Евстохий
Евстохий | |
---|---|
![]() Святой Евстохий , Хуан де Вальдес Леаль | |
Рожденный | в. 368 Рим |
Умер | в. 419 или 420 Вифлеем |
Почитается в | Костел Восточная Православная Церковь Восточно-католические церкви Англиканское сообщество |
Праздник | 28 сентября |
Евстохий (ок. 368 — 28 сентября 419 или 420), урожденный Евстохий Юлия в Риме , был высокопоставленным членом общины, в частности клана Юлианов. [ 1 ] Евстохия была дворянкой четвертого века и посвященной девой , почитаемой как святая Католической церковью и Православной церковью . Руководствуясь учением Иеронима , [ 2 ] Евстохия практиковала аскетизм и посвятила свою жизнь вечному целомудрию. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Евстохия была дочерью Паулы Римской и третьей из четырех дочерей римского сенатора Токсотия, в отношении которого святой Иероним выдвинул ряд спорных заявлений о происхождении. [ 4 ] Иероним был отцом церкви в ранней христианской истории, который хорошо известен переводом Библии на латынь и поощрением практики аскетизма . [ 2 ] После смерти мужа около 380 г. Паула и ее дочь Евстохия жили в Риме такой же суровой жизнью, как и отцы пустыни. У Евстохия было три сестры: Блезилла , Паулина и Руфина, а также брат Токсотий. [ 5 ]

Когда Иероним прибыл в Рим из Палестины в 382 году, они отдали себя под его духовное и образовательное руководство. Гиметтий, дядя Евстохия, и его жена Претекстата пытались убедить юного Евстохия отказаться от суровой жизни и насладиться мирскими удовольствиями, но все их попытки были тщетны. Около 384 года она дала обет вечной девственности , и по этому поводу Иероним обратился к ней со своим знаменитым письмом De custodia Virginitatis (Ep. XXII в PL, XXII, 394–425). Год спустя Иероним вернулся в Палестину, и вскоре за ним последовали Паула и Евстохий. [ 5 ]
Евстохий и Паула знали Иеронима с момента его прибытия в Рим в 382 году. [ 3 ] В 386 году они сопровождали Иеронима в его путешествии в Египет , где посетили отшельников Нитрийской пустыни , чтобы изучить, а затем подражать их образу жизни. Осенью того же года они вернулись в Палестину и навсегда поселились в Вифлееме . Паула и Евстохий сразу начали возводить четыре монастыря и богадельню рядом с местом Христа рождения . Пока шло строительство монастырей (386–389), они жили в небольшом здании по соседству. Один из монастырей был занят монахами и передан под управление Иеронима. Три других монастыря были взяты Паулой и Евстохием и многочисленными девственницами, собравшимися вокруг них. Монашеская община включала в себя отдельные помещения для мужчин и женщин. [ 6 ] В трех монастырях , находившихся под надзором Паулы, была только одна молельня , где все девы собирались несколько раз в день для молитвы и часовой литургии . Иероним свидетельствует (эпизод 308), что Евстохий и Паула выполняли самые черновые услуги. Большую часть своего времени они проводили за изучением Священных Писаний под руководством Иеронима.
Евстохий с одинаковой легкостью говорил на латыни и классическом греческом языке и мог читать Священные Писания в еврейском тексте. Многие библейские комментарии Иеронима обязаны своим существованием ее влиянию, и ей он посвятил свои комментарии к пророкам Исайе и Иезекиилю .
Письма, которые Иероним написал для ее наставления и духовного развития, по его собственному свидетельству: [ 7 ] очень многочисленны. Иероним написал Эпитафию Святой Павле, или Письмо 108, в честь друга и товарища в форме письма Евстохию. [ 8 ] В письме 108 Джером кратко заявляет, что пишет письмо, чтобы утешить Евстохию после смерти ее матери. [ 9 ] Письмо Иеронима Евстохию можно было расценить как клевету на женщин. Один современный ученый указал на взгляды Иеронима на идеальную сексуальность и ограничения тела для женщин. [ 10 ] Однако его письма к Евстохию не содержали в ее адрес клеветы, а, скорее, восхваляли ее за вечную девственность. [ 9 ] Другой ученый [ 11 ] считает свое письмо лучшим выражением своего аскетического учения. [ 9 ] После смерти Паулы в 404 году Евстохий взял на себя управление женскими монастырями. [ 5 ] Ее задача была трудной из-за ухудшения мирских дел, вызванного щедрой милостыней Паулы. Джером оказывал поддержку и советы.
В 417 году толпа разбойников напала и разграбила монастыри Вифлеема, сожгла один из них, а также убила и издевалась над некоторыми жителями. Предполагается, что [ 12 ] что это было спровоцировано Иоанном II , патриархом Иерусалимским и пелагианами, против которых Иероним написал то, что считалось острой полемикой. И Иероним, и Евстохий сообщили об этом происшествии папе Иннокентию I в письме, который резко упрекнул патриарха за то, что он допустил это насилие. Вскоре после этого Евстохия умерла, и надзирать за монастырями ее сменила ее племянница, младшая Паула. Евстохий Турский мог быть ее племянником, а дальнейшие боковые потомки могут включать Перпетууса и Волузиана . [ 13 ] Католическая церковь отмечает свой праздник 28 сентября.
Почитание
[ редактировать ]В 2022 году святая Евстохия была официально добавлена в литургический календарь Епископальной церкви с праздником 28 сентября вместе с ее матерью, святой Павлой Римской . [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- О взаимодействии Паулы и Евстохия с их наставником, святым Иеронимом, см. Паулу Римскую # Современные интерпретации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Святая Паула и святой Евстохий в искусстве» . www.christianiconography.info . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Джером» , Arc.Ask3.Ru , 2 мая 2023 г. , получено 5 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Элизабет А. (1982). Иероним, Златоуст и друзья: очерки и переводы . Эдвин Меллен Пресс. ISBN 0-88946-542-8 . OCLC 827946924 .
- ^ По словам Иеронима, Токсотий считался принадлежащим к благородному юлианскому роду, а Паула прослеживала свою родословную через Сципионов и Гракхов (Иероним, Послание cxviii). Современные специалисты по генеалогии обычно не доверяют этим утверждениям.
- ^ Jump up to: а б с «Святые Паула и Евстохий», христианская иконография.
- ^ «Эустохиум » www.brooklynmuseum.org . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ De Viris Illustribus , гл. cxxxv.
- ^ Кохик, Хьюз, Линн Х., Эми Браун (3 октября 2017 г.). Христианки в святоотеческом мире: их влияние, авторитет и наследие во втором-пятом веках . Бейкер Академик. ISBN 978-1-4934-1021-7 . OCLC 1349535407 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Миллер, Патрисия Кокс (1993). «Пылающее тело: аскетическое желание в письме Иеронима к Евстохию» . Журнал ранних христианских исследований . 1 (1): 21–45. дои : 10.1353/earl.0.0133 . ISSN 1086-3184 . S2CID 170358429 .
- ^ С., Визен, Дэвид (1966). Святой Иероним как сатирик. Исследование христианской латинской мысли и письма . Корнеллский университет. Нажимать. OCLC 248473501 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Келли, JFT (1975). «Рецензия на книгу: Джером: его жизнь, сочинения и противоречия» . Богословские исследования . 37 (4): 695–696. дои : 10.1177/004056397603700415 . ISSN 0040-5639 . S2CID 170928486 .
- ^
Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Святая Евстохия Юлия» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ TSM Mommaerts и DH Kelley , Anicii Галлии и Рима , в Галлии пятого века: кризис идентичности? , изд. Джон Дринкуотер и Хью Элтон (Издательство Кембриджского университета, Кембридж и Нью-Йорк, 1992) 120–121.
- ^ «Виртуальная папка Генеральной конвенции» . www.vbinder.net . Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 г. Проверено 22 июля 2022 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Святая Евстохия Юлия». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Св. Евсевий Иероним Стридон пресвитерский (1845 г.). «Комментарий к Экклезиасту». Святой Евсевий Иероним ... все работает благодаря изучению и труду Валларсия и Маффея (тома 2 и 3) (на латыни). Париж: Валларси и Маффаи (пресвитерии). стр. vi, 1009. (при участии Ж. П. Миня )