Jump to content

Шарафат, Восточный Иерусалим

Координаты : 31 ° 44'35 "N 35 ° 11'39" E  /  31,74306 ° N 35,19417 ° E  / 31,74306; 35.19417
Статья с расширенной защитой

Старая часть села Шарафат

Шарафат ( араб . балконы) . [ 1 ] ) — палестинский арабский район Восточного Иерусалима , [ 2 ] [ 3 ] расположен примерно в 5 км к юго-западу от Старого города Иерусалима . [ 4 ] [ 5 ] Он расположен недалеко от палестинского города Бейт-Сафафа и недалеко от поселения Гило израильского в южной части Восточного Иерусалима. [ 6 ]

Позже Шарафат упоминается в хрониках 13 и 15 веков, налоговых отчетах Османской империи 16 века, а также в путевых записках и этнографиях европейских и американских посетителей Палестины в 19 и 20 веках. В период правления мамлюков (ок. 13 – начало 16 вв.) Шарафат был домом для бадриев. [я] известная семья аулия в 14 веке посвятил деревню в качестве вакфа (мусульманских святых), которой наместник Дамаска (исламского фонда) и чьи семейные гробницы продолжают почитаться и по сей день.

После палестинской войны 1948 года Шарафат находился на территории к востоку от «зеленой линии» , которой управляла Иордания . до 1967 года Восточный Иерусалим После оккупации Западного берега, включая , Израилем в ходе Шестидневной войны 1967 года Израиль включил его в свою расширен Иерусалимский округ . [ 7 ] В 1970-х годах израильское правительство экспроприировало землю у деревни для строительства поселения Гило , последующее расширение которого привело к разрушению домов, виноградников и садов в Шарафате. Палестинская администрация (ПА), созданная в соответствии с соглашениями Осло 1993 года , считает Шарафат частью своей провинции Иерусалим . [ 8 ] В 2002 году население составляло 978 палестинцев. [ 3 ]

География

Карта населенных пунктов палестинских арабов и израильских поселений к востоку от зеленой линии

Шарафат расположен на горном хребте на высоте 764 метра (2507 футов). [ 9 ] Он расположен к востоку от Зеленой линии . [ 8 ] в зоне шва . [ 10 ] Застроенная территория деревни находится в 400 метрах (1300 футов) к югу от Гило , в 700 метрах (2300 футов) от стадиона Тедди . [ 11 ] [ 12 ] Некоторые участки деревенской земли были экспроприированы правительством Израиля в 1970 году для строительства Гило. [ 13 ] По словам Постоянного представителя Иордании при Организации Объединенных Наций , еще 1350 дунамов (1,35 км²) были экспроприированы в 1983 году. [ 14 ]

В 1996 году общая площадь деревни составляла 1974 дунама (1974 км²), а застроенная площадь — 285 дунамов. [ 7 ] Из них 1962 дунама находились в частной собственности мусульман , а остальная часть составляла государственную землю. [ 15 ] Зухур и Дейр- Кремисан часто включаются в земельные и демографические обследования как часть Шарафата. В 2003 году общая земельная площадь составляла 8 939 дунамов, на которых проживало 963 человека в 245 жилищах.

История

Хасмонейский стиль

Место процветающей еврейской деревни в период Хасмонеев . [ 6 ] [ 16 ] археологические раскопки, проведенные Управлением древностей Израиля в 2019 году. [ 17 ] нашли остатки сельского еврейского поселения хасмонейского периода, датированные периодом между 140 и 37 годами до нашей эры. Раскопки, проведенные Управлением древностей Израиля, проводились перед строительством школы в районе Шарафат на юге Иерусалима.

В результате раскопок на этом месте были обнаружены большой винодельческий пресс, в котором находились многочисленные фрагменты кувшинов, большая пещера-колумбарий, пресс для оливкового масла, большая миква (ванна, используемая с целью ритуального погружения в иудаизме). Изюминкой раскопок является великолепное погребение, включавшее коридор, ведущий в большой высеченный в скале двор, окруженный скамейкой. Как это было принято в еврейских погребальных пещерах в период Второго Храма . Каменные изделия очень редки и обычно использовались в великолепных зданиях и погребальных комплексах Иерусалима, например, в гробницах священнической семьи сыновей Азира в Кедроне и в нескольких гробницах в районе Синедрии в Иерусалиме. [ 18 ]

мамлюкская эпоха

В период правления мамлюков (ок. 13 – начало 16 вв.) Шарафат был домом для бадриев. [я] известная семья аулия в 14 веке посвятил деревню в качестве вакфа (мусульманских святых), которой наместник Дамаска (исламского фонда) и чьи семейные гробницы продолжают почитаться и по сей день. Шарафат упоминается в иерусалимских хрониках 13 и 15 веков, налоговых отчетах Османской империи 16 века, а также в путевых записках и этнографиях европейских и американских посетителей Палестины в 19 и 20 веках. В иерусалимских хрониках XIII века упоминается семья Хусейни, арендовавшая земли Шарафата. [ 19 ] Говорят, что конкретной ветвью, которая арендовала деревню у держателя феода, были аль-Хусьяни аль-Вафаи, потомки аль- Хусейна ибн Али , внука основателя ислама Мухаммеда , и деревня оставалась в их владении на протяжении всего времени. период мамлюков. [ 20 ]

Иерусалимский летописец Муджир ад-Дин аль -Унс аль-Джалил (ок. 1495 г.) документирует подвиги суфийских знатных людей в Хевроне и Иерусалиме и предоставляет много информации об истории Шарафата в период мамлюков . [ 21 ] Абду л-Вафа или Вафаийя описываются им как семья суфийских ученых и ашрафов («почитаемых»), родом из Ирака XII века . Аль-Сайид Бадр ад-Дин Мухаммед (ум. 1253, также известный как Шейх Бадир), известный суфийский вали (мусульманский святой) из этой семьи, поселился в Дайр аль-Шейхе . [ 22 ] 'Абд аль-Хафиз (ум. 1296–1297), его внук, обосновался в соседнем Шарафате, когда Дайр аль-Шейх стал слишком мал, чтобы вместить растущее население, и отказался от доходов на землю, которой он владел в последнем, в пользу из оставшихся. Дауд, сын аль-Хафиза, основал завию и гробницу в Шарафате, где были похоронены все его потомки. Самыми известными из них были ас-Сайид Али и ас-Сайид Мухаммед аль-Баха, считавшиеся «столпами» Святой Земли и ее окрестностей ( ва-кана амида аль-ард аль-муакаддаса ва-ма хавлаха ). . [ 4 ] Муджир ад-Дин отмечает, что приход суфиев привел к уходу христианской общины, подчеркивая роль этого учреждения в ускорении исламизации . [ 23 ]

Вели Будри в Шерафате, между 1900 и 1926 годами.
Вели Будрие в старой части Шерафата, 2023 год.

При правлении мамлюков деревня Шарафат была посвящена вакфом ( «исламским доверием») семье Бадрийя наместником Дамаска в 1349 году. [ 5 ] Ад-Дина Аль-Унс аль-Джалил предполагает, что Шарафат был назван в честь этой семьи ашрафов . [ 4 ] [ 24 ] Фонд исследования Палестины отмечает, что до переименования деревня была известна как Карафат (противоположность Шарафату , что означает «благородный»). [ 25 ] Бадрия (также называемая Ситт Бадрийя), дочь шейха Бадира, также была похоронена в Шарафате, как и ее муж Ахмед эт-Туббар. [ 22 ] [ 25 ] Простая, ничем не украшенная гробница Ситт Бадрийи возвышается над долиной, которая сегодня заполнена дорогами, но до сих пор почитается местными жителями, которые верят, что она может оказать помощь во время засухи. [ 22 ] [ 26 ]

Османская эпоха

Шарафат указан в Дафтар-и Муфассале , книге Османской империи , в которой записана налоговая информация для деревень в этом районе в 1596–1597 годах. В нем проживало 12 мусульманских семей. [ 27 ] На османской карте XVI века Шарафат изображен в зеленом поясе вокруг Иерусалима. [ 28 ] В 1838 году оно было описано как мусульманская деревня, расположенная в районе Бени-Хасан , к западу от Иерусалима. [ 29 ]

Джеймс Финн , британский консул в Иерусалиме во время османского правления, пишет о посещении Шарафата между 1853 и 1856 годами. Он описывает его как небольшую деревню, расположенную на высоком холме к юго-западу от Иерусалима, которую можно было увидеть оттуда. Жители деревни описаны как «крепкие и сытые люди», которые сказали ему, что они были счастливы освобождены от семейной вражды между Абу Гошем и Мохаммедом Аталлой, которая нарушала покой близлежащего Бейт-Сафафа . [ 30 ] Список османских деревень, насчитывающий около 1870 года, насчитывал 18 домов и население 53 человека, хотя в подсчет населения входили только мужчины. [ 31 ] [ 32 ]

В 1883 году PEF проведенном в исследовании Западной Палестины (SWP), описывался , Шерафат как деревня среднего размера на невысоком холме. Дома были каменными, а водоснабжение осуществлялось из Айн-Яло, в долине на западе. [ 33 ]

В своей книге Берта Спаффорд Вестер , американка, жившая в американской колонии Иерусалима в 1881 и 1949 годах, пишет о могиле в деревне святой женщины, которую почитали как мусульмане, так и христиане. [ 34 ]

В 1896 году население Шарафата оценивалось примерно в 125 человек. [ 35 ]

Эпоха Британского мандата

По данным переписи населения Палестины 1922 года, проведенной властями британского мандата , в Шарафате проживало 106 человек, все мусульмане. [ 36 ] В 1929 году американская колония открыла в Шарафате центр защиты детей, в комнате, предоставленной деревенским шейхом , которая также была открыта для женщин из соседних деревень. [ 34 ] [ 37 ] В интервью с жителями района, проведенном между 1925 и 1931 годами финским этнографом Хильмой Натальей Гранквист , на вопрос, какие деревни известны тем, что в них больше дочерей, чем сыновей, Шарафат был назван наряду с деревнями Бейт-Сахур и Эйн-Карем . [ 38 ]

По переписи 1931 года население села было зафиксировано как 158 мусульман в 32 домах. [ 39 ]

По статистике 1945 года население Шарафата составляло 210 мусульман. [ 40 ] с 1974 дунамами земли согласно официальному обследованию земель и населения. [ 41 ] 482 дунама предназначались для плантаций и орошаемых земель, 508 - для зерновых, [ 42 ] а 5 дунамов были застроенной (городской) землей. [ 43 ]

Иорданская эпоха

Старый дуб на земле Алами в Шарафате, 2023 год.

После арабо-израильской войны 1948 года Шарафат находился в районе к востоку от «зеленой линии» , который был оккупирован Иорданией до 1967 года. Муса Алами, и палестинский националист политик, владел домом в Шарафате, где он принимал представителей иностранной прессы и представителей иностранной прессы. Британские гости. [ 44 ] Серен Хусейни Шахид упоминает Шарафата в своей книге «Иерусалимское детство: ранние годы жизни Серены Хусейни» . Говорят, что ее дед, Фади аль-Алами , мэр Иерусалима во времена османского правления, купил землю в Шарафате после того, как влюбился в дуб в деревне, возраст которого, как считалось, составлял 1500 лет. Шахид пишет, что дом мухтара был окружен израильскими войсками во время рейда через линию перемирия в 1951 году. Дом был взорван, а Мириам и ее дочь в течение суток частично захоронили под обломками, прежде чем их спасли. Оба они скончались от ран в больнице. [ 45 ]

1951 Израильский рейд

В ночь с 6 на 7 февраля 1951 года Армия обороны Израиля совершила рейд на Шарафат по приказу премьер-министра Израиля Давида Бен-Гуриона после того, как разведка ЦАХАЛ установила, что он служил базой для нападения, в ходе которого израильские Мужчину убили, его жену изнасиловали, а их дом ограбили. Войска ЦАХАЛа из 16-й (Иерусалимской) бригады ночью вошли в Шарафат, окружив и взорвав два дома, один из которых принадлежал селу Мухтар . Три женщины и пятеро детей (в возрасте от 1 до 13 лет) были убиты, пять женщин и трое детей получили ранения. [ 46 ] Моше Даян охарактеризовал операцию как «око за око». [ 46 ] Реувен Шилоа , глава Моссада , сообщил британскому послу, что инцидент был спровоцирован «арабскими набегами, изнасилованиями и т. д. со стороны Иордании». [ 46 ] Он также сообщил королю Хусейну , что в рейде могли участвовать отдельные солдаты. Самир Рифаи , премьер-министр Иордании , которого Израиль считал «в целом разумным и примирительным человеком», охарактеризовал рейд ЦАХАЛа на Шарафат как «зверский» и «провокационный» и пришел к убеждению, что Израиль «не желает всерьез мира», тем самым подорвав надежды Америки на продолжение мирных переговоров. [ 46 ] По словам Бенни Морриса , такие карательные рейды составляли основную стратегию ЦАХАЛа в период с 1951 по 1953 год. [ 46 ]

В 1961 году население Шарафата составляло 128 человек. [ 47 ]

После 1967 года

После войны 1967 года Шарафат оказался под израильской оккупацией и стал частью расширенного Иерусалимского муниципалитета Израиля в Иерусалимском округе . [ 7 ] Правительственная экспроприация земель к востоку от «зеленой линии» в зеленом поясе вокруг Иерусалима в 1970 году позволила создать еврейские кварталы-сателлиты, в том числе Гило, который был построен в 1973 году на земле, принадлежавшей палестинским жителям Шарафата, Бейт-Джалы и Бейт-Сафафы . [ 48 ] [ 49 ]

Последствия конфискации земель в Шарафате обсуждает постоянный наблюдатель Организации освобождения Палестины при Организации Объединенных Наций в письме от 6 ноября 1986 года. Дело Халиме Абдал Наби, 70-летней женщины, чей дом был снесенный в 1986 году, подробно изложено в нем: В начале 1970-х годов у семьи Абдал Наби было конфисковано 40 дунамов земли для строительства дорог для нового поселения Гило. Примерно в это же время были разрушены кухня и колодец в доме женщины, а для обеспечения расширения Гило в 1976 году были также разрушены палестинские виноградники и фруктовые сады, а дома снесены. Стена, построенная израильской строительной компанией для отделения дома Абдал Наби от поселения, заблокировала ей доступ к собственной лестнице. После сноса ее дома в 1986 году она переехала жить в дом соседа. Хотя она хотела поставить палатку на своей земле, которую Красный Крест был готов предоставить, она не смогла этого сделать после того, как в 1975 году выяснилось, что ее земля была объявлена ​​«военной зоной». [ 50 ]

Рэй Ханания , палестинско-американский журналист, отмечает, что документы, подтверждающие права племянника его бабушки на владение землей в Шарафате, находятся в Министерстве внутренних дел в Иерусалиме, но он не смог их получить, несмотря на то, что нанес им более двух десятков визитов с момента земли были конфискованы в 1970 году. Ханания описывает землю Шарафата как «беспорядочное поле оливковых деревьев и небольших апельсиновых рощ», отмечая, что Палестинцы: «Земля – это все». [ 51 ]

24 января 2020 года израильские поселенцы сожгли деревенскую мечеть, написав на ее стенах расистские лозунги против арабов и мусульман . Они протестовали против эвакуации аванпоста Куми Ори возле поселения Ицхар на севере Западного берега . [ 52 ] [ 53 ]

Девелоперские проекты

В 2010 году Латинский Патриархат запустил проект строительства жилья для десятков христианских семей, в основном молодых пар с детьми. Семьи приобрели около 9000 квадратных метров земли, а муниципалитет Иерусалима предоставил необходимые разрешения на строительство. Сейчас в стадии строительства находится восемьдесят квартир. [ 54 ]

Археология

Археологические раскопки 2007 года обнаружили комплекс террас, который, возможно, был частью сельскохозяйственной периферии Шарафата или Бейт-Сафафы в прошлом веке. К периоду римско-византийской оккупации относят каменоломню и точило. Керамические артефакты и хасмонейская монета относятся к эллинистическому и римскому периодам. ритуальное омовение ( микве ). Рядом с этим местом было зафиксировано [ 55 ]

Ссылки

  • ^i Бадрийя — другое имя семьи Хусейни (или аль-Хусайни). По словам Мусы Исхака аль-Хусайни, первым зарегистрированным членом семьи является Бадр ибн Мухаммед (или шейх Бадир), который умер в 1252 году и был похоронен в завии Вади Насур в Иерусалиме. Поэтому семью сначала называли Бадрийя. [ 56 ]
  1. ^ означает зубцы», согласно Палмеру, 1881, стр. 329.
  2. ^ Коэн, 1993, с. 12.
  3. ^ Jump up to: а б «Население и площадь Восточного Иерусалима, 2000–2002 гг.» . Фонд мира на Ближнем Востоке. Архивировано из оригинала 18 ноября 2008 г. Проверено 21 февраля 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Эфрат, 2008, стр. 158–159.
  5. ^ Jump up to: а б Лютфи, 1985, с. 121.
  6. ^ Jump up to: а б «Впечатляющие еврейские артефакты найдены в арабском квартале Иерусалима» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . Проверено 21 августа 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Маоз и Нусейбе, 2000, с. 62.
  8. ^ Jump up to: а б ПАСПОРТ. «Иерусалим» (PDF) . Ле Монд Дипломатик . Проверено 22 февраля 2010 г.
  9. ^ Университет Тель-Авива, 1998, с. 2.
  10. ^ «На пути к территориальному финалу израильско-палестинского мирного урегулирования» (PDF) . Институт государственной политики Джеймса А. Бейкера III Университета Райса. 2010 . Проверено 22 февраля 2010 г. См. карту на стр. 95.
  11. ^ «Стена в Иерусалиме: препятствия на пути к правам человека в Священном городе» (PDF) . Бцелем . Лето 2006 года . Проверено 21 февраля 2010 г.
  12. ^ Надав Шрагай. Иерусалим: опасности разделения . Иерусалимский центр по связям с общественностью. п. 16 . Проверено 25 февраля 2010 г.
  13. ^ Коэн, 1993, с. 82.
  14. ^ «Письмо Постоянного представителя Иордании при Организации Объединенных Наций от 25 мая 1983 года на имя Генерального секретаря» . Информационная система Организации Объединенных Наций по вопросу о Палестине (УНИСПАЛ). 2 июня 1983 года . Проверено 21 февраля 2010 г.
  15. ^ Карк и Орен-Нордхайм, 2001, с. 241.
  16. ^ «1% жителей Иерусалима эпохи Второго Храма были похоронены так же экстравагантно, как и жили» . Гаарец . Проверено 21 августа 2022 г.
  17. ^ «Экстравагантное погребение, древняя деревня, обнаруженная в Иерусалиме» .
  18. ^ «Впечатляющие еврейские артефакты найдены в арабском районе Иерусалима» .
  19. ^ Пол Ф. Хортон (1989). «Земля с народом: политическая экономия Иерусалима и Наблуса в девятнадцатом веке» (PDF) . Университет Саймона Фрейзера . Проверено 21 февраля 2010 г.
  20. ^ Поляк, 1977, с. 39.
  21. ^ Эфрат, 2008, с. 140
  22. ^ Jump up to: а б с Бенвеништи, 2000, с. 283
  23. ^ Луз, Нимрод (2014). Город мамлюков на Ближнем Востоке: история, культура и городской ландшафт . Кембриджские исследования исламской цивилизации. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 168. дои : 10.1017/cbo9781107270114 . ISBN  978-1-107-04884-3 . В качестве примера можно привести семью Абу аль-Вафа, которая основала не менее трех суфийских центров в Иерусалиме и его окрестностях в период мамлюков. Семью возглавлял шейх Бадр ад-Дин Абу аль-Вафа (ум. 1253), суфий, пользовавшийся большим уважением среди своих сверстников (кутб). ... Во время пребывания его внука на посту главы тариката (ордена) в деревне Шарафат, примерно в трех километрах к юго-западу от Иерусалима, был построен новый домик. Наличие этого института еще больше ускорило процесс исламизации, поскольку христианская община этого поселения, по мнению Муджир ад-Дина, также была вынуждена покинуть его вскоре после прихода суфиев.
  24. ^ Изд. Муджира, 1876, стр. 164
  25. ^ Jump up to: а б Фонд исследования Палестины (PEF), 1916 г., стр. 16–17.
  26. ^ Венский университет, 2005, с. 174.
  27. ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 120
  28. ^ Коэн, 1993, стр. 134–135.
  29. ^ Робинсон и Смит, 1841, том 3, Приложение 2, с. 123
  30. ^ Финн, 1878, стр. 215–216 .
  31. ^ Социн, 1879, с. 160 отметили, что он расположен в Бени-Хасан. районе
  32. ^ Хартманн, 1883, с. 122 , также отмечено 18 домов
  33. ^ Кондер и Китченер, 1883, SWP III, стр. 22 .
  34. ^ Jump up to: а б Вестер, 2007, с. 313.
  35. ^ Шик, 1896, с. 125
  36. ^ Бэррон, 1923, Таблица VII, Подрайон Иерусалима, стр. 14
  37. ^ Гринберг, 2010, с. 136.
  38. ^ Гранквист, 1950, с. 66.
  39. ^ Миллс, 1932, с. 43
  40. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики, 1945, стр. 25
  41. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 58
  42. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 104
  43. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 154
  44. ^ Нашашиби, 1990, с. 207.
  45. ^ «Особенности - Детство в Иерусалиме: Ранняя жизнь Безмятежного Хусейни» (PDF) . Иерусалим Ежеквартальный . 37 . Генрих Бёлль. Весна 2009 года . Проверено 22 февраля 2010 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д и Моррис, 1997, стр. 206–207, 439.
  47. ^ Правительство Иордании, Департамент статистики, 1964, стр. 23
  48. ^ Коэн, 1993, стр. 12–13, 82.
  49. ^ Подготовлено и под руководством Комитета по осуществлению неотъемлемых прав палестинского народа (1982 г.). «ИЗРАИЛЬСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ В ГАЗЕ И ЗАПАДНОМ БЕРЕГУ (ВКЛЮЧАЯ ИЕРУСАЛИМ): Их природа и цель» . УНИСПАЛ. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 г. Проверено 25 февраля 2010 г.
  50. ^ «Письмо Постоянного представителя Катара при Организации Объединенных Наций от 12 ноября 1986 года на имя Генерального секретаря» . УНИСПАЛ. 12 ноября 1986 года . Проверено 22 февраля 2010 г.
  51. ^ Ханания, 1996, с. 156
  52. ^ «Еврейские террористы сжигают мечеть к югу от Иерусалима и пишут расистские лозунги » . 28.01.2020. Архивировано из оригинала 28 января 2020 г. Проверено 10 июля 2020 г.
  53. ^ Израиль, Times of Staff. «Нападение на мечеть в Иерусалиме, предполагаемое преступление на почве ненависти » . Таймс Израиля . Проверено 10 июля 2020 г.
  54. ^ «Помогаем христианским семьям укорениться в Иерусалиме» . Lpj.org . Проверено 28 ноября 2013 г.
  55. ^ Д. Амит, 1994. Ритуальные бани в стране Хевронского холма: ориентиры реконструкции еврейского поселения во времена Второго Храма. Исследования Иудеи и Самарии, Труды Третьей конференции, стр. 161–162 [иврит]; А. Клонер, 2000. Исследование Иерусалима: Южный сектор, участок [105] 87), и было раскопано могильное поле, датируемое раннеримским периодом (ESI 18:94–95; Исследование Иерусалима: Южный сектор, участок [ 105] 44)
  56. ^ Паппе и Маоз, 1997, стр. 166–167.

Библиография

31 ° 44'35 "N 35 ° 11'39" E  /  31,74306 ° N 35,19417 ° E  / 31,74306; 35.19417

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba8bf4e3f21008f044635a0b1b1a6702__1711191840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/02/ba8bf4e3f21008f044635a0b1b1a6702.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sharafat, East Jerusalem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)