Jump to content

Неемия

Неемия
Греческая икона
Святой, Лидер израильтян, Пророк
Заслуженный в Католическая церковь , Восточная православная церковь
Праздник 13 июля (католический)
17 декабря (православный) [1]
Неемия восстанавливает Иерусалим, иллюстрация Адольфа Хульта, 1919 год.

Неемия ( / ˌ n ə ˈ m ə / ; иврит : Nəḥemyā ) , « Ях утешает» [2] является центральной фигурой Книги Неемии , в которой описывается его работа по восстановлению Иерусалима в период Второго Храма . Он был губернатором персидской Иудеи при Артаксерксе I Персидском (465–424 до н. э.). [2] [3]

Большинство ученых полагают, что Неемия был реальной исторической фигурой и что «Мемуары Неемии» — название, данное учеными определенным частям книги, написанной от первого лица, — исторически достоверны. [4] [5] [6] Неемия почитается как святой в Римско-католической церкви , где его праздник приходится на 13 июля, так же, как и его современник Ездра . Он также считается святым в Восточной Православной Церкви , где его праздник приходится на 17 декабря.

Книга повествования о Неемии

[ редактировать ]
Восстановление Иерусалима

В 20-м году правления Артаксеркса I (445 или 444 г. до н. э.) [7] Неемия был виночерпием царя . [8] Узнав, что остатки евреев в Иудее терпят бедствие и что стены Иерусалима разрушены, он попросил у царя разрешения вернуться и восстановить город, [9] примерно через 20 лет после прибытия Ездры в Иерусалим в 468 г. до н.э. [10] Артаксеркс отправил его в Иудею в качестве губернатора провинции с миссией по восстановлению, письмами, объясняющими его поддержку этого предприятия, и запасами древесины из царского леса. [11] Оказавшись там, Неемия бросил вызов сопротивлению врагов Иуды со всех сторон — самаритян , аммонитян , арабов и филистимлян — и восстановил стены в течение 52 дней, начиная с Овечьих ворот на севере, башни Хананила в северо-западном углу и Рыбных ворот. на западе - Башня печей в юго-западном углу Храмовой горы, Навозные ворота на юге, Восточные ворота и ворота под Золотыми воротами на востоке.

Появление в присутствии королевы [12] может указывать на то, что он был евнухом , [13] и в Септуагинте , греческом переводе еврейской Библии , он описан как таковой: евнохос (евнух), а не ойнохос (носитель вина). Если это так, то попытка его врага Шемаии обманом заставить его войти в Храм направлена ​​на то, чтобы заставить его нарушить еврейский закон, а не просто спрятаться от убийц. [14]

Затем он принял меры по заселению города и очищению еврейской общины, добившись аннулирования долгов, помог Эзре в пропаганде закона Моисея и принудив евреев к разводу с их нееврейскими женами.

Гюстав Доре , Неемия осматривает руины иерусалимских стен , 1866 г.

После 12 лет на посту губернатора, в течение которых он правил справедливо и праведно, он вернулся к царю в Сузы . Через некоторое время в Сузах он вернулся в Иерусалим и обнаружил, что люди снова впали в свои злые пути. Неевреям разрешалось вести дела в Иерусалиме в субботу и иметь комнаты в Храме. Сильно разгневавшись, он очистил Храм, священников и левитов и заставил соблюдать закон Моисея.

Книга Маккавеев

[ редактировать ]

Во Второй книге Маккавеев говорится, что Неемия — это тот, кто принес святой огонь для жертвенника обратно из рассеяния в Иерусалим и основал библиотеку Священного Писания, как это сделал Иуда Маккавей . Здесь политическая роль Неемии подает пример династии Хасмонеев и становится образцом для подражания для благочестивых национальных лидеров в целом. Сцена чтения и объяснения Торы в Неем 8 стала образцом синагогального богослужения. [15] См. 2 Маккавеев 2:13 .

Книга Сираха

[ редактировать ]

В гимне Бен-Сиры, восхваляющем отцов, упоминается только Неемия (не Ездра ) после Зоровавеля и Иисуса Навина и восхваляется его строительная деятельность (Сир 49:15).

В раввинской литературе

[ редактировать ]

В одном раввинистическом тексте, или агаде , Неемия идентифицируется как Зоровавель , причем последний считается эпитетом и указывает на то, что он родился в Вавилоне. Другая устная традиция, или мишна , сообщает, что Неемию обвиняли в том, что он хвастался (Неем. ст. 19 и xiii. 31) и пренебрегал своими предшественниками (Неем. ст. 15). Эта традиция утверждает, что его книга, как следствие, была добавлена ​​к Книге Ездры , а не была отдельной книгой сама по себе, как в христианском Ветхом Завете. В другом талмудическом тексте, или Баба Батра , записано, что Неемия завершил Книгу Паралипоменон , которая, как говорят, была написана Ездрой . [16]

Почитание

[ редактировать ]

Неемия почитается в католической и православной церкви :

  • 13 июля – память (Католическая церковь), [17]
  • Воскресенье праотцев - передвижной праздник в воскресенье, который приходится на 11–17 декабря. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Пророк Неемия» .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гезениус, Фридрих Вильгельм (1846). Еврейско-халдейский лексикон Гесениуса . Книжный дом Бейкера; 7-е издание, 1979. с. 544 . ISBN  0801037360 . Архивировано из оригинала 1 декабря 2018 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
  3. ^ Джеймс Д.Г. Данн; Джон Уильям Роджерсон (19 ноября 2003 г.). Комментарий Эрдмана к Библии . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 321. ИСБН  978-0-8028-3711-0 . Архивировано из оригинала 14 октября 2020 года . Проверено 10 августа 2019 г.
  4. ^ Подтверждение того, что многие ученые разделяют эту точку зрения, см. Энн Фицпатрик (2009). Зулейка Роджерс; Маргарет Дейли-Дентон; Энн Фицпатрик Маккинли (ред.). «Что сделал Неемия для иудаизма», в книге «Странствующий галилеянин: очерки в честь Шона Фрейна» . БРИЛЛ. стр. 93–. ISBN  978-90-04-17355-2 .
  5. ^ Для подтверждения того, что большинство ученых разделяют эту точку зрения, см. Джек Пастор (2010). Менахем Мор; Фридрик В. Райтерер (ред.). «Вклад самарийских папирусов из Вади-Далие в изучение экономики в персидский период», в книге « Самаритяне: прошлое и настоящее: текущие исследования ». Вальтер де Грюйтер. стр. 52–. ISBN  978-3-11-019497-5 .
  6. ^ Об авторе, который не согласен с позицией научного большинства относительно историчности Неемии и Ездры, но признает существование этого большинства, см. Филип Р. Дэвис (3 сентября 2014 г.). Переосмысление библейской науки: изменение взглядов 4 . Тейлор и Фрэнсис. п. 108. ИСБН  978-1-317-54443-2 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 8 сентября 2017 г. Историчность событий, описанных [у Ездры и Неемии], редко подвергалась сомнению.
  7. ^ О дате см. Ездра-Неемия: комментарий . Вестминстер Джон Нокс Пресс. 1 января 1988 г. с. 140. ИСБН  978-0-664-22186-7 .
  8. ^ Неемия 1:11
  9. ^ Неемия 1:1-2:5
  10. ^ Дэвис, Г.И., Введение в Пятикнижие в книге Бартона Дж. и Маддимана Дж. (2001), Оксфордский библейский комментарий. Архивировано 22 ноября 2017 г. в Wayback Machine , стр. 19
  11. ^ Неемия 2:6-9.
  12. ^ Неемия 2:6
  13. ^ Р. Дж. Коггинс. Книги Ездры и Неемии (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1976), 73; также Ф. Чарльз Феншем, Книги Ездры и Неемии (Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 1982), 140
  14. Джон Бартон, комментарий к Оксфордской Библии , Oxford University Press, 2001.
  15. ^ Бергрен, Теодор А. «Неемия во 2-й Маккавейской 1:10-2:18». Журнал изучения иудаизма в персидский, эллинистический и римский период , том. 28, нет. 3, 1997, стр. 249–270. JSTOR   24668403 . Проверено 2 мая 2020 г.
  16. ^ Неемия Эмиля Г. Хирша, Дэвида Сэмюэля Марголиута, Вильгельма Бахера и М. Селигсона, в «Еврейской энциклопедии: описательный отчет об истории, религии, литературе и обычаях еврейского народа с древнейших времен до наших дней». «, Funk & Wagnalls, Нью-Йорк, 1901–1906 гг.
  17. ^ Зенон. «Словарь о Неемии (1)». Полный словарь святых, том 4. Аугсбург…» www.zeno.org (на немецком языке) . Проверено 3 февраля 2023 г.
  18. ^ "Святой Нееми́я, вождь иудейский" . Православный Церковный календарь (in Russian) . Retrieved 3 February 2023 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6906bd69825abfbfa0dc3134645c1e42__1713286560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/42/6906bd69825abfbfa0dc3134645c1e42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nehemiah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)