Колосс Константина
Колосс Константина | |
---|---|
Год | в. 312–315 гг . н.э. |
Тип | Белый мрамор , кирпич , дерево , позолоченная бронза. |
Расположение | Капитолийские музеи , Рим , Италия |
41 ° 53'30 "N 12 ° 29'18" E / 41,8918 ° N 12,4883 ° E |
Колосс Константина ( итал . Statua Colossale di Costantino I многократно увеличенную в натуральную величину, ) представлял собой акролитическую статую начала IV века, изображающую римского императора Константина Великого ( ок. 280–337), построенную по его заказу и первоначально занимавшую Западная апсида базилики Максенция на Виа Сакра , недалеко от Римского форума в Риме . Сохранившиеся части Колосса сейчас находятся во дворе Палаццо Консерватори , ныне являющегося частью Капитолийских музеев , на Капитолийском холме , над западной частью Форума.
Описание
[ редактировать ]Огромная голова, руки и ноги Колосса были вырезаны из белого мрамора, а остальная часть тела состояла из кирпичного ядра и деревянного каркаса, возможно, покрытого позолоченной бронзой. Судя по размеру оставшихся частей, высота сидящей на троне фигуры должна была составлять около 12 метров (40 футов). Голова около 2 Высота 1 ⁄ метра , длина каждой стопы более 2 метров.
Правая рука статуи, как говорит Евсевий [1] держать в руках «трофей страстей Спасителя со спасительным крестным знамением», возможно, поэтому в виде посоха с прикрепленной к нему священной монограммой ХР . Медали, отчеканенные Константином примерно в это время, показывают, что он был украшен таким образом. Евсевий далее записывает латинскую надпись, выгравированную под статуей, которую можно перевести следующим образом:
Этим знаком спасения, который является истинным символом добра, я спас ваш город и освободил его от ига тирана, а своим актом освобождения я вернул Сенату и народу Рима их древнюю славу и великолепие. [2]
Большая голова вырезана в типичном абстрактном константиновском стиле («иератический императорский стиль») позднеримских портретных статуй, тогда как другие части тела натуралистичны, вплоть до мозолистых пальцев ног и выпуклых вен на предплечьях. Голова, возможно, предназначалась для того, чтобы передать превосходство потусторонней природы Императора над человеческой сферой, примечательную своими глазами, большими, чем в натуральную величину, которые смотрят в вечность с жестко безличного фронтального лица. Обработка головы представляет собой синтез индивидуалистической портретной живописи: орлиный нос , глубокая челюсть и выдающийся подбородок, характерные для всех изображений Константина, с тенденциями позднеримской портретной живописи , которые сосредоточены на символизме и абстракции, а не на деталях.
В этом великом общественном произведении Константин изображен в неприступном величии, как изображение бога, хотя на самом деле он призван отражать христианское божество. По словам Майкла Гранта :
Вот человек, при дворе которого... писатели сочли уместным говорить о «Божественном лике» и «Священном лике». Скульптор задумал этот лик как святую маску, могущественный культовый объект, напоминающий, хотя и в гораздо большем масштабе, иконы будущей Византии : идол, одушевленный божественным присутствием и обладающий силой отгонять демонов, скрывающихся в языческих образах. . [3]
История
[ редактировать ]Базилика Максенция , на северной границе Форума, была начата в 307 году со-императором Максенцием . Константин завершил строительство базилики после того, как победил Максенция в битве у Мильвийского моста в 312 году. Похоже, Константин изменил ориентацию здания, изменив место главного входа и добавив новую северную апсиду. [4] Благодаря этим изменениям, включая большую статую в западной апсиде, Константин публично и наглядно заявил о своем свержении побежденного противника. Точная датировка самой статуи проблематична; Было высказано предположение, что дата первоначального создания статуи 312–315 гг., Вероятно, обусловлена политическими соображениями, в то время как существенная переработка деталей через некоторое время после 325 г. указана на историко-художественных основаниях. [5]
Колосс , скорее всего , был разграблен где-то в поздней античности ради бронзовых частей тела. Мраморные части статуи были обнаружены в 1486 году. Уцелевшие остатки были позже удалены из базилики и помещены в соседний двор Палаццо Консерватори Микеланджело , который работал в этом районе. [6] Как ни странно, среди останков статуи есть две правые руки (с поднятыми указательными пальцами), которые немного отличаются. Было высказано предположение, что статуя была переработана где-то в конце правления Константина, и рука, держащая скипетр, была заменена рукой, держащей христианский символ. [7]
Фрагменты мрамора подвергались реставрации в 2000–2001 годах. было проведено 3D-лазерное сканирование фрагментов С 6 по 10 февраля 2006 г. по поручению Земли Рейнланд -Пфальц в сотрудничестве с Капитолийскими музеями в Риме . И реконструкция, и отливки демонстрировались со 2 июня по 4 ноября 2007 года в рамках крупной культурно-исторической выставки «Константин Великий» в Трире , Германия.
Реконструкция
[ редактировать ]В 2024 году в Риме была представлена реконструкция Колосса Константина в масштабе 1:1 в результате совместных усилий Капитолийского управления, Fondazione Prada и Фонда цифровых технологий в сохранении Factum. [8] Статуя выставлена в саду за Капитолийским музеем, и планируется, что она останется на своем нынешнем месте как минимум до юбилейного 2025 года. [9]
Репродукция имеет высоту 13 метров. [10] Его поверхность, первоначально выполненная из мрамора и бронзы, была воспроизведена с использованием смолы и полиуретана , гипса, мраморной пудры и сусального золота . [10] Внутренняя конструкция выполнена из алюминия. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Евсевий , История Церкви ; 9, 9, 11
- ^ Евсевий , История Церкви ; 9, 9, 11
- ^ Грант, Майкл (1970), Римский форум , Лондон : Weidenfeld & Nicolson ; Фотографии Вернера Формана , с. 161.
- ^ Польсандер, HA (1996), Император Константин, Рутледж, ISBN 0-415-13178-2 , с. 34.
- ^ Польсандер, соч. цит. , стр. 80.
- ^ Грант, соч. цит. , стр. 194.
- ^ Польсандер, соч. цит. , стр. 79–80.
- ^ «Рим, открыта реконструкция Колосса Константина. Фотографии» . www.finestresullarte.info . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Возвышающийся колосс Константина, реконструированный в Риме» . Франция 24 . 06 февраля 2024 г. Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Колоссальная статуя Константина» . www.museicapitolini.org . 08 февраля 2024 г. Проверено 14 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Декерс, Йоханнес Г. (2005). «Колосс Константина». В Джулиани, Лука (ред.). Шедевры древнего искусства . Мюнхен: CHBeck. стр. 158–177.
- Вайцманн, Курт , изд., Эпоха духовности: позднеантичное и раннехристианское искусство, третий-седьмой века , вып. 11, 1979, Метрополитен-музей , Нью-Йорк, ISBN 9780870991790 ; Полный текст доступен в Интернете в библиотеках Метрополитен-музея.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
smARThistory - Колосс Константина [1] |
- Проект Константин в Arc Tron (3D-лазерная визуализация)
- Колосс Константина от Академии Хана
- Восстановление колоссального Константина
- СМИ, связанные с Колоссом Константина, на Викискладе?
Предшественник Август Прима Порта | Достопримечательности Рима Колосс Константина | Преемник Уста истины |
- ^ «Колосс Константина» . smARThistory в Академии Хана. Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
- 315 заведений
- Римские скульптуры IV века
- Колоссальные статуи Древней Греции и Рима
- Древнеримские здания и сооружения в Риме
- Здания и сооружения, построенные в IV веке.
- Скульптуры в Капитолийских музеях
- Культурные изображения Константина Великого
- Скульптуры поздней Римской империи
- Римские скульптуры-портреты императоров
- Статуи монархов