Эрнандо де Талавера
Эрнандо де Талавера | |
---|---|
Архиепископ Гранады | |
Церковь | Католическая церковь |
Архиепископия | Архиепископия Гранады |
В офисе | 1492–1500 |
Предшественник | Недавно созданный |
Преемник | Франсиско Хименес де Сиснерос |
Предыдущий пост(ы) | Епископ Авильский (1485–1492) |
Личные данные | |
Рожденный | 1428 Талавера де ла Рейна , Испания |
Умер | 14 мая 1507 г. (79 лет) Гранада , Испания |
Национальность | испанский |
Эрнандо де Талавера, ОШ (ок. 1430 – 14 мая 1507) был испанским священнослужителем и советником королевы Изабеллы Кастильской . Он начал свою карьеру монахом ордена Святого Иеронима , был назначен духовником королевы и при ее поддержке и покровительстве стал архиепископом Гранады .
Талавера также входил в состав королевского совета, и на него полагались при выполнении важных заданий для Короны. В 1479 году его отправили в Португалию, чтобы обеспечить, чтобы соперник Изабеллы, Хуана Кастильская, вошла в монастырь, как было ранее согласовано. В 1486 году Талавера способствовал знакомству Христофора Колумба и Изабеллы, после чего королева поручила Талавере создать комиссию для рассмотрения осуществимости предложения Колумба.
После завоевания Гранады в 1492 году Талавера был назначен первым архиепископом Гранады и занимал эту должность до 1500 года. Он был известен своими усилиями по обращению мусульман в христианство посредством образования и убеждения, а не силы. Он также был давним противником испанской инквизиции , и эта позиция в конечном итоге привела к его осуждению и аресту инквизитором Диего Родригесом де Лусеро . С Талаверы в конечном итоге были сняты эти обвинения благодаря вмешательству Папы Юлия II .
Биография
[ редактировать ]Талавера родился около 1430 года в Талавера-де-ла-Рейна . Его происхождение неясно. Возможно, он был незаконнорожденным: его мать была из семьи конверсо , а отец принадлежал к семье Альварес де Толедо, лордам Оропесы (они позже финансировали часть его образования). [ 1 ] Он поступил в Университет Саламанки в возрасте пятнадцати лет и три года спустя получил степень бакалавра искусств. Он продолжил обучение в области теологии и права и в конце концов занял должность преподавателя моральной философии в университете. [ 2 ]
Он покинул университет в 1460 году и стал рукоположенным священником. В 1466 году он присоединился к ордену иеронимитов в монастыре Сан-Леонардо-де-Альба-де-Тормес . В 1470 году он был назначен настоятелем монастыря Нуэстра-Сеньора-дель-Прадо в Вальядолиде . [ 3 ] где он разработал обширные реформы ордена. [ 4 ]
Королевский советник
[ редактировать ]В начале 1470-х годов его религиозные сочинения и реформаторские усилия привлекли к нему внимание недавно коронованной королевы Изабеллы I Кастильской . Кардинал Педро Гонсалес де Мендоса , ключевой сторонник Изабеллы, возможно, представил Талаверу суду. Изабеллы К 1475 году Талавера стал духовником , а в январе 1476 года подарил ей трактат «Как всем верным христианам следует обновлять свой дух во время Адвента». Это было не просто адвентистская проповедь, это был одновременно вдохновляющий духовный трактат и политически проницательное руководство, которое на протяжении всей жизни оказало влияние на подход королевы к своему правлению. [ 5 ]
Талавера также входил в состав королевского совета, и на него полагались при выполнении важных заданий для Короны. В 1479 году его отправили в Португалию, чтобы обеспечить, чтобы соперник Изабеллы, Хуана Кастильская , вошла в монастырь, как было ранее согласовано. Он также возглавлял комиссию по рассмотрению королевских прерогатив на Канарских островах. [ 6 ] По просьбе Изабеллы Талавера стал наставником молодого Хуана Родригеса де Фонсека , который позже стал влиятельным де-факто министром развивающейся колониальной империи Испании. [ 7 ]
В 1485 году, когда Христофор Колумб обратился к испанской короне с предложением о своем открытии, Талавера, вероятно, был одним из первых его контактов при дворе. Он способствовал знакомству Колумба и Изабеллы примерно в 1486 году, и королева поручила ему создать комиссию для расследования осуществимости предложения Колумба. Комиссия, похоже, собиралась лишь время от времени, и только в 1490 году правление рекомендовало отказаться от этого плана. Позже, в 1492 году, Фернандо и Изабель отменили решение правления и решили спонсировать Колумба. [ 8 ]
Талавера был назначен епископом Авилы в 1486 году. Население Авилы включало известные еврейские общины и общины мудехар . Его опыт общения с этими религиозными меньшинствами позже повлиял на его подход к мусульманскому населению Гранады, когда он стал там архиепископом. [ 9 ]
Архиепископ Гранады
[ редактировать ]После завоевания Гранады в 1492 году права мусульманского большинства исповедовать свою религию были гарантированы условиями капитуляции, установленными Испанией. В 1493 году Талавера был назначен архиепископом Гранады , и это непростое назначение продемонстрировало доверие короны к его способностям. Однако это также стало поворотным моментом в его влиянии при дворе, когда Франсиско Хименес де Сиснерос был назначен вместо него на посту духовника Изабеллы. [ 10 ]
Предпочтительным подходом Талавера было мирное обращение населения в христианство, объяснение им на их родном языке природы христианской религии и ее превосходства над исламом. Он способствовал изучению арабского языка, языка, который выучил сам, и призывал свое духовенство делать то же самое. Гранадинцы уважали Талаверу и были благодарны за его приверженность условиям мирного соглашения, но его подход привел к малому количеству сторонников.
Тем временем влияние Сиснероса продолжало расти, и когда он был назначен архиепископом Толедо, он стал высокопоставленным членом католической иерархии в Испании. Приехав в Гренаду в 1499 году, Сиснерос привез с собой гораздо более агрессивный подход к обращению. Несмотря на возражения Талаверы, его действия спровоцировали восстание, которое угрожало жизни Сиснероса и было подавлено только благодаря своевременному вмешательству королевских войск. Чтобы избежать дальнейшего кровопролития, Талавера пообещал амнистию всем повстанцам, которые примут христианство, и около 50 000 человек воспользовались его предложением. [ 11 ]
После восстания в городе Сиснерос продолжил свои агрессивные усилия по обращению мусульман в сельской местности. Последовало второе восстание, и королевским силам снова пришлось подавить повстанцев. Изабель решила, что мирное решение невозможно, и в феврале 1502 года издала указ, требующий от всех взрослых мусульман в Кастилии принять христианство, иначе им грозит изгнание. [ 12 ] [ 13 ]
Инквизиция
[ редактировать ]Талавера много лет был против испанской инквизиции. разоблачил его После смерти его покровительницы королевы Изабеллы в 1504 году печально известный инквизитор Диего Родригес де Лусеро и обвинил в создании синагоги в своем дворце, где он проводил еврейские церемонии с семьей и другими священнослужителями. Однако, по мнению Лусеро, его настоящим преступлением, скорее всего, было его давнее сопротивление инквизиции. Его родственники и домашняя прислуга были арестованы, но сам Талавера оставался нетронутым до тех пор, пока король Филипп не санкционировал его арест в июле 1506 года. Папский нунций Джованни Руффо обратился к Папе Юлию II , который снял с Талаверы все обвинения и приказал освободить его. Талавера умер вскоре после этого, 14 мая 1507 года. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Английский
- Яннуцци, Изабелла (2014). «Эрнандо де Талавера». В Томасе, Дэвиде (ред.). Христианско-мусульманские отношения: биографическая история, том 6 (PDF) . Лейден, Бостон: Брилл. стр. 60–66.
- Джонстон, Марк Д. (2015). «Эрнандо де Талавера о поведении: культурная гегемония в Гранаде после завоевания» . Слияние . 30 (3): 11–22. ISSN 0888-6091 .
- Камен, Генри (2014). Испанская инквизиция: исторический обзор . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300180510 .
- Лисс, Пегги К. (1992). Изабель Королева . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 121–126. ISBN 0-19-507356-8 . OCLC 25048514 .
- Маккей, Ангус (2003). «Талавера, Эрнандо, архиепископ Гранады». В Герли, Э. Майкл (ред.). Средневековая Иберия: энциклопедия . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 100-1 770–771. ISBN 0-415-93918-6 . OCLC 50404104 .
- О'Каллаган, Джозеф Ф. (1975). История средневековой Испании . Итака: Издательство Корнельского университета. стр. 666–671. ISBN 0-8014-0880-6 . ОСЛК 1272494 .
- Филлипс, Уильям Д.; Филлипс, Карла Ран (1992). Миры Христофора Колумба . Кембридж. п. 122. ИСБН 0521350972 .
- Саломонс, Кэролайн (2017). «Церковь, объединенная сама в себе: Эрнандо де Талавера и религиозная культура Кастилии пятнадцатого века» . Католический исторический обзор . 103 (4): 639–662. ISSN 0008-8080 .
испанский
- Вакеро, Квинтин Алдеа. «Эрнандо де Талавера» . Королевская академия истории (на испанском языке).
- Фернандес де Мадрид, А; Мартинес Медина, Fco J.; Ольмедо, Феликс Г. «Жизнь Фра Фернандо де Талавера: первого архиепископа Гранады». [Гранада]: Университет Гранады, 1992 г.
- Фрадехас Лебреро, Дж. «Критическая библиография Фрая Эрнандо де Талавера». В: Испаноязычная средневековая мысль: дань уважения Орасио Сантьяго-Отеро / коорд. Хосе Мария Сото Рабанос, v. 2, 1998, с. 1347–1358.
- Эрреро дель Колладо, Т. «Инквизиционный процесс по делу о ереси против Эрнандо де Талавера». В: Ежегодник истории испанского права, вып. 39, 1969, стр. 671–706
- Яннуцци, И. «Биография монаха-реформатора Вин Эрнандо во времена Карла V». В: Карлос V Европеизм и универсальность: [международный конгресс, Гранада, май 2000 г.] / координ. Франсиско Санчес-Монтес Гонсалес, Хуан Луис Кастеллано Кастеллано, v. 5, 2001, с. 315–328
- 1428 рождений
- 1507 смертей
- Духовенство из Толедо, Испания.
- Архиепископы Гранады
- Римско-католические архиепископы XV века в Кастилии
- Римско-католические архиепископы XVI века в Испании
- Выпускники Университета Саламанки
- Академический состав Университета Саламанки
- Почитаемые христиане XV века
- Почитаемые христиане XVI века
- Испанские Слуги Божьи
- Иеронимитские епископы