Катакомбы Домитиллы
Координаты | 41 ° 51'32,09 "N 12 ° 30'19,90" E / 41,8589139 ° N 12,5055278 ° E |
---|
Катакомбы Домитиллы — это подземное христианское кладбище, названное в честь семьи Домитиллы , которая изначально приказала их выкопать. В Риме, Италия, находятся искусственные подземные ходы, используемые для кладбищ и религиозных обрядов. Это одни из крупнейших катакомб в Риме, простирающиеся на 17 км, в основном вдоль древней Виа Ардеатина, расположенные на четырех уровнях и вмещающие около 15 000 тел под землей. [1] Катакомбы Домитиллы — единственные катакомбы в Риме, имеющие подземную базилику , и одни из пяти римских катакомб, открытых для публики. [1] Этот лабиринт подземных ходов, построенный во втором и третьем веках, содержит фрески и богатую христианскую иконографию, а также демонстрирует мастерское инженерное мастерство и инновационные архитектурные методы. [2]
Ранняя история
[ редактировать ]Местность вокруг Рима, состоящая из камня различной мягкости, называемого туфом , пористой формы известняка, хорошо подходила для строительства катакомб. Вулканическая природа земли позволяла легко копать землю для создания галерей и расширения существующей гипогеи . [3]
Катакомбы, построенные на территории, принадлежавшей Флавии Домитилле , императорской семье Веспасиано, являются одними из старейших и крупнейших в Риме. От зародышей до состава огромных подземных некрополей можно проследить этапы и развитие христианства. [4]
Это подземное кладбище, построенное между вторым и третьим веками, состоит из трех основных регионов. [3] Первый регион включает Кабикулу Амплиато, принадлежавшую семье императорских вольноотпущенников , выкопавших гипогей ; эта обширная среда разделена на две части аркой, используемой для поддержки оползневого свода . [3] Украшение кабинки было декорировано одно поверх другого, и в него поместили каждого члена семьи. Во втором регионе находится Флави Аурели, входная лестница которого в конечном итоге была разрушена во время строительства базилики в четвертом веке. [3] Флави Аурели представляет собой двойную кабину, в которой находится надпись с упоминанием «Счастливого Аннио» и неповрежденных гробниц. [4] Третий регион включает в себя роскошный гипогей Флави и еще одну территорию, где находится группа мучеников. [3]
В четвертом веке были построены базилика и еще два региона: южный и юго-западный. На юге находится склеп шести святых, расположенный в многоугольных кабинках, одна из которых содержит фрески, изображающие сцену святилища коронации. [3] Юго-западный регион состоит из регулярных галерей и хижины великих апостолов. [3]
Архитектура
[ редактировать ]Базилика
[ редактировать ]Полуподземная базилика, добавленная к комплексу в конце четвертого века, во времена понтификата папы Дамасаса, была построена в честь святых Нерея и Ахиллея . [4] Базилика . состоит из притвора, трех нефов, апсиды и разделена двумя рядами по четыре колонны [4] От главного алтаря сохранилась только одна колонна, украшенная сценой обезглавливания Ахиллея. [4] За алтарем находится кубикулум, в котором находится аркосолиум с фреской Святой Петрониллы . [5] Обычно историки считают Петрониллу римской святой или мученицей, прославляемой как дочь святого Петра и почитаемой франками. [5] Хотя ее останки были вывезены из Доматиллы и перенесены в Ватикан по настоянию франкского короля, считается, что культ Петрониллы праздновался в подземной базилике Нерея и Ахиллея, связывая ее житие с их Страстями. [5]
Кабинки/Галереи
[ редактировать ]Внутри катакомб Домитиллы находятся изображения, некоторые из которых были обнаружены в результате реставрации, отражающие жизнь пекарей, [6] виноградные лозы, Иисус с апостолами, Ноев ковчег и Даниил со львами . [6] Другие библейские фигуры в различных кубулах включают Деву Марию с младенцем, [7] Адам, Ева , Иона , Добрый пастырь , юноша в костюме кардинала с апостолами Петром и Павлом. [8] Небиблейские или языческие фигуры включают изображения Весны и Лета в виде женщин с крыльями, обе изображены со служителями. [8] и сцены с изображением Орфея [9] в окружении птиц, зверей и овец, которые обычно его сопровождают. [10] Помимо изображений Орфея, существуют и другие изображения мифологических и диких или ручных зверей. [9]
Языческие образы в христианском контексте
[ редактировать ]Орфей — один из самых известных языческих мифологических персонажей, встречающихся в раннехристианском искусстве, и его изображение, очаровывающее зверей, включает в себя некоторые из самых несомненно языческих сцен, появлявшихся в христианской среде. [11] По большей части иконография, связанная с Орфеем, неизменна. Обычно его изображают на скале с лирой на левом колене и плектром в правой руке. [11] Изменение, однако, обнаруживается в типе животного, изображенного вместе с Орфеем; традиционные языческие образы изображают Орфея в сопровождении «диких звероподобных существ», тогда как более поздние христианские интерпретации изображают его с нежными животными, такими как овцы и голуби. [11] Переход от диких животных к добрым предполагает преднамеренную модификацию раннехристианской погребальной практики. [11] В сцене Орфея в катакомбах Домитиллы Орфей изображен в языческой традиции в сопровождении зверей. Использование языческих образов в христианских катакомбах должно было означать, что укрощение человеком своих страстей является шагом к спасению. [11] Другой возможной причиной языческих образов может быть намек на Мессианское Царство, в котором можно будет найти мир между всеми существами. [11]
Пекарский шкаф
[ редактировать ]В конце четвертого века Деи Фонай, «кабина пекаря», была частью новых раскопок, в результате чего была обнаружена погребальная камера, вероятно, принадлежавшая пекарю или, возможно, старшему офицеру, который курировал запасы продовольствия. [12] Выяснилось, что коридор кабины украшен кессонными потолками и внутренними украшениями, включая серию репродукций opus sectile на копыте внутреннего изгиба четырех аркосолий, изображающих нарисованные сцены Пророка Ионы . [12] Доконстантиновские христиане ценили три стадии цикла Ионы: Иона был брошен в море, Иона и кетос и Иона в покое. [13] Христианские художники подчеркнули третьего покоящегося Иону и представили его в визуальной традиции Эндимиона. [13] Визуальные изображения Эндимиона прошли путь от мозаик и гробниц до изображения Ионы в христианских катакомбах третьего-пятого веков. [13]
Западный сектор изображает буколическую сцену с пастырем и четырьмя овцами и изображением времени года в виде гениев, а восточный сектор представляет собой изображение Христа на троне с двумя группами апостолов по бокам и принципами Петра и Павел сидит на переднем плане. [14] На стенах коридора изображены фрески четырех библейских сцен, в том числе «Связывание Исаака и Ноя», а также Иисуса в умножении хлебов и чудо-воды из скалы. [15] В конце коридора находится кабинка пекарей, где темы и изображения пекаря представлены на входе фигурой, стоящей за большим контейнером для пшеницы. [12] Сцены пекарни изображены вдоль непрерывного фриза, изображающего прибытие пшеницы в гавань Остии, транспортировку мешков и распределение по городу. [12]
Гипогей Флави
[ редактировать ]Флавиев, построенный в конце второго века и являющийся старейшим ядром этого места, Гипогей состоит из большой галереи с четырьмя нишами, в которых размещены саркофаги, в которых проживают самые важные члены семьи. [16]
Текущее использование
[ редактировать ]Право собственности
[ редактировать ]По состоянию на январь 2009 года Катакомбы Домитиллы были переданы Обществу Божественного Слова (СВД). [17] СВД отвечала за заботу о священном месте, а также доносила глубокий смысл его истории. Катакомбы в настоящее время открыты для публики для экскурсий, и священники и братья этой миссионерской Конгрегации надеются донести культурную и духовную сложность христианских катакомб всем, кто их посещает. [17] Катакомбы также доступны для совершения Евхаристии, проведения служб или экуменических литургий в базилике или погребальных камерах. [17] В СВД считают, что посещение этого исторического места и знакомство с свидетельствами древних веков через фрагменты фресок дает возможность понять различные аспекты раннехристианской жизни, их веры во Христа, их надежды на воскресение и жизнь вечную. [18]
Ремонт
[ редактировать ]На данный момент восстановлено только 12 из примерно 70 номеров. [19] То, что было обнаружено, было фресками, вдохновленными как язычеством, так и христианством. [20] Две фрески, посвященные раннехристианским корням города, были обнаружены благодаря семилетнему проекту реставрации, в ходе которого с помощью лазерных инструментов сжигались известковые отложения, водоросли и остаточный дым от масляных ламп. [21] Сцены с изображением фигур Ветхого и Нового Завета, вероятно, построенные 1600 лет назад, возникли из-под обломков и загрязнений и предоставили полезный контекст для переходного периода от язычества к христианству. [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Катакомбы Рима» . Римский музей . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Брошюра «Катакомбы Домитиллы» (PDF) . Катакомбы Домитиллы . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г тестини, с. (1980). Христианская археология . Эдипуглия с.р.л.
- ^ Jump up to: а б с д и «Катакомбы Домитиллы» . Turismo Roma (на итальянском языке). 12 января 2019 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Гудсон, Кэролайн (2015). «Быть дочерью Святого Петра: С. Петронилла и создание франко-папского союза». В Вест-Харлинге, Вероника (ред.). Три империи, три города. Самобытность, материальная культура и легитимность в Венеции, Равенне и Риме, 750–1000 гг . Тюрнхаут: Издательство Бреполс. ISBN 9782503562285 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Катакомбы Домитиллы открыты после многолетней реконструкции» . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Лазарев, Виктор (1938). «Очерки по иконографии Богородицы». Художественный вестник . 20 (1): 26–65. дои : 10.2307/3046561 . JSTOR 3046561 .
- ^ Jump up to: а б Паркер, Джон Питер (1877). Археология Рима: Катакомбы . Лондон: Оксфорд. п. 72.
- ^ Jump up to: а б Хаскинсон, Джанет (1974). «Некоторые языческие мифологические персонажи и их значение в раннехристианском искусстве». Документы Британской школы в Риме . 42 : 68–97. дои : 10.1017/S006824620000814X . JSTOR 40310729 . S2CID 191442822 .
- ^ Баркер, Этель Росс (1913). «Символика некоторых катакомбных фресок-I». Burlington Magazine Publications LTD . 24 (127): 43–50. JSTOR 859450 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хаскинсон, Джанет (1974). « Некоторые языческие мифологические персонажи и их значение в раннехристианском искусстве » . Документы Британской школы в Риме . 42 : 68–97 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д Бартолоцци, Джованни; Браччи, Сюзанна; Сакки, Барбара; Реалини, Марко; Маццеи, Барбара (12 октября 2021 г.). «Настенная роспись кабинки «dei fornai» в катакомбах Домитиллы в Риме: исследование с помощью неинвазивных методов» . Археологические и антропологические науки . 13 (11): 185. дои : 10.1007/s12520-021-01447-5 . ISSN 1866-9565 .
- ^ Jump up to: а б с «В память о мертвых: тексты и артефакты в контексте. Исследования римских, еврейских и христианских захоронений» , «В память о мертвых» , Де Грюйтер, 10 декабря 2008 г., doi : 10.1515/9783110211573 , ISBN 978-3-11-021157-3 , получено 10 мая 2024 г.
- ^ Бартолоцци, Джованни; Браччи, Сюзанна; Сакки, Барбара; Реалини, Марко; Маццеи, Барбара (12 октября 2021 г.). «Настенная роспись кабинки «dei fornai» в катакомбах Домитиллы в Риме: исследование с помощью неинвазивных методов» . Археологические и антропологические науки . 13 (11): 185. дои : 10.1007/s12520-021-01447-5 . ISSN 1866-9565 .
- ^ Маццеи, Барбара (01 января 2016 г.). «Кабина пекарей в катакомбах Домитиллы в Риме в свете недавних реставраций, в Парсе II, стр. 1927-1942» . Acta XVI Конгресс против Internationalis Archaeologiae Christianae, Константина и Константинидов. Константиновские инновации, их корни и развитие .
- ^ «Катакомбы Домитиллы» . Туризмо Рома . 2019 . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Катакомбы Домитиллы» (PDF) .
- ^ «Катакомбы Домитиллы» . Катакомбы Домитиллы .
- ^ Jump up to: а б Сквайрс, Ник (30 мая 2017 г.). «Лазерная технология обнаружила 1600-летние христианские фрески в крупнейших катакомбах Рима» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Урзи, Клара; Де Лео, Филомена; Кракова, Люсия; Пангалло, Доменико; Бруно, Лаура (1 декабря 2016 г.). «Влияние обработки биоцидами на сообщество биопленок в катакомбах Домитиллы в Риме». Наука об общей окружающей среде . 572 : 252–262. Бибкод : 2016ScTEn.572..252U . doi : 10.1016/j.scitotenv.2016.07.195 . ISSN 0048-9697 . ПМИД 27501424 .
- ^ «Новые христианские фрески обнаружены в самой большой катакомбе Рима» . Отдел новостей археологии . 2017.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лучентини, М. (31 декабря 2012 г.). Путеводитель по Риму: Шаг за шагом по величайшему городу в истории . ISBN 9781623710088 .
СМИ, связанные с катакомбами Домитиллы, на Викискладе?
Предшественник Казаль Ротондо | Достопримечательности Рима Катакомбы Домитиллы | Преемник Катакомбы Рима |