Иеронимиты
Аббревиатура | ЕДА |
---|---|
Формирование | Конец 14 века |
Тип | Католический закрытый религиозный орден |
Штаб-квартира | Орден Святого Иеронима Монастырь Санта-Мария-дель-Парраль Поднимитесь на Паррал, 2 40003 – Сеговия, Испания |
Веб-сайт | www.monjesjeronimos.es |
Иеронимиты ; или иеронимиты , также формально известные как Орден Святого Иеронима ( лат . Ordo Sancti Hieronymi сокращенно OSH ), — католический замкнутый религиозный орден и общее название для нескольких конгрегаций отшельников, монахов- живущих по Правилу Святого Августина . хотя ролевой принцип их жизни такой же, как у отшельника и библеиста V века Иеронима .
Основная группа с таким названием была основана на Пиренейском полуострове примерно в 14 веке. Их религиозная одежда — белая туника с коричневым наплечником с капюшоном и коричневой мантией . На богослужения надевают коричневый клобук .
Иберийские иеронимиты
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Основанный недалеко от Толедо, Испания , орден развился из спонтанного интереса ряда отшельнических общин как в Испании, так и в Португалии, подражая жизни Иеронима и Паулы Римских . Этот образ жизни вскоре получил широкое распространение в Испании. Двое из этих отшельников, Педро Фернандес-и-Печа и Фернандо Яньес-и-де Фигероа, решили, что было бы более выгодно вести более регулярный образ жизни в общине под авторитетным монашеским правлением . [1]
был основан монастырь Святого Варфоломея Под их руководством в Лупиане , первым настоятелем которого выступил Фернандес-и-Печа . 18 октября 1373 года Папа Григорий XI издал папскую буллу, признающую их религиозным орденом под властью Святого Августина . Конституции включали учение их святого покровителя . К 1415 году в этом духе насчитывалось 25 домов; в том же году они были объединены Папой и получили статус освобожденного ордена, свободного от епископской юрисдикции. [2]
С самого начала орден пользовался большой благосклонностью короля Испании и вскоре владел некоторыми из самых известных монастырей на Пиренейском полуострове : в том числе Королевским монастырем Святой Марии Гваделупской в Эстремадуре , Испания ; Королевский монастырь Святой Марии Вифлеемской в Лиссабоне , Португалия; и великолепный монастырь, построенный Филиппом II Испанским в Эль-Эскориале , где были похоронены короли Испании. [3] [4]
Хотя их образ жизни был очень суровым, иеронимиты также посвятили себя учебе и активному служению, обладая большим влиянием при дворах как Испании , так и Португалии . В 16 веке они были главными сторонниками усилий португальского мистика Иоанна Божьего , который основал орден медсестер, в Гранаде носящий его имя. Миссионеры как в испанской, так и в португальской Америке сыграли значительную роль в распространении христианства в Новом Свете.
-иеронимиты Монахини были основаны в 1375 году Марией Гарсиас и стали многочисленными по всему Пиренейскому полуострову. [3]
Религиозная привычка
[ редактировать ]Члены ордена (монахи и монахини) приняли в качестве своей религиозной одежды белую тунику с коричневым наплечником (похожим на наплечник Богоматери с горы Кармель , используемый кармелитами ) и капюшоном, поверх которого носили коричневую мантию или капот такого же цвета. [4]
Американская миссия
[ редактировать ]Острова Антильских островов в Карибском море были переданы им под пастырскую опеку кардиналом монахов Франсиско Хименесом де Сиснеросом небольшую группу из трёх , который отправил на Эспаньолу . Первоначально их отправили для решения вопроса об обвинениях испанских колонистов в зверствах против коренного населения. Наиболее громко эти обвинения были выдвинуты известным священником Бартоломе де лас Касасом , который был светским священником в то время . Судя по всему, они не смогли предотвратить злоупотребления, в которых обвинял де ла Касас.
Лидер монахов Луис де Фигероа позже был назначен третьим епископом Санто-Доминго в 1523 году, куда в то время входили также острова Куба и Пуэрто-Рико . Он умер в 1526 году, не успев быть рукоположен в епископа . [5] Другой член ордена, Хуан де Арсоларас (или Альсолорас), служил архиепископом Санто-Доминго (1566–1568), прежде чем был переведен на должность епископа Канарских островов .
современная эпоха
[ редактировать ]Мужское отделение ордена пришло в упадок в 18 веке и было полностью подавлено в 1835 году правительством испанским . [3] В то время здесь было 48 монастырей, в которых проживало около тысячи монахов. Судьба монастырских построек была разнообразной. Большинство из них превратились в руины, другие были переданы другим религиозным орденам, третьи превратились в пивоварни, амбары или дома отдыха.
Согласно каноническому праву , только Святой Престол может подавлять религиозный орден, и Святой Престол имеет право восстановить этот порядок, если сочтет нужным, на срок до столетия. [6] В 1925 году монахини-иеронимитки (которых репрессии не затронули) обратились к Святому Престолу с просьбой восстановить мужское отделение. была основана новая община монахов Это было предоставлено, и в монастыре Святой Марии Парральской в Сеговии . Однако проблемы Республики 1931 года и последовавшая за ней гражданская война в Испании 1936–1939 годов не позволили реальному прогрессу до тех пор, пока в 1969 году не было сформировано общее правительство ордена.
По состоянию на 2012 год существует одна община монахов Святой Марии Парральской и 18 монастырей монахинь (17 в Испании и один в Индии). Орден Иеронимитов – монашеский, ныне чисто созерцательный. Посредством уединения и молчания, усердной молитвы и здорового покаяния орден пытается привести своих монахов к более тесному союзу с Богом. Иеронимит сознает, что чем интенсивнее он посвящает себя монашеской жизни, тем плодотворнее становится жизнь Церкви в целом. Иеронимиты верят, что их молитва может оказать глубокое влияние на мир за пределами монастыря.
Это среда, в которой развивается жизнь монаха-иеронимита: утро обычно проводится за физическим трудом — обычным средством поддержки для монахов, — а после обеда посвящается созерцанию , молитве и учебе. В течение дня монахи также собираются для пения Часовой литургии и совершения Евхаристии . Иеронимит стремится позволить этим моментам молитвы протекать через его образ жизни, чтобы его цель заключалась в том, чтобы выразить свою жизнь в полном милосердии ко всем людям.
Иеронимиты считают, что такой образ жизни, направленный внутрь себя, является изысканной и эффективной формой апостольской проповеди. Они верят, что посреди беспокойного мира есть те, кто призван Богом провести некоторое время, пожив в монашеском уединении. По этой причине иеронимитские монастыри охотно принимают посетителей, которым гарантирована тишина и молитвенная поддержка. [2]
По состоянию на 2010 год в ордене было 11 монахов, из которых четверо были священниками. Это меньше, чем в 1990 году, когда их было 21 монах. [7]
Монахини Ордена
[ редактировать ]Наряду с монахами-иеронимитами существуют и монахини-иеронимитки. Они начались в Толедо, Испания , когда Мария Гарсия (+1426) и мэр Гомес возглавили группу женщин, которые начали жить жизнью простоты и молитвы. Наконец, они соединились в общей жизни, чтобы посвятить свою жизнь Богу в молитве и покаянии. В результате их объединения в 1374 году Фернандес-и-Печа, настоятель первоначальной общины монахов, основал недалеко от этого города монастырь Санта-Мария-де-ла-Сисла. Затем он присматривал за женщинами, направляя их и указывая им образ жизни, подобный образу жизни монахов.
Этот первый фундамент положил начало монастырю Святого Павла « Батас-де-Сан-Херонимо », как их стали называть. Постоянное соблюдение ими своих правил и святости привело к их распространению в различных местах Пиренейского полуострова и Новой Испании . В 1585 году в Мехико был основан монастырь Сан-Херонимо-и-Санта-Паула. [8] Иеронимитка семнадцатого века Сор Хуана Инес де ла Крус была самой известной прихожанкой этого монастыря, известной в свое время как «Десятая муза».
Другие и древние сообщества
[ редактировать ]- Иеронимиты Соблюдения (или Ломбардии): реформа вышеуказанного, проведенная третьим генералом в 1424 году; оно охватило семь домов в Испании и семнадцать в Италии, главным образом в Ломбардии. Сейчас он вымер. [3]
- Бедные отшельники Святого Иеронима (Пиза): Основанная недалеко от Пизы в 1377 году, эта община основала около пятидесяти домов, из которых сохранились только два: один в Риме и один в Витербо , Италия . [3]
- Отшельники Святого Иеронима (Фьезоле): Конгрегация Фьезоле была основана в 1406 году. У них было сорок домов, но в 1668 году они были объединены с домами Пизы. [3]
- Отшельники Святого Иеронима (Штьявницке-Бане, Словакия): Иеронимиты основали общину в Штьявницке-Бане (или Зигельсберге, Хедьбанья ) в 1733 году, тогдашнем Венгерском королевстве. Сейчас они вымерли. [3]
Текущие сообщества
[ редактировать ]Мужские общины (монастырские монахи)[ редактировать ]
|
Женские общины (монастырские монахини)[ редактировать ]
|
См. также
[ редактировать ]- Марселла : Святой Иероним переписывался с ней и называл ее «славой дам Кадерейты».
- Монастырь Сан-Джерони-де-Котальба (Валенсия, Испания)
- Кристобаль де Вера
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Орден Святого Иеронима» (на испанском языке) . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «La Orden.La Orden de San Jerónimo» . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Батлер 1911 , с. 454.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бесс 1910 год .
- ^ Чейни, Дэвид М. «Отец Луис де Фигероа [католическая иерархия]» . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ «Кодекс канонического права: текст — IntraText CT» . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Чейни, Дэвид М. «Орден Сан-Херонимо (Институт посвященной жизни) [католическая иерархия]» . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Асунсьон Лаврин, Невесты Христа: монастырская жизнь в колониальной Мексике . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2008, 259.
Ссылки
[ редактировать ]- Бесс, Жан Марсьяль Леон (1910). Католическая энциклопедия . Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
Атрибуция:
- свободном доступе : Батлер, Эдвард Катберт (1911). « Иеронимиты ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 454. В этой работе, в свою очередь, цитируется:
- Ипполит Элио , TOR, История религиозных орденов (1714 г.), iii. куб.см. 57–60, iv. куб.см. 1-3
- Макс Хеймбухер, Ордена и конгрегации (1896), т.е. 70
- «Иеронимиты» в Герцог-Хауке, Реалэнциклопедия (изд. 3).
- «Иеронимиты» в Welte и Wetzer, Kirchenlexicon (изд. 2).
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на испанском языке) Орден Святого Иеронима - Официальный сайт
- (на испанском языке) Монастырь Святой Марии Парральской (монахи-иеронимиты в Сеговии)
- (на испанском языке) Монастырь Святой Паулы (монахини-иеронимитки в Севилье)
- (на испанском языке) Монастырь Святой Марии Иисуса (монахини-иеронимитки в Касересе)