Jump to content

Один Карем

(Перенаправлено из Эйн Керем )
Один Карем
Иврит : Эйн Керем.
Арабский : Айн Карем.
Окрестности Иерусалима
Вид на Эйн Карем
Вид на Эйн Карем
Координаты: 31 ° 46'5 ″ с.ш. 35 ° 9'44 ″ в.д.  /  31,76806 ° с.ш. 35,16222 ° в.д.  / 31,76806; 35.16222
Страна  Израиль
Округ Иерусалимский округ
Город Иерусалим
Основан Средний бронзовый век
Население
 (2017) [1]
• Общий 1,620

Эйн Карем ( иврит : עֵין כֶּרֶם , ʿЭйн Керем букв. «Весна виноградника»; по-арабски ʿАйн Карим ; [2] также Айн-Карем , Эйн-Керем ) — историческая горная деревня к юго-западу от Иерусалима , в настоящее время квартал на окраине современного города, в пределах Иерусалимского округа . Здесь находится медицинский центр Хадасса .

Эйн-Карем был важной еврейской деревней в конце периода Второго Храма . [3] [4] во время которого это стало важным для христианства . Христианская традиция гласит, что Иоанн Креститель родился в Эйн-Кареме, следуя библейскому стиху Луки , в котором говорится, что семья Иоанна жила в «городе в горной стране Иудеи ». Вероятно, из-за своего расположения между Вифлеемом и Иерусалимом это место было очень удобным для паломничества, что привело к основанию в этом районе множества церквей и монастырей.

В годы османского , а затем и британского правления в Палестине Эйн-Карем был палестинской арабской деревней. Он был обезлюден во время арабо-израильской войны 1948 года . [5] [6] После войны он снова стал еврейским поселением. [7] Сегодня Эйн-Карем — оживленный богемный район Иерусалима с населением 2000 человек (2010 г.). [8] Он сохранил очень высокий уровень аутентичности, его природная среда остается нетронутой, а его старые дома до сих пор обитаемы и сохраняются. [4] Ежегодно он привлекает три миллиона посетителей, треть из которых — паломники со всего мира. [8] Помимо религиозных достопримечательностей Эйн-Карем также известен своим изобразительным искусством, кулинарией и музыкой. [9]

Этимология

[ редактировать ]

Название Эйн Карем или Эйн Керем можно буквально перевести как с иврита, так и с арабского как « Весна виноградника » . Его получают из источников и виноградников, расположенных на террасных склонах деревни. [10] Другим возможным переводом может быть «Весна Карема», если он происходит от древнего города железного века израильского под названием Карем, упомянутого как город во владениях колена Иуды в Септуагинты версии Книги Иисуса Навина . [11] По-арабски это слово можно понимать не только как «Весна виноградника», но и как «Щедрая весна». [12]

Источник, снабжающий водой деревню Эйн-Карем, с давних времен стимулировал поселение там. [13]

Бронзовый век

[ редактировать ]

Возле источника была найдена керамика, датируемая средним бронзовым веком . [13]

Железный век/израильский период

[ редактировать ]

Во время железного века , или израильского периода, Эйн-Карем обычно называют местом нахождения библейской деревни Бет ха-Керем ( Иеремия 6:1; Неемия 3:14 ). [14]

Период Второго Храма

[ редактировать ]

Хорошо сохранившаяся миква ( существовало еврейское поселение, еврейская ритуальная баня) указывает на то, что в период Второго Храма а также на некоторые другие открытия, такие как несколько могил, куски стены и пресс для оливок. [3] [15] Водоем здесь упоминается в Медном свитке , одном из свитков Мертвого моря . [16] [17]

Римский и византийский периоды

[ редактировать ]

При раскопках в церкви Иоанна Крестителя была найдена мраморная статуя Афродиты (или Венеры ), разбитая надвое. Считается, что он датируется римской эпохой и, вероятно, был свергнут в византийские времена. Сегодня статуя находится в Музее Рокфеллера . [18] Раскопки перед той же церковью, в центре которой находится пещера, которую христианская традиция определяет как место рождения Иоанна Крестителя , обнаружили остатки двух византийских часовен, одна из которых содержит надпись с упоминанием христианских «мучеников», но без какого-либо упоминания о Джон. [ нужна ссылка ] Керамика византийского периода также была найдена в Эйн-Кареме. [19]

В византийский период в рамках установления «Иерусалимской Литургии» Эйн Карем отождествлялся с « Посещением », событием, упомянутым в Новом Завете , когда Мария , ожидавшая Иисуса , встретила свою кузину Елизавету , которая была беременна Иоанн Креститель . [10] Византийские источники связывают Эйн-Карем с резиденцией Елизаветы, матери Иоанна Крестителя, местом, не указанным в Новом Завете. [10] Примерно в 530 году нашей эры христианский паломник Феодосий помещает город Елизаветы на расстоянии пяти миль (8,0 км) от Иерусалима. [20] который подходит Эйн Карему. [ нужна ссылка ]

Ранний исламский период

[ редактировать ]

Эйн-Карем был записан после исламского завоевания . Аль-Тамими, врач (ум. 990), ссылается на церковь в Эйн-Кареме, почитаемую христианами, и отмечает особое растение, которое он собрал там. [21]

Период крестоносцев

[ редактировать ]

Он упоминается под именем Сен-Жеан де Буа, «Святой Иоанн в горах». [2] во время крестовых походов . Крестоносцы были первыми, кто построил здесь церковь, посвященную святому Иоанну , перестроенную в 17 веке францисканцами и действующую до сих пор, и Моше Шарон считает «почти уверенным», что именно крестоносцы положили начало традиции идентифицировать именно это место является местом рождения Святого Иоанна. [22]

Периоды Айюбидов и Мамлюков

[ редактировать ]

После завоевания Иерусалима в 1187 году Саладин подарил деревню Эйн-Карем Абу Майдану , известному суфийскому учителю из Севильи , Андалусия . Абу Мадьян участвовал в битве при Хаттине в 1187 году против крестоносцев, а затем вернулся в Магриб , где в конце концов и умер в Тлемсене , на территории современного Алжира . В документе, составленном в Иерусалиме в 1320 году (720 г. хиджры) правнуком Абу Майдана, описываются владения вакфа , начиная с Эйн-Карема: [10]

«Деревня, известная под названием Эйн-Карем, одна из деревень, прилегающих к Иерусалиму. Эта деревня включает в себя обрабатываемые и залежные земли, как обрабатываемые, так и заброшенные, склоны и равнины, непродуктивные голые скалы, руины зданий, фермерские дома, постройки в хорошем состоянии. с окружающими их полями, небольшим садом, гранатовыми деревьями и другими видами, орошаемыми водой из источников на территории, оливковыми деревьями «руми» или западного сорта, рожковыми деревьями , фиговыми деревьями , сидячими дубами , кикебами (лиственными породами). ограничен со всех сторон: на юге великой Малихой (соляной котловиной); на севере - владениями, принадлежащими Эйн-Кауту, Калунье , Харашу, Сатафу и Завии эль-Бахтияри, на западе - Эйн-Эшешккаку; на востоке - собственностью, принадлежащей Малихе и Бейт-Мазмилю. Эта деревня создана как вакф со всеми сопутствующими правами, принадлежностями, полями, обрабатываемыми землями, гумнами , суглинистой землей, с источниками пресной воды на месте, прериями, посаженными деревьями. заброшенные колодцы, виноградники, одним словом, со всеми связанными с ними правами, как внутри, так и снаружи. Однако мечеть, дом Божий, тропа и кладбище, предназначенные для использования мусульманами, не включены в настоящий вакф». [10]

Фонд Вакфа Абу Майдана, в который входил квартал Муграби в Иерусалиме, до войны 1948 года поддерживался за счет доходов от сельского хозяйства и недвижимости в деревне Эйн-Карем. [10]

Здесь была найдена монета времен правления Ас-Салиха Хаджи (1389 г. н.э.), а также керамика, стеклянная посуда и другие монеты эпохи мамлюков . [23]

Османский период

[ редактировать ]
Айн Карим в 1681 году, автор Корнелис де Брейн.
Район Айн-Карим в 1870-е годы.

Большая часть деревни – около 15 000 дунамов – представляла собой землю вакфа , выделенную на благотворительность в пользу марокканской мусульманской общины в Иерусалиме и принадлежащую фонду, основанному Абу Мадяном в 14 веке. [24]

В 1517 году деревня была включена в состав Османской империи вместе с остальной частью Палестины , и в налоговых отчетах 1596 года она фигурировала как Айн-Карим , расположенная в Нахии Джебель-Кудса Ливы Аль - Кудса . В то время в деревне было 29 дворов, все мусульманские . Жители деревни платили фиксированную ставку налога в размере 33,3% на сельскохозяйственную продукцию, включая пшеницу, ячмень, яровые культуры, виноградники, виноградный сироп / патоку, коз и ульи в дополнение к «случайным доходам»; итого 5300 акче . Все доходы шли в вакф . [25] [26]

В 17 веке францисканцам удается восстановить руины церкви, воздвигнутой крестоносцами над традиционной пещерой рождения Святого Иоанна, и, несмотря на сопротивление местных мусульман, перестроить и укрепить ее как монастырь Святого Иоанна. в Горах .

Израильский географ Иеошуа Бен-Арье описал Эйн-Карем как «самую важную деревню к западу от Иерусалима» XIX века. [10]

Джеймс Силк Бэкингем посетил его в начале 1800-х годов и обнаружил, что он «больше доволен этой деревней [...], чем любым другим местом, которое я когда-либо посещал в Палестине». [27]

В 1838 году Айн-Карим был отмечен как мусульманская и латинско-христианская деревня в районе Бени-Хасан . [28] [29]

В 1863 году Виктор Герен отметил тысячу жителей, «из которых едва ли двести пятьдесят являются католиками; остальные - мусульмане». [30] Предки последних считались потомками маграбинов, то есть выходцами из Магриба (Северная Африка). [31] Герен описывает их как буйных и фанатичных, пока за несколько лет до своего визита они очень часто не нападали на католических монахов в монастыре Святого Иоанна, чтобы вымогать у них еду и деньги - привычка, которая утихла только в последнее время. [31] [2]

Официальный список османских деревень примерно 1870 года показал, что в Айн-Кариме было 178 домов и население 533 человека, хотя в подсчет населения входили только мужчины. Население состояло из 412 мусульман в 138 домах, 66 христиан-латинян в 18 домах и 55 христиан-греков в 12 домах. [32] [33]

В 1883 году PEF (SWP), проведенном в исследовании Западной Палестины , Айн-Карим описывался как: «Цветущая деревня с населением около 600 человек, 100 из которых являются латинскими христианами. Она стоит на своего рода естественной террасе, выступающей из более высоких холмов на востоке на западе внизу находится широкая плоская долина. На юге, под деревней, находится прекрасный источник (Айн Ситти Мириам) со сводчатым местом для молитвы, вода из которого льется в желоб». [34]

В 1896 году население Айн -Карима оценивалось примерно в 1290 человек. [35]

Период британского мандата

[ редактировать ]
Эйн Карим и его окрестности в исследовании Палестины 1944 года.
'Айн Карим
Деревня
Палестинская сетка 165/130
Дата депопуляции 10 и 21 апреля 1948 г., 16 июля 1948 г. [36]
Область
• Общий 15 029 дунамов (15,029 км 2 или 5,803 квадратных миль)
Высота 650 м (2130 футов)
Население
 (1948 [39] )
• Общий 3,689
Причины депопуляции Влияние падения близлежащего города
Вторичная причина Арабо-израильская война
Текущие местоположения Один Карем [40] Бейт Заит , [41] Эвен Сапир [41]

По данным переписи населения Палестины 1922 года , проведенной властями Британского мандата , население Айн-Карима составляло 1735 человек; состоящий из 1282 мусульман и 453 христиан, [42] увеличилось по переписи 1931 года до 2637 в 555 домах. [43]

Во время беспорядков 1929 года в Палестине арабские жители Айн-Карима совершали набеги на близлежащий еврейский квартал Баит-ВеГан . [44]

По статистике 1945 года , население Эйн-Карима составляло 3180 человек; 2510 мусульман и 670 христиан, [45] Общая площадь земель составила 15 029 дунамов. [37] из них всего 7960 дунумов земли были орошены или использованы под плантации, 1199 - под зерновые ; [46] в то время как в общей сложности 1704 дунама были отнесены к застроенным (городским) территориям. [47]

1947 года План ООН по разделу Палестины поместил Айн Карим в иерусалимский анклав, предназначенный для международного контроля . [48]

Арабо-израильская война 1948 года.

[ редактировать ]
Эйн Карем, 1948 год.
Эйн Карем, 1954 год.

Когда началась война в Палестине 1947–1949 годов , Айн-Карим стал крупной базой операций против близлежащих еврейских кварталов. [49] В феврале 1948 года 300 партизан, находившихся в деревне, были усилены хорошо вооруженными силами Арабской освободительной армии, состоявшими в основном из сирийских значительный иракский боевиков, а 10 марта в деревню прибыл отряд. Через несколько дней за этим последовало около 160 египетских боевиков. 19 марта жители деревни вместе со своими иностранными гостями напали на еврейский конвой на дороге Тель-Авив-Иерусалим . [50] Сразу после резни в апреле 1948 года в соседней деревне Дейр-Ясин (1,2 мили (2 км) к северу) большая часть женщин и детей из деревни была эвакуирована. [51]

Деревня была окончательно захвачена израильскими войсками во время десятидневной кампании июля 1948 года . Остальные жители бежали 10–11 июля. Силы Арабской освободительной армии, разбившие лагерь в деревне, ушли 14–16 июля после того, как еврейские силы захватили две доминирующие вершины холмов, Хирбет Бейт-Мазмил и Хирбет аль-Хамама, и обстреляли деревню. В последние дни своего существования Айн Карим страдал от острой нехватки продовольствия. [51]

Государство Израиль

[ редактировать ]
Одна забота, 2024 г.

После окончания войны Израиль включил деревню в муниципальные границы Иерусалима. [51] Эйн-Карем был одним из немногих обезлюдевших арабских населенных пунктов, которые пережили войну, сохранив большую часть построек. Покинутые дома были заселены новыми мигрантами, многие из которых евреями-мизрахи были , бежавшими из арабских стран , участвовавших в арабо-израильской войне во время войны и после нее, то есть евреями из Ирака и Египта , а также из Йемена . На протяжении многих лет буколическая атмосфера привлекала сюда ремесленников и ремесленников. Сегодня это оживленный богемный район Иерусалима, привлекающий множество художников, молодежи и туристов.

В 1961 году Хадасса построила свой медицинский центр на вершине близлежащего холма, включая медицинский центр Хадасса и Еврейского университета в Иерусалиме . школы медицины, стоматологии, медсестер и фармакологии [52]

Библейские связи

[ редактировать ]

Ветхий Завет

[ редактировать ]

Только Септуагинты в переводе еврейской Библии , основы христианского Ветхого Завета , место на холмах Иуды названо « Карем » ( Иисус Навин 15:30 ). [2] [53]

Новый Завет

[ редактировать ]

Согласно Новому Завету , Мария пошла «в горную страну, в город Иудейский» ( Лк. 1:39 ), когда навещала свою двоюродную сестру Елизавету , жену Захарии .

Феодосий (530 г. н. э.) в византийский период указывает, что расстояние между Иерусалимом и городом Елизавета составляло пять миль (8,0 км). [20]

В Иерусалимском календаре ( Kalendarium Hyerosolimitanum ) или Грузинском праздничном календаре, датируемом некоторыми до 638 ​​года, года мусульманского завоевания , упоминается деревня под названием «Энкарим» как место праздника в память об Елизавете, отмечаемого двадцать восьмого числа. - восьмое августа. [54]

Английский писатель Зевульф , совершавший паломничество в Палестину в 1102–1103 годах, писал о монастыре в районе Эйн-Карима, посвященном святому Савве , где 300 монахов были «убиты сарацинами », но не упоминая о каких-либо традициях, связанных со святым Саввасом. Джон. [22]

Достопримечательности

[ редактировать ]

Церковь Посещения

[ редактировать ]
Церковь Посещения

Церковь Посещения , или церковь аббатства Святого Иоанна в лесу , расположена через деревню к юго-западу от церкви Святого Иоанна. Древнее святилище было построено на склоне скалы. Его почитают как pietra del nascondimento , «камень, в котором был сокрыт Иоанн», в отношении Протевангелия Иакова . Это место также приписывается родительскому летнему дому Иоанна Крестителя, где их посещала Мария. Современная церковь была построена в 1955 году также на остатках древней церкви. Его спроектировал Антонио Барлуцци , итальянский архитектор, спроектировавший многие другие церкви на Святой Земле в 20 веке. [55]

Монастырь Святого Иоанна в горах

[ редактировать ]
Монастырь Святого Иоанна в горах

Католический . монастырь Святого Иоанна ба-Харима (Святого Иоанна «в горах») [56] на иврите) сосредоточен в церкви, в которой находится пещера, которая по традиции считается местом рождения святого Иоанна Крестителя. Церковь построена на остатках церкви крестоносцев , а ее крыльцо возвышается над остатками двух византийских часовен, обе с мозаичными полами. Нынешнее строение получило свой облик в результате последнего крупного архитектурного вмешательства, завершенного в 1939 году под руководством итальянского архитектора Антонио Барлуцци . [57]

В 1941–1942 годах францисканцы провели раскопки на территории к западу от церкви и монастыря. Самая южная из найденных ими высеченных в скале камер, вероятно, может быть датирована первым веком нашей эры. [58] [59] Некоторые остатки под южной частью крыльца позволяют предположить наличие микве ( еврейской ритуальной ванны), датируемой периодом Второго Храма .

Церковь упоминается в « Книге демонстраций» , приписываемой Евтихию Александрийскому (940 г.): «Церковь Байт Закария в округе Элии свидетельствует о визите Марии к своей родственнице Елизавете». [60]

Место церкви крестоносцев, построенной над традиционной пещерой рождения Святого Иоанна, разрушенной после ухода крестоносцев, было куплено францисканским кустосом отцом Томасом Новарским в 1621 году. [61] [22] После многолетней борьбы с мусульманским населением францисканцам наконец удалось восстановить и укрепить свою церковь и монастырь к 1690-м годам. [62] [63]

Монастырь сестер Сиона

[ редактировать ]
Монастырь сестер Сиона
Могила Мари-Альфонса Ратисбонна, Эйн Керем

Монастырь Les Sœurs de Notre-Dame de Sion (Сестер Сионской Богоматери), построенный в 1860 году. [2] была основана двумя братьями из Франции, Мари-Теодором Ратисбонном и Мари-Альфонсом Ратисбонном , которые родились евреями и обратились в христианство. [64] они основали приют Здесь . Сам Альфонс жил в монастыре и похоронен в его саду.

Горный, или Московский женский монастырь.

[ редактировать ]
Горный, или Московский женский монастырь.

Женский монастырь основан Иерусалимской миссией Русской Православной Церкви в 1871 году. [22] (см. также страницу русской Википедии здесь ). Название «Горный монастырь» относится к визиту Девы Марии к своей кузине святой Елизавете «в горную страну, в город в Иудее». [65] «горный» в переводе с русского означает «горный» . прозвали его «Мускобия» (по-арабски « москвич Местные арабские жители деревни »), что на иврите мутировало в «Московия». Помимо построек, обслуживающих женский монастырь и общежитие для паломников, сейчас в нем есть три церкви, обнесенные сложной стеной. Церковь Казанской Божией Матери ( Казанская ) посвящена святой иконе Казанской Божией Матери и является старейшей из трех церквей, освященной в 1873 году. Раньше был заложен собор Всех русских святых с позолоченными куполами. Русская революция и могла быть завершена только в 2007 году. Пещерная церковь Иоанна Предтечи была освящена в 1987 году. [ нужна ссылка ]

Весна Мэри

[ редактировать ]
Традиционное место источника Марии с мечетью 1828/29 г.

Согласно христианской традиции, зародившейся в 14 веке, Дева Мария пила воду из этого деревенского источника, а также здесь находится место встречи Марии и Елизаветы. Поэтому с 14 века источник известен как Фонтан Богородицы. Родниковые воды считаются святыми некоторыми паломниками-католиками и православными христианами, которые посещают это место и наполняют свои бутылки. То, что выглядит как источник, на самом деле является концом древнего акведука. Бывшие арабские жители построили мечеть на этом месте макам (святыня) и минарет и школу, от которых до сих пор сохранились . Панно с надписью во дворе мечети датирует ее 1828–1829 гг. Н. Э. ( 1244 г. хиджры ). [66] Источник был отремонтирован и отремонтирован бароном Эдмоном де Ротшильдом . [67]

Сент-Винсент

[ редактировать ]

Сент-Винсент-Эйн-Керем — это дом для детей с физическими и умственными недостатками. Основанная в 1954 году, Сент-Винсент-Эйн Керем является некоммерческой организацией под руководством Дочерей милосердия Святого Винсента де Поля . [68]

Другие церкви и религиозные учреждения

[ редактировать ]
  • Монастырь сестер-францисканок [22]
  • Монастырь сестер Розария, построенный в 1910 году. [22]
  • Casa Nova, гостевой дом для паломников, вновь открытый в 2014 году. [56]

греческий православный

[ редактировать ]
  • Греческая православная церковь Святого Иоанна, [56] построен в 1894 году на остатках древней церкви [ нужна ссылка ]
[ редактировать ]

Монастырь Святого Иоанна в пустыне

[ редактировать ]
Монастырь Святого Иоанна в пустыне

Монастырь Святого Иоанна в пустыне , в котором находится пещера, связанная со святым, расположен недалеко от Эйн-Карема и мошава Эвен-Сапир .

Известные жители

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Таблица III/14 – Население Иерусалима по возрасту, кварталам, подкварталам и статистическим районам, 2017 г.» (PDF) . jerusaleminstitute.org.il . Проверено 4 июня 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Шарон, 2004, с. 155
  3. ^ Jump up to: а б «Иерусалимская семья нашла под гостиной 2000-летнюю ритуальную ванну» . Таймс Израиля . Проверено 5 апреля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Эйн-Карем, деревня и ее культурный ландшафт» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 25 декабря 2021 г.
  5. ^ Моррис, 2004, с. хх , село №360. Также дает причину депопуляции.
  6. ^ « Айн Карим – Сахани – Иерусалим – Вспоминают Палестину» . palestineremembered.com . Проверено 5 апреля 2018 г.
  7. ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Эйн-Карем, деревня и ее культурный ландшафт» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 25 декабря 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Двир, Ноам (25 августа 2010 г.). «Эйн Карем под угрозой» . Гаарец . Проверено 5 апреля 2018 г.
  9. ^ «В гостях у Эйн Карема» . iTravelИерусалим . Проверено 25 декабря 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лемир, Винсент (2023). В тени стены: жизнь и смерть иерусалимского квартала Магриби, 1187–1967 (1-е изд.). Издательство Стэнфордского университета (опубликовано 4 апреля 2023 г.). стр. 12–13, 23, 27–30. ISBN  9781503615397 .
  11. ^ «Перевод Септуагинты Джошуа 15 Брентона» . biblehub.com . Проверено 31 мая 2022 г.
  12. ^ Герен, 1868, стр. 84–85
  13. ^ Jump up to: а б Г. Эрнест Райт, Бюллетень американских школ восточных исследований 71 [октябрь. 1938], стр. 28е.
  14. ^ Официальный путеводитель Хартии по Израилю и полный справочник всех мест Святой Земли. (3-е издание, 1993 г.) Иерусалим, Хартия вольностей, стр. 233, ISBN   965-220-186-3 (английский)
  15. ^ Реем, 2016, Иерусалим, «В Кереме».
  16. ^ Цафрир, Ди Сеньи и Грин, 1994, с. 82
  17. ^ «Кумранский медный свиток» . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 г. Проверено 9 сентября 2017 г. (строка 46)
  18. ^ «Эйн Керем» . Моя Святая Земля. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г. Проверено 8 ноября 2007 г.
  19. ^ Дофин, 1998, с. 906
  20. ^ Jump up to: а б Феодосий, 1893, с. 10
  21. ^ Зохар Амар и Ярон Серри, Земля Израиля и Сирия в описании аль-Тамими - иерусалимского врача 10-го века , Рамат-Ган, 2004 г., стр. 26 ISBN   965-226-252-8 (иврит)
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж Шарон, 2004, с. 156
  23. ^ Ландес-Нагар, 2017, Иерусалим, Эн Керем.
  24. ^ Карк и Орен-Нордхайм 2001 , стр. 212.
  25. ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, стр. 118
  26. ^ NB: Священнослужители, будь то мусульмане, евреи или христиане, не были включены.
  27. ^ Букингем, 1821, стр. 227–229 .
  28. ^ Робинсон и Смит, 1841, том. 3, 2-е приложение, с. 123
  29. ^ Робинсон и Смит, 1841, том. 2, стр. 141 , 157.
  30. ^ Герен, 1868, стр. 83–96
  31. ^ Jump up to: а б Герен, 1868, с. 84
  32. ^ Социн, 1879, с. 143 . Было также отмечено, что оно находится в Бени-Хасан. районе
  33. ^ Хартманн, 1883, с. 122 отмечено 144 дома
  34. ^ Кондер и Китченер, 1883, SWP III, стр. 19–21 .
  35. ^ Шик, 1896, с. 125
  36. ^ Моррис, 2004, с. хх , село №360. Также дает причину депопуляции
  37. ^ Jump up to: а б Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 57
  38. ^ Высота Карема (649,83 м) , на Distancesto.com
  39. ^ Центральное статистическое бюро Палестины опустошило населенные пункты Иерусалима в 1948 году по выбранным переменным.
  40. ^ Моррис, 2004, с. xxii , поселок № 107. 1949 год
  41. ^ Jump up to: а б Халиди, 1992, с. 273
  42. ^ Бэррон, 1923, Таблица VII, Подрайон Иерусалима, стр. 14
  43. ^ Миллс, 1932, с. 39
  44. ^ Наор, Мордехай (1986). Дни Стены и Башни (на иврите). Иерусалим: Ицхак Бен Цви. п. 8.
  45. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики, 1945, стр. 24
  46. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 102
  47. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 152
  48. ^ Карта ООН Иерусалима Corpus Separatum. Архивировано 11 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
  49. ^ Гельбер, Йоав (2006). Палестина, 1948 год: война, побег и возникновение проблемы палестинских беженцев . п. 308.
  50. ^ Эфраим Карш , Преданная Палестина (2010), стр. 182.
  51. ^ Jump up to: а б с Моррис, 2004, с. 436 , цитирование: Записи за 10 и 11 июля 1948 г., Журнал Генерального штаба\Операций, IDFA\922\75\\1176; и Мордехай Абир, «Местный арабский фактор в войне за независимость (Иерусалимский район)» 18–19, IDFA 1046\70\185\\; и Йерухам, «Арабская информация (от 14.7.48)», 15 июля 1948 г. HA 105\127алеф.
  52. ^ «Хадасса открывает новое педиатрическое отделение трансплантации костного мозга – Новости Израиля – Иерусалим Пост» . «Джерузалем Пост» . Проверено 4 октября 2019 г.
  53. ^ Герен, 1869, стр. 2–3
  54. ^ Шарон, 2004, с. 157
  55. ^ , стр. 38–46 . Прингл, 1993
  56. ^ Jump up to: а б с Айн Карем Каса Нова возвращается , Опека Святой Земли, 30 апреля 2014 г. Дата обращения 21 мая 2019 г.
  57. ^ Айн Карем: Святой Иоанн Креститель , на custodia.org. Проверено 21 мая 2019 г.
  58. ^ Абель, 1938, стр. 295f.
  59. ^ , 1993, стр. 30–38 . Прингл
  60. ^ Джек Финеган (2014). Археология Нового Завета: жизнь Иисуса и начало ранней церкви (переработанное издание). Издательство Принстонского университета. п. 4. ISBN  9781400863181 . Проверено 21 мая 2019 г.
  61. ^ Прингл, 1993, с. 32
  62. ^ , стр. 156–157 . Шэрон, 2004
  63. ^ Маундрелл, 1703, с. 92
  64. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Мария Альфонс Ратисбонн» . newadvent.org . Проверено 5 апреля 2018 г.
  65. ^ «Отрывок из Библейских ворот: Луки 1: 39–56 - новая международная версия» . Библейский шлюз . Проверено 5 апреля 2018 г.
  66. ^ Петерсен, 2001 стр. 100–103
  67. ^ Путешествия, сайт. «Иерусалим Эйн Керем — туристический сайт» . tiuli.com . Проверено 5 апреля 2018 г.
  68. ^ Сестры милосердия Гаарец, 8 ноября 2007 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Оливье Рота, «Исход арабов из Эйн-Керема в 1948 году. Отчет о событиях сестер Нотр-Дам де Сион, Сен-Жан в Монтане», в Цафоне, № 46, зима 2003 г., стр. 179–195.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7d2c8267c889705c1a590a8438cd2a1__1722347280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/a1/d7d2c8267c889705c1a590a8438cd2a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ein Karem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)