Законы Бургоса
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2015 г. ) |
Законы Бургоса ( испанский : Leyes de Burgos ), обнародованные 27 декабря 1512 года в Бургосе , Корона Кастилии (Испания), были первым кодифицированным сводом законов, регулирующих поведение испанцев в Америке, особенно в отношении коренного населения. Америки («коренные карибские индейцы»). Они запретили рабство коренного населения и поддержали его обращение в католицизм. Законы были созданы после завоевания и испанской колонизации Америки в Вест-Индии , где общее право Кастилии не применялось в полной мере. Монахи и испанские ученые оказывали давление на короля Фердинанда II Арагонского и его дочь, царствующую королеву Иоанну Кастильскую , чтобы они приняли свод законов, защищающих права туземцев Нового Света .
Первоначально сфера действия законов была ограничена островом Эспаньола, но позже была распространена на острова Пуэрто-Рико и Сантьяго, позже переименованные в Ямайку . Эти законы санкционировали и легализовали колониальную практику создания энкомьенд , когда индейцы группировались для работы под руководством колониального главы поместья за зарплату, и ограничивали размер этих заведений от 40 до 150 человек. Они также установили детально регламентированный режим работы, оплаты, продовольствия, жилых помещений и питания. [1] Женщины на сроке беременности более четырех месяцев освобождались от тяжелых родов. [2]
Документ также запрещал использование энкомендеро любых форм наказания , оставляя его за должностными лицами, созданными в каждом городе для исполнения законов. индейцев Он также приказал катехизировать , объявил двоеженство вне закона и потребовал, чтобы хижины и хижины индейцев строились вместе с хижинами испанцев. В некотором смысле он уважал традиционные власти, освобождая вождей от обычных должностей и предоставляя им различных индейцев в качестве слуг. [3]
они были исправлены и улучшены в Законах Вальядолида . В следующем, 1513 году [ нужна ссылка ]
Ограниченное выполнение законов иногда приводило к протестам и претензиям. [ нужна ссылка ] Иногда их рассматривали как легализацию ранее более бедной ситуации, которая создала импульс для реформ, позже осуществленных посредством Leyes Nuevas («Новые законы») в 1542 году, нового набора более строгих правил о жизни в Новом Свете, включая права коренных народов, а также законы Индии , охватывающие папскую буллу и все указы.
Как правило, эти законы считаются предшественниками декларации прав человека и международного права. [4] хотя некоторые ученые критикуют их невыполнение и некоторые его политики. [5]
Происхождение
[ редактировать ]Кардинал-архиепископ Доминго де Мендоса Севильи услышал сообщения о жестоком обращении с индейцами Америки и отправил группу доминиканских миссионеров в Эспаньолу, чтобы положить конец жестокому обращению. По закону они не могли остановить это, но миссионеры подали жалобы и разожгли дебаты, которые, как опасались поселенцы, могли привести к потере их имущественных интересов; Фрай Антонио де Монтесинос проповедовал колонистам, что они грешат и не имеют права принуждать индейцев служить им, утверждая, что их следует только обратить в христианство.
Колонисты не согласились и решили, что лучший способ защитить свои интересы — объединиться в группу и выбрать монаха-францисканца по имени Алонсо де Эспиналь, чтобы он представил свое дело королю Фердинанду II Арагонскому и его дочери королеве Джоанне Кастильской , соправителям. Испании и опровергнуть обвинения Монтесиноса. Однако план колонистов дал обратный эффект, и Испания была возмущена случаями жестокого обращения с индейцами. Чтобы решить моральный и юридический вопрос, правители поручили группе богословов и ученых найти решение.
Доминиканские монахи при поддержке Диего де Деса поддержали научную экспертизу заявлений Христофора Колумба об исследовании Запада, которые Колумб представил тогдашней Кастилии королеве Изабелле I Кастильской и ее мужу, королю Арагона Фердинанду II Арагонскому . После 1508 года монахи выступили за защиту коренных американских индейцев от превращения в крепостных или рабов новых колонистов.
Монахи и другие испанские ученые оказывали давление на короля Фердинанда II Арагонского и его дочь, ныне правящую королеву Кастилии , Иоанну I Кастильскую , чтобы они приняли ряд законов, защищающих права туземцев Нового Света, которые должны были стать Законы Бургоса 1512 года. 27 декабря 1512 года в Бургосе были введены в действие тридцать пять законов, призванных обеспечить свободу коренных народов Америки и обеспечить соблюдение правил редукции индейцев, регулирующих обращение в другую веру.
Краткое содержание
[ редактировать ]Он заявил, что индейцы — свободные люди; что их следует научить христианской вере; чтобы им можно было приказать работать, но чтобы их работа не мешала их обращению и была такой, какую они могли бы вынести; чтобы у них были собственные коттеджи и земли и время работать на себя; что им следует поддерживать общение с христианами; и что они должны получать заработную плату не деньгами, а одеждой и мебелью для своих коттеджей. [6]
Всего в Бургосском документе 1512 года было обнародовано 35 законов, которые резюмируются следующим образом: [7] [2]
- Индейцев переселят в энкомьенды . На каждые пятьдесят индейцев должно быть построено четыре домика (тридцать на пятнадцать футов). Эта земля не может быть отнята у них, поскольку они были взяты со своей первоначальной земли. Индейцы займутся посадкой всех продуктов питания. В соответствующие сезоны энкомендеро (люди, наблюдающие за индейцами) заставляют индейцев сажать кукурузу и разводить кур.
- Индейцы добровольно покинут свою землю и прибудут в энкомьенды , чтобы они не пострадали от насильственного изгнания.
- Гражданин, которому отданы индейцы, должен построить здание, которое будет использоваться в качестве церкви. В церкви должно быть изображение Богоматери и колокол, с помощью которого можно было бы призывать индейцев к молитве. Человек, у которого они находятся в энкомьенде, должен каждый вечер идти с ними в церковь и следить за тем, чтобы они перекрестились и спели несколько гимнов. Если индеец не приходит в церковь, ему не дают отдохнуть на следующий день.
- Чтобы убедиться, что индейцы правильно изучают христианство, каждые две недели они будут проходить тестирование и учить тому, чего они не знают, с помощью Энкомендеро. Он научит их Десяти заповедям , семи смертным грехам и Символам веры . Любой энкомендеро , который не сделает этого должным образом, будет оштрафован на шесть золотых песо .
- Церковь будет построена на равном расстоянии от всех усадеб. По воскресеньям следует служить мессу и есть пир. Если энкомендеро не приведет своих индейцев, с него возьмут десять золотых песо.
- Если церковь находится слишком далеко, построят другую.
- Священники, собирающие десятину с имений, должны иметь священников постоянно в церквах имений.
- На рудниках будут построены церкви, чтобы индейцы, работающие на рудниках, могли слушать мессу по воскресеньям.
- Тот, у кого есть пятьдесят индейцев, должен выбрать одного мальчика, который, по мнению энкомендеро , способен научить его читать и писать, а также важность католицизма. Затем этот мальчик будет учить других индейцев, потому что индейцы с большей готовностью примут то, что говорит мальчик, чем то, что говорят испанцы. Если в энкомендеро сто индейцев, следует выбрать двух мальчиков. Вера должна укорениться в их головах, чтобы души индейцев были спасены.
- Если индеец заболел вблизи места, где находится священник, священник должен пойти к нему и прочитать Кредо и другие полезные вещи католической веры. Индиец должен признаться без взимания платы. Если индейцу суждено умереть, его похоронят с крестом возле церкви. Если его не похоронят, энкомендеро должен заплатить штраф в четыре золотых песо.
- Индейцев нельзя использовать в качестве перевозчиков для перевозки вещей индейцам на рудниках.
- Все жители Испании, у которых есть индейцы в энкомьенде, должны крестить младенцев в течение недели после их рождения.
- После того, как индейцы будут доставлены в поместья, поиск золота осуществляется следующим образом: индейцы в энкомьенде должны искать золото в течение пяти месяцев в году, а по истечении пяти месяцев им разрешается отдохнуть в течение сорока дней. В течение сорока дней индейцев нельзя нанимать, если они не являются рабами и не соглашаются сажать урожай. В течение сорока дней индийцы будут получать дальнейшее наставление в вере, поскольку у них будет больше времени для обучения.
- Индейцам необходимо разрешить исполнять свои священные танцы.
- Все граждане, имеющие индейцев, обязаны кормить их хлебом, ямсом, перцем, а по воскресеньям кормить их блюдами из вареного мяса. За каждое правонарушение взимается штраф в размере двух золотых песо.
- Согласно католицизму, индийцам не разрешается иметь более одной жены одновременно и им не разрешается бросать своих жен.
- Сыновей вождей островов, не достигших тринадцати лет, следует отдать монахам, чтобы они могли научить их читать, писать и другим вещам, связанным с католицизмом. Когда сыновьям исполнится девятнадцать лет, они должны вернуться в энкомьенду и обучать остальных.
- Беременных женщин нельзя отправлять на шахты или заставлять сажать урожай. Их следует держать в поместье и заставлять выполнять домашние обязанности, такие как приготовление пищи и прополка. После рождения ребенка она может кормить его грудью до тех пор, пока ему не исполнится три года. По истечении этого времени она сможет вернуться к шахтам и другим обязанностям.
- Индейцам не следует спать на земле. Каждый энкомендеро должен обеспечить своих индейцев гамаками.
- Индийцам будет ежегодно выплачиваться одно золотое песо на оплату одежды.
- Индийцы не могут менять своих хозяев. Один энкомендеро не может нанимать или размещать индейца, принадлежащего другому энкомендеро .
- Индийским вождям разрешается выполнять личные обязанности двум индейцам на каждые сорок своих подданных. Кроме того, посетители поместий должны хорошо относиться к индейцам и учить их всему, что они знают о католицизме.
- Официальные инспекторы должны вести учет деятельности, а также обращения с индейцами в энкомьендах . Они должны следить за населением и количеством добываемого золота.
- Индейцев нельзя подвергать физическому или словесному насилию ни по какой причине.
- Индейцев нельзя использовать в частной торговле или в каких-либо других экономических интересах.
- Энкомендеро , индейцы которых работают в отдаленных шахтах, должны объединить усилия с другими поместьями, чтобы помочь индейцам продовольствием.
- Индейцев из других стран также необходимо обучать вещам католической веры. С ними следует обращаться по-доброму, если только они не рабы.
- Если энкомендеро умирает, его преемник берет на себя управление индейцами.
- В каждое сословие должны быть назначены два инспектора.
- Инспекторов выбирают адмирал, судьи и офицеры. Эти люди должны получить компенсацию в виде индейцев в энкомьенде.
- Села следует проверять два раза в год: один раз в начале года и один раз летом.
- Если есть сбежавший индеец, инспекторы не смогут его задержать. индейцев Их нужно отдать человеку с чистой совестью, который найдет энкомендеро .
- Все инспекторы должны иметь при себе копию Законов Бургоса, подписанную губернатором.
- Инспекторам необходимо предоставить жильё.
- У одного человека не может быть одновременно более ста пятидесяти индейцев и не менее сорока индейцев в энкомьенде.
Поправки были добавлены к законам Бургоса 28 июля 1513 года.
- Индийские женщины, вышедшие замуж за индийских мужчин, не должны быть принуждены служить со своими мужьями на рудниках или где-либо еще, кроме случаев, когда это делается по их собственной доброй воле или если их мужья не желают их взять.
- Индийским детям не приходится выполнять работу взрослых до достижения четырнадцати лет. Затем их заставляют выполнять работу детей, например, прополку или работу в поместье своих родителей.
- Незамужние индийские женщины, находящиеся под властью своих родителей, вынуждены работать вместе с ними на их землях. Тех, кто не находится под властью своих родителей, следует держать отдельно, чтобы они не стали бродягами.
- После двух лет службы индейцы могут уйти. К этому времени они станут цивилизованными и настоящими христианами, способными управлять собой.
Результаты
[ редактировать ]Бартоломе де Лас Касас считал, что Новый Свет был предоставлен Испании и Португалии исключительно для обращения коренных жителей. Он считал, что индейцев нельзя использовать для других целей, особенно для получения прибыли. Единственным решением было устранить присутствие испанских колонистов среди индейцев, за исключением практикующих миссионеров.
28 июля 1513 года были добавлены еще четыре закона в то, что сегодня известно как Leyes Complementarias de Valladolid 1513 : три касались индийских женщин и индийских детей, а еще один касался индийских мужчин. Они действовали до 17 ноября 1526 года, когда вступили в силу так называемые Орденанзас-де-Гранада 1526 года . Эти новые поправки к законам отражали богословские и политические споры между испанскими богословами, а также вмешательство Пап, включая их советников.
Они находились на рассмотрении с момента создания Индийского совета в марте 1523 года королем Испании Карлом I , сыном королевы Кастилии Иоанны I , первым президентом которого был монах-доминиканец Хуан Гарсиа де Лоайса (1478–1546). Кардинал с 1530 года и архиепископ Севильи с 1539 по 1546 год.
Более поздние «Ordenanzas de Granada», 1526 г., обсуждались в основном между королем Испании Карлом I и «Лисенсиадо» Родриго де Фигероа как следствие обширной институциональной борьбы, которую продвигал знаменитый доминиканский отец Бартоломе де лас Касас , потомок купеческой семьи. из Севильи , занимавшийся в прошлом черными африканскими рабами, привезенными на Карибские острова, по-видимому, не ранее 1501 года, заимствуя, быть может, в некоторых случаях социологические взгляды на «евангелизацию» известного шотландского профессора Парижского университета ок. 1510, Джон Мэйр (1467–1550).
См. также
[ редактировать ]- Католическая церковь и эпоха Великих географических открытий
- Коренные народы Америки
- Испанская колонизация Америки
- Высочайший Бог
Примечания
[ редактировать ]- ^ Проект 1949 г.
- ^ Jump up to: а б Симпсон 1950 г.
- ^ Хасси 1939 г.
- ^ Рафаэль Санчес Доминго (2012). Законы Бургоса 1512 года и правовая доктрина завоевания (PDF) . стр. 1–55.
- ^ Санчес-Арсилья Берналь, Хосе (17 сентября 2021 г.). «Законы Бургоса 1512 года: заблуждение в области прав человека. Историографический обзор» . Тетради по истории права . 28 : 41–90. дои : 10.5209/cuhd.77969 . ISSN 1988-2521 .
Навязывание новой религии, изгнание со своих земель и потеря права собственности на них, ограничение свободы передвижения, аккультурация... «Законы Бургоса»: полное заблуждение в области прав человека...
- ^ Аноним (1859 г.). Эдинбургское обозрение, или критический журнал, тома 109–110, 1859 г. стр. 46–47.
- ^ Законы Бургоса (1512–1513)
Источники
[ редактировать ]Английский
- Бэйкуэлл, Питер. «1512-1513. Законы Бургоса» . Южный методистский университет.
- Ханке, Льюис (1949). Испанская борьба за справедливость при завоевании Америки (изд. 1959 г.). Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. стр. 23–25.
- Хасси, Рональд Д. (1932). «Текст законов Бургоса (1512–1513 гг.) Об обращении с индейцами». Латиноамериканское историческое обозрение . 12 (3): 301–326. дои : 10.2307/2506673 . JSTOR 2506673 .
- Симпсон, Лесли Берд (1950). Энкомьенда Новой Испании (переиздание 1982 г.). Издательство Калифорнийского университета. стр. 29–38. ISBN 0520046307 .
- Томас, Хью (2003). Золотые реки . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 296-300 . ISBN 0375502041 .
- Уильямс, Роберт А. (1990). Американские индейцы в западной правовой мысли: дискурсы завоевания . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 86-88 . ISBN 0195050223 .
испанский
- Педро ФЕРНАНДЕС РОДРИГЕС. «Доминиканцы в контексте первой евангелизации Мексики (1526–1550)», Саламанка, ред. Сан-Эстебан, 308 страниц (1994),
- А. МОРО ОРЕХОН. «Королевские постановления об индейцах (Законы 1512–1513 гг.)». Ежегодник американских исследований, 13 (1956), стр. 317–371.
- Р. КОНЕЦКЕ. Сборник документов по истории социальной формации Испано-Америки, 1493–1810, Том 1, 1493–1592, Мадрид, CSIC (1953).
- Р. АЛЬТАМИРА. «Текст законов Бургоса 1512 года». Rev. of American History, 4 (1938), страницы 6–79.
- В.Д. КАРРО. «Богословие и испанские теологи-юристы в завоевании Америки», Мадрид, CSIC, 2 тома (1944). 2-е издание, Саламанка (1951 г.).