Неемия
Неемия | |
---|---|
Святой, Лидер израильтян, Пророк | |
Заслуженный в | Католическая церковь , Восточная православная церковь |
Праздник | 13 июля (католический) 17 декабря (православный) [1] |
Неемия ( / ˌ n iː ə ˈ m aɪ ə / ; иврит : Nəḥemyā ) , « Ях утешает» [2] является центральной фигурой Книги Неемии , в которой описывается его работа по восстановлению Иерусалима в период Второго Храма . Он был губернатором персидской Иудеи при Артаксерксе I Персидском (465–424 до н. э.). [2] [3]
Большинство ученых полагают, что Неемия был реальной исторической фигурой и что «Мемуары Неемии» — название, данное учеными определенным частям книги, написанной от первого лица, — исторически достоверны. [4] [5] [6] Неемия почитается как святой в Римско-католической церкви , где его праздник приходится на 13 июля, так же, как и его современник Ездра . Он также считается святым в Восточной Православной Церкви , где его праздник приходится на 17 декабря.
Книга повествования о Неемии
[ редактировать ]В 20-м году правления Артаксеркса I (445 или 444 г. до н. э.) [7] Неемия был виночерпием царя . [8] Узнав, что остатки евреев в Иудее терпят бедствие и что стены Иерусалима разрушены, он попросил у царя разрешения вернуться и восстановить город, [9] примерно через 20 лет после прибытия Ездры в Иерусалим в 468 г. до н.э. [10] Артаксеркс отправил его в Иудею в качестве губернатора провинции с миссией по восстановлению, письмами, объясняющими его поддержку этого предприятия, и запасами древесины из царского леса. [11] Оказавшись там, Неемия бросил вызов сопротивлению врагов Иуды со всех сторон — самаритян , аммонитян , арабов и филистимлян — и восстановил стены в течение 52 дней, начиная с Овечьих ворот на севере, башни Хананила в северо-западном углу и Рыбных ворот. на западе - Башня печей в юго-западном углу Храмовой горы, Навозные ворота на юге, Восточные ворота и ворота под Золотыми воротами на востоке.
Появление в присутствии королевы [12] может указывать на то, что он был евнухом , [13] и в Септуагинте , греческом переводе еврейской Библии , он описан как таковой: евнохос (евнух), а не ойнохос (носитель вина). Если это так, то попытка его врага Шемаии обманом заставить его войти в Храм направлена на то, чтобы заставить его нарушить еврейский закон, а не просто спрятаться от убийц. [14]
Затем он принял меры по заселению города и очищению еврейской общины, добившись аннулирования долгов, помог Эзре в пропаганде закона Моисея и принудив евреев к разводу с их нееврейскими женами.
После 12 лет на посту губернатора, в течение которых он правил справедливо и праведно, он вернулся к царю в Сузы . Через некоторое время в Сузах он вернулся в Иерусалим и обнаружил, что люди снова впали в свои злые пути. Неевреям разрешалось вести дела в Иерусалиме в субботу и иметь комнаты в Храме. Сильно разгневавшись, он очистил Храм, священников и левитов и заставил соблюдать закон Моисея.
Книга Маккавеев
[ редактировать ]Во Второй книге Маккавеев говорится, что Неемия — это тот, кто принес святой огонь для жертвенника обратно из рассеяния в Иерусалим и основал библиотеку Священного Писания, как это сделал Иуда Маккавей . Здесь политическая роль Неемии подает пример династии Хасмонеев и становится образцом для подражания для благочестивых национальных лидеров в целом. Сцена чтения и объяснения Торы в Неем 8 стала образцом синагогального богослужения. [15] См. 2 Маккавеев 2:13 .
Книга Сираха
[ редактировать ]В гимне Бен-Сиры, восхваляющем отцов, упоминается только Неемия (не Ездра ) после Зоровавеля и Иисуса Навина и восхваляется его строительная деятельность (Сир 49:15).
В раввинской литературе
[ редактировать ]В одном раввинистическом тексте, или агаде , Неемия идентифицируется как Зоровавель , причем последний считается эпитетом и указывает на то, что он родился в Вавилоне. Другая устная традиция, или мишна , сообщает, что Неемию обвиняли в том, что он хвастался (Неем. ст. 19 и xiii. 31) и пренебрегал своими предшественниками (Неем. ст. 15). Эта традиция утверждает, что его книга, как следствие, была добавлена к Книге Ездры , а не была отдельной книгой сама по себе, как в христианском Ветхом Завете. В другом талмудическом тексте, или Баба Батра , записано, что Неемия завершил Книгу Паралипоменон , которая, как говорят, была написана Ездрой . [16]
Почитание
[ редактировать ]Неемия почитается в католической и православной церкви :
- 13 июля – память (Католическая церковь), [17]
- Воскресенье праотцев - передвижной праздник в воскресенье, который приходится на 11–17 декабря. [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пророк Неемия» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гезениус, Фридрих Вильгельм (1846). Еврейско-халдейский лексикон Гесениуса . Книжный дом Бейкера; 7-е издание, 1979. с. 544 . ISBN 0801037360 . Архивировано из оригинала 1 декабря 2018 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Джеймс Д.Г. Данн; Джон Уильям Роджерсон (19 ноября 2003 г.). Комментарий Эрдмана к Библии . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 321. ИСБН 978-0-8028-3711-0 . Архивировано из оригинала 14 октября 2020 года . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Подтверждение того, что многие ученые разделяют эту точку зрения, см. Энн Фицпатрик (2009). Зулейка Роджерс; Маргарет Дейли-Дентон; Энн Фицпатрик Маккинли (ред.). «Что сделал Неемия для иудаизма», в книге «Странствующий галилеянин: очерки в честь Шона Фрейна» . БРИЛЛ. стр. 93–. ISBN 978-90-04-17355-2 .
- ^ Для подтверждения того, что большинство ученых разделяют эту точку зрения, см. Джек Пастор (2010). Менахем Мор; Фридрик В. Райтерер (ред.). «Вклад самарийских папирусов из Вади-Далие в изучение экономики в персидский период», в книге « Самаритяне: прошлое и настоящее: текущие исследования ». Вальтер де Грюйтер. стр. 52–. ISBN 978-3-11-019497-5 .
- ^ Об авторе, который не согласен с позицией научного большинства относительно историчности Неемии и Ездры, но признает существование этого большинства, см. Филип Р. Дэвис (3 сентября 2014 г.). Переосмысление библейской науки: изменение взглядов 4 . Тейлор и Фрэнсис. п. 108. ИСБН 978-1-317-54443-2 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
Историчность событий, описанных [у Ездры и Неемии], редко подвергалась сомнению.
- ^ О дате см. Ездра-Неемия: комментарий . Вестминстер Джон Нокс Пресс. 1 января 1988 г. с. 140. ИСБН 978-0-664-22186-7 .
- ^ Неемия 1:11
- ^ Неемия 1:1-2:5
- ^ Дэвис, Г.И., Введение в Пятикнижие в книге Бартона Дж. и Маддимана Дж. (2001), Оксфордский библейский комментарий. Архивировано 22 ноября 2017 г. в Wayback Machine , стр. 19
- ^ Неемия 2:6-9.
- ^ Неемия 2:6
- ^ Р. Дж. Коггинс. Книги Ездры и Неемии (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1976), 73; также Ф. Чарльз Феншем, Книги Ездры и Неемии (Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 1982), 140
- ↑ Джон Бартон, комментарий к Оксфордской Библии , Oxford University Press, 2001.
- ^ Бергрен, Теодор А. «Неемия во 2-й Маккавейской 1:10-2:18». Журнал изучения иудаизма в персидский, эллинистический и римский период , том. 28, нет. 3, 1997, стр. 249–270. JSTOR 24668403 . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Неемия Эмиля Г. Хирша, Дэвида Сэмюэля Марголиута, Вильгельма Бахера и М. Селигсона, в «Еврейской энциклопедии: описательный отчет об истории, религии, литературе и обычаях еврейского народа с древнейших времен до наших дней». «, Funk & Wagnalls, Нью-Йорк, 1901–1906 гг.
- ^ Зенон. «Словарь о Неемии (1)». Полный словарь святых, том 4. Аугсбург…» www.zeno.org (на немецком языке) . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ "Святой Нееми́я, вождь иудейский" . Православный Церковный календарь (in Russian) . Retrieved 3 February 2023 .
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). «Неемия» . Библейский словарь Истона (новое и исправленное издание). Т. Нельсон и сыновья.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барр, Джеймс. «История Израиля» в книге « История и идеология в Ветхом Завете» (Оксфорд: Oxford University Press, 2000), 87.
- Библейский словарь Холмана , «Персия»
- Катальдо, Иеремия. «Травма памяти у Ездры-Неемии» в книге Дэвида Чалкрафта, изд., « Методы, теории и воображение: социально-научные подходы в библейских исследованиях» , Шеффилд: Sheffield Phoenix Press, 2014, стр. 147–57.
- Лестер Граббе. Эзра , в «Комментариях Эрдмана к Библии» (под ред. Джеймса Д.Г. Данна, Джона Уильяма Роджерсона, Эрдманс, 2003), стр. 320–1.
- Паккала, Юха. «Книжник Ездра: развитие Ездры 7–10 и Неемии 8» (Вальтер де Грюйтер, 2004). стр. 225–7
- Шульте, Лукас Л. Мой пастырь, хотя вы меня не знаете: модель персидской королевской пропаганды в мемуарах Неемии (Leuven: Peeters, 2016), 197–204.
- Уильямсон, HGM Эзра и Неемия (Шеффилд: Sheffield Academic Press, 1987), 17
- Райт, Джейкоб. «Восстановление идентичности: мемуары Неемии и их первые читатели» (Вальтер де Грютер, 2004). п. 340.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Неемия» в Еврейской энциклопедии
- «Стена, которую построил Неемия» , Обзор библейской археологии
- Израиль Финкельштейн. «Иерусалим в персидский (и раннеэллинистический) период и стена Неемии»
- Израиль Финкельштейн. «Археология и список возвратившихся в книгах Ездры и Неемии»
- Эзра – Неемия
- Евреи V века до н.э.
- Сатрапы империи Ахеменидов
- Виночерпии
- Книга чисел, люди
- Римско-католические королевские святые
- Восточно-православные королевские святые
- Градостроители
- Израильские градостроители
- Пророки в еврейской Библии
- Христианские святые из Ветхого Завета
- Персидские святые
- Христианские королевские святые
- Месопотамские евреи