Атарот
Атарот
короны | |
---|---|
Мошав | |
Координаты: 31 ° 51' с.ш. 35 ° 13' в.д. / 31,850 ° с.ш. 35,217 ° в.д. |
Атарот ( иврит : עטרות ) — мошав в Подмандатной Палестине , к северу от Иерусалима, вдоль шоссе, ведущего в Рамаллу . Он был назван в честь библейского Атарота, упомянутого в Иисусе Навине 16:2 , который, как полагают, находился неподалеку. Мошав был захвачен и разрушен Иорданским арабским легионом во время арабо-израильской войны 1948 года . аэропорт Атарот , закрытый со времен Второй интифады Иерусалима , и крупнейший промышленный парк Сейчас там расположены .
История
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]В 1912 году Палестинская корпорация развития земель (PLDC) приобрела землю на холмах к северу от Иерусалима у соседней арабской деревни Каландия . [ 1 ] В 1914 году урочище было заселено сионистской молодежью Второй алии, подготовившей каменистую почву для сельского хозяйства. Среди поселенцев был Леви Эшколь , будущий премьер-министр Израиля . [ 2 ] [ 3 ]
После начала Первой мировой войны проект был заброшен до 1922 года, когда группа рабочих вернулась в этот район, чтобы продолжить мелиоративные и озеленительные работы. [ 3 ] Эта группа сдала часть земли в аренду местным арабам и приобрела дополнительные участки для поселения. План заключался в том, чтобы подготовить землю к продаже отдельным лицам и группам. Когда предприятие оказалось неудачным, Еврейский национальный фонд купил 375 дунамов лучшей земли. Именно на этой земле был основан Атарот. Деревня была названа в честь библейского города Атарот, который, как полагают, находился неподалеку. [ 2 ]
В 1925 году к Атарот присоединился Неве Яаков , создав в этом районе блок еврейских поселений. [ 3 ] В 1931 году британское подмандатное правительство экспроприировало 200 из 375 дунамов для строительства небольшого аэродрома, при этом снося дома и выкорчевывая фруктовые сады, а также нанося ущерб росту деревни. PLDC продал больше земли, так что членам мошава осталось только 14 дунамов на участок, в то время как 30 дунамов считались минимумом, необходимым для достаточного дохода. Деревню также беспокоила нехватка воды, поскольку местное водохранилище не могло удовлетворить потребности, и поэтому приходилось покупать воду в соседних арабских деревнях, а также из дорогих муниципальных труб Иерусалима, построенных британцами. [ 2 ]
Фермеры «Атарот» поставляли в Иерусалим фрукты, овощи и молочные продукты. [ 4 ] Некоторые поля мошава располагались на расстоянии, что создавало проблему безопасности во время палестинских беспорядков 1929 года и арабского восстания 1936–1939 годов в Палестине, когда в ее жителей стреляли, грабили и осаждали. [ 2 ]
Согласно переписи населения, проведенной в 1931 году властями британского мандата , в Атароте проживало 250 жителей в 59 жилых домах. [ 5 ]
В 1940-е годы в селе проживало 150 человек. [ 3 ]
Депопуляция в войне 1948 года
[ редактировать ]После принятия Декларации независимости Израиля и нападения пяти арабских армий деревня выдержала неоднократные нападения и выступила в качестве оплота во время Иорданским арабским легионом в 1948 году осады Иерусалима . Командование Хаганы из района Иерусалима наконец решило эвакуировать оставшихся защитников; они уехали 17 мая 1948 года. Иорданские войска разграбили и сожгли деревню, превратив ее в продолжение аэропорта Каландия . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Беженцы сохранили свое желание оставаться организованными как сельскохозяйственный кооператив, и в августе того же года они были переселены в бывшую темплеров деревню Вильгельма , которую они назвали Бней Атарот в память о своем первоначальном доме. [ 7 ] [ 8 ]
В 2005 году первоначальные семьи поручили израильской писательнице Эстер Стрейт-Вертцель написать летопись деревни; в конечном итоге она написала роман на эту тему. [ 9 ]
Война 1967 года и ее последствия
[ редактировать ]После Шестидневной войны 1967 года аэропорт и бывшая деревня были захвачены Израилем вместе с остальной частью Западного берега . Этот район был присоединен к расширенному муниципалитету Иерусалима , а промышленный парк , переименованный в честь бывшей деревни. рядом с аэропортом был построен [ 7 ] [ 8 ]
Вторая интифада
[ редактировать ]Во время Второй интифады парк и аэропорт пострадали от нападений палестинцев из-за их близости к Рамалле , что привело к закрытию аэропорта. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
27 февраля 2000 года молодой израильский бизнесмен-еврей Гади Реджван, владевший фабрикой в Атароте, был застрелен одним из своих арабских рабочих. [ 13 ]
Индустриальный парк
[ редактировать ]До интифады в парке размещалось более 200 компаний, включая Coca-Cola , Mercedes-Benz , Israel Aircraft Industries , а также множество принадлежащих арабам и совместных предприятий. До 2000 года в стране работало около 4000 человек, около двух третей которых составляли арабы из Иерусалима и Западного берега. [ 10 ]
С спадом насилия в индустриальном парке Атарот возобновилась активность, и в него переехало несколько новых компаний, чему способствовало новое шоссе 45 , соединяющее парк с близлежащей скоростной автомагистралью 443, ведущей в столичный район Тель-Авива , и шоссе 50 (бульвар Бегин). ) в центральный Иерусалим. По состоянию на 2003 год в парке, который превзошел Хар-Хотзвим и стал крупнейшим промышленным парком Иерусалима, находилось 160 фабрик в различных отраслях промышленности. [ 14 ] Промышленным парком управляет некоммерческая организация , которая успешно лоббировала в муниципалитете Иерусалима право на обеспечение безопасности, ранее осуществлявшееся частными фирмами. [ 14 ]
Станция перевалки отходов
[ редактировать ]Новая станция по перевалке мусора в Атароте начала принимать отходы из Иерусалима в феврале 2014 года. По данным Министерства охраны окружающей среды Израиля, новая станция по переработке отходов позволит закрыть мусороперерабатывающий завод, расположенный в Абу-Дисе . [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Атарот и судьба аэропорта Иерусалима
- ^ Jump up to: а б с д Майкл Орен-Нордхейм, Рут Карк (2001). Иерусалим и его окрестности: кварталы, кварталы, деревни, 1800-1948 гг . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-2909-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Моца, Атарот и Неве Яаков в Еврейской виртуальной библиотеке
- ^ Атарот и судьба аэропорта Иерусалима
- ^ Миллс, 1932, с. 37
- ^ Битва за Иерусалим в войне за независимость в Еврейской виртуальной библиотеке.
- ^ Jump up to: а б с Бен-Цион Михаэли, Поселения, эвакуированные во времена трех правительств: Османского, Британского мандатного и израильского правления , Ben-Zion Melo Publishers, 2000.)
- ^ Jump up to: а б с д . Иерусалимцы , Издательство Моше Хананель, 2004
- ^ Короны - Эстер Штрайт-Вертцель
- ^ Jump up to: а б Ларри Дерфнер (23 января 2001 г.). «Жертва Интифады по имени Атарот» . Еврейский журнал Большого Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 06 апреля 2020 г. Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ Арье О'Салливан (28 февраля 2001 г.). «Три выстрела в обстреле возле Атарота» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ Зохар Блюменкранц (27 июля 2001 г.). «Иерусалимский аэропорт Атарот передан ЦАХАЛу» . Гаарец . Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 г. Проверено 7 ноября 2007 г.
- ↑ Гади Рейван убит в Атароте.
- ^ Jump up to: а б Промышленная зона Атарот. Архивировано 18 ноября 2007 г. в Wayback Machine Управления развития Иерусалима.
- ^ «Израиль: Новая станция по перевалке мусора постепенно прекращает отправку мусора на свалку Абу-Дис» . Recyclingportal.EU . 13 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 г. Проверено 14 февраля 2014 г.