Толдос Авраам Ицхок
Основатель | |
---|---|
Раввин Аарон Рот | |
Регионы со значительной численностью населения | |
США , Израиль | |
Религии | |
Хасидский иудаизм |
Толдос Авраам Ицхок — хасидская группа, расположенная в иерусалимском районе Меа Шеарим . Это ответвление хасидской группы Толдос Аарон , которая, в свою очередь, является ответвлением Шомер Эмуним . Его возглавляет Ребе , раввин Шмуэль Яаков Кон.
Толдос Аврохом Ицхок — одна из групп, составляющих Эду ха-Хареидис . До своей смерти в мае 2009 года раввин Меир Брандсдорфер был одновременно галахическим советником Толдоса Аврохома Ицхака и членом Бадаца Эды ха-Хареидис.
История
[ редактировать ]Раввин Аарон Рот был известен как сильный антисионист , и его хасиды сегодня продолжают эту традицию, особенно группы Толдос Аарон и Толдос Аврохом Ичок. Своим твердым мнением о сионизме они обязаны буквальному прочтению провозглашения Талмуда о том, что евреи не должны захватывать Святую Землю до пришествия Мессии . (Для получения дополнительной информации по этому вопросу см. « Три клятвы» ; сравните также оппозицию Сатмара сионизму . Хотя оппозиция раввина Аарона сионизму предшествовала публикации Сатмарского рава книги «Вайоэль Моше» , рассуждения сатмарского рава и доводы раввина Аарона в отношении противодействия сионизму являются похожи, если не идентичны.)
Когда рабби Аарон умер, его сын и зять стали самостоятельными ребе. Династическая цепочка:
- Ребе Аарон «Реб Ареле» Рот (ум. 1946) — автор книг «Шомрей Эмуним» , «Шулхан ха-Тахор» и «Тахарас ха-Кодеш» — Ребе-основатель династии Шомрей Эмуним в городе Сатмар, Венгрия, и Иерусалиме.
- Ребе Аврохом Хаим Рот - (ум. 2012) Шомрей Эмумим Ребе в Иерусалиме и Бней-Браке - сын «Ребе Ареле» Рота.
- Ребе Аврохом Ицхок Кон (ум. 1996) - автор книги «Диврей Эмуна» - предыдущий Толдос Аарон Ребе из Иерусалима - зять «Р' Ареле» Рота.
- Ребе Шмуэль Яаков Кон - Толдос Аврохом Ицхок Ребе в Иерусалиме - старший сын предыдущего Толдоса Аарона Ребе.
- Ребе Довид Кон - нынешний Ребе Толдос Аарон в Иерусалиме - сын предыдущего Ребе Толдос Аарон .
Раввин Авраам Ицхок Кон, предыдущий Ребе Толдос Аарон, умер во время Хануки 1996 года. У раввина Кона было много сыновей, двое из которых сегодня являются ребе. После смерти раввина Кона эти два сына пришли к соглашению, согласно которому младший сын раввин Дувид Кон из Монси, штат Нью-Йорк , унаследовал титул «Толдос Аарон Ребе». Старший сын, раввин Шмуэль Яаков Кон, ученик Визницерского Ребе , также стал ребе группы, которая называлась Толдос Авраам Ицхок, названной в честь его отца, предыдущего ребе группы. Главный бейс-медраш Толдос Аврохом Ицхок также находится в Меа Шеарим , в одном квартале от здания Толдос Аарон. Оба живут в Иерусалиме. Другой сын — рош-ешива в Кирьяс-Джоэле, штат Нью-Йорк .
Одежда и обычаи
[ редактировать ]В Иерусалиме женатые мужчины носят бело-серые пальто «зебры» в течение недели и золотые бекиши (пальто) в субботу . Толдос Аарон и Толдос Аврохом Ицхок — единственные группы, где мальчики в возрасте 13 лет и старше ( бар-мицва ) носят золотое пальто и штраймель, как женатые мужчины, хотя одинокие мальчики носят черные носки, а женатые мужчины — белые носки. В большинстве других хасидских групп штраймель носят только женатые мужчины. Все мальчики и мужчины носят традиционную иерусалимскую белую ермолку . Неженатые мальчики в будние дни носят обычное черное пальто с прикрепленным поясом, в отличие от женатых мужчин, которые носят пальто в стиле «зебра».
Замужние женщины покрывают волосы шарфами, не носят париков, и стандарты цниуса , ожидаемые от них, являются самыми строгими среди всех хасидских/ортодоксальных еврейских групп. Как это принято в традиционной иерусалимской общине, незамужние девушки заплетают волосы в две косички , в отличие от большинства других харедимских общин, где девушки собирают волосы в простой хвост .
Шомрей Эмуним характеризуются пылкими и явно эмоциональными молитвами, а также жестким образом жизни, контролируемым в основном « таканос » — указами, написанными Ребе. Один из таких указов, например, запрещал носить шерсть. (Еврейский закон запрещает носить что-либо, состоящее из шерсти и льна. Раввин Аарон беспокоился, что безопаснее всего вообще не носить шерсть, чтобы избежать возможности вообще нарушить закон.) [ 1 ] Особое внимание уделяется важности постоянного изучения Торы и ежедневному погружению в ритуальные ванны.
Хасидские книги групп Шомер Эмуним, Толдос Аарон и Толдос Авраам Ицхок.
[ редактировать ]В дополнение к тем книгам, которые почитаются всеми евреями-хасидами, хасиды Толдос Аарон особенно почитают книги «Шомер Эмуним» , «Шулхан ха-Тахор » и «Тахарас ха-Кодеш » Ребе Аарона Рота и «Дивреи Эмуно» Ребе Аврохома Ицхака Кана. Версия молитвенника, используемая Толдосом Аароном хасидами, называется Brochoh u'Tehilloh . Версия молитвенника, используемая хасидами Толдос Авраам Ицхок, называется Техиллас Авраам Ицхок . Говорят, что предыдущий Ребе Толдос Аарон, Р'Аврохом Ицхок, поручил своим последователям изучать труды раввина Аарона ха-Леви из Старошелье (произносится как Страшелье), в том числе « Шаарей ха-Ихуд ВеХаЭмуно », « Шаарей Авода» , и « Аводас ха-Леви ». Старосельский Ребе был последователем первого Ребе Хабада, раввина Шнеура Залмана из Ляди . После кончины Р'Шнеура Залмана Р'Аарон ха-Леви основал в Староселье свое собственное хасидское движение, ответвление Хабада.
См. также
[ редактировать ]- Раввин Меир Брандсдорфер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ See Sefer Takanos v'Hadrochos.