Проект просеивания Храмовой горы
Проект просеивания Храмовой горы ( TMSP ; ранее известный как Операция по спасению Храмовой горы ) — это археологический проект, начатый в 2004 году, целью которого является восстановление и изучение археологических артефактов, содержащихся в обломках, которые были вывезены с Храмовой горы в Иерусалиме без надлежащего археологического ухода. .
Предприятие по просеиванию до 2017 года располагалось в национальном парке Эмек Цурим . В июне 2019 года он переехал на смотровую площадку Масуот на горе Скопус.
История
[ редактировать ]Несмотря на историческое значение Храмовой горы, ни одному археологу так и не удалось провести систематические раскопки на Храмовой горе. Таково было положение дел, когда в ноябре 1999 года около 9000 тонн археологически богатой почвы было вывезено с Храмовой горы вакфом с использованием тяжелого землеройного оборудования и без предшествующих спасательных раскопок или надлежащего археологического ухода после работ внутри и вокруг храма. недавно построенная подземная мечеть Эль-Марвани . [ 1 ]
Обломки были перевезены в несколько мест, причем львиная доля (приблизительно 350 грузовиков) была сброшена в Кедронской долине , недалеко от северо-восточного угла старого города. Эти кучи грунта были осмотрены и взяты пробы сотрудниками Управления древностей Израиля , но полномасштабных раскопок не последовало. [ 2 ]
В 2004 году разрешение на раскопки было выдано израильским археологам Габриэлю Баркаю и Зачи Двире (Цвейг) под эгидой Университета Бар-Илан , которые при финансовой поддержке частных спонсоров через Израильское исследовательское общество приступили к извлечению большей части куч почву и переместите их в безопасное место, предоставленное Управлением природы и парков Израиля, в Эмек Цурим национальный парк .
В 2005 году, испытав финансовые трудности, проект сотрудничал с фондом «Ир-Давид», который взял на себя управление местом просеивания, при этом научный надзор сохранили за Баркаем и Двирой. С годами, помимо своей научной миссии, проект приобрел также образовательный и туристический характер, привлекая сотни тысяч волонтеров и туристов, которые на короткое время присоединились к просеивающей деятельности под руководством сотрудников.
в апреле 2017 года проект Sifting Project прекратил сотрудничество с Фондом Ир Дэвида и прекратил активное просеивание, сосредоточившись вместо этого на лабораторных исследованиях уже обнаруженных артефактов. [ 3 ] Проект Sifting Project провел несколько краудфандинговых кампаний и по состоянию на декабрь 2018 года имеет достаточно средств, чтобы оставаться на плаву, но недостаточно для завершения всех исследований. [ 4 ] ни возобновить просеивание, которое продолжалось спорадически, [ 5 ] и публичное обязательство бывшего премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху предоставить государственную поддержку Проекту, [ 6 ] еще не принесла плодов. [ 7 ] Фонд «Ир Давид» сохраняет за собой бывшее место просеивания в Эмек Цуриме и проводит там «Археологический опыт», где посетители просеивают почву из различных раскопок в Иерусалиме. Активное просеивание почвы Храмовой горы возобновилось в июне 2019 года на новом участке на вершине горы Скопус . [ 8 ] [ 9 ]
Методология
[ редактировать ]Не имея возможности применить традиционные методы раскопок к нарушенной почве, основатели проекта решили просеять всю почву, извлеченную со свалки. На месте просеивания почву просеивали всухую и перекладывали в ведра, где оставляли замачиваться. Оставшуюся почву затем смыли через проволочную сетку, а археологические артефакты вручную отобрали среди оставшихся камней и современного мусора. Этот процесс в основном осуществлялся волонтерами и туристами под наблюдением опытного персонала. Предметы, извлеченные в результате мокрого просеивания, затем сортируются и каталогизируются местными археологами и передаются в археологическую лабораторию для дальнейшего изучения специалистами, которые готовят находки к публикации. Подобно археологическому исследованию , типы находок классифицируются, подсчитываются и сравниваются с различными типами как внутри объекта, так и на близлежащих объектах. [ 10 ]
До возникновения ТМСП метод мокрого просеивания, при котором значительные части почвы участка (в отличие от отдельных участков ) подвергаются воздействию воды, использовался местными археологами только на некоторых доисторических памятниках. Это привело к проблеме при сравнении находок с Храмовой горы с другими местами. Например, хотя сравнение с другими памятниками железного века иудейскими показало одинаковое распределение различных типов фигурок (людей, животных и т. д.), [ 11 ] процент фрагментов был несравним: TMSP обнаружил больше фрагментов ног, чем все остальные сайты вместе взятые, а о фрагментах рогов и ушей сообщал исключительно TMSP. [ 12 ] Это не означает, что таких фрагментов не существовало на других стоянках, скорее, их небольшой размер позволил им остаться незамеченными археологами, проводящими раскопки традиционными методами.
Чтобы преодолеть эту систематическую ошибку , образцы были взяты из различных мест раскопок в Иерусалиме и подвергнуты мокрому просеиванию, чтобы служить контрольной группой . [ 13 ] В последующие годы во многих проектах раскопок в Иерусалиме и его окрестностях применялась техника мокрого просеивания. [ 14 ] некоторые из них передают работу по просеиванию TMSP. [ 15 ] Растущая популярность техники мокрого просеивания коррелирует с заметным увеличением числа печатей и отпечатков печатей, обнаруженных при раскопках, проводимых в Иерусалиме. [ 16 ]
В январе 2013 года проект объявил о разработке статистического метода с использованием кластерного анализа для частичной реконструкции исходного контекста некоторых находок. [ 17 ] Позже в том же году было объявлено, что собрано достаточно артефактов, чтобы служить репрезентативной выборкой , и обычные находки, собранные с этого момента, не будут включены в окончательную публикацию. [ 18 ]
Находки
[ редактировать ]Большинство обнаруженных артефактов довольно маленькие, не превышающие нескольких сантиметров. Их происхождение охватывает несколько тысячелетий – от каменного века до 20 века.
Каменный и бронзовый век
[ редактировать ]Лишь незначительная часть находок относится к этим периодам, самые ранние из них относятся к эпипалеолита или периоду неолита . [ 19 ] Эпоха энеолита и бронзового века в основном представлена черепками местной керамики некоторые образцы микенской керамики . , но были найдены и [ 20 ] Другие находки этих периодов включают трех скарабеев бронзового века. [ 21 ] и амулет с именем Тутмоса III . [ 22 ] Сломанный палец статуи, вероятно, относится к позднему бронзовому веку . [ 23 ]
Железный век (период Первого Храма, 1000–586 гг. До н. Э.)
[ редактировать ]Примерно 15% находок керамики в TMSP относятся к железному веку , в основном к железному веку IIb-III (800–586 гг. До н.э.). [ 24 ]
Среди находок железного века IIa (10–9 вв. до н. э.) есть редкая оттискная печать. [ 25 ] и наконечник стрелы . [ 26 ]
Поздний железный век хорошо представлен в находках: около 130 фрагментов типичных иудейских статуэток были извлечены из почвы Храмовой горы, а еще 30 — из древней мусорной свалки на восточных склонах Храмовой горы. [ 27 ] Другие находки включают в себя иудейские каменные гири, оружие, в том числе редкий наконечник стрелы скифо-иранского типа, привезенное в Иерусалим войсками Навуходоносора II , а также артефакты с надписями, в том числе печать ЛМЛК , десятки остраков и несколько печатей и печатей ( булл). ), наиболее выдающимся среди них является Иммер Булла , сломанная печать, палеографически датированная VII–VI веками до н.э. и носящая неполное имя ...ляху и отчество Иммер , имя известного библейского священнического рода , из которых один член записан в качестве главного должностного лица в Храме. [ 28 ] Печать, имеющая на обратной стороне отпечатки волокон, была прикреплена к тканевому мешку, мешочку или крышке, возможно, относящемуся к сокровищнице Храма. [ 29 ]
Период Второго Храма (516 г. до н.э. – 70 г. н.э.)
[ редактировать ]В истории Храмовой горы ни один другой период не видел такой активности, как период Второго Храма – как с точки зрения реализованных строительных проектов, в основном храма Ирода , так и с точки зрения количества людей, занимающихся своей повседневной деятельностью. Об этом хорошо свидетельствуют находки керамики ТМСП, более 40% которых относятся к этому периоду (⅔ периода между Ирода правлением (37 г. до н. э.) и разрушением храма (70 г. н. э.)).
К этому периоду приписывается ряд архитектурных памятников, самым крупным из которых является дорическая капитель шириной 75 см , которая, возможно, венчала колонну высотой 18 футов в Соломоновом притворе . [ 30 ] Еще одно известное архитектурное открытие состояло из десятков разноцветных сектильных плиток Opus различной формы, что позволило реконструировать узоры плитки, использовавшиеся во дворах Храма Ирода. [ 31 ]
Более 500 монет, обнаруженных в ходе просеивания, относятся к этому периоду, начиная с Йехуда чеканки в VI веке до нашей эры до чеканки монет Первого еврейского восстания в 70 году нашей эры.
Другие находки того периода включают сотни фрагментов каменных сосудов, типичных для конца Второго Храма в Иудее, более тысячи фрагментов фресок , оружия и эпиграфических находок. [ 32 ]
Византийский период (324–638 гг.)
[ редактировать ]К этому периоду относится целая треть всех найденных монет, а также большое количество керамики. Относительно неожиданным явлением стало открытие большого количества роскошных архитектурных артефактов того периода, в том числе сектильной черепицы Opus , черепицы, коринфских капителей, алтарных перегородок и множества мозаичных мозаик , что заставило исследователей усомниться в исторических источниках, изображающих Храмовая гора в то время заброшенная. Дополнительные находки включают крестообразные подвески , глиняные масляные лампы, украшенные крестами, и бронзовые гири.
Ранний исламский период (638–1099 гг.)
[ редактировать ]Примерно каждый четвертый фрагмент керамики, обнаруженный TMSP, относится к этому периоду и в основном состоит из Омейядов столовой посуды и сосудов для хранения , а также столовой посуды, сосудов для хранения и приготовления пищи Аббасидов .
Другие находки включают множество архитектурных элементов, связанных со строительством Купола Скалы и мечети Аль-Акса , наиболее заметными из которых являются тысячи цветных и позолоченных мозаичных мозаик, принадлежащих настенным мозаикам, скорее всего, мозаикам, подобным тем, которые украшают внутренние стены. купола скалы, украшавшего внешние стены до их замены глазурованными изразцами в 16 веке. [ 33 ]
Период крестоносцев (1099–1187)
[ редактировать ]В этот период использование подэтажа Храмовой горы в качестве конюшни рыцарями-тамплиерами дало Конюшням Соломона свое нынешнее название. Это отражено в таких находках, как сотни чешуек доспехов , подковных гвоздей и наконечников стрел. Более ста серебряных монет крестоносцев составляют самую большую и разнообразную коллекцию таких монет Иерусалима. [ 34 ] Плитка Opus Sectile той эпохи точно соответствует узору, который можно увидеть под ковровым покрытием Купола Скалы. [ 35 ] а также храм Гроба Господня . [ 36 ]
Мамлюкский и османский периоды (1260–1917)
[ редактировать ]Период мамлюков представлен в основном керамикой, монетами, игровыми предметами, ювелирными изделиями и некоторыми архитектурными элементами.
Большое разнообразие находок относится к османскому периоду , в том числе находки, связанные с проектами реконструкции, проводившимися в эту эпоху, например, глазурованная плитка, которой покрывались внешние стены Купола Скалы с 16 века, и фрагменты красочных витражей. .
Было найдено более дюжины личных печатей, датируемых этим периодом, в том числе одна с именем шейха Абд аль-Фаттаха аль-Тамими , [ 37 ] который впоследствии стал заместителем Великого муфтия Иерусалима и кади в Рамле , Газе и Наблусе в начале 18 века.
Сотни глиняных трубок и различные виды оружия, в том числе кремни , а также свинцовые и железные пули и снаряды .
Большое количество стеклянных браслетов и ножных браслетов относится как к мамлюкскому, так и к османскому периодам.
Первая мировая война и далее (1917–1999)
[ редактировать ]Было найдено множество современных артефактов, в том числе в основном керамика, такая как фарфор и марсельская плитка , современные монеты, молитвенные коврики и аксессуары для одежды, включая военные знаки различия и вооружение различных вооруженных сил.
См. также
[ редактировать ]- Археология в Израиле
- Туризм в Израиле
- Национальные парки Израиля
- Комитет по предотвращению разрушения древностей на Храмовой горе
Ссылки
[ редактировать ]Такие конструкции, как там же. , лок. цит. и idem руководством не рекомендуются в Википедии по стилю сносок , поскольку их легко сломать. Пожалуйста, улучшите эту статью , заменив ее именованными ссылками ( краткое руководство ) или сокращенным заголовком. ( январь 2022 г. ) |
- ^ Селигман, Джон (январь 2007 г.). «Конюшни Соломона, Храмовая гора, Иерусалим: события, связанные с разрушением древностей 1999–2001 годов» . Атикот . 56 : 33*–54*. ; Ицкак Райтер и Джон Селигман «1917 год по настоящее время: Аль-Харам аш-Шариф / Храмовая гора (Хар ха-Бейит) и Стена Плача», в: Олег Грабар и Бенджамин З. Кедар (ред.), Где небо и земля Встречайте: Священная Эспланада Иерусалима , Иерусалим, 2009 г., стр. 268–270.
- ^ Барух, Юваль. «Отчет об археологических находках в почвенных обломках, удаленных с Храмовой горы в Иерусалиме, 1999, 2000 гг.» . Атикот . 56 : 55*–64*.
- ^ К этому времени было просеяно около 70% мусора. «Это конец проекта просеивания?» . Проект просеивания Храмовой горы . 2 апреля 2017 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «полшекель.орг» . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Наша новая программа мобильного просеивания» . Проект просеивания Храмовой горы . 17 мая 2018 года . Проверено 6 декабря 2018 г. ; Боршель-Дан, Аманда (17 мая 2018 г.). «Археолог на день: Найдите сокровища Храмовой горы – в ближайшей к вам школе» . Времена Израиля . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Хоффман, Карл (20 июля 2017 г.). «Проект просеивания Храмовой горы на перепутье» . «Джерузалем Пост» . Проверено 6 декабря 2018 г. ; Хассон, Нир (21 октября 2016 г.). «На фоне провала ЮНЕСКО Израиль будет спонсировать проект правой неправительственной организации «Храмовая гора»» . Гаарец . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Двира, Зачи; Баркай, Габриэль (10 августа 2018 г.). "Спасибо!" . Проект просеивания Храмовой горы . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ «Два важных объявления» . Проект просеивания Храмовой горы . 7 апреля 2019 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Карабельников, Шакед (3 июня 2019 г.). «Проект просеивания Храмовой горы возобновляется ко Дню Иерусалима» . «Джерузалем Пост» . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Реликвии в завалах , стр. 47–48; Новые данные в проекте просеивания почвы с Храмовой горы: второй предварительный отчет , стр. 29–30.
- ^ Фрагменты статуэтки железного века II из почвы Храмовой горы , с. 139.
- ^ Там же, стр. 134, 138.
- ^ Проект просеивания Храмовой горы: предварительный отчет 3 , стр. 52; Вторичные агрегаты мусора периода Первого и Второго Храма на восточном склоне Храмовой горы , стр. 63–106.
- ^ например: Райх Р. , Шукрон Э. и Лернау О. «Недавние открытия в Городе Давида, Иерусалим», Israel Exploration Journal 57:2 (2007), стр. 154; Гай Бар-Оз и др., «Святой мусор»: количественное исследование города-свалки раннеримского Иерусалима, Левант , 39:1 (2007), с. 4.
- ^ например , Эйлат Мазар , Раскопки Офела к югу от Храмовой горы, 2009–2013 гг.: итоговые отчеты: том I , стр. XVII; Эйлат Маза и др. «Клинописная табличка из Офела в Иерусалиме», Israel Exploration Journal 60 (1), Иерусалим, 2010, стр. 4.
- ^ Реликвии в руинах , с. 48.
- ^ «Реконструкция контекста наших частых находок – проект просеивания Храмовой горы» . Проект просеивания Храмовой горы . 7 февраля 2013 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Конец просеивания распространенных находок - Проект просеивания на Храмовой горе» . Проект просеивания Храмовой горы . 14 ноября 2013 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ 3-й отчет , с. 67.
- ^ «Микенский импорт в начале истории Иерусалима» . Проект просеивания Храмовой горы . 17 января 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ 2-й отчет, стр. 36–37; 3-й отчет, стр. 67–68.
- ^ Мендловиц, Ариэлла (20 апреля 2016 г.). «Египетский амулет возрастом 3200 лет обнаружен в «мусоре» Храмовой горы » . Последние новости Израиля | Последние новости. Библейская перспектива . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Айзенбуд, Дэниел К. (9 апреля 2017 г.). «В рамках проекта просеивания на Храмовой горе найден палец на древнеегипетской статуе» . «Джерузалем Пост» . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Реликвии в руинах , с. 50.
- ^ Бен Сион, Илан (24 сентября 2015 г.). «Маленькая каменная печать эпохи царя Давида, найденная в насыпи Храмовой горы» . Времена Израиля . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Специальный пресс-релиз: Редкая 3000-летняя печать, обнаруженная на Земле, выброшенная с Храмовой горы» . Проект просеивания Храмовой горы . 24 сентября 2015 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Фрагменты статуэтки железного века II из почвы Храмовой горы , с. 42.
- ^ Иеремия 20:1
- ^ Реликвии в руинах , стр. 50–52.
- ^ «Дорический выживший» . Проект просеивания Храмовой горы . 20 июля 2017 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Баркей, Г., Двира, З. 2016. и Снайдер, Ф., Как выглядел пол Храмовой горы . Обзор библейской археологии 42:06. Ноябрь/декабрь 2016 г. стр. 56–59. Информацию об освещении в СМИ см., например, Айзенбуд, Дэниел К. (6 сентября 2016 г.). «Археологи восстанавливают плитки Второго Храма в Иерусалиме» . Иерусалим Пост . Проверено 11 декабря 2018 г. ; Вальдек, Стефани (7 сентября 2016 г.). «Археологи восстанавливают плиточный пол на Храмовой горе в Иерусалиме» . Архитектурный дайджест . Проверено 11 декабря 2018 г. ; «Дизайн полов библейского храма в Иерусалиме «восстановлен» » . Новости Би-би-си . 6 сентября 2016 г. Проверено 11 декабря 2018 г.
- ↑ Реликвии из развалин , стр. 52–54.
- ^ 3-й отчет , стр. 63, 78–79.
- ^ Реликвии в руинах , с. 55
- ^ «Краткий отчет о замене ковров и полов в Куполе Скалы» . Проект просеивания Храмовой горы . 24 апреля 2015 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Реконструкция полов крестоносцев в Куполе Скалы на основе живописных палестинских иллюстраций и находок из проекта просеивания Храмовой горы» . Проект просеивания Храмовой горы . 22 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Реликвии в руинах , с. 55; Двира, Зачи (15 октября 2016 г.). «Археология 101: Урок археологии для ЮНЕСКО» . Времена Израиля . Проверено 11 декабря 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Публикации ТМСП
[ редактировать ]- Баркей Г. и Цвейг З. 2006. «Проект просеивания Храмовой горы: предварительный отчет». Новые исследования Иерусалима , Том 11, ред. Э. Барух, З. Гринхат и А. Фауст, Университет Бар-Илан: Центр исследований Иерусалима Ингеборг Реннерт, стр. 213–238. (Иврит)
- Баркей Г. и Цвейг З. 2007. «Новый свет на Храмовой горе». Ариэль 175, стр. 6–46. (Иврит)
- Баркей Г. и Цвейг З. 2007. «Новые данные в проекте просеивания почвы с Храмовой горы: второй предварительный отчет». Город Давида: Исследования Древнего Иерусалима 2. стр. 27–68. (Иврит)
- Двира (Цвейг) З., Зигдон Г. и Шилов Л. 2011. «Вторичные мусорные агрегаты периодов Первого и Второго Храма на восточном склоне Храмовой горы». Новые исследования Иерусалима 17. Рамат-Ган: Центр исследований Иерусалима Ингеборг Реннерт. стр. 63–106. (Иврит с аннотацией на английском языке).
- Баркай Г. и Двира З. 2012. «Проект просеивания Храмовой горы: предварительный отчет» 3. Город Давида: Исследования Древнего Иерусалима 7. стр. 47–96. (Иврит).
- Баркей Г., Двира З. и Снайдер Ф. 2016. «Реконструкция цветных полов храмовых дворов позднего Второго Храма». Город Давида: Исследования Древнего Иерусалима 11. стр. 50–58. (Иврит)
- Баркай Г. и Двира З. 2016. «Реликвии в завалах: проект просеивания Храмовой горы». Обзор библейской археологии 42:06. Ноябрь/декабрь 2016 г., стр. 44–55, 64.
- Баркей Г., Двира З. 2016 г. и Снайдер Ф. «Как выглядел пол Храмовой горы». Обзор библейской археологии 42:06. Ноябрь/декабрь 2016 г. стр. 56–59.
- Эль-Каям Ю., Амар З. , Баркай Г. и Двира З. 2016. «Полудрагоценные камни из проекта просеивания Храмовой горы и их значение». Новые исследования Иерусалима 21. Рамат-Ган: Центр исследований Иерусалима Ингеборг Реннерт. стр. 307–319 (иврит с аннотацией на английском языке).
- Баркей Г., Двира З. и Гринер А. 2017. «Фрагменты фигурок II железного века из почвы Храмовой горы». Новые исследования Иерусалима 22. Рамат-Ган: Центр исследований Иерусалима Ингеборг Реннерт. стр. 123–146 (иврит с аннотацией на английском языке).
- Снайдер Ф., Баркай Г. и Двира З. 2019. «Реконструкция сектильного пола опуса крестоносца в куполе скалы на основе живописных палестинских иллюстраций и находок из проекта просеивания Храмовой горы». Гуревич Д. и Кидрон А. (ред.). Исследование Святой Земли – 150 лет Фонду исследования Палестины . Равноденствие . стр. 81–98.
- Двира З., Баркай Г. 2021. «Иерусалим, Проект просеивания Храмовой горы – Предварительный отчет». Раскопки и исследования в Израиле 133.
- Двира З., Баркай Г. 2021. «Еврейская глиняная печать с Храмовой горы и ее использование в храмовой сокровищнице». в: Ахитув, С. и др. (ред.) Эрец-Исраэль: археологические, исторические и географические исследования 34. Общество исследования Израиля. стр. 48–66 (иврит, аннотация на английском языке).
Другие публикации
[ редактировать ]- Хаммер, Джошуа (апрель 2011 г.). «Что находится под Храмовой горой?» . Смитсоновский институт .
- Шанкс, Хершел. 2011. «Проект просеивания Храмовой горы». Обзор библейской археологии 37, вып. 2:36.
- Шанкс, Хершел. 2011. «Проект просеивания раскрывает самые ранние произведения города». Обзор библейской археологии 37, вып. 2:42.