Jump to content

Святая Сабина

Координаты : 41 ° 53'04 "N 12 ° 28'47" E  /  41,884444444444 ° N 12,479722222222 ° E  / 41,884444444444; 12.479722222222
Базилика Святой Сабины на Авентине
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
41 ° 53'04 "N 12 ° 28'47" E  /  41,884444444444 ° N 12,479722222222 ° E  / 41,884444444444; 12.479722222222
Расположение Площадь Петра Иллирии 1
Рим
Страна Италия
Номинал Католик
Веб-сайт Генеральная курия Ордена проповедников
История
Статус Малая базилика , титулярная церковь
Преданность Святая Сабина
Архитектура
Стиль Палеохристианство , Барокко , Неоклассицизм
Новаторский 422
Завершенный 432
Технические характеристики
Длина 60 м (200 футов)
Ширина 30 м (98 футов)
нефа Ширина 17 метров (56 футов)
Духовенство
Кардинал-защитник Вакантный

Базилика Святой Сабины ( лат . Basilica Sanctae Sabinae , итальянск . Basilica di Santa Sabina all'Aventino ) — историческая церковь на Авентинском холме в Риме , Италия. Это титулярная малая базилика и материнская церковь Римско -католического ордена проповедников , более известного как доминиканцы.

Санта-Сабина — старейшая сохранившаяся церковная базилика в Риме, сохранившая свой первоначальный прямоугольный план с колоннадой и апсидой и архитектурный стиль. Его украшениям восстановлен первоначальный сдержанный дизайн. Другие базилики, такие как Санта-Мария-Маджоре , были богато украшены в последующие века. Из-за своей простоты Санта-Сабина представляет собой адаптацию архитектуры крытого римского форума или базилики к церквям-базиликам христианского мира . Он особенно известен своими дверями из кипарисового дерева, вырезанными в 430-432 годах нашей эры с библейскими сценами, наиболее известным из которых является первое известное публично выставленное изображение распятия Иисуса Христа и двух разбойников.

Санта-Сабина расположена высоко над Тибром на севере и Большим цирком на востоке. Он находится рядом с небольшим общественным парком Джардино дельи Аранчи («Апельсиновый сад») с живописной террасой с видом на Рим. Это недалеко от штаб-квартиры Мальтийских рыцарей .

Последним кардинальным священником был Юзеф Томко до своей смерти 8 августа 2022 года. Это стационарная церковь Пепельной среды .

Церковь была построена на месте ранних императорских домов, один из которых, как говорят, принадлежал Сабине , римской матроне родом из Авеццано в регионе Абруццо в Италии. Сабина была обезглавлена ​​в 126 году нашей эры при императоре Адриане , потому что она была обращена в христианство своей служанкой Серапией , которая также была обезглавлена ​​в 119 году нашей эры. Позже Сабина и Серапия были объявлены католическими святыми.

Санта-Сабина была построена Петром Иллирийским , далматинским священником, между 422 и 432 годами. [1] возле храма Юноны на Авентинском холме в Риме .

Папа Целестина I учредила здесь кардинальный титул Санта-Сабина в 423 году нашей эры.

В 9 веке в результате войны он был заключен в укрепленную зону.

в 1216 году папа Гонорий III утвердил Орден проповедников , ныне широко известный как доминиканцы, который был «первым орденом, учрежденным Церковью с академической миссией». [2] Гонорий III пригласил святого Доминика , основателя Ордена проповедников , поселиться в церкви Санта-Сабина в 1220 году. [3] Официальное основание доминиканского монастыря в Санта-Сабине с его studium conventuale , первой доминиканской студии в Риме, произошло с юридической передачей собственности от Гонория III Ордену проповедников 5 июня 1222 года, хотя братья уже поселились там. в 1220 году. [4]

Церковь была резиденцией папского конклава в 1287 году, хотя прелаты покинули церковь после того, как эпидемия убила шестерых из них. Позже они вернулись в церковь и 22 февраля 1288 года избрали Николая IV папой. [5]

Его интерьер был отремонтирован Доменико Фонтана в 1587 году (по заказу Папы Сикста V в 1586 году) и Франческо Борромини в 1643 году.

Королевство Италия завоевало Рим в 1870 году; изгнал доминиканцев; и превратили церковь в лазарет (карантинную станцию ​​для морских путешественников).

Итальянский архитектор и искусствовед Антонио Муньос (1884–1960) в 1914–1919 годах восстановил первоначальный упрощенный средневековый облик церкви. Французский архитектор П. Бертье завершил его реставрацию в 1936–1938 годах.

Среди тех, кто жил в соседнем монастыре, были святой Доминик (1220–1221), святой Фома Аквинский (1265–1268), блаженный Цеслав , святой Гиацинт и папа Пий V.

Архитектура

[ редактировать ]
Интерьер.
Апсида и триумфальная арка.

Экстерьер

[ редактировать ]

Малая базилика Санта-Сабина построена в стиле древнеримской светской базилики или крытого форума. Характерными чертами являются длинный центральный неф с нижними нефами с каждой стороны. Над нефами стены нефа пронизаны рядом больших окон фонаря. Кирпичные стены в основном неоштукатурены, а окна сделаны из селенита , а не стекла , благодаря чему здание выглядит так же, как и во время его постройки в V веке.

Здание имеет крыльцо с колоннадой, примыкающее к монастырю, а на другом конце - полукруглую апсиду.

Колокольня ; (колокольня) была построена в 10 веке но был перестроен в 17 веке в стиле барокко.

Принято считать, что деревянная дверь базилики является оригинальной дверью 430–432 годов, хотя, очевидно, она не была предназначена для этого дверного проема. Сохранилось восемнадцать деревянных панелей — все, кроме одной, изображают сцены из Библии . Самым известным среди них является одно из самых ранних изображений распятия Иисуса Христа и двух разбойников. Другие панели также стали предметом обширного анализа из-за их важности для изучения христианской иконографии .

Внутри над дверным проемом сохранилось оригинальное посвящение латинскими гекзаметрами .

Интерьер

[ редактировать ]

Интерьер имеет базиличную форму, с центральным нефом, отделенным от бокового прохода двумя рядами колонн, на которых опирается аркада. Над аркадой находится ряд больших окон фонаря. Двадцать четыре колонны из проконнесского мрамора с идеально подобранными коринфскими капителями и основаниями были повторно использованы из храма Юноны. Дыра в полу в рамке обнажает колонну храма римской эпохи, которая предшествовала Санта-Сабине. Судя по всему, это остатки храма Юноны, возведенного на вершине холма во времена Римской империи и который, вероятно, был снесен, чтобы можно было построить базилику.

В восточном конце имеется апсида. Оригинальная мозаика апсиды пятого века была заменена в 1559 году фреской Таддео Цуккари . Композиция, вероятно, осталась неизменной: рядом с Христом сидят хороший и плохой воры , сидящие на холме, а ягнята пьют из ручья у его подножия. Иконография мозаики была очень похожа на другую мозаику V века, разрушенную в XVII веке, в Сант-Андреа в Катабарбаре .

Монастырь

[ редактировать ]

Внутренние кельи доминиканского монастыря мало изменились со времен первых дней существования Ордена проповедников. Келью Святого Доминика все еще идентифицируют, хотя с тех пор она была расширена и превращена в часовню . Также до сих пор сохранилась первоначальная столовая, в которой святой Фома Аквинский обедал , когда жил в Риме.

Боковой портик.
Двери.
Изображение распятия на деревянной двери Санта-Сабины. Это одно из самых ранних сохранившихся изображений распятия Христа.

Двери снаружи Санта-Сабины сделаны из кипариса и изначально состояли из двадцати восьми панелей. Из этих панелей десять оригиналов утеряны и остались без украшений. [6]

Семнадцать из оставшихся восемнадцати панелей изображают сцены из Ветхого Завета или Нового Завета , при этом одна панель не имеет прямого отношения к библейской истории. [6] Эта панель, найденная в нижней части двери, изображает дань уважения человеку, носящему хламиду , и, как полагают, изображает историческое событие, связанное с могущественным правителем, хотя точная изображенная история неизвестна. [7]

На одной из верхних панелей меньшего размера изображено распятие Иисуса и двух других фигур перед зданием, напоминающим архитектуру римского мавзолея . [8] Это панно является первым известным публично выставленным изображением распятия Христа . [9] Панели вырезаны в двух разных стилях: один включает больше деталей и соответствует стилю классического искусства , а другой использует более простой стиль, что указывает на то, что над дверями могли работать несколько художников. Абстрактные растительные узоры на рамах панелей соответствуют месопотамскому стилю, что позволяет предположить, что по крайней мере один из художников был родом из этого региона. [6]

Из-за тесноты композиции панелей и тонкой внешней рамы вполне вероятно, что дверь изначально была больше, а затем ее урезали, чтобы вписать в раму Санта-Сабины. Из-за этого неясно, предназначалась ли дверь изначально для использования в этой конкретной конструкции. Возможно, он был спроектирован для другого римского здания с большими дверными проемами, но затем по неизвестным причинам был перенесен в Санта-Сабину. [6]

Однако дверь, скорее всего, была построена примерно в то же время, когда была возведена церковь Санта-Сабина в 432 году, поскольку мощная фигура на резьбе по сцене хламиды имеет стилистическое сходство с изображениями Феодосия II , императора во время освящения. Санта-Сабина. [6] Дендрохронологическое и радиоуглеродное датирование подтвердило, что древесина, использованная для дверных панелей, относится к началу V века, следовательно, резьба может датироваться периодом правления Селестины I (421–431) или Сикста III (431–440). [10]

Монастырь и студия Доминиканского ордена

[ редактировать ]

В 1216 году Орден проповедников , ныне широко известный как доминиканцы, был одобрен Папой Гонорием как «первый орден, учрежденный Церковью с академической миссией». [2] Гонорий III пригласил святого Доминика , основателя Ордена проповедников , поселиться в церкви Санта-Сабина в 1220 году. [3] Официальное основание доминиканского монастыря в Санта-Сабине с его studium conventuale , первой доминиканской студии в Риме, произошло с юридической передачей собственности от Гонория III Ордену проповедников 5 июня 1222 года, хотя братья поселились там. уже в 1220 г.

Некоторые ученые пишут, что Гонорий III был членом семьи Савелли и что церковь и связанные с ней здания составляли часть владений Савелли, тем самым объясняя, почему Гонорий III подарил Санта-Сабину доминиканцам. [11] На самом деле Гонорий III не был Савелли. Эти ученые, возможно, перепутали позднего Папу Гонория IV , который был Савелли, и Гонория III. [12] В любом случае церковь была передана доминиканцам и с тех пор служила их штаб-квартирой в Риме.

В 1265 году в соответствии с постановлением капитула римской Ордена проповедников в Ананьи провинции Фома Аквинский был назначен регентом в studium conventuale в Санта-Сабине: «О. Мы повелеваем Фоме Аквинскому для прощения грехов продолжать свое обучение в Риме, и мы хотим, чтобы братья, стоящие с ним на учебе, были обеспечены необходимой одеждой из собраний, от проповедей которых они получили свое начало. Но если эти студенты будут признаны нерадивыми в учебе, мы даем полномочия бр. Томасу, чтобы он мог отправить их обратно на собрания. [13]

В это время существующая Studium Conventuale Ордена в Санта-Сабине была преобразована в первую Studium Provinciale , промежуточную школу между Studium Conventuale и Studium Generale . «До этого времени римская провинция не предлагала никакого специального образования, ни искусств, ни философии; в течение первых нескольких десятилетий в Тоскане и меридиональном регионе действовали только простые монастырские школы с базовыми курсами теологии для местных монахов. жизни ордена, но новая студия в Санта-Сабине должна была стать школой провинции», studium provinciale . [14] Толомео да Лукка , соратник и один из первых биографов Аквинского, рассказывает нам, что в студии Санта-Сабина Аквинский преподавал полный спектр философских предметов, как моральных, так и естественных. [15]

С отъездом Фомы Аквинского в Париж в 1268 году и с течением времени педагогическая деятельность Studium Provinciale в Санта-Сабине была разделена между двумя кампусами. Новый монастырь Ордена в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва начинался скромно в 1255 году как община для новообращенных женщин, но быстро рос в размерах и значении после того, как был передан доминиканцам в 1275 году. [16]

В 1288 году богословский компонент провинциальной учебной программы был перенесен из Studium Provinciale Санта-Сабина в Studium Conventuale в Санта-Мария-сопра-Минерва , который был переименован в Studium Departificialis Theologiae . [17] Таким образом, студия в Санта-Сабине была предшественницей Studium Generale в Санта-Мария-сопра-Минерва .

В соответствии с программой обучения, изложенной в капитулярных актах 1291 года, студия Санта-Сабина была переименована в одну из трех студий новой логики, предназначенных для предложения курсов продвинутой логики, охватывающих логику нова , аристотелевские тексты были обнаружены на Западе только во второй половине XII века, «Темы» , «Софистические опровержения» , « Предварительная и вторая аналитика Аристотеля». Это был прогресс по сравнению с « Античной логикой» , в которой рассматривались « Исагога Порфирия » , «Разделы и темы» Боэция , «Категории » и «Об интерпретации» Аристотеля, а также « Логические итоги» Петра Испанского. [17]

Милоне да Веллетри был лектором в студии Санта-Сабина в 1293 году. [18] В 1310 году лектором церкви Санта-Сабина был флорентинец Джованни деи Торнаквинчи. [19] В 1331 году в кабинете Санта-Сабина лектором был Нериус де Терция. [20] а Джованни Дзокко да Сполето изучал логику. [21]

Список кардинальных священников

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Рот, Лиланд М. (1993). Понимание архитектуры: ее элементы, история и значение (первое изд.). Боулдер, Колорадо: Westview Press. стр. 245 . ISBN  978-0-06-430158-9 .
  2. ^ Jump up to: а б Пирер Мандонне, Католическая энциклопедия «Орден проповедников», 1913 год; «Католическая энциклопедия (1913 г.): Орден проповедников, часть 1» . Архивировано из оригинала 6 мая 2012 г. Проверено 19 августа 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Орден проповедников. «Генеральная курия» . Проверено 29 января 2009 г.
  4. ^ Пьер Мандонне, ОП, Святой Доминик и его работа , перевод сестры Мэри Бенедикты Ларкин, ОП, B. Herder Book Co., Сент-Луис / Лондон, 1948, глава. III, [ нужна страница ] примечание 50: «Если установка в Санта-Сабине датируется не 1220 годом, то по крайней мере 1221 годом. Официальный грант был сделан только в июне 1222 года (Bullarium OP, I, 15). Но условия буллы показывают, что Раньше была уступка. До этой уступки Папа сказал, что у монахов не было гостиницы в Риме. В то время Св. Сикст больше не принадлежал им; в 1221 году: «Папа пожаловал им дом в Риме» (Лоран № 136). Возможно, Папа ждал завершения строительства, которое он строил в Санта-Сабине, прежде чем дать титул. собственность 5 июня 1222 года новому Магистру Ордена, избранному незадолго до этого». http://opcentral.org/resources/2012/08/23/years-of-experimental-activity-1215-19/ По состоянию на 27 февраля 2016 г.
  5. ^ Рендина, Клаудио (2002). Великий путеводитель по памятникам Рима: история, искусство, тайны, легенды, курьезы . Рим: Ньютон Комптон. п. 546. ИСБН  978-88-541-1981-9 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Дельбрюк, Ричард (июнь 1952 г.). «Заметки о деревянных дверях Санта-Сабины». Художественный вестник . 34 (2): 139–145. дои : 10.2307/3047407 . ISSN   0004-3079 . JSTOR   3047407 .
  7. ^ Канторович, Эрнст Х. (декабрь 1944 г.). «Пришествие короля»: и загадочные панели в дверях Санта-Сабины». Художественный вестник . 26 (4): 207–231. дои : 10.2307/3046963 . ISSN   0004-3079 . JSTOR   3046963 .
  8. ^ Кун, Линда (01 апреля 2016 г.). «Гендеринг Иисуса темных веков». Пол и история . 28 (1): 8–33. дои : 10.1111/1468-0424.12175 . ISSN   1468-0424 . S2CID   147252502 .
  9. ^ Лейт, Мэри Джоан Винн; Шеклер, Эллисон Эверингем (январь 2010 г.). «Загадка распятия и двери Санта-Сабины *». Гарвардское богословское обозрение . 103 (1): 67–88. дои : 10.1017/S0017816009990319 . ISSN   0017-8160 . S2CID   162503435 .
  10. ^ Фолетти, Иван; Романьоли, Мануэла; Личчоли, Люсия; Феди, Мариаэлена; Саккуман, Роберто (31 января 2019 г.). «Анализ соответствия покачиванию дверей церкви Санта-Сабина в Риме» . Журнал РИХА .
  11. ^ Дж. Дж. Бертье, Церковь Святой Сабины в Риме (Рим: М. Бретшнайдер, 1910) [ нужна страница ] .
  12. ^ Джоан Барклай Ллойд, «Средневековая доминиканская архитектура Санта-Сабины в Риме, ок. 1219 – ок. 1320». Документы Британской школы в Риме. 2004. т. 72, стр. 231–292, 379.
  13. ^ Журнал провинциальных капитулов Римской провинции Ордена проповедников, 1265, н. 12, в Corpus Thomisticum, http://www.corpusthomisticum.org/a65.html, по состоянию на 8 апреля 2011 г.
  14. ^ Мульшаи, М. Мишель; Исследования, Папский институт средневековья (1998). «Сначала лук нагибается в учебе»: доминиканское образование до 1350 года . ПИМС. ISBN  978-0-88844-132-4 .
  15. ^ «Он продолжал свое обучение в Риме, как если бы он излагал всю философию, моральную или естественную». Новая церковная история Птолемея Лученского, XXII, ок. 24, в «Истории города Рима в средние века» Грегоровиуса, том V, часть II, 617, примечание 2. http://www. Third-millennium-library.com/PDF/Authors/Gregorovius/history- of-rome-city_5_2.pdf По состоянию на 5 июня 2011 г.
  16. ^ Вальц, Ангелус (1930). Сборник истории Ордена проповедников [микроформа] . Интернет-архив. Рим: Гердер.
  17. ^ Jump up to: а б Мульшаи, М. Мишель; Исследования, Папский институт средневековья (1998). «Сначала лук нагибается в учебе»: доминиканское образование до 1350 года . ПИМС. ISBN  978-0-88844-132-4 .
  18. ^ «Cronologia remigiana 1302-1303» . www.e-theca.net . Проверено 6 апреля 2012 г.
  19. ^ «Cronologia remigiana 1311» . www.e-theca.net . Проверено 5 апреля 2012 г.
  20. ^ «(2006) CrOv, тест № 148-193» . www.e-theca.net . Проверено 5 апреля 2012 г.
  21. ^ «(1994) Ареццо1326 §5 невзгоды Сполето, Пьеве Сан Фортунато ди Монтефалько» . www.e-theca.net . Проверено 5 июля 2011 г.
  22. ^ Джованни Доменико Манси , новое и обширное собрание Священных Соборов , том. XII, Флоренция, 1766 г., полковник. 265
  23. ^ Мерола, Альберто (1964). «БАРБЕРИНИ, Франческо» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 6.

Источники

[ редактировать ]
  • Краутхаймер, Ричард (1984). Раннехристианская и византийская архитектура . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 171–174. ISBN  978-0-300-05294-7 .
  • Рихард Дельбрюк. «Заметки о деревянных дверях Санта-Сабины», The Art Bulletin , Vol. 34, № 2. (июнь 1952 г.), стр. 139–145.
  • Эрнст Х. Канторович, «Приход короля»: и загадочные панели в дверях Санта-Сабины», The Art Bulletin , Vol. 26, № 4. (декабрь 1944 г.), стр. 207–231.
  • Александр Коберн Сопер . «Итало-галльская школа раннехристианского искусства», The Art Bulletin , Vol. 20, № 2 (июнь 1938 г.), стр. 145–192.
  • Рихард Дельбрюк. «Сцена приветствия на дверях Санта-Сабины» (в примечаниях), The Art Bulletin , Vol. 31, № 3 (сентябрь 1949 г.), стр. 215–217.
  • Эллисон Э. Шеклер и Мэри Джоан Винн Лейт, «Загадка распятия и двери Санта-Сабины», Harvard Theological Review 103 (январь 2010 г.), стр. 67–88.
  • Вайцманн, Курт , изд., Эпоха духовности: позднеантичное и раннехристианское искусство, третий-седьмой века , №№. 247, 438 и 586, 1979, Метрополитен-музей , Нью-Йорк, ISBN   9780870991790 ; полный текст доступен в Интернете в библиотеках Метрополитен-музея.
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Санта Сабина , Smarthistory

СМИ, связанные с Санта-Сабиной (Рим) — галерея на Викискладе?
СМИ, связанные с Санта-Сабиной (Рим) — категория на Викискладе?

Предшественник
Сан-Саба, Рим
Достопримечательности Рима
Святая Сабина
Преемник
Священное Сердце Марии
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73ffe1ccf7505dc23284797008804aae__1714135680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/ae/73ffe1ccf7505dc23284797008804aae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santa Sabina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)