Марселла Римская
Святой Марселла | |
---|---|
![]() Святая Марселла обращается к готам | |
Рожденный | 325 Рим , Италия , Римская империя |
Умер | 410 Рим , Италия , Западная Римская империя |
Почитается в | Костел Православная Церковь [ 1 ] Англиканское сообщество |
Праздник | 31 января |
Марселла (325–410) — святая Римско -католической и Православной церкви . Она была христианской подвижницей византийской эпохи.
Оксфордский словарь христианской церкви сообщает то же самое: «Она подверглась жестокому обращению со стороны готов, когда они захватили Рим в 410 году, и умерла от его последствий». [ 2 ] Ее память отмечается 31 января.
Биография
[ редактировать ]Она происходила из знатной семьи, жившей во дворце на Авентинском холме . Выросшая в Риме, она находилась под влиянием своей благочестивой матери Альбины, образованной, богатой и доброжелательной женщины. Марселла была еще ребенком, когда изгнанный епископ Александрийский Афанасий посетил Рим. [ 3 ] По словам Кристины Шенк CSJ , она «собирала женщин для изучения Священного Писания и молитвы в своем аристократическом доме на Авентинском холме за 40 лет до прибытия Иеронима в Рим. После того, как Иероним вернулся в Иерусалим, римские священники обратились к Марселле за помощью в разъяснении библейских текстов. Она также участвовала в публичных дебатах по поводу спора об оригинистах». [ 4 ] [ 5 ]
После ранней смерти мужа Марселла решила посвятить остаток жизни благотворительности , молитве и умерщвлению плоти . По словам Батлера, «потеряв мужа на седьмом месяце замужества, она отвергла иск консула Цереалида, дяди Галла Цезаря , и решила подражать жизни аскетов Востока. Она воздерживалась от вина и мяса. , проводила все свое время в благочестивом чтении, молитве и посещении церквей апостолов и мучеников и никогда не разговаривала ни с одним человеком наедине». [ 6 ]
Паммахий , близкий друг и корреспондент Иеронима , приходился ей двоюродным братом. [ 7 ] Он также был двоюродным братом Паулы Римской . [ 8 ] Паммахий женился на второй дочери Паулы, Полине . [ 9 ] Роскошный дом Марселлы стал центром христианской деятельности. Она и ее мать Альбина сформировали у себя дома группу религиозных женщин, вдохновленную восточными монахами. Третья дочь Паулы, Евстохия , была частью этой группы. Предполагается, что дом стоял недалеко от нынешнего места Санта-Сабины и стал прибежищем для усталых паломников и бедняков. Соратница Марселлы по имени Леа также была богатой вдовой и поддерживала дом, которым управляла Марселла. [ 10 ]
В 382 году папа Дамас I вызвал Иеронима в Рим, где он стал конфиденциальным секретарем папы. Дамас устроил для него ночлег в гостеприимном доме Марселлы. Джером читал чтения и лекции сообществу и друзьям Марселлы. [ 3 ] Именно в доме Марселлы Джером впервые встретил Паулу.
Когда Паула и ее дочь Евстохия уехали из Рима в Святую Землю, они попросили Марселлу присоединиться к ним, но она предпочла остаться в Риме, чтобы заботиться о своей растущей общине. Она и ее ученица Принципия переехали из дворца в дом поменьше на Авентине. [ 11 ]
Когда в 410 году вторглись готы , она подверглась жестокому обращению. Убедившись, что она спрятала сокровище, которое задолго до этого раздала беднякам, ее избили и избили дубинками. Прибыли и другие солдаты, которые «питали некоторое почтение к святыням». назвал Они сопроводили Марселлу и Принципию в церковь Святого Павла, одну из тех, которые Аларих святилищем для всех, кто решил ею воспользоваться. Измученная и раненая, Марселла вскоре после этого скончалась от ран. [ 11 ]
Письмо от Джерома
[ редактировать ]В современных сборниках писем Иеронима мы находим множество писем к Марселле (Письма 23, 25, 26, 29, 34, 127). Почти треть всех дошедших до нас писем Иеронима была адресована женщинам. Томас Лоулер отмечает: «Марселла, безусловно, является женщиной, к которой обращаются чаще всего, вполне вероятно, из-за ее лидирующего положения в том знаменитом кругу религиозно настроенных женщин, которые собирались в ее доме на Авентине». [ 12 ] Большая часть того, что мы знаем о Марселле, взята из писем Иеронима, наиболее известным из которых является его письмо № 127 к «Началам». [ 13 ] Оно было написано по случаю смерти Марселлы, отдавая дань уважения ее жизни и утешая любимого ученика. В нем он говорит следующее о своих отношениях с Марселлой:
Поскольку в те дни мое имя было известно как имя исследователя Священного Писания, она никогда не приходила ко мне, не задав мне несколько вопросов о них, и не успокаивалась сразу, а, наоборот, оспаривала их; это, однако, делалось не ради спора, а для того, чтобы научиться, подвергая сомнению ответы на такие возражения, которые, как она видела, могли быть выдвинуты. Сколько добродетели и ума, сколько святости и чистоты я нашел в ней, я боюсь сказать, как для того, чтобы не выйти за пределы человеческой веры, так и для того, чтобы не увеличить вашу печаль, напоминая вам о благословениях, которые вы потеряли. Скажу только одно: все, что я собрал воедино долгим изучением и постоянным размышлением, сделалось частью моей природы, она вкусила, выучила и сделала своей. [ 14 ]
Возможно, потому, что она недолго прожила после бичевания, ее включили в римский мартиролог. Ее праздник на западе — 31 января. » Джерома « Началам — биография ее жизни.
Марселла Римская удостоена Малого праздника в литургическом календаре Епископальной Церкви в Соединенных Штатах Америки. [ 15 ] января 31 . [ 16 ]
На картине «Званый ужин Джуди Чикаго » изображена обстановка Марселлы. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 13 февраля / 31 января. https://www.holytrinityorthodox.com/htc/orthodox-calendar/
- ^ Кросс, Флорида; Ливингстон, Элизабет (2005). Оксфордский словарь христианской церкви . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 1039.
- ^ Jump up to: а б «Марчелла», Послания
- ^ Шенк CSJ, Кристина. «Матери Церкви четвертого века: у истоков монашеской жизни» . Оссерваторе Романо . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Шенк CSJ, Кристина (2017). Криспина и ее сестры: женщины и власть в раннем христианстве . Интернет-архив. Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. стр. 341–344. ISBN 978-1-5064-1189-7 .
- ^ Батлер, Альбан (1903). Жития отцов, мучеников и других главных святых, т. 1 . Нью-Йорк: Пи Джей Кенеди. п. 318.
- ^ Холбёк, Фердинанд. Женатые святые и блаженные: сквозь века , Ignatius Press, 2017 ISBN 9781681497532
- ^ СМИТ, РИЧАРД АПШЕР (2009). «Святая Моника и леди Философия» . Кармина Философия . 18 : 93–125. ISSN 1075-4407 . JSTOR 44078602 .
- ^ Бахус, Фрэнсис Джозеф. «Святой Паммахий». Католическая энциклопедия Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 13 ноября.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Монахи Рамсгейта. «Лея». Книга Святых , 1921. CatholicSaints.Info. 4 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Данбар, Агнес Бэйли Каннингем. «Святая Марселла», Словарь святых женщин , том 2, Джордж Белл и сыновья, Лондон, 1905, с. 7]
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Лоулер, Томас Комерфорд (1963). Письма святого Иеронима, Письма 1–22 (33-е изд., т. I, изд. Древних христианских писателей). Нью-Йорк: Ньюман Пресс. стр. 12, 22.
- ^ Батлер, Албан. Батлера «Жития святых». 12 томов. Эд. Дэвид Хью Фармер и Пол Бернс. Новое полное издание, Танбридж Уэллс, Великобритания: Бернс и Оутс и Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса, 1995–2000.
- ^ Ребенич, Стефан. Джером. Лондон: Рутледж, 2002.
- ^ «Малые праздники и посты 2018» .
- ^ «Марцелла Римская» . satucket.com .
- ^ Настройки места . Бруклинский музей. Проверено 6 августа 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кремер, Росс С., изд. Менады, мученики, матроны, монашествующие: справочник по женским религиям в греко-римском мире . 1988 год; обр. изд., Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2004.
- Райт, Ф.А., пер. Джером: Выберите буквы. 1933 год; переиздание изд. , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1999.