Шарафат, Восточный Иерусалим
Шарафат ( араб . балконы) . [ 1 ] ) — палестинский арабский район Восточного Иерусалима , [ 2 ] [ 3 ] расположен примерно в 5 км к юго-западу от Старого города Иерусалима . [ 4 ] [ 5 ] Он расположен недалеко от палестинского города Бейт-Сафафа и недалеко от поселения Гило израильского в южной части Восточного Иерусалима. [ 6 ]
Позже Шарафат упоминается в хрониках 13 и 15 веков, налоговых отчетах Османской империи 16 века, а также в путевых записках и этнографиях европейских и американских посетителей Палестины в 19 и 20 веках. В период правления мамлюков (ок. 13 – начало 16 вв.) Шарафат был домом для бадриев. [я] известная семья аулия в 14 веке посвятил деревню в качестве вакфа (мусульманских святых), которой наместник Дамаска (исламского фонда) и чьи семейные гробницы продолжают почитаться и по сей день.
После палестинской войны 1948 года Шарафат находился на территории к востоку от «зеленой линии» , которой управляла Иордания . до 1967 года Восточный Иерусалим После оккупации Западного берега, включая , Израилем в ходе Шестидневной войны 1967 года Израиль включил его в свою расширен Иерусалимский округ . [ 7 ] В 1970-х годах израильское правительство экспроприировало землю у деревни для строительства поселения Гило , последующее расширение которого привело к разрушению домов, виноградников и садов в Шарафате. Палестинская администрация (ПА), созданная в соответствии с соглашениями Осло 1993 года , считает Шарафат частью своей провинции Иерусалим . [ 8 ] В 2002 году население составляло 978 палестинцев. [ 3 ]
География
Шарафат расположен на горном хребте на высоте 764 метра (2507 футов). [ 9 ] Он расположен к востоку от Зеленой линии . [ 8 ] в зоне шва . [ 10 ] Застроенная территория деревни находится в 400 метрах (1300 футов) к югу от Гило , в 700 метрах (2300 футов) от стадиона Тедди . [ 11 ] [ 12 ] Некоторые участки деревенской земли были экспроприированы правительством Израиля в 1970 году для строительства Гило. [ 13 ] По словам Постоянного представителя Иордании при Организации Объединенных Наций , еще 1350 дунамов (1,35 км²) были экспроприированы в 1983 году. [ 14 ]
В 1996 году общая площадь деревни составляла 1974 дунама (1974 км²), а застроенная площадь — 285 дунамов. [ 7 ] Из них 1962 дунама находились в частной собственности мусульман , а остальная часть составляла государственную землю. [ 15 ] Зухур и Дейр- Кремисан часто включаются в земельные и демографические обследования как часть Шарафата. В 2003 году общая земельная площадь составляла 8 939 дунамов, на которых проживало 963 человека в 245 жилищах.
История
Хасмонейский стиль
Место процветающей еврейской деревни в период Хасмонеев . [ 6 ] [ 16 ] археологические раскопки, проведенные Управлением древностей Израиля в 2019 году. [ 17 ] нашли остатки сельского еврейского поселения хасмонейского периода, датированные периодом между 140 и 37 годами до нашей эры. Раскопки, проведенные Управлением древностей Израиля, проводились перед строительством школы в районе Шарафат на юге Иерусалима.
В результате раскопок на этом месте были обнаружены большой винодельческий пресс, в котором находились многочисленные фрагменты кувшинов, большая пещера-колумбарий, пресс для оливкового масла, большая миква (ванна, используемая с целью ритуального погружения в иудаизме). Изюминкой раскопок является великолепное погребение, включавшее коридор, ведущий в большой высеченный в скале двор, окруженный скамейкой. Как это было принято в еврейских погребальных пещерах в период Второго Храма . Каменные изделия очень редки и обычно использовались в великолепных зданиях и погребальных комплексах Иерусалима, например, в гробницах священнической семьи сыновей Азира в Кедроне и в нескольких гробницах в районе Синедрии в Иерусалиме. [ 18 ]
мамлюкская эпоха
В период правления мамлюков (ок. 13 – начало 16 вв.) Шарафат был домом для бадриев. [я] известная семья аулия в 14 веке посвятил деревню в качестве вакфа (мусульманских святых), которой наместник Дамаска (исламского фонда) и чьи семейные гробницы продолжают почитаться и по сей день. Шарафат упоминается в иерусалимских хрониках 13 и 15 веков, налоговых отчетах Османской империи 16 века, а также в путевых записках и этнографиях европейских и американских посетителей Палестины в 19 и 20 веках. В иерусалимских хрониках XIII века упоминается семья Хусейни, арендовавшая земли Шарафата. [ 19 ] Говорят, что конкретной ветвью, которая арендовала деревню у держателя феода, были аль-Хусьяни аль-Вафаи, потомки аль- Хусейна ибн Али , внука основателя ислама Мухаммеда , и деревня оставалась в их владении на протяжении всего времени. период мамлюков. [ 20 ]
Иерусалимский летописец Муджир ад-Дин аль -Унс аль-Джалил (ок. 1495 г.) документирует подвиги суфийских знатных людей в Хевроне и Иерусалиме и предоставляет много информации об истории Шарафата в период мамлюков . [ 21 ] Абду л-Вафа или Вафаийя описываются им как семья суфийских ученых и ашрафов («почитаемых»), родом из Ирака XII века . Аль-Сайид Бадр ад-Дин Мухаммед (ум. 1253, также известный как Шейх Бадир), известный суфийский вали (мусульманский святой) из этой семьи, поселился в Дайр аль-Шейхе . [ 22 ] 'Абд аль-Хафиз (ум. 1296–1297), его внук, обосновался в соседнем Шарафате, когда Дайр аль-Шейх стал слишком мал, чтобы вместить растущее население, и отказался от доходов на землю, которой он владел в последнем, в пользу из оставшихся. Дауд, сын аль-Хафиза, основал завию и гробницу в Шарафате, где были похоронены все его потомки. Самыми известными из них были ас-Сайид Али и ас-Сайид Мухаммед аль-Баха, считавшиеся «столпами» Святой Земли и ее окрестностей ( ва-кана амида аль-ард аль-муакаддаса ва-ма хавлаха ). . [ 4 ] Муджир ад-Дин отмечает, что приход суфиев привел к уходу христианской общины, подчеркивая роль этого учреждения в ускорении исламизации . [ 23 ]
При правлении мамлюков деревня Шарафат была посвящена вакфом ( «исламским доверием») семье Бадрийя наместником Дамаска в 1349 году. [ 5 ] Ад-Дина Аль-Унс аль-Джалил предполагает, что Шарафат был назван в честь этой семьи ашрафов . [ 4 ] [ 24 ] Фонд исследования Палестины отмечает, что до переименования деревня была известна как Карафат (противоположность Шарафату , что означает «благородный»). [ 25 ] Бадрия (также называемая Ситт Бадрийя), дочь шейха Бадира, также была похоронена в Шарафате, как и ее муж Ахмед эт-Туббар. [ 22 ] [ 25 ] Простая, ничем не украшенная гробница Ситт Бадрийи возвышается над долиной, которая сегодня заполнена дорогами, но до сих пор почитается местными жителями, которые верят, что она может оказать помощь во время засухи. [ 22 ] [ 26 ]
Османская эпоха
Шарафат указан в Дафтар-и Муфассале , книге Османской империи , в которой записана налоговая информация для деревень в этом районе в 1596–1597 годах. В нем проживало 12 мусульманских семей. [ 27 ] На османской карте XVI века Шарафат изображен в зеленом поясе вокруг Иерусалима. [ 28 ] В 1838 году оно было описано как мусульманская деревня, расположенная в районе Бени-Хасан , к западу от Иерусалима. [ 29 ]
Джеймс Финн , британский консул в Иерусалиме во время османского правления, пишет о посещении Шарафата между 1853 и 1856 годами. Он описывает его как небольшую деревню, расположенную на высоком холме к юго-западу от Иерусалима, которую можно было увидеть оттуда. Жители деревни описаны как «крепкие и сытые люди», которые сказали ему, что они были счастливы освобождены от семейной вражды между Абу Гошем и Мохаммедом Аталлой, которая нарушала покой близлежащего Бейт-Сафафа . [ 30 ] Список османских деревень, насчитывающий около 1870 года, насчитывал 18 домов и население 53 человека, хотя в подсчет населения входили только мужчины. [ 31 ] [ 32 ]
В 1883 году PEF проведенном в исследовании Западной Палестины (SWP), описывался , Шерафат как деревня среднего размера на невысоком холме. Дома были каменными, а водоснабжение осуществлялось из Айн-Яло, в долине на западе. [ 33 ]
В своей книге Берта Спаффорд Вестер , американка, жившая в американской колонии Иерусалима в 1881 и 1949 годах, пишет о могиле в деревне святой женщины, которую почитали как мусульмане, так и христиане. [ 34 ]
В 1896 году население Шарафата оценивалось примерно в 125 человек. [ 35 ]
Эпоха Британского мандата
По данным переписи населения Палестины 1922 года, проведенной властями британского мандата , в Шарафате проживало 106 человек, все мусульмане. [ 36 ] В 1929 году американская колония открыла в Шарафате центр защиты детей, в комнате, предоставленной деревенским шейхом , которая также была открыта для женщин из соседних деревень. [ 34 ] [ 37 ] В интервью с жителями района, проведенном между 1925 и 1931 годами финским этнографом Хильмой Натальей Гранквист , на вопрос, какие деревни известны тем, что в них больше дочерей, чем сыновей, Шарафат был назван наряду с деревнями Бейт-Сахур и Эйн-Карем . [ 38 ]
По переписи 1931 года население села было зафиксировано как 158 мусульман в 32 домах. [ 39 ]
По статистике 1945 года население Шарафата составляло 210 мусульман. [ 40 ] с 1974 дунамами земли согласно официальному обследованию земель и населения. [ 41 ] 482 дунама предназначались для плантаций и орошаемых земель, 508 - для зерновых, [ 42 ] а 5 дунамов были застроенной (городской) землей. [ 43 ]
Иорданская эпоха
После арабо-израильской войны 1948 года Шарафат находился в районе к востоку от «зеленой линии» , который был оккупирован Иорданией до 1967 года. Муса Алами, и палестинский националист политик, владел домом в Шарафате, где он принимал представителей иностранной прессы и представителей иностранной прессы. Британские гости. [ 44 ] Серен Хусейни Шахид упоминает Шарафата в своей книге «Иерусалимское детство: ранние годы жизни Серены Хусейни» . Говорят, что ее дед, Фади аль-Алами , мэр Иерусалима во времена османского правления, купил землю в Шарафате после того, как влюбился в дуб в деревне, возраст которого, как считалось, составлял 1500 лет. Шахид пишет, что дом мухтара был окружен израильскими войсками во время рейда через линию перемирия в 1951 году. Дом был взорван, а Мириам и ее дочь в течение суток частично захоронили под обломками, прежде чем их спасли. Оба они скончались от ран в больнице. [ 45 ]
1951 Израильский рейд
В ночь с 6 на 7 февраля 1951 года Армия обороны Израиля совершила рейд на Шарафат по приказу премьер-министра Израиля Давида Бен-Гуриона после того, как разведка ЦАХАЛ установила, что он служил базой для нападения, в ходе которого израильские Мужчину убили, его жену изнасиловали, а их дом ограбили. Войска ЦАХАЛа из 16-й (Иерусалимской) бригады ночью вошли в Шарафат, окружив и взорвав два дома, один из которых принадлежал селу Мухтар . Три женщины и пятеро детей (в возрасте от 1 до 13 лет) были убиты, пять женщин и трое детей получили ранения. [ 46 ] Моше Даян охарактеризовал операцию как «око за око». [ 46 ] Реувен Шилоа , глава Моссада , сообщил британскому послу, что инцидент был спровоцирован «арабскими набегами, изнасилованиями и т. д. со стороны Иордании». [ 46 ] Он также сообщил королю Хусейну , что в рейде могли участвовать отдельные солдаты. Самир Рифаи , премьер-министр Иордании , которого Израиль считал «в целом разумным и примирительным человеком», охарактеризовал рейд ЦАХАЛа на Шарафат как «зверский» и «провокационный» и пришел к убеждению, что Израиль «не желает всерьез мира», тем самым подорвав надежды Америки на продолжение мирных переговоров. [ 46 ] По словам Бенни Морриса , такие карательные рейды составляли основную стратегию ЦАХАЛа в период с 1951 по 1953 год. [ 46 ]
В 1961 году население Шарафата составляло 128 человек. [ 47 ]
После 1967 года
После войны 1967 года Шарафат оказался под израильской оккупацией и стал частью расширенного Иерусалимского муниципалитета Израиля в Иерусалимском округе . [ 7 ] Правительственная экспроприация земель к востоку от «зеленой линии» в зеленом поясе вокруг Иерусалима в 1970 году позволила создать еврейские кварталы-сателлиты, в том числе Гило, который был построен в 1973 году на земле, принадлежавшей палестинским жителям Шарафата, Бейт-Джалы и Бейт-Сафафы . [ 48 ] [ 49 ]
Последствия конфискации земель в Шарафате обсуждает постоянный наблюдатель Организации освобождения Палестины при Организации Объединенных Наций в письме от 6 ноября 1986 года. Дело Халиме Абдал Наби, 70-летней женщины, чей дом был снесенный в 1986 году, подробно изложено в нем: В начале 1970-х годов у семьи Абдал Наби было конфисковано 40 дунамов земли для строительства дорог для нового поселения Гило. Примерно в это же время были разрушены кухня и колодец в доме женщины, а для обеспечения расширения Гило в 1976 году были также разрушены палестинские виноградники и фруктовые сады, а дома снесены. Стена, построенная израильской строительной компанией для отделения дома Абдал Наби от поселения, заблокировала ей доступ к собственной лестнице. После сноса ее дома в 1986 году она переехала жить в дом соседа. Хотя она хотела поставить палатку на своей земле, которую Красный Крест был готов предоставить, она не смогла этого сделать после того, как в 1975 году выяснилось, что ее земля была объявлена «военной зоной». [ 50 ]
Рэй Ханания , палестинско-американский журналист, отмечает, что документы, подтверждающие права племянника его бабушки на владение землей в Шарафате, находятся в Министерстве внутренних дел в Иерусалиме, но он не смог их получить, несмотря на то, что нанес им более двух десятков визитов с момента земли были конфискованы в 1970 году. Ханания описывает землю Шарафата как «беспорядочное поле оливковых деревьев и небольших апельсиновых рощ», отмечая, что Палестинцы: «Земля – это все». [ 51 ]
24 января 2020 года израильские поселенцы сожгли деревенскую мечеть, написав на ее стенах расистские лозунги против арабов и мусульман . Они протестовали против эвакуации аванпоста Куми Ори возле поселения Ицхар на севере Западного берега . [ 52 ] [ 53 ]
Девелоперские проекты
В 2010 году Латинский Патриархат запустил проект строительства жилья для десятков христианских семей, в основном молодых пар с детьми. Семьи приобрели около 9000 квадратных метров земли, а муниципалитет Иерусалима предоставил необходимые разрешения на строительство. Сейчас в стадии строительства находится восемьдесят квартир. [ 54 ]
Археология
Археологические раскопки 2007 года обнаружили комплекс террас, который, возможно, был частью сельскохозяйственной периферии Шарафата или Бейт-Сафафы в прошлом веке. К периоду римско-византийской оккупации относят каменоломню и точило. Керамические артефакты и хасмонейская монета относятся к эллинистическому и римскому периодам. ритуальное омовение ( микве ). Рядом с этим местом было зафиксировано [ 55 ]
Ссылки
- ^i Бадрийя — другое имя семьи Хусейни (или аль-Хусайни). По словам Мусы Исхака аль-Хусайни, первым зарегистрированным членом семьи является Бадр ибн Мухаммед (или шейх Бадир), который умер в 1252 году и был похоронен в завии Вади Насур в Иерусалиме. Поэтому семью сначала называли Бадрийя. [ 56 ]
- ^ означает зубцы», согласно Палмеру, 1881, стр. 329.
- ^ Коэн, 1993, с. 12.
- ^ Jump up to: а б «Население и площадь Восточного Иерусалима, 2000–2002 гг.» . Фонд мира на Ближнем Востоке. Архивировано из оригинала 18 ноября 2008 г. Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Эфрат, 2008, стр. 158–159.
- ^ Jump up to: а б Лютфи, 1985, с. 121.
- ^ Jump up to: а б «Впечатляющие еврейские артефакты найдены в арабском квартале Иерусалима» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Маоз и Нусейбе, 2000, с. 62.
- ^ Jump up to: а б ПАСПОРТ. «Иерусалим» (PDF) . Ле Монд Дипломатик . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ Университет Тель-Авива, 1998, с. 2.
- ^ «На пути к территориальному финалу израильско-палестинского мирного урегулирования» (PDF) . Институт государственной политики Джеймса А. Бейкера III Университета Райса. 2010 . Проверено 22 февраля 2010 г. См. карту на стр. 95.
- ^ «Стена в Иерусалиме: препятствия на пути к правам человека в Священном городе» (PDF) . Бцелем . Лето 2006 года . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ Надав Шрагай. Иерусалим: опасности разделения . Иерусалимский центр по связям с общественностью. п. 16 . Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ Коэн, 1993, с. 82.
- ^ «Письмо Постоянного представителя Иордании при Организации Объединенных Наций от 25 мая 1983 года на имя Генерального секретаря» . Информационная система Организации Объединенных Наций по вопросу о Палестине (УНИСПАЛ). 2 июня 1983 года . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ Карк и Орен-Нордхайм, 2001, с. 241.
- ^ «1% жителей Иерусалима эпохи Второго Храма были похоронены так же экстравагантно, как и жили» . Гаарец . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Экстравагантное погребение, древняя деревня, обнаруженная в Иерусалиме» .
- ^ «Впечатляющие еврейские артефакты найдены в арабском районе Иерусалима» .
- ^ Пол Ф. Хортон (1989). «Земля с народом: политическая экономия Иерусалима и Наблуса в девятнадцатом веке» (PDF) . Университет Саймона Фрейзера . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ Поляк, 1977, с. 39.
- ^ Эфрат, 2008, с. 140
- ^ Jump up to: а б с Бенвеништи, 2000, с. 283
- ^ Луз, Нимрод (2014). Город мамлюков на Ближнем Востоке: история, культура и городской ландшафт . Кембриджские исследования исламской цивилизации. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 168. дои : 10.1017/cbo9781107270114 . ISBN 978-1-107-04884-3 .
В качестве примера можно привести семью Абу аль-Вафа, которая основала не менее трех суфийских центров в Иерусалиме и его окрестностях в период мамлюков. Семью возглавлял шейх Бадр ад-Дин Абу аль-Вафа (ум. 1253), суфий, пользовавшийся большим уважением среди своих сверстников (кутб). ... Во время пребывания его внука на посту главы тариката (ордена) в деревне Шарафат, примерно в трех километрах к юго-западу от Иерусалима, был построен новый домик. Наличие этого института еще больше ускорило процесс исламизации, поскольку христианская община этого поселения, по мнению Муджир ад-Дина, также была вынуждена покинуть его вскоре после прихода суфиев.
- ^ Изд. Муджира, 1876, стр. 164
- ^ Jump up to: а б Фонд исследования Палестины (PEF), 1916 г., стр. 16–17.
- ^ Венский университет, 2005, с. 174.
- ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 120
- ^ Коэн, 1993, стр. 134–135.
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том 3, Приложение 2, с. 123
- ^ Финн, 1878, стр. 215–216 .
- ^ Социн, 1879, с. 160 отметили, что он расположен в Бени-Хасан. районе
- ^ Хартманн, 1883, с. 122 , также отмечено 18 домов
- ^ Кондер и Китченер, 1883, SWP III, стр. 22 .
- ^ Jump up to: а б Вестер, 2007, с. 313.
- ^ Шик, 1896, с. 125
- ^ Бэррон, 1923, Таблица VII, Подрайон Иерусалима, стр. 14
- ^ Гринберг, 2010, с. 136.
- ^ Гранквист, 1950, с. 66.
- ^ Миллс, 1932, с. 43
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики, 1945, стр. 25
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 58
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 104
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 154
- ^ Нашашиби, 1990, с. 207.
- ^ «Особенности - Детство в Иерусалиме: Ранняя жизнь Безмятежного Хусейни» (PDF) . Иерусалим Ежеквартальный . 37 . Генрих Бёлль. Весна 2009 года . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Моррис, 1997, стр. 206–207, 439.
- ^ Правительство Иордании, Департамент статистики, 1964, стр. 23
- ^ Коэн, 1993, стр. 12–13, 82.
- ^ Подготовлено и под руководством Комитета по осуществлению неотъемлемых прав палестинского народа (1982 г.). «ИЗРАИЛЬСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ В ГАЗЕ И ЗАПАДНОМ БЕРЕГУ (ВКЛЮЧАЯ ИЕРУСАЛИМ): Их природа и цель» . УНИСПАЛ. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 г. Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ «Письмо Постоянного представителя Катара при Организации Объединенных Наций от 12 ноября 1986 года на имя Генерального секретаря» . УНИСПАЛ. 12 ноября 1986 года . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ Ханания, 1996, с. 156
- ^ «Еврейские террористы сжигают мечеть к югу от Иерусалима и пишут расистские лозунги » . 28.01.2020. Архивировано из оригинала 28 января 2020 г. Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Израиль, Times of Staff. «Нападение на мечеть в Иерусалиме, предполагаемое преступление на почве ненависти » . Таймс Израиля . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «Помогаем христианским семьям укорениться в Иерусалиме» . Lpj.org . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Д. Амит, 1994. Ритуальные бани в стране Хевронского холма: ориентиры реконструкции еврейского поселения во времена Второго Храма. Исследования Иудеи и Самарии, Труды Третьей конференции, стр. 161–162 [иврит]; А. Клонер, 2000. Исследование Иерусалима: Южный сектор, участок [105] 87), и было раскопано могильное поле, датируемое раннеримским периодом (ESI 18:94–95; Исследование Иерусалима: Южный сектор, участок [ 105] 44)
- ^ Паппе и Маоз, 1997, стр. 166–167.
Библиография
- Ага, Нуха (25 мая 2009 г.). «Иерусалим, итоговый отчет Шарафата» (121). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Бэррон, Дж. Б., изд. (1923). Палестина: Отчет и общие итоги переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Бенвеништи, М. (2000). Священный пейзаж: похороненная история Святой Земли с 1948 года (Иллюстрированное изд.). Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520234222 .
- Коэн, Шауль Эфраим (1993). Политика посадки: израильско-палестинская конкуренция за контроль над землей на периферии Иерусалима (Иллюстрированный ред.). Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226112763 .
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1883). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 3. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Ефрат, Дафна (2008). Духовные странники, лидеры благочестия: суфии и распространение ислама в средневековой Палестине (Иллюстрированное издание). Гарвардский CMES. ISBN 9780674032019 .
- Правительство Иордании, Департамент статистики (1964 год). Первая перепись населения и жилищного фонда. Том I: Итоговые столы; Общая характеристика населения (PDF) .
- Правительство Палестины, Департамент статистики (1945 г.). Статистика деревни, апрель 1945 года .
- Финн, Дж. (1878). Э.А. Финн (ред.). Волнующие времена, или Записи из иерусалимских консульских хроник 1853–1856 годов. Отредактировано и составлено его вдовой Э.А. Финн. С предисловием виконтессы Стрэнгфорд . Том. 2. Лондон: К. К. Пол и компания.
- Гранквист, Х.Н. (1950). Детские проблемы среди арабов: исследования в мусульманской деревне в Палестине . Сёдорстрем.
- Гринберг, Эла (2010). Подготовка матерей завтрашнего дня: образование и ислам в подмандатной Палестине (Иллюстрированное издание). Издательство Техасского университета. ISBN 9780292721197 .
- Хадави, С. (1970). Деревенская статистика 1945 года: Классификация собственности на землю и территории в Палестине . Исследовательский центр Организации освобождения Палестины.
- Ханания, Р. (1996). Я рад, что выгляжу как террорист: растущий араб в Америке (Иллюстрированный ред.). Лулу.com. ISBN 9780965476102 .
- Хартманн, М. (1883). «Список населенных пунктов Ливы Иерусалима в турецком государственном календаре для Сирии на 1288 год бегства (1871)» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 6 : 102–149 .
- Хюттерот, Вольф-Дитер; Абдулфаттах, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансиордании и Южной Сирии в конце XVI века . Географические труды Эрлангера, специальный том 5. Эрланген, Германия: Правление Франконского географического общества. ISBN 3-920405-41-2 .
- Карк, Р. ; Орен-Нордхайм, Михал (2001). Иерусалим и его окрестности: кварталы, кварталы, деревни, 1800–1948 гг. (Иллюстрированное изд.). Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 9780814329092 .
- Муджир ад-Дин (1876 г.). Совер (ред.). История Иерусалима и Хеврона от Авраама до конца XV века нашей эры: фрагменты из Хроники Муджир-эд-Дина .
- Лютфи, Х. (1985). Аль-Кудс аль-Мамлюкийя: история Мамлюкского Иерусалима, основанная на документах Харама . К. Шварц. ISBN 9783922968498 .
- Маоз, Моше; Нусейбе, С. (2000). Моше Маоз (ред.). Иерусалим: точки трения и за его пределами (Иллюстрированное издание). Брилл. ISBN 9789041188434 .
- Миллс, Э., изд. (1932). Перепись Палестины 1931 года. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: Правительство Палестины.
- Моррис, Б. (1997). Пограничные войны Израиля, 1949–1956: проникновение арабов, возмездие Израиля и обратный отсчет до Суэцкой войны (2-е, исправленное, иллюстрированное издание). Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198292623 .
- Нашашиби, Насир ад-Дин (1990). Другой голос Иерусалима: Рагеб Нашашиби и умеренность в палестинской политике, 1920–1948 (Иллюстрированное издание). Итака Пресс. ISBN 9780863721175 .
- Ежеквартальный отчет — Фонд исследования Палестины . Палестинский исследовательский фонд . 1916.
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Паппе, И .; Маоз, Моше (1997). И. Паппе; Моше Маоз (ред.). Ближневосточная политика и идеи: история изнутри . ИБТаурис. ISBN 9781860640124 .
- Поляк, Авраам Н. (1977). Феодализм в Египте, Сирии, Палестине и Ливане, 1250–1900 гг. (Переиздание). Дикобраз Пресс. ISBN 9780879914622 .
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 3. Бостон: Крокер и Брюстер .
- Шик, К. (1896). «О населении Иерусалимского округа» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 19 : 120–127 .
- Социн, А. (1879). «Алфавитный список мест Пасхалика Иерусалима» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 2 : 135–163 .
- Тель-Авивский университет. Махон ле-археология, Махон ле-археология а. ш. Соня у-Марко Надлер (1998). Тель-Авив, Том 25 . Институт археологии Тель-Авивского университета.
- Венский университет. Институт Востока, Институт египтологии и Африки, Институт востоковедения (2005). Венский журнал познания Востока, том 95 . Самостоятельно опубликовано Институтом Востока Венского университета.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Вестер, Берта Спаффорд (2007). Наш Джерсалем . ЧИТАЙТЕ КНИГИ. ISBN 9781406742879 .
Внешние ссылки
- Добро пожаловать в Шарафат
- Обзор Западной Палестины, карта 17: IAA , Wikimedia commons
- Бейт-Сафафа и Шарафат (информационный бюллетень) , Институт прикладных исследований – Иерусалим (ARIJ)
- Профиль города Бейт-Сафафа и Шарафат , ARIJ
- Аэрофотоснимок Бейт-Сафафа и Шарафат , ARIJ
- Приоритеты и потребности развития местности в Бейт-Сафафе и Шарафате