Работа секты
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2013 г. ) |
Opus sectile — это форма pietra dura, популярная в древнем и средневековом римском мире , где материалы вырезались и инкрустировались в стены и полы, чтобы создать картину или узор. Распространенными материалами были мрамор , перламутр и стекло . Материалы разрезались на тонкие куски, полировались, а затем обрезались по выбранному шаблону. В отличие от техники мозаичной мозаики , где размещение очень маленьких частей одинакового размера образует картину, части opus sectile намного больше, и им можно придать форму, определяющую большие части дизайна.
Термин opus sectile был введен в последние столетия, но римляне использовали термин sectilia pavimenta . [1] [2]
Происхождение и эволюция
[ редактировать ]Ранние примеры
[ редактировать ]Ранние примеры были найдены в Египте и Малой Азии . [ нужна ссылка ]
Храм Ирода . в Иерусалиме был построен во второй половине I века до нашей эры и первой половине I века нашей эры
Он распространился в Риме в первые десятилетия I в. э., когда «вошли в употребление полы из каменных плит, по крайней мере, в элементах меньшего типа». [3] При Августе его начали использовать для покрытия полов общественных зданий.Успех первых экспериментов монументального масштаба привел к его применению в частном секторе, где были усовершенствованы декоративные схемы с меньшими секциями мрамора, но стоившие очень дорого из-за более сложного исполнения. Следовательно, эти первые примеры ограничены императорской собственностью, такой как вилла Ливии в Прима Порта и вилла Тиберия на Капри . [4]
В ходе недавней работы в рамках проекта просеивания Храмовой горы было обнаружено достаточно кусков полированных каменных треугольников и квадратов с Храмовой горы Ирода, чтобы реконструировать геометрические узоры сектильного пола opus . [5] Свидетельства существования геометрических сектильных полов опусов также получены из дворцов Ирода на Кипре, Кесарии Приморской, Иродиума, Иерихона, Махеруса, Масады, а также из иродианских построек в Баниасе , где сектилы опусов состояли из восьмиугольников, квадратов и треугольников. [6]
Золотая эра: Рим и Восточная империя
[ редактировать ]Самые выдающиеся артефакты остались из Рима 4-го века. Сохранился большой набор из базилики Юния Басса , изображающий сложную колесницу и другие изображения. [ нужна ссылка ] Популярность сектильных украшений опусов сохранялась в Риме на протяжении VI века и затронула районы вплоть до Константинополя (ныне Стамбул в Турции). Особенно примечательна серия стеклянных панелей IV века н.э. opus sectile , найденных в возможном святилище Исиды в восточном коринфском порту Кенхрея при раскопках, проведенных в 1960-х годах; они включают сцены известных авторов, таких как Гомер и Платон , сцены нилотских пейзажей , портовых городов и геометрические панно. [ нужна ссылка ]
Примеры
[ редактировать ]- Инкрустация мраморным полом, Вилла Адриана (начало II века)
- Растительный узор. Римское произведение искусства, II век н.э., возможно, с виллы Луция Вера в Акуатраверсе . На выставке в Палаццо Массими алле Терме .
- Колесница с двумя лошадьми, на которой изображен председательствующий судья на pompa circensis (« цирковой парад»), из базилики Юния Басса. [7]
- Opus sectile Напольное покрытие . Зал C Дома Купидона и Психеи (регион I, остров XIV), Античная Остия
Позднее использование
[ редактировать ]Византийская империя
[ редактировать ]Хотя эта техника умерла в Риме с упадком Империи, она продолжала широко использоваться в византийских церквях, в первую очередь в дизайне полов. [ нужна ссылка ]
Средневековая Италия
[ редактировать ]Из Византии он в конечном итоге был привезен обратно на Сицилию и на материковую часть Италии в XII веке как стиль Косматеск , в котором основное внимание уделялось геометрическим узорам. [ нужна ссылка ]
Он установлен в базилике Сан-Миниато-аль-Монте с видом на Флоренцию.
Итальянский Ренессанс
[ редактировать ]Произошло серьезное возрождение итальянского Возрождения (14–17 века) в форме работ pietra dura , хотя обычно они состоят из гораздо меньших композиций и в основном использовались на мебели. [ нужна ссылка ]
Интарсия
[ редактировать ]Архитектурные работы более поздних периодов обычно называют интарсией . [ нужна ссылка ]
Англия XIX века
[ редактировать ]В Англии эта техника была возрождена в конце 19 века художниками, работавшими в движении «Искусство и ремесла» . Чарльз Хардгрейв, чьи проекты были выполнены компанией James Powell & Sons на стекольном заводе Whitefriars, был известным дизайнером в этой технике. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Интарсия
- Маркетри
- opus incertum - древнеримская кладка с использованием камней неправильной формы в бетонном ядре.
- Opus mixtum , также известный как opus compositum – сочетание римских строительных техник.
- opus Quadratum - римская кладка с использованием параллельных рядов камня прямоугольной формы одинаковой высоты.
- Твердый камень
- Римский бетон , также известный как opus caementicium – строительный материал, использовавшийся в Древнем Риме.
Библиография
[ редактировать ]- Авраам А.: «Решение проблемы тротуаров Храмовой горы в период Ирода». Новые исследования Иерусалима , Том 13, Рамат-Ган, Израиль. 2007.
- Бекатти, Дж. Здание с сектильным произведением возле Порта Марина . Рим: Государственный полиграфический институт, 1969.
- Де Фацио А. и Шёпс А.: Фрагмент «opus sectile» из «domus» на улице Д'Азельо в Равенне: предложения по реставрации и сохранению . Равенна: Лонго, 1995.
- Ибрагим Л., Скрэнтон Р. и Брилл Р. Кенчрей, Восточный порт Коринфа ... 2, Панели опуса сектильного стекла . Лейден: Брилл, 1976.
- Древние мозаики в Италии: Sectilia pavimenta виллы Адриана . Рим: Полиграфический институт и Государственный монетный двор, Государственная библиотека, 1989.
- Снайдер, Ф. и Авраам. A.: Пол Opus Sectile в кальдарии дворцовой крепости на Кипре. В: Дворцы Хасмонеев и Ирода в Иерихоне , Том V. Еврейский университет в Иерусалиме, стр. 175–202. 2013.
- Крестные станции согласно святому Альфонсу; воспроизведено с оригинальных панелей «opus sectile» в церкви Святой Марии, Лоу-Хаус, Сент-Хеленс, Ланкс . Лондон: Бернс Оутс, 1934.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Витрувий, об архитектуре, 7,1.
- ^ Светоний, Цезарь, 46 лет.
- ^ Плиний, Естественная история XXXVI, 189.
- ^ Т. Чинти, М. Ло Кастро: Археологический парк и музей виллы Траяна в Арчинаццо Романо, стр. 35.
- ^ Фрэнки Снайдер, Габриэль Баркей и Зачи Двира. 2016. Обзор библейской археологии , ноябрь/декабрь.
- ^ Фрэнки Снайдер и Рэйчел Бар-Натан. Положительное доказательство: как мы использовали математику, чтобы найти дворец Ирода в Баниасе. Обзор библейской археологии , весна 2022 г.
- ^ Кэтрин М.Д. Данбабин, «Победоносный возничий на мозаиках и связанных с ними памятниках», Американский журнал археологии 86.1 (1982), стр. 71.
- Джеймс, Лиз. «Опус сектиль». Гроув Арт Онлайн. Издательство Оксфордского университета.