Jump to content

Катакомбы Домитиллы

Координаты : 41 ° 51'32,09 "N 12 ° 30'19,90" E  /  41,8589139 ° N 12,5055278 ° E  / 41,8589139; 12.5055278
Катакомбы Домитиллы
Добрый пастырь, настенная живопись
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Координаты 41 ° 51'32,09 "N 12 ° 30'19,90" E  /  41,8589139 ° N 12,5055278 ° E  / 41,8589139; 12.5055278

Катакомбы Домитиллы — это подземное христианское кладбище, названное в честь семьи Домитиллы , которая изначально приказала их выкопать. В Риме, Италия, находятся искусственные подземные ходы, используемые для кладбищ и религиозных обрядов. Это одни из крупнейших катакомб в Риме, простирающиеся на 17 км, в основном вдоль древней Виа Ардеатина, расположенные на четырех уровнях и вмещающие около 15 000 тел под землей. [1] Катакомбы Домитиллы — единственные катакомбы в Риме, имеющие подземную базилику , и одни из пяти римских катакомб, открытых для публики. [1] Этот лабиринт подземных ходов, построенный во втором и третьем веках, содержит фрески и богатую христианскую иконографию, а также демонстрирует мастерское инженерное мастерство и инновационные архитектурные методы. [2]

Ранняя история

[ редактировать ]

Местность вокруг Рима, состоящая из камня различной мягкости, называемого туфом , пористой формы известняка, хорошо подходила для строительства катакомб. Вулканическая природа земли позволяла легко копать землю для создания галерей и расширения существующей гипогеи . [3]

Катакомбы, построенные на территории, принадлежавшей Флавии Домитилле , императорской семье Веспасиано, являются одними из старейших и крупнейших в Риме. От зародышей до состава огромных подземных некрополей можно проследить этапы и развитие христианства. [4]

Это подземное кладбище, построенное между вторым и третьим веками, состоит из трех основных регионов. [3] Первый регион включает Кабикулу Амплиато, принадлежавшую семье императорских вольноотпущенников , выкопавших гипогей ; эта обширная среда разделена на две части аркой, используемой для поддержки оползневого свода . [3] Украшение кабинки было декорировано одно поверх другого, и в него поместили каждого члена семьи. Во втором регионе находится Флави Аурели, входная лестница которого в конечном итоге была разрушена во время строительства базилики в четвертом веке. [3] Флави Аурели представляет собой двойную кабину, в которой находится надпись с упоминанием «Счастливого Аннио» и неповрежденных гробниц. [4] Третий регион включает в себя роскошный гипогей Флави и еще одну территорию, где находится группа мучеников. [3]

В четвертом веке были построены базилика и еще два региона: южный и юго-западный. На юге находится склеп шести святых, расположенный в многоугольных кабинках, одна из которых содержит фрески, изображающие сцену святилища коронации. [3] Юго-западный регион состоит из регулярных галерей и хижины великих апостолов. [3]

Архитектура

[ редактировать ]

Базилика

[ редактировать ]
Базилика святых Нерея и Ахиллея - Катакомбы Домитиллы - Рим 2016 г.

Полуподземная базилика, добавленная к комплексу в конце четвертого века, во времена понтификата папы Дамасаса, была построена в честь святых Нерея и Ахиллея . [4] Базилика . состоит из притвора, трех нефов, апсиды и разделена двумя рядами по четыре колонны [4] От главного алтаря сохранилась только одна колонна, украшенная сценой обезглавливания Ахиллея. [4] За алтарем находится кубикулум, в котором находится аркосолиум с фреской Святой Петрониллы . [5] Обычно историки считают Петрониллу римской святой или мученицей, прославляемой как дочь святого Петра и почитаемой франками. [5] Хотя ее останки были вывезены из Доматиллы и перенесены в Ватикан по настоянию франкского короля, считается, что культ Петрониллы праздновался в подземной базилике Нерея и Ахиллея, связывая ее житие с их Страстями. [5]

Кабинки/Галереи

[ редактировать ]

Внутри катакомб Домитиллы находятся изображения, некоторые из которых были обнаружены в результате реставрации, отражающие жизнь пекарей, [6] виноградные лозы, Иисус с апостолами, Ноев ковчег и Даниил со львами . [6] Другие библейские фигуры в различных кубулах включают Деву Марию с младенцем, [7] Адам, Ева , Иона , Добрый пастырь , юноша в костюме кардинала с апостолами Петром и Павлом. [8] Небиблейские или языческие фигуры включают изображения Весны и Лета в виде женщин с крыльями, обе изображены со служителями. [8] и сцены с изображением Орфея [9] в окружении птиц, зверей и овец, которые обычно его сопровождают. [10] Помимо изображений Орфея, существуют и другие изображения мифологических и диких или ручных зверей. [9]

Языческие образы в христианском контексте

[ редактировать ]

Орфей — один из самых известных языческих мифологических персонажей, встречающихся в раннехристианском искусстве, и его изображение, очаровывающее зверей, включает в себя некоторые из самых несомненно языческих сцен, появлявшихся в христианской среде. [11] По большей части иконография, связанная с Орфеем, неизменна. Обычно его изображают на скале с лирой на левом колене и плектром в правой руке. [11] Изменение, однако, обнаруживается в типе животного, изображенного вместе с Орфеем; традиционные языческие образы изображают Орфея в сопровождении «диких звероподобных существ», тогда как более поздние христианские интерпретации изображают его с нежными животными, такими как овцы и голуби. [11] Переход от диких животных к добрым предполагает преднамеренную модификацию раннехристианской погребальной практики. [11] В сцене Орфея в катакомбах Домитиллы Орфей изображен в языческой традиции в сопровождении зверей. Использование языческих образов в христианских катакомбах должно было означать, что укрощение человеком своих страстей является шагом к спасению. [11] Другой возможной причиной языческих образов может быть намек на Мессианское Царство, в котором можно будет найти мир между всеми существами. [11]

Пекарский шкаф

[ редактировать ]

В конце четвертого века Деи Фонай, «кабина пекаря», была частью новых раскопок, в результате чего была обнаружена погребальная камера, вероятно, принадлежавшая пекарю или, возможно, старшему офицеру, который курировал запасы продовольствия. [12] Выяснилось, что коридор кабины украшен кессонными потолками и внутренними украшениями, включая серию репродукций opus sectile на копыте внутреннего изгиба четырех аркосолий, изображающих нарисованные сцены Пророка Ионы . [12] Доконстантиновские христиане ценили три стадии цикла Ионы: Иона был брошен в море, Иона и кетос и Иона в покое. [13] Христианские художники подчеркнули третьего покоящегося Иону и представили его в визуальной традиции Эндимиона. [13] Визуальные изображения Эндимиона прошли путь от мозаик и гробниц до изображения Ионы в христианских катакомбах третьего-пятого веков. [13]

Западный сектор изображает буколическую сцену с пастырем и четырьмя овцами и изображением времени года в виде гениев, а восточный сектор представляет собой изображение Христа на троне с двумя группами апостолов по бокам и принципами Петра и Павел сидит на переднем плане. [14] На стенах коридора изображены фрески четырех библейских сцен, в том числе «Связывание Исаака и Ноя», а также Иисуса в умножении хлебов и чудо-воды из скалы. [15] В конце коридора находится кабинка пекарей, где темы и изображения пекаря представлены на входе фигурой, стоящей за большим контейнером для пшеницы. [12] Сцены пекарни изображены вдоль непрерывного фриза, изображающего прибытие пшеницы в гавань Остии, транспортировку мешков и распределение по городу. [12]

Гипогей Флави

[ редактировать ]

Флавиев, построенный в конце второго века и являющийся старейшим ядром этого места, Гипогей состоит из большой галереи с четырьмя нишами, в которых размещены саркофаги, в которых проживают самые важные члены семьи. [16]

Текущее использование

[ редактировать ]

Право собственности

[ редактировать ]

По состоянию на январь 2009 года Катакомбы Домитиллы были переданы Обществу Божественного Слова (СВД). [17] СВД отвечала за заботу о священном месте, а также доносила глубокий смысл его истории. Катакомбы в настоящее время открыты для публики для экскурсий, и священники и братья этой миссионерской Конгрегации надеются донести культурную и духовную сложность христианских катакомб всем, кто их посещает. [17] Катакомбы также доступны для совершения Евхаристии, проведения служб или экуменических литургий в базилике или погребальных камерах. [17] В СВД считают, что посещение этого исторического места и знакомство с свидетельствами древних веков через фрагменты фресок дает возможность понять различные аспекты раннехристианской жизни, их веры во Христа, их надежды на воскресение и жизнь вечную. [18]

Катакомбы Домитиллы
Катакомбы Домитиллы

На данный момент восстановлено только 12 из примерно 70 номеров. [19] То, что было обнаружено, было фресками, вдохновленными как язычеством, так и христианством. [20] Две фрески, посвященные раннехристианским корням города, были обнаружены благодаря семилетнему проекту реставрации, в ходе которого с помощью лазерных инструментов сжигались известковые отложения, водоросли и остаточный дым от масляных ламп. [21] Сцены с изображением фигур Ветхого и Нового Завета, вероятно, построенные 1600 лет назад, возникли из-под обломков и загрязнений и предоставили полезный контекст для переходного периода от язычества к христианству. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Катакомбы Рима» . Римский музей . Проверено 27 апреля 2023 г.
  2. ^ «Брошюра «Катакомбы Домитиллы» (PDF) . Катакомбы Домитиллы . Проверено 27 апреля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г тестини, с. (1980). Христианская археология . Эдипуглия с.р.л.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Катакомбы Домитиллы» . Turismo Roma (на итальянском языке). 12 января 2019 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Гудсон, Кэролайн (2015). «Быть ​​дочерью Святого Петра: С. Петронилла и создание франко-папского союза». В Вест-Харлинге, Вероника (ред.). Три империи, три города. Самобытность, материальная культура и легитимность в Венеции, Равенне и Риме, 750–1000 гг . Тюрнхаут: Издательство Бреполс. ISBN  9782503562285 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б «Катакомбы Домитиллы открыты после многолетней реконструкции» . Проверено 21 ноября 2018 г.
  7. ^ Лазарев, Виктор (1938). «Очерки по иконографии Богородицы». Художественный вестник . 20 (1): 26–65. дои : 10.2307/3046561 . JSTOR   3046561 .
  8. ^ Jump up to: а б Паркер, Джон Питер (1877). Археология Рима: Катакомбы . Лондон: Оксфорд. п. 72.
  9. ^ Jump up to: а б Хаскинсон, Джанет (1974). «Некоторые языческие мифологические персонажи и их значение в раннехристианском искусстве». Документы Британской школы в Риме . 42 : 68–97. дои : 10.1017/S006824620000814X . JSTOR   40310729 . S2CID   191442822 .
  10. ^ Баркер, Этель Росс (1913). «Символика некоторых катакомбных фресок-I». Burlington Magazine Publications LTD . 24 (127): 43–50. JSTOR   859450 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Хаскинсон, Джанет (1974). « Некоторые языческие мифологические персонажи и их значение в раннехристианском искусстве » . Документы Британской школы в Риме . 42 : 68–97 – через JSTOR.
  12. ^ Jump up to: а б с д Бартолоцци, Джованни; Браччи, Сюзанна; Сакки, Барбара; Реалини, Марко; Маццеи, Барбара (12 октября 2021 г.). «Настенная роспись кабинки «dei fornai» в катакомбах Домитиллы в Риме: исследование с помощью неинвазивных методов» . Археологические и антропологические науки . 13 (11): 185. дои : 10.1007/s12520-021-01447-5 . ISSN   1866-9565 .
  13. ^ Jump up to: а б с «В память о мертвых: тексты и артефакты в контексте. Исследования римских, еврейских и христианских захоронений» , «В память о мертвых» , Де Грюйтер, 10 декабря 2008 г., doi : 10.1515/9783110211573 , ISBN  978-3-11-021157-3 , получено 10 мая 2024 г.
  14. ^ Бартолоцци, Джованни; Браччи, Сюзанна; Сакки, Барбара; Реалини, Марко; Маццеи, Барбара (12 октября 2021 г.). «Настенная роспись кабинки «dei fornai» в катакомбах Домитиллы в Риме: исследование с помощью неинвазивных методов» . Археологические и антропологические науки . 13 (11): 185. дои : 10.1007/s12520-021-01447-5 . ISSN   1866-9565 .
  15. ^ Маццеи, Барбара (01 января 2016 г.). «Кабина пекарей в катакомбах Домитиллы в Риме в свете недавних реставраций, в Парсе II, стр. 1927-1942» . Acta XVI Конгресс против Internationalis Archaeologiae Christianae, Константина и Константинидов. Константиновские инновации, их корни и развитие .
  16. ^ «Катакомбы Домитиллы» . Туризмо Рома . 2019 . Проверено 26 апреля 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Катакомбы Домитиллы» (PDF) .
  18. ^ «Катакомбы Домитиллы» . Катакомбы Домитиллы .
  19. ^ Jump up to: а б Сквайрс, Ник (30 мая 2017 г.). «Лазерная технология обнаружила 1600-летние христианские фрески в крупнейших катакомбах Рима» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 21 ноября 2018 г.
  20. ^ Урзи, Клара; Де Лео, Филомена; Кракова, Люсия; Пангалло, Доменико; Бруно, Лаура (1 декабря 2016 г.). «Влияние обработки биоцидами на сообщество биопленок в катакомбах Домитиллы в Риме». Наука об общей окружающей среде . 572 : 252–262. Бибкод : 2016ScTEn.572..252U . doi : 10.1016/j.scitotenv.2016.07.195 . ISSN   0048-9697 . ПМИД   27501424 .
  21. ^ «Новые христианские фрески обнаружены в самой большой катакомбе Рима» . Отдел новостей археологии . 2017.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с катакомбами Домитиллы, на Викискладе?

Предшественник
Казаль Ротондо
Достопримечательности Рима
Катакомбы Домитиллы
Преемник
Катакомбы Рима


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e98269fbfc3bf000cd9f62c4455e66cd__1722068400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/cd/e98269fbfc3bf000cd9f62c4455e66cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catacombs of Domitilla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)