Шуафат

Шуафат ( араб . شعفاط Шуафат ), также Шуфат и Шафат , [ 1 ] Это преимущественно палестинско-арабский район Восточного Иерусалима , являющийся частью северо-восточного Иерусалима . [ 2 ] Расположенный на старой дороге Иерусалим- Рамалла , примерно в трех милях к северу от Старого города , Шуфат имеет население 35 000 жителей.
Рядом с районом Шуафат находится лагерь беженцев одноименный , который был основан королем Иордании Хусейном в 1965 году для размещения палестинских беженцев из районов Иерусалима, Лидды , Яффо и Рамлеха после лагеря Муаскар в еврейском квартале Старый город был закрыт . [ 3 ]
Шуафат граничит с Писгат-Зеевым и Бейт-Ханиной на севере, лагерем беженцев Шуфат на востоке, Френч-Хилл на юге и Рамат-Шломо на западе. [ 4 ] [ 5 ] Шуфат расположен в той части Западного берега реки Иордан, которая была включена в муниципальные границы Иерусалима после его оккупации в 1967 году.


Этимология
Кондер и Китченер предположили, что имя Шуафат происходит от имени еврейского царя Иосафата , но это могло быть искажением имени Мицфе или Сафа. Возможно, что название этого города было изменено крестоносцами или оно было немного изменено из слова Шаф (множественное число Шафат ), что означает вершину горы. [ 6 ]
Эдвард Генри Палмер дал «pn» в качестве значения имени («pn»: (имя собственное) после имени означает либо то, что это обычное арабское личное наименование, либо то, что это слово, для которого не может быть никакого значения. быть назначены») и добавил: «Крестьяне говорят, что деревня была названа в честь короля Шафата (возможно, Иосафат)». [ 7 ]
Шарль Симон Клермон-Ганно сообщил о нескольких традициях, касающихся названия деревни. Согласно одной традиции, рассказанной местной женщиной, Шафат в древности был известен под именем Алайку . Согласно второй традиции, в прошлом он был известен как Дейр Махрук , «сожженный ковент». Третья история, «очевидно христианского происхождения», также связывает это место с Иосафатом. В нем утверждалось, что «однажды в Шафате жил царь по имени Яхафат, который упоминается в Торе ; именно он дал свое имя стране». Клермон-Ганно отмечал, что еврейское имя Иосафат не содержит того ' айна , который существует в Шафате, и, следовательно, этот рассказ представляет собой «полностью искусственную традицию», на которую, возможно, повлияла близлежащая долина Иосафата . [ 8 ]
История
Район Шуафат периодически заселялся, причем самые старые архитектурные находки датируются периодом энеолита 7000 лет назад. [ 9 ] Находки II–I веков до н. э. показали наличие к этому периоду укреплённого земледельческого поселения. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Поселение достигло своего наибольшего размера в римский период, между 70–130 гг. н. э., прежде чем было заброшено или разрушено после восстания Бар-Кохбы 135 г. н. э. , но затем было вновь заселено в меньших масштабах во 2–4 веках. [ 13 ]
Библейские историки конца XIX века предположили, что это может быть связано с Мицпой в Вениамине . [ 14 ] и Ноб , [ 15 ] в то время как в одном обзоре 21-го века было предложено Гебим , хотя и предупреждалось, что это остается неопределенным. [ 16 ]
Период Второго Храма
После археологических раскопок 1991 года, проведенных Александром Онном и Цви Гринхут, в ходе которых было обнаружено укрепленное сельскохозяйственное поселение II века до нашей эры недалеко от Шуафата, подземное помещение в комплексе было датировано началом первого века до нашей эры и идентифицировано как молитвенная комната или синагога. Впоследствии такая интерпретация сайта была подвергнута сомнению. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] В 2008 году Рэйчел Хачлили заявила, что это сооружение больше не считается синагогой. [ 17 ] Поселение было заброшено после того, как оно было серьезно повреждено землетрясением 31 г. до н.э. [ 12 ]
Еврейские гробницы, датируемые этим периодом, также были обнаружены в Рамат-Шломо , на месте, ранее известном как хребет Шуафат. [ 18 ] Большой карьер, возможно, связанный с расширением Иродом Второго Храма , относящийся к этому периоду, также был найден в Рамат-Шломо. [ 19 ]
Во время археологических раскопок, проведенных возле лагеря беженцев Шуафат в рамках подготовки к прокладке путей иерусалимского легкорельсового транспорта , были обнаружены остатки еврейского поселения римского периода . [ 20 ] Поселение находилось на главной римской дороге, ведущей на север от Иерусалима в сторону Сихема / Флавии-Неаполя . [ 21 ] Он был заселен в период между двумя основными восстаниями евреев против римлян, поскольку был основан после разрушения Иерусалима в 70 г. н. э. и внезапно заброшен около 130 г. н. э., незадолго до начала восстания Бар-Кохбы (132–1336 гг.). [ 22 ] [ 2 ] Считается, что в этом поселении проживали элитные еврейские семьи, в том числе священники, которые остались недалеко от Иерусалима после его разрушения, возможно, в ожидании будущего восстановления храма. [ 23 ] Его описывают как «сложный поселок, безупречно спланированный римскими властями, с стройными рядами домов и двумя прекрасными общественными банями на севере». [ 2 ]
На момент открытия это место считалось первым свидетельством активного еврейского поселения в районе Иерусалима после падения города в 70 году нашей эры. [ 24 ] и с предполагаемой общей площадью поверхности ок. 11 дунамов (минимальная длина 310 м, ширина около 35 м), [ 20 ] он также считался крупнейшим еврейским поселением того времени «в окрестностях Иерусалима». [ 25 ] Основным признаком того, что поселение было еврейским, является большое и разнообразное собрание сосудов из мела, найденных там. [ 24 ] Такие сосуды для хранения и подачи пищи использовались евреями только потому, что считалось, что они не переносят нечистоту. [ 24 ] Некоторые из обнаруженных там сосудов относятся к типу, обнаруженному только после 70 г. н.э. [ 22 ] Еще более убедительным археологическим свидетельством еврейского характера поселения является наличие еврейских ритуальных бань , несколько из которых были найдены в ходе более поздних работ. [ 24 ] [ 2 ] [ 13 ]
Наличие общественных бань, задержка с открытием еврейских ритуальных бань, а также открытие импортного итальянского и греческого вина, производимого неевреями, которого избегали бы сами озабоченные чистотой евреи того времени, заставили исследователей сначала размышлять, действительно ли поселение могло быть смешанным еврейско-римским (языческим) с банями, которые содержались евреями для нужд римских солдат. [ 24 ] [ 21 ] Качество зданий и другие находки, такие как богатые клады монет, косметики, каменных сосудов и импортного вина, свидетельствуют о богатстве жителей. [ 25 ] [ 24 ]
Позднеримский и византийский периоды
Заброшенный или разрушенный участок был заселен в меньших масштабах во втором-четвертом веках нашей эры, и недавно к западу от улицы Шуфат открылись сельскохозяйственные террасы. [ 13 ]
Период крестоносцев
Это место было известно крестоносцам как Дерсофат или Дерсофах . [ 26 ] [ 27 ] В марте 1179 года было отмечено, что его доходы пошли в аббатство Святой Марии Сионской в результате гранта, предоставленного Ансельмом де Паренти. [ 28 ]
остатки постройки крестоносцев . В центре деревни были найдены [ 26 ] Герен предположил, что это, возможно, была церковь: «Один [дом], который до сих пор носит название Эль-Книсе (церковь), представляет собой остатки христианского святилища, обращенного на восток, окна которого были заостренными и датируемого, по всей вероятности, Средней прекрасные тесаные камни античного вида, а также другие материалы меньшего размера». Веками при строительстве этой маленькой церкви использовались [ 29 ] Однако Шик не нашел церкви, «просто старое здание крестоносцев с двумя сохранившимися окнами. Стены толщиной около 6 футов, напротив которых построены дома феллахов , поэтому их нелегко узнать. Это было своего рода ханское здание, построенное в обычный крестоносский путь, со сводом посередине чуть выше полукруглого». [ 30 ] Могила шейха Абдаллаха была построена на вершине этой церкви. [ 31 ]
Мамлюкский период
Археологи обнаружили, что сельскохозяйственные террасы в этом районе были построены и покрыты верхним слоем почвы в период мамлюков (1260–1516 гг.). [ 13 ]
Османский период
Деревня была включена в состав Османской империи в 1517 году вместе со всей Палестиной, а в 1596 году Шуафат появился в налоговых регистрах Османской империи находящийся в Нахии Кудса Ливы Кудса как . В нем проживало восемь мусульманских семей, которые платили налоги на пшеницу, ячмень, виноградники и другую сельскохозяйственную продукцию; итого 2200 акче . [ 32 ]
В 1838 году Эдвард Робинсон описал Шуафат как небольшую мусульманскую деревню с остатками старой стены. [ 33 ] [ 34 ] а де Сольси , увидевший ее в 1851 году, писал, что «эта деревня имеет вид средневекового замка с квадратной крепостью ». [ 35 ]
Французский исследователь Герен посетил ее в 1863 году и отметил, что деревня расположена на возвышенном плато, «с которого прекрасно видны купола и минареты Иерусалима», и что в ней проживает 150 жителей. Он описал дома как по большей части довольно старые со сводами внутри. [ 36 ] Он заметил остатки церкви аль-Каниса , обращенной на восток. Он думал, что это франкская церковь. [ 37 ] Он также проходил мимо в 1870 году. [ 38 ] В официальном списке османских деревень примерно 1870 года указано 23 дома и население 90 человек, считая только мужчин. [ 39 ] [ 40 ]
В 1883 году исследования Палестины , проведенном Фондом в исследовании Западной Палестины , Шуафат описывался как «небольшая деревня, стоящая на плоском отроге сразу к западу от водораздела, окруженная оливковыми деревьями. есть колодцы На севере . Здесь находится священная часовня. султана Ибрагима в деревне». [ 14 ] В 1896 году население Шафата оценивалось примерно в 276 человек. [ 41 ]
Османы построили дорогу на том же месте, что и старая римская дорога, соединявшая Иерусалим с Наблусом. [ 21 ]
Период британского мандата

По данным переписи населения Палестины 1922 года , проведенной властями британского мандата , в Шаафате проживало 422 человека, все мусульмане. [ 42 ] по переписи 1931 года их число увеличилось до 539 человек, все еще мусульман, в 123 домах. [ 43 ]
По статистике 1945 года население Шуфата составляло 760 человек, все мусульмане. [ 44 ] и у него было 5215 дунамов земли. согласно официальному обследованию земель и населения, [ 45 ] 484 дунама приходилось на плантации и орошаемые земли, 2111 дунамов на зерновые, [ 46 ] а 62 дунама составляли застроенную (городскую) землю. [ 47 ]
Иорданский период
Город Шуафат должен был стать самой северной точкой corpus separatum, предложенного в 1947 году для Иерусалима и окружающих его деревень , которому «ввиду его связи с тремя мировыми религиями» должно было «предоставляться особое и отдельное отношение от остальной части города. Палестине и должен быть поставлен под эффективный контроль Организации Объединенных Наций». [ 48 ]
В середине февраля, во время арабо-израильской войны 1948 года , Абд аль-Кадир аль-Хусейни , лидер палестинских нерегулярных формирований в этом районе, пытался убедить жителей Шуафата напасть на соседнюю еврейскую деревню Неве-Яаков, но приглашение было отклонено. . [ 49 ] [ 50 ] 13 мая жители деревни были эвакуированы по приказу Арабского легиона . Вскоре после этого Пальмах захватил Шуафат, разрушив многие здания. [ 51 ] Затем Шуафат был оккупирован Иорданией , которая аннексировала Западный берег в апреле 1950 года. [ 52 ]
Иордании Король Хусейн также построил здесь дворец . [ 53 ]
В 1961 году население Шуафата составляло 2541 человек. [ 54 ] из них 253 были христианами. [ 55 ]
Лагерь беженцев Шуафат

После войны 1948 года Красный Крест разместил палестинских беженцев в безлюдном и частично разрушенном еврейском квартале Старого города Иерусалима. [ 56 ] Он превратился в лагерь беженцев Муаска, управляемый БАПОР , в котором размещались беженцы из 48 мест, находящихся сейчас в Израиле. [ 57 ] Со временем в лагере поселилось и множество бедных людей, не являющихся беженцами. [ 57 ] Условия проживания стали небезопасными из-за отсутствия технического обслуживания и санитарных условий, но ни БАПОР, ни правительство Иордании не хотели негативной международной реакции, которая могла бы возникнуть, если бы они снесли старые еврейские дома. [ 57 ]
В 1964 году было принято решение переселить беженцев в новый лагерь, построенный на преимущественно еврейской земле недалеко от Шуафата. [ 57 ] Большинство беженцев отказались переезжать, поскольку это означало бы потерю средств к существованию, рынка и туристов, а также ограничение их доступа к святым местам. [ 57 ] В конце концов, многие беженцы были насильно переселены в Шуафат в 1965 и 1966 годах. [ 56 ] [ 57 ]
1967 год и последствия
После Шестидневной войны 1967 года Восточный Иерусалим, включая город и лагерь беженцев, был оккупирован, а затем аннексирован Израилем и включен в состав муниципального округа Иерусалима. [ 2 ] [ 58 ] Жителям предложили израильское гражданство, но большинство отказалось от него, поскольку считали этот район незаконно оккупированным. Вместо этого многие приняли статус постоянного жителя. [ 2 ]
По данным ARIJ , Израиль незаконно и в одностороннем порядке изменил границы муниципалитета Иерусалима и конфисковал 3989 дунамов земли Шуфат (47% общей площади города) с целью создания пяти израильских поселений : [ 59 ]
- 1494 дунама за Рехес Шуфат ( Рамат Шломо ) [ 60 ]
- 1446 дунамов для Рамота ( Рамот Аллон ) [ 60 ]
- 416 дунамов за Рамат Эшколь [ 60 ]
- 239 дунамов для Писгат Амира [ 60 ]
- 394 дунама за Гиват-Шаппира ( Французский холм ) [ 60 ]
Лагерь беженцев Шуафат — единственный лагерь палестинских беженцев, расположенный на территории Иерусалима или любой другой территории, находящейся под управлением Израиля. Хотя его жители имеют иерусалимские удостоверения личности, которые дают им те же привилегии и права, что и обычным израильтянам, сам лагерь в основном обслуживается Агентством Организации Объединенных Наций для помощи и работ , хотя 40-50% населения лагеря не являются зарегистрированными беженцами. Заграждение на Западном берегу Израиля было частично построено между лагерем и остальной частью Шуафата и Иерусалима. Некоторые медицинские услуги предоставляются в лагере израильскими клиниками. Израильское присутствие ограничивается контрольно-пропускными пунктами, контролирующими въезд и выезд. По словам Ир Амима , в лагере высокий уровень преступности, поскольку израильская полиция редко туда входит из соображений безопасности, а силы палестинской гражданской полиции не действуют в муниципалитетах, находящихся под управлением Израиля. В отличие от других лагерей беженцев, находящихся в ведении ООН, жители лагеря Шуафат платят налоги израильским властям. [ 4 ] [ 61 ]
Хребет Шуафат рядом с поселком был объявлен «зеленой зоной», чтобы помешать палестинцам Шуафата строить там до тех пор, пока не появится возможность разморозить его статус зеленой зоны и открыть его для нового еврейского квартала, как открыто признал Тедди Коллек. . [ 62 ]
В опросе, проведенном в рамках исследования для книги « Переговоры по Иерусалиму» (2000 г.), сообщалось, что 59% израильских евреев поддерживают переопределение границ города Иерусалима, чтобы исключить арабские поселения, такие как Шуафат, чтобы гарантировать «еврейское большинство» в Иерусалиме. [ 63 ]
В июле 2001 года израильские власти разрушили 14 строящихся домов в Шуафате по приказу тогдашнего мэра Эхуда Ольмерта , который заявил, что строения были построены без разрешений. В них еще никто не жил. [ 64 ] Семьи признали, что они не владеют землей, на которой они построили, но полагают, что у них есть разрешение на строительство от религиозных властей Исламского фонда, и утверждают, что получить разрешение на строительство на законных основаниях практически невозможно. Ольмерт сказал, что дома строились на государственной земле в «зеленой зоне» и представляли угрозу безопасности для евреев Писгат-Зеева. [ 65 ] По словам Изабель Кершнер из New York Times , в 2007 году Шуафат пострадал от отсутствия муниципального планирования, перенаселенности и выбоин на дорогах. [ 2 ]
Будучи премьер-министром, Эхуд Ольмерт поставил под сомнение необходимость присоединения таких территорий, как Шуафат, к территории Иерусалима. [ 66 ] Инициатива Израиля передать контроль над территорией Палестинской национальной администрации привела к расколу в обществе: чиновник лагеря высказался за то, чтобы он находился под суверенитетом Палестины, в то время как местный мухтар отверг этот план, сославшись на участие его жителей в израильских выборах, а также на опасность палестинских ракетных обстрелов Израиля . [ 67 ]
В 2012 году ученый из Сорбонны профессор Сильвен Булле привела в пример лагерь беженцев Шуафат за его динамику обновления города, рассматривая его как пример творческой адаптации к фрагментированному пространству лагерей в направлении создания города -бриколажа , в котором предприятия перемещаются из восточного Иерусалима и новые инвестиции в коммерческие проекты. [ 68 ]
три станции первой «красной» линии иерусалимского легкорельсового транспорта : Шуафат Северная, Шуафат Центральная и Шуафат Южная. В Шуафате расположены [ 69 ] [ 70 ]
района Главная улица , Шуафат-роуд, ранее была частью маршрута 60 . В 1990-х годах к востоку от района был построен новый маршрут - проезжая часть с двусторонним движением и тремя полосами в каждом направлении, что позволило уменьшить заторы на дороге.
В 2014 году 16-летний Мохаммед Абу Хдейр был похищен возле своего дома в Шуафате. Затем он был убит похитителями, которые были еврейскими экстремистами.
См. также
Ссылки
- ^ де Сольси, 1854, с. 116
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Изабель Кершнер (5 июня 2007 г.). «Под разделенным городом — свидетельство некогда единого города» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ БАПОР. «Лагерь беженцев Шуфат» . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «На въезде в Шуафат открылся новый КПП» . «Джерузалем Пост» . Декабрь 2011 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ «Профиль района Иерусалима: лагерь беженцев Шуафат» . Ир Амим. Август 2006 г. Архивировано из оригинала (DOC) 22 августа 2011 г. Проверено 1 февраля 2008 г.
- ^ Кондер и Китченер, 1881, SWP III, стр. 13-14 ; 164
- ^ Палмер, 1882, стр. 326.
- ^ Клермон-Ганно, 1896, Vol. 2, с. 472-473
- ^ Гаарец, Иерусалим даже старше, чем считалось: археологи находят дома возрастом 7000 лет , 17 февраля 2016 г. [1]
- ^ Перейти обратно: а б Райнер Райснер, «Синагоги в Иерусалиме», в книге Ричарда Бокэма «Книга Деяний в ее обстановке первого века» , Wm. B. Eerdmans Publishing, 1995, стр. 179–212, стр. 192.
- ^ Перейти обратно: а б Ли И. Левин (2005). Древняя синагога (2-е изд.). Издательство Йельского университета. п. 72.
Судя по всему, вопрос о строительстве синагоги или молитвенного зала на этом месте угас.
- ^ Перейти обратно: а б с Андерс Рунессон; Дональд Д. Биндер; Биргер Олссон (2008). Древняя синагога от ее зарождения до 200 г. н. э. Лейден: Brill. стр. 75–76. ISBN 978-9004161160 .
Если дальнейшие раскопки или более подробная информация не смогут подтвердить доводы в пользу идентификации этого здания как синагоги, авторы считают, что иск следует отозвать.
- ^ Перейти обратно: а б с д Йегер, Дэвид (22 января 2017 г.). «Иерусалим, Шуфат (А): Заключительный отчет» . Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле (HA-ESI) . 129 . Иерусалим: Управление древностей Израиля (IAA) . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кондер и Китченер, 1883 г., SWP III, стр. 13–14 .
- ^ Гейки, 1887, стр. 158–159 .
- ^ Библейский словарь Эрдмана . Вм. Б. Эрдманс. 2000. с. 487 . ISBN 0-8028-2400-5 .
шоафат.
- ^ Рэйчел Хачлили, Древние синагоги - археология и искусство: новые открытия и текущие исследования, BRILL, 2013, стр.39.
- ^ Рэйчел Хачлили (2005). Еврейские погребальные обычаи, практики и обряды в период Второго Храма . БРИЛЛ. ISBN 9789004123731 .
Гробница периода Второго Храма на хребте Шуафат, Северный Иерусалим.
- ^ РОЗЕНФЕЛЬД, Амнон и др. «СТРОИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ ИЗ КАРЬЕРА В СЕВЕРНОМ ИЕРУСАЛИМЕ, ВЕРОЯТНО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ХРАМНОЙ ГОРЕ: СПУСТЯ 5 ЛЕТ ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ». Ежегодное собрание GSA 2014 г. в Ванкувере, Британская Колумбия. 2014.
- ^ Перейти обратно: а б Склар-Парнес, Дебора А. (8 мая 2005 г.). «Иерусалим, Шуфат: Рамалла-роуд» . Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле (HA-ESI) . 117 . Иерусалим: Управление древностей Израиля (IAA) . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Обнаружена постримская [ sic ] древняя еврейская деревня: находка ставит под сомнение веру в то, что все евреи покинули Святую Землю после разрушения Римом» . 4 января 2006 г. Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Адлер, Джонатан
- ^ Магнесс, Джоди (2011). Камень и навоз, масло и плевок: повседневная жизнь евреев во времена Иисуса . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. п. 185. ИСБН 978-0-8028-6558-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Амирам Баркат (2 января 2006 г.). «Раскопки Шуафата обнаруживают первые признаки еврейской жизни после разрушения Второго Храма» . Гаарец . Проверено 28 июля 2018 г. , Гаарец
- ^ Перейти обратно: а б Управление древностей Израиля (10 апреля 2007 г.). «Остатки еврейского поселения обнаружены в районе Шуафат в Иерусалиме» . Сайт Министерства иностранных дел Израиля . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Прингл, 1997, с. 94
- ^ Прингл, 1998, № 235, стр. 316–317 .
- ^ Рерихт, 1893, RRH, стр. 153–154 , № 576.
- ^ Герен, 1868, с. 395
- ^ Шик, 1891, с. 200
- ^ Элленблюм, Ронни, изд. (1998), «Пространственное распределение христианских и мусульманских поселений в Самарии» , Франкское сельское поселение в Латинском Иерусалимском королевстве , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 241, номер домена : 10.1017/cbo9780511585340.020 , ISBN 978-0-521-55401-5 , получено 9 февраля 2024 г.
- ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 120
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том 2, с. 318 , том 3, с. 75
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том 3, Приложение 2, с. 121
- ^ де Сольси, 1854, стр. 114 –116
- ^ Герен, 1868, с. 395 –402
- ^ Элленблюм, 2003, с. 241
- ^ Герен, 1874, с. 185
- ^ Социн, 1879, с. 160
- ^ Хартманн, 1883, с. 127 отметили 26 домов
- ^ Шик, 1896, с. 121
- ^ Бэррон, 1923, Таблица VII, Подрайон Иерусалима, стр. 14
- ^ Миллс, 1932, с. 43
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики, 1945, стр. 25
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 58
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 104
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 154
- ^ Пол Джейкоб Игнатиус Мария де Ваарт (1994). Динамика самоопределения Палестины: защита народов как . БРИЛЛ. п. 216. ИСБН 90-04-08286-7 .
- ^ Моррис, 1987, с. 38
- ^ «Американские молодожены в Израиле, 1948 год» . Американское еврейское историческое общество . 11 апреля 2011 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ Моррис, 1987, стр. 67, 113, 158.
- ^ Эял Бенвеништи. Международное оккупационное право , Princeton University Press, 2004. стр. 108. ISBN 0-691-12130-3 .
- ^ Мариам Шахин (2005). Палестина: Путеводитель . Книги Интерлинк . п. 334 . ISBN 1-56656-557-Х .
- ^ Правительство Иордании, Департамент статистики, 1964, стр. 14
- ^ Правительство Иордании, Департамент статистики, 1964, стр. 115-116.
- ^ Перейти обратно: а б Мерон Бенвенисти (1976). Иерусалим: Раздираемый город . Исра верстает. п. 70.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ави Пласков (1981). Палестинские беженцы в Иордании 1948–1957 гг . Фрэнк Касс.
- ^ Ной Браунинг, «В мрачных арабских глубинках намеки на раздел Иерусалима», Reuters , 20 декабря 2013 г.
- ^ Профиль города Шуфат , ARIJ, 2013, стр. 13
- ^ Перейти обратно: а б с д и Профиль города Шуфат , ARIJ, 2013, с. 14
- ^ «Профиль района Иерусалима: лагерь беженцев Шуафат» . Ир Амим . Август 2006 г. Архивировано из оригинала (DOC) 22 августа 2011 г. Проверено 1 февраля 2008 г.
- ↑ Эяль Вейцман, Полая земля: оккупационная архитектура Израиля , Verso Books, 2012, стр.50
- ^ Джером М. Сигал (2000). Переговоры по Иерусалиму . СУНИ Пресс. п. 127. ИСБН 0-7914-4537-2 .
- ↑ В Иерусалиме вспыхивает насилие: израильские бульдозеры разрушают дюжину «незаконных» домов. [ мертвая ссылка ] , Независимый
- ^ Трейси Уилкинсон (10 июля 2001 г.). «Израиль снес 14 арабских домов в лагере беженцев» . Лос-Анджелес Таймс . п. в печатном издании А-4 . Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ Меранда, Амнон (15 октября 2007 г.). «Ольмерт намекает на возможные уступки в Иерусалиме» . Инетньюс . Инет . Проверено 1 февраля 2008 г.
- ^ «Жители района Шуафат разделились по поводу плана разделить Иерусалим на две части» . «Джерузалем Пост» . Октябрь 2007 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ Эстер Зандберг (23 октября 2008 г.). «Их Шоафат затмевает ее Париж» . Гаарец . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ Станции , заархивированные 21 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ «Карта легкорельсового транспорта Иерусалима» , Citypass , заархивировано из оригинала 13 июня 2010 г. , получено 8 ноября 2009 г.
Библиография
- Адлер, Йонатан (2014). «3. Меловые сосуды» . Стивен Файн, Аарон Коллер (ред.). Тосефта Шаббат 1:14 - «Придите и посмотрите, до какой степени распространилась чистота»: археологический взгляд на историческую подоплеку позднетаннайского перехода . Студия иудаики (книга 73). де Грюйтер. п. 78. ИСБН 9781614514855 . Проверено 28 июля 2018 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Бокэм, Р. (1995). Книга Деяний в палестинском контексте . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс . ISBN 0-85364-566-3 .
- Бэррон, Дж. Б., изд. (1923). Палестина: Отчет и общие итоги переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1883). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 3. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Элленблюм, Р. (2003). Франкское сельское поселение в Латинском Иерусалимском королевстве . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521521871 .
- Гейки, К. (1887). Святая Земля и Библия . Том. 2. Лондон: Касселл.
- Правительство Иордании, Департамент статистики (1964 год). Первая перепись населения и жилищного фонда. Том I: Итоговые столы; Общая характеристика населения (PDF) .
- Правительство Палестины, Департамент статистики (1945 г.). Статистика деревни, апрель 1945 года .
- Герен, В. (1868). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 1: Иудея, ч. 1. Париж: L’Imprimerie Nationale.
- Герен, В. (1874). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 2: Самария, пт. 1. Париж: L’Imprimerie Nationale.
- Хадави, С. (1970). Деревенская статистика 1945 года: Классификация собственности на землю и территории в Палестине . Исследовательский центр Организации освобождения Палестины.
- Хартманн, М. (1883). «Список населенных пунктов Ливы Иерусалима в турецком государственном календаре для Сирии на 1288 год бегства (1871)» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 6 :102-149.
- Хюттерот, Вольф-Дитер; Абдулфаттах, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансиордании и Южной Сирии в конце XVI века . Эрлангерские географические труды. Том 5. Специальный том 5. Эрланген, Германия: Правление Франконского географического общества. ISBN 3-920405-41-2 .
- Миллс, Э., изд. (1932). Перепись Палестины 1931 года. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: Правительство Палестины.
- Моррис, Б. (1987). Рождение проблемы палестинских беженцев, 1947-1949 гг . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-33028-9 .
- Моррис, Б. (2004). Возобновление возникновения проблемы палестинских беженцев . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00967-6 .
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Прингл, Д. (1997). Светские постройки в Иерусалимском королевстве крестоносцев: археологический справочник . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0521-46010-7 .
- Прингл, Д. (1998). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: Том II LZ (за исключением Тира) . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-39037-0 .
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 2. Бостон: Крокер и Брюстер .
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 3. Бостон: Крокер и Брюстер .
- Рерихт, Р. (1893). (RRH) Регеста Иерусалимского королевства (XXCVII-MCCXCI) (на латыни) Берлин: Академическая библиотека Вагеряна.
- Солси, LF де (1854). Рассказ о путешествии вокруг Мертвого моря и в библейские страны в 1850 и 1851 годах . Том. 1, новое издание. Лондон: Р. Бентли.
- Шик, К. (1891). «Сообщения из Иерусалима - Письма герра Шика» (PDF) . Ежеквартальный отчет — Фонд исследования Палестины . 23 : 198–204. дои : 10.1179/peq.1891.23.3.198 .
- Шик, К. (1896). «О населении Иерусалимского округа» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 19 :120-127.
- Социн, А. (1879). «Алфавитный список мест Пасхалика Иерусалима» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 2 : 135–163.
- Тоблер, Т. (1854). Доктор Две книги Тита Тоблера Топография Иерусалима и его окрестностей (на немецком языке). Том 2. Берлин: Г. Реймер. (стр. 899 - 890)
Внешние ссылки
- Добро пожаловать в Шуфат
- Город Шуфат (информационный бюллетень) , Институт прикладных исследований – Иерусалим , ARIJ
- Профиль города Шуфат , ARIJ
- Аэрофотоснимок Шуфата , ARIJ
- Обзор Западной Палестины, карта 17: IAA , Wikimedia commons