Мы, Израиль
Ноб был священническим городом в древнем Израиле недалеко от Иерусалима . Город в основном известен как место резни, описанной в Библии , где еврейские священники города были убиты Доиком Идумеянином , действовавшим по приказу царя Саула . [ 1 ]
Расположение
[ редактировать ]Город расположен в южной части земли, связанной с коленом Вениамина , и находится в деревне Шуафат , к северу от Иерусалима. [ 2 ]
Это место в основном идентифицируется историческими географами как Байт-Нуба . Вероятно, он принадлежал колену Вениамина , поскольку Иерусалим находился на границе между коленами Вениамина и Иуды . [ нужна ссылка ]
В Библии
[ редактировать ]Город известен своим упоминанием в Книге Царств (главы 21–22) как место резни еврейских священников . В общем прочтении инцидента следует, что Давид посещает Нова, преследуемый Саулом . Давид обманывает первосвященника Ахимелеха , который отвечает на допрос Саула невиновностью. Затем Саул приказывает Доику Идумеянину казнить священников Номва. Согласно одной из интерпретаций, Давид искал поддержки церковного истеблишмента как единственного органа, противостоящего государству. Из такого прочтения текста следует, что, поскольку Номв был городом священников, Давид вряд ли мог искать еду и оружие во время своего бегства от Саула. Нельзя ожидать, что у священников будет оружие, а еда, которую местные жители могут приносить им в качестве подношений, ритуально разрешена только священникам и членам их семей (называемая терума ). По этой причине в некоторых комментариях отмечается, что Давид вкушает хлебы предложения , которые на самом деле более священны, чем священническая пища, но не освящены в том же статусе, что и священная пища. терумах . Другие интерпретируют историю прибытия Давида в Номв как намеренное действие с целью съесть священный хлеб предложения и вернуть меч Голиафа , хранившийся в Номве. Эти действия совершаются, чтобы принизить престиж Саула. Альтернативное прочтение предполагает, что Ахимелех сознательно вступил в сговор с Давидом. [ 1 ]
Помимо инцидента в Книге Самуила, город Ном упоминается в Библии в связи с нападением ассирийцев на Израиль, описанным в Книге Исаии (10:32), а также в связи с еврейскими поселениями после вавилонского изгнания. перечислены в Книге Неемии (11:33). [ 2 ]
В Liber Antiquitatum Biblicarum (известной как Pseudo-Philo ), работе первого века, город Ноб указан как истинное место библейского происшествия с наложницей левита , которое происходит на территории колена Вениамина. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рейс, PT (1994). «Сговор в Нобе: новое прочтение 1 Царств 21–22». Журнал изучения Ветхого Завета , 19 (61), 59–73.
- ^ Перейти обратно: а б с Регев, Э. (2001). Два греха Ноба: библейская интерпретация, антисвященническая полемика и географическая ошибка в Liber Antiquitatum Biblicarum. Журнал изучения псевдоэпиграфов, 12 (1), 85–104.