Мой Шеарим
Мой Шеарим
Сто ворот | |
---|---|
Район | |
![]() | |
Координаты: 31 ° 47'13 "N 35 ° 13'20" E / 31,78694 ° N 35,22222 ° E | |
Страна | ![]() |
Город | Иерусалим |
Основан | 1874 |

Меа Шеарим ( иврит : מאה שערים , букв. «сто ворот»; в контексте «стократно») — один из старейших ашкеназских кварталов в Иерусалиме за пределами Старого города . Он населен -ашкенази ортодоксальными евреями и был построен членами Старого ишува .
Имя
[ редактировать ]Название Меа Шеарим происходит от стиха из Книги Бытия , который был частью еженедельной главы Торы , читавшейся в ту неделю, когда было основано поселение: « Исаак сеял на той земле, и в тот год он пожал стократ ( מאה שערים , меа шеарим ); Бог благословил его» ( Бытие 26:12 ). Согласно традиции, община изначально имела 100 ворот, другое значение Меа Шеарим . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Меир Ауэрбах , главный ашкеназский раввин Иерусалима, был одним из основателей квартала. [ 2 ] Конрад Шик , немецкий протестантский архитектор, составил первый проект Меа Шеарим в 1846 году. Меа Шеарим, одно из первых еврейских поселений за пределами стен Старого города , было основано в 1874 году строительным обществом из 100 акционеров. [ 3 ] Объединив свои ресурсы, члены общества приобрели участок земли за пределами города-крепости, который был сильно перенаселен и страдал от плохих санитарных условий, и построили новый район с целью улучшить свой уровень жизни.
Йосеф Ривлин , один из глав еврейской общины Иерусалима, и араб-христианин из Вифлеема Подрядчиками выступили . Работу выполняли как еврейские, так и нееврейские рабочие. [ 4 ]

Меа Шеарим был построен как дворовой район . Он был окружен стеной с воротами, которые каждый вечер запирались. К октябрю 1880 года 100 квартир были готовы к заселению, и была проведена лотерея по их распределению по семьям. На рубеже веков здесь было 300 домов, мельница и пекарня. Конрад Шик планировал оставить открытые зеленые зоны в каждом дворе, но вместо этого были построены коровники. Меа-Шеарим был первым кварталом в Иерусалиме, где было уличное освещение. [ 4 ]
Образ жизни харедим
[ редактировать ]Сегодня Меа Шеарим остается изолированным районом в самом сердце Иерусалима . [ 4 ] Улицы с харедимским и преимущественно хасидским населением сохраняют черты довоенного восточноевропейского штетла . [ 1 ] Жизнь вращается вокруг строгого соблюдения еврейского закона , молитвы и изучения еврейских религиозных текстов . Традиции в одежде включают черные сюртуки и черные шляпы для мужчин (хотя существуют и другие стили одежды, в зависимости от религиозной подгруппы, к которой они принадлежат), а также скромную одежду с длинными рукавами для женщин. В некоторых хасидских группах женщины носят толстые черные чулки круглый год, даже летом. Замужние женщины носят самые разные покрытия для волос: от париков до шарфов, снудов , шляп и беретов. Мужчины носят бороды , и у многих отрастают длинные локоны, называемые пейот . Многие жители в повседневной жизни говорят на идиш и используют иврит только для молитв и изучения религии, поскольку считают иврит священным языком, который можно использовать только в религиозных целях. [ 5 ]
К хасидским группам с большим количеством последователей в Меа-Шеариме относятся: Бреслов , Слоним , Толдос Аарон , Толдос Авраам Ицхак , Мишкенос ХоРойм и Сатмар . Здесь также находится центр династии Пинских-Карлинов. Эда ха-Чареидис , которая контролирует сертификацию кашрута и руководит еврейским религиозным судом, имеет свою штаб-квартиру в западной части Меа-Шеарима. Меа Шеарим является оплотом обеих фракций движения Нетурей Карта , выступающего против сионизма , а также движения, из которого они произошли – потомков первоначальной общины перушим , также известной как «Йерушалми». Некоторые члены «Нетурей Карта» попросили жить под властью арабов. [ 6 ] Покойный раввин Йосеф Шалом Элиашив , ведущий посек литовского иешивского / еврейства , поселился здесь.
Старейшая сефардская династия харедим, Леви Кахана из Испании, имеет по соседству религиозный культурный центр. [ нужна ссылка ]
Правила соседства
[ редактировать ]
Плакаты «Скромность» на иврите и английском языках висят у каждого входа в Меа Шеарим. При посещении района женщинам и девушкам рекомендуется носить одежду, которая считается скромной (юбки до колена или длиннее, без глубоких вырезов или топов до середины живота, без блузок без рукавов или с открытыми плечами); мужчинам и мальчикам настоятельно рекомендуется избегать ношения шорт и рубашек без рукавов; туристов просят не прибывать большими, заметными группами; а на некоторых старых вывесках даже мужчинам-неевреям предлагается носить кипы . Во время Шаббата (с вечера пятницы до захода солнца до вечера субботы) посетителей просят воздерживаться от курения, фотографирования, вождения и использования мобильных телефонов. При входе в синагогу мужчин просят покрывать головы. [ 7 ]
Происшествия в окрестностях
[ редактировать ]
Некоторых жителей критиковали за то, что они нападали на полицию и других правительственных чиновников, входивших в этот район, с камнями, блокируя улицы или поджигая мусор, когда они пытались это сделать (также известные как Хафганы). [ 8 ]
Небольшая жестокая группа под названием « Сикриким », состоящая менее чем из 100 семей, применяет цензуру в книжных магазинах, нанеся ущерб магазину, который сопротивлялся их требованиям, на сумму более 250 000 шекелей. [ 9 ]
24 июня 2010 года политики Ури Маклев и Моше Гафни из харедимской партии « Объединенный иудаизм Торы» подверглись нападению в Меа-Шеариме после того, как они посетили слонимского раввина и вошли в его синагогу, чтобы помолиться. Когда они вышли, на них напали молодые люди, связанные с «Нетурей Карта», которые плевали в них и нападали на них. [ 10 ]
В апреле 2015 года офицер ЦАХАЛа подвергся нападению со стороны мужчин и женщин из Меа Шеарима, которые якобы угрожали убить его, в то время как дети заблокировали его выход. Инцидент привлек внимание всей страны. осудил это нападение Премьер-министр Биньямин Нетаньяху как «возмутительное», а ШАС лидер Арье Дери — как «акт террора». [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Айзенберг, Рональд Л. (2006). Улицы Иерусалима: Кто, что, почему . Издательство Девора. п. 250. ИСБН 1-932687-54-8 .
- ^ Энциклопедия иудаики, том. 3, с. 848, Меир Бен Исаак Ауэрбах
- ^ «О Меа Шеарим» . Иллюстрировал Израиль. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эйлон, Лили (2011). «Иерусалим: архитектура позднего османского периода» . Еврейская виртуальная библиотека . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 28 августа 2011 г.
- ^ Почему ультраортодоксы в Меа-Шеариме говорят на идише. Архивировано 5 октября 2013 г. в Wayback Machine (на иврите).
- ^ Ежеквартальный журнал «Иерусалим», выпуски 17–20 . Институт Ближнего Востока. 1981. с. 58.
С другой стороны, лидеры секты недавно опубликовали манифест, призывающий к тому, чтобы "законы автономии на арабских территориях применялись и в нашем районе (Меа Шеарим), независимо от сионистского режима".
- ^ Сапир-Витц, Кармит (17 декабря 2006 г.). «В шаге другой мир» . Инетньюс . Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 г. Проверено 28 августа 2011 г.
- ^ Шахар Илан (11 мая 2010 г.). «Мада Меа Шеарим» . Гаарец . Архивировано из оригинала 26 декабря 2012 г. Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ Мелани Лидман (30 ноября 2011 г.). «Магазин Меа Шеарим выполняет требования вандалистов» . JPost . Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 г. Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ «Нападение на членов Кнессета харедим в Меа-Шеариме» . «Джерузалем Пост» . 24 июня 2010 г. Проверено 1 ноября 2019 г.
- ↑ Офицер ЦАХАЛа подвергся нападению в иерусалимском Меа-Шеарим. Архивировано 25 апреля 2015 г. в Wayback Machine The Times of Israel, 24 апреля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Халпер, Джефф (1991). Между искуплением и возрождением: еврейский ишув Иерусалима в девятнадцатом веке . Вествью Пресс. ISBN 0-8133-7855-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]