Вениамин в Мицпе

Мицпа ( ивр . מִצְפָּה Мишпа , «сторожевая башня, наблюдатель») — город колена Вениамина, упомянутый в еврейской Библии .
Телль-эн-Насбе — одно из трех мест, часто отождествляемых с Мицпой Вениамина, и расположено примерно в 12 километрах к северу от Иерусалима . Другие предлагаемые места: Наби Самвил , [ 1 ] который находится примерно в 8 км к северо-западу от Старого города Иерусалима (расположен на самом высоком холме в окрестностях, над равниной Гаваона ), [ 2 ] и Шафат , деревня, расположенная на плоском отроге к северо-западу от Иерусалима, откуда из деревни виден Иерусалим. [ 3 ]
Библейские ссылки
[ редактировать ]Первое упоминание о Мицпе (хотя эта Мицпа находится в Галааде , к юго-востоку от Галилейского моря ) было в книге Бытия , где Лаван и его зять Иаков заключили соглашение, что Бог будет охранять их, пока они будут находиться отдельно друг от друга. Это было отмечено грудой камней. [ 4 ] Это было напоминание о мире, где каждый не мог выйти за пределы этих скал, чтобы напасть на другого. [ 5 ]
Когда левита путешественника- наложница была изнасилована людьми Гивы , другие колена Израиля встретились в Мицпе Вениамина, где они решили напасть на мужчин Вениамина за этот тяжкий грех . [ 6 ] В то же время было принято решение не разрешать браки между израильтянками и мужчинами-вениамитянами. [ 7 ]
После возвращения Ковчега Завета , потерянного филистимлянами собрал весь Израиль в Мицпе , после поражения израильтян в битве при Афеке , Самуил чтобы принести жертву Господу и попросить Его простить их грехи. Воспользовавшись собранием, израильтяне отразили набег филистимлян и отбросили их до Беф-Кара. В память об этом событии Самуил установил между Мицпой и Шеном камень и назвал его Эбен-Эзер («камень помощи»), потому что Господь помог им. [ 8 ]
Самуил также собрал народ Израиля в Мицпу, чтобы Господь определил их первого царя . Там Саул был выбран по жребию из всех колен и семей Израиля. [ 9 ]
Во времена правления Асы , царя Иудеи , и Ваасы , царя Израиля , Мицпа была одним из двух городов, которые Аса построил из камней, которые Вааса использовал для укрепления Рамы ( 3 Царств 15 , 3 Царств 15:22 ; 2 Паралипоменон 16). 2 Паралипоменон 16:6 ).
После того как вавилоняне разрушили Иерусалим , они назначили Гедалию правителем Мицпы над остальными жителями. Многие вернулись в Мицпу, откуда бежали. Пророк Иеремия пришел в Мицпу из Рамы , где его освободили вавилоняне. Позже Измаил, член царской семьи, убил Гедалию. Несмотря на предупреждение Иеремии о том, что люди будут подвергнуты позору и умрут, если пойдут в Египет , они упорно продолжали идти туда. [ 10 ]
Мицпа упоминается в Книге Неемии как один из городов, заселенных еврейскими изгнанниками, вернувшимися из вавилонского плена и помогавшими строить стены Иерусалима во время правления Артаксеркса I (Ксеркса). [ 11 ] [ 12 ] Неемия далее пишет, что эти возвратившиеся были потомками людей, которые раньше проживали в городе до их изгнания из страны, и все они вернулись, чтобы жить в своих прежних местах проживания. [ 13 ]
Идентификация
[ редактировать ]Основными претендентами на место Мицпы являются Телль-эн-Насбех , близлежащий Неби-Самвил и Шуафат .
- Предлагаемое местонахождение Шуафата основано на его этимологии, означающей «перспектива», которая, как полагают, является искажением старого названия Мицпа или Сафа. Кроме того, это место соответствует описанию «против Иерусалима» (I Макк. III 46). [ 3 ]
- Й. Ахарони предложил отождествить Телль ан-Насбе с Мицпой в Беньямине. [ 14 ]
- Мицпа располагалась рядом с Гаваоном. [ 2 ] (Некоторые предполагают, что если бы Мицпа находился в Телль-эн-Насбе на дороге в Наблус , Измаил не бежал бы в Аммон через Гаваон. [ 15 ] который расположен к западу от Неби-Самвила, откуда открывается вид на Иерусалим.)
- Мицпа — это место, где Иуда Маккавей и его повстанческая армия расположились лагерем перед битвой при Эммаусе во время восстания Маккавеев, согласно книге 1 Маккавеев . «Тогда они собрались вместе и пошли в Мицпу, против Иерусалима, потому что раньше у Израиля было место молитвы в Мицпе». [ 16 ] Мицпа располагалась на холмах, а близлежащий греко-сирийский лагерь в Эммаусе располагался на равнине. Иуда приступил к проведению религиозной церемонии в Мицпе, где он выбрал меньший отряд, чтобы на следующий день устроить засаду на лагерь Селевкидов. [ 17 ]
- Неби Самвил не обнаружил никаких останков или I железного века каких-либо останков VI века (оба периода, когда Мицпа была оккупирована). Напротив, в Телль-эн-Насбе сохранилось множество находок обоих периодов, и, более того, он имеет массивную систему укреплений, которая хорошо сочетается со строительной кампанией Асы царя иудейского в начале 9 века до нашей эры. Его расположение на главной дороге, ведущей из Иерусалима, хорошо соответствует упоминанию Мицпы в Первой книге Царств ( 3 Царств 15:22 ).
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Глейхен, Эдвард , изд. (1925). Первый список имен в Палестине — опубликован для Постоянного комитета по географическим названиям Королевского географического общества . Лондон: Королевское географическое общество . п. 8. ОСЛК 69392644 .
- ^ Перейти обратно: а б Неемия Глава 3 Стих 7 Мехон Мамре
- ^ Перейти обратно: а б Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1883). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 3. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины . стр. 13 - 14 .
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: Бытие 31: 45-49 - Новая версия короля Иакова» . Библейский шлюз . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: Бытие 31:52 - Новая версия короля Иакова» . Библейский шлюз . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Судей 20: 1–11.
- ^ Судей 21:1
- ^ 1 Царств 7: 5–12.
- ^ 1 Сам. 10:17–24.
- ^ 2 Царств 25: 23–26; Иер 40:6–42:22
- ^ Неемия 7: 7–19.
- ^ Джозефус (1981). Иосиф Флавий Полное собрание сочинений . Перевод Уильяма Уистона . Гранд-Рапидс, Мичиган: Публикации Крегеля. п. 236 ( Древности 11.5.7.). ISBN 0-8254-2951-Х .
- ^ Неемия 7:6
- ^ Ахарони, Ю. (1979). Земля Библии: историческая география (2-е изд.). Филадельфия: Вестминстер Пресс. п. 439. ИСБН 0664242669 . ОСЛК 6250553 . (оригинальное издание на иврите: «Земля Израиля в библейские времена - историческая география», Институт Бялика , Иерусалим (1962))
- ^ Иеремия Глава 41 Стихи 10–12 Мехон Мамре
- ^ 1 Маккавеев 3:46
- ^ Бар-Кохва, Бецалель (1989). Иуда Маккавей: Борьба евреев против Селевкидов . Издательство Кембриджского университета. п. 247–251. ISBN 0521323525 .