Иеремия
Иеремия | |
---|---|
Рожденный | в. 650 г. до н.э. |
Умер | в. 570 г. до н.э. |
Занятие | Пророк |
Родитель | Хелкия |
Иеремия [ а ] ( ок. 650 – ок. 570 до н. э. ), [ 3 ] также называется Иеремиас [ 4 ] или «плачущий пророк», [ 5 ] был одним из главных пророков еврейской Библии . Согласно еврейской традиции, Иеремия является автором книги, носящей его имя , «Книги царей» и « Книги плача» . [ 6 ] при содействии и под редакцией Баруха бен Нерии , его писца и ученика.
Согласно повествованию Книги Иеремии, пророк появился как значительная фигура в древней Иудее в конце VII - начале VI веков до нашей эры. Рожденный в семье священника , Иеремия неохотно принял свой призыв к пророчеству, приступив к бурному служению, продолжавшемуся более пяти десятилетий. Его жизнь была отмечена противостоянием, тюремным заключением и личной борьбой. [ 7 ] Центральное место в послании Иеремии занимали пророчества о предстоящем божественном суде , предупреждение об идолопоклонстве нации, социальной несправедливости и моральном разложении. Согласно Библии, он предсказал осаду Иерусалима и вавилонское изгнание как последствия непослушания. Учение Иеремии включало в себя плачи , пророчества и символические действия, подчеркивающие безотлагательность покаяния и восстановления отношений завета с Богом .
Иеремия – важная фигура как в иудаизме , так и в христианстве . Его слова читаются в синагогах как часть Хафтара и он цитируется в Новом Завете . [ 8 ] Ислам также считает Иеремию пророком, и его повествование пересказано в исламской традиции . [ 9 ]
Библейские повествования
[ редактировать ]Родословная и молодость
[ редактировать ]Иеремия был известен как пророк тринадцатого года правления Иосии , царя Иудеи (626 г. до н. э.), [ 10 ] до падения Иерусалима и разрушения Храма Соломона в 587 г. до н. э. [ 11 ] Этот период охватывал правление пяти царей Иудеи: Иосии, Иоахаза , Иоакима , Иоякина и Седекии . [ 10 ] Пророчица Олда была родственницей и современницей Иеремии, а пророк Софония был его наставником. [ 12 ]
Иеремия был сыном Хелкии , священника из земли Вениамина, в селе Анафофе . [ 13 ] Трудности, с которыми он столкнулся, как описано в книгах Иеремии и Плача , побудили ученых называть его «плачущим пророком». [ 14 ]
Иеремия был призван пророчествовать ок. 626 г. до н.э. [ 15 ] Богом провозгласить грядущее разрушение Иерусалима [ 16 ] захватчиками с севера. [ 17 ] Это произошло потому, что Израиль оставил Бога, поклоняясь идолам Ваала . [ 18 ] и сжигали своих детей в жертву Ваалу. [ 19 ] Нация настолько отклонилась от Божьих законов, что нарушила завет, в результате чего Бог отозвал свои благословения. Бог направлял Иеремию провозгласить, что народ Иуды будет страдать от голода, иностранных завоеваний, грабежей и плена в чужой земле. [ 20 ]
Согласно Иеремии 1:2–3 , Яхве призвал Иеремию пророчествовать примерно в 626 году до нашей эры. [ 15 ] примерно за пять лет до знаменитых реформ Иосии. [ 21 ] Однако их было недостаточно, чтобы спасти Иуду и Иерусалим от разрушения из-за грехов Манассии , деда Иосии. [ 22 ] и возвращение Иуды к идолопоклонству чужеземным богам после смерти Иосии. [ 23 ] Говорят, что Иеремия был назначен раскрыть грехи народа и грядущее наказание. [ 24 ] [ 25 ]
Иеремия сопротивлялся призыву, жалуясь, что он всего лишь ребенок и не умеет говорить. [ 26 ] но Господь вложил слово в уста Иеремии, [ 27 ] команда «Приготовься!» [ 28 ] Качества пророка, перечисленные в Иеремии 1, включают в себя отсутствие страха, вставание и говорить, как сказано, и идти туда, куда послано. [ 29 ] Поскольку Иеремия описывается как хорошо обученный и полностью грамотный человек после своих первых проповедей, его отношения с семьей Шафан использовались для предположения, что он, возможно, обучался в школе писцов в Иерусалиме, которой руководил Шафан. [ 30 ] [ 31 ]
В первые годы своего пророка Иеремия был прежде всего пророком-проповедником. [ 32 ] проповедуя по всему Израилю. [ 31 ] Он осуждал идолопоклонство, жадность священников и лжепророков. [ 33 ] Много лет спустя Бог поручил Иеремии записать эти ранние пророчества и другие его послания. [ 34 ] Чарльз Катлер Торри утверждает, что пророк обвиняет священников и писцов в изменении реальных Писаний с помощью «писцовских дополнений», чтобы приспособить поклонение другим божествам. [ 35 ]
Преследование
[ редактировать ]Пророчества Иеремии вызвали заговоры против него. [ 36 ] Недовольные посланием Иеремии, возможно, опасаясь, что оно закроет святилище Анафота , его родственники-священники и люди Анафота замышляли убить его. Однако Господь раскрыл Иеремии заговор, защитил его жизнь и объявил народу Анафофа бедствие. [ 31 ] [ 37 ] Когда Иеремия жалуется Господу на это преследование, ему говорят, что нападки на него станут еще сильнее. [ 38 ]
Священник Пашур , сын Иммера, служащий храма в Иерусалиме, приказал избить Иеремию и заковать его в колодки у Верхних ворот Вениамина на один день. После этого Иеремия оплакивает страдания и издевательства, которые причинило ему произнесение слова Божьего. [ 39 ] Он рассказывает, как, если он пытается запереть Божье слово внутри, оно горит в его сердце, и он не может его сдержать. [ 40 ]
Конфликт с лжепророками
[ редактировать ]Пророчествуя о грядущем разрушении, Иеремия в то же время осуждал ряд других пророков, пророчествовавших о мире. [ 41 ]
Согласно книге Иеремии, во время правления царя Седекии Господь повелел Иеремии сделать ярмо с вестью о том, что народ будет подчиняться царю Вавилона. Лжепророк Анания снял ярмо с шеи Иеремии и сломал его, пророчествуя, что через два года Господь сокрушит иго царя Вавилонского, но Иеремия пророчествовал в ответ: «Ты сломал иго деревянное, но сделал вместо этого ярмо железное». [ 42 ]
Отношения с Северным царством (Самарией)
[ редактировать ]и был его выходцем Иеремия симпатизировал северному Израильскому царству . Многие из его первых пророчеств посвящены израильтянам в Самарии и адресованы им. Он напоминает северного пророка Осию в использовании языка и примерах отношений Бога с Израилем. Осия, кажется, был первым пророком, который описал желаемые отношения как пример древнеизраильского брака, где мужчина мог быть полигамным, а женщине разрешался только один муж. Иеремия часто повторяет брачные образы Осии. [ 43 ] [ 44 ]
Вавилон
[ редактировать ]Библейское повествование изображает Иеремию как человека, подвергшегося дополнительным гонениям. После того, как Иеремия предсказал, что Иерусалим будет передан вавилонской армии, царские чиновники, в том числе священник Пашур, попытались убедить царя Седекию, что Иеремию следует казнить за то, что он привел в уныние солдат и народ. Седекия позволил им, и они бросили Иеремию в колодец , где он погрузился в грязь. Судя по всему, намерением было убить Иеремию голодом, позволив при этом чиновникам заявить о своей невиновности в его крови. [ 45 ] Эвед-Мелех , эфиоп, спас Иеремию, вытащив его из цистерны, но Иеремия оставался в заточении до тех пор, пока Иерусалим не пал перед вавилонской армией в 587 году до нашей эры. [ 46 ]
Вавилоняне освободили Иеремию и оказали ему великую доброту, позволив ему выбрать место своего проживания согласно вавилонскому указу. Соответственно, Иеремия отправился в Мицпу в Вениамине вместе с Гедалией , который был назначен правителем Иудеи . [ 47 ]
Египет
[ редактировать ]Иоханан сменил Гедалию , который был убит израильским князем за плату Аммона «за сотрудничество с вавилонянами». Отказавшись прислушаться к совету Иеремии, Иоанан бежал в Египет, взяв с собой Иеремию и Варуха и слугу Иеремии , верного писца , а также дочерей царя. [ 48 ] Там пророк, вероятно, провел остаток своей жизни, все еще стремясь вернуть людей к Богу. [ 49 ] Достоверных сведений о его смерти нет.
Историчность
[ редактировать ]Все согласны с тем, что существовал исторический пророк по имени Иеремия и что некоторые части книги, вероятно, были написаны Иеремией и/или его писцом Варухом. [ 50 ] Мнения варьируются от убеждения, что повествования и поэтические разделы Иеремии современны его жизни (У. Л. Холладей), до мнения, что работу первоначального пророка невозможно идентифицировать или восстановить (Р. П. Кэрролл). [ 51 ] [ 52 ]
По словам Райнера Альбертца, сначала появились ранние сборники оракулов, включая материалы в гл. 2–6, 8–10, 13, 21–23 и т. д. Затем была ранняя девтерономическая редакция, которую Альбертц датирует примерно 550 г. до н. э., с первоначальным окончанием книги в 25:13. Около 545–540 гг. до н.э. произошла вторая редакция, в которую было добавлено гораздо больше материала, примерно до гл. 45. Затем около 525–520 гг. до н.э. произошла третья редакция, расширившая книгу до конца 51:64. Затем последовали дальнейшие редакции после изгнания с добавлением гл. 52 и редактирование содержания на протяжении всей книги. [ 53 ]
Хотя Иеремия традиционно считался автором Книги Плача , вероятно, это собрание индивидуальных и коллективных плачей, составленных другими людьми в разное время на протяжении всего вавилонского плена . [ нужна ссылка ]
Археология
[ редактировать ]Ор-Сарсеким таблетки
[ редактировать ]В июле 2007 года ассиролог Майкл Юрса перевел клинописную датированную 595 годом до нашей эры, как описывающую Набушарруссу-укина как «главного евнуха » Навуходоносора II Вавилона табличку , . Юрса предположил, что это может относиться к тому же человеку, что и Нево-Сарсеким, упомянутый в Иеремии 39:3 . [ 54 ] [ 55 ]
Уплотнения
[ редактировать ]датированная 7 веком до нашей эры Печать Иехукала, сына Шелемии , и еще одна печать Гедалии, сына Пашхура, (упоминаемые вместе в Иеремии 38:1 ; Иехукал также упоминается в Иеремии 37:3 ) были найдены во время раскопок Эйлатом Мазаром в городе Давида. , Иерусалим , в 2005 и 2008 годах соответственно. [ 56 ]
Тель-Арад подвергся остракизму
[ редактировать ]были обнаружены черепки керамики в Тель-Араде В 1970-х годах , на которых упоминается Пашхур , и эта ссылка может относиться к тому же человеку, упомянутому в Иеремии 20:1 . [ 57 ]
Религиозные взгляды
[ редактировать ]Впервые он был добавлен в Мартиролог Беды . [ 58 ]
Иеремия | |
---|---|
Пророк | |
Почитается в | Все христианские конфессии , почитающие святых иудаизм ислам |
Основные работы | Книга Иеремии |
иудаизм
[ редактировать ]В еврейской раввинской литературе , особенно в Агаде , Иеремия и Моисей всегда упоминаются вместе. [ 59 ] Древний мидраш , в связи с Второзаконием 18:18, представил их жизнь и дела параллельно, в котором обещан «пророк, подобный Моисею», и утверждает, что время Иеремии как пророка было аналогично времени Моисея, то есть 40 лет. Моисей также предсказал, что его собственное племя, Колено Левия , восстанет против Иуды, а племя Иеремии, в свою очередь, восстанет против самого Иеремии. В год предсказанного события Моисей также сказал, что сам он будет сослан в водные места, а Иеремия будет заключен в ров. Тогда Моисея спасет раб дочери фараона , а впоследствии Иеремию спасет раб по имени Авед-мелех ; После этого Второзаконие завершило главу тем, что Моисей сделал выговор народу в беседах; так же поступил и Иеремия. [ 60 ] Согласно раввинской литературе, пророк Иезекииль был сыном Иеремии. [ 61 ] Во 2 Маккавеям 2:4 и далее Иеремии приписывают сокрытие ковчега, жертвенника для курения и скинии на горе Моисея. [ 62 ]
Литургические гимны
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнении: Переводом на английский язык в дополнение к существующей транслитерации. Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2022 г. ) |
Тропарь Пророка Иеремии — глас 2
Проро́ка Твоего́ Иереми́и па́мять, Го́споди, пра́зднующе,/ тем Тя мо́лим:// спаси́ ду́ши на́ша.
Proroka Tvoego Ieremii pamyat’, Gospodi, prazdnuyushche,/ tem Tya molim:// spasi dushi nasha.
Кондак Пророка Иеремии — глас 3
Очи́стив ду́хом, вели́кий проро́че и му́чениче,/ твое́ светоза́рное се́рдце,/ сла́вне Иереми́е,/ проро́чествия дар свы́ше прия́л еси́/ и возопи́л еси́ велегла́сно во страна́х:/ се Бог наш, и не приложи́тся ин к Нему́,// И́же, вопло́щся, на земли́ яви́лся есть.
Ochistiv dukhom, veliky proroche i mucheniche,/ tvoe svetozarnoe serdtse,/ slavne Ieremie,/ prorochestviya dar svyshe priyal yesi/ i vozopil yesi veleglasno vo stranakh:/ se Bog nash, i ne prilozhitsa in k Nemu,// Izhe, voploshchsya, na zemli yavilsya yest’.
христианство
[ редактировать ]Христианские богослужения регулярно включают чтение Книги Иеремии. [ 63 ] Автор Евангелия от Матфея особенно внимательно относится к тому, как события жизни, смерти и воскресения Иисуса исполняют иеремианские пророчества. [ 64 ] В Новом Завете имеется около сорока прямых цитат из этой книги, большинство из которых встречается в 18-й главе Откровения в связи с разрушением Вавилона. [ 65 ] В Послании к Евреям также рассказывается об исполнении пророческих ожиданий Нового Завета. [ 66 ] )
В христианстве есть несколько праздников, посвященных Иеремии:
- 16 января – память свержения идолов пророком Иеремией ( ОО ). [ 67 ]
- 7 апреля — Святой Михаил освобождает Иеремию из темницы ( ОО ). [ 67 ]
- 30 апреля – Мученическая кончина пророка Иеремии ( ОО ). [ 67 ]
- 1 мая – поминки в католической церкви. [ 68 ] и Восточная Православная Церковь [ 69 ]
- 26 июня – поминки в LCMS ( R ). [ 70 ]
ислам
[ редактировать ]Предшественник | Дельфин |
---|---|
Преемник | Зу аль-Кифл |
Иеремия считается пророком в исламской историографии. На арабском языке имя Иеремии обычно произносится как Ирмия , Армия или Урмия . [ 72 ] Однако, поскольку имя Иеремии прямо не упоминается в Коране и хадисах ; Однако официальное исламское академическое сообщество не считало Иеремию частью « Пяти столпов ислама» и вместо этого считало Иеремию историческим дополнительным материалом, поскольку его имя можно было найти только в Тафсире и других неканонических исламских литературах . Тем не менее, поскольку статус пророка в исламе обычно не оспаривался, мусульмане считали Иеремию с надписью «мир ему» «мир ему» почетным. [ 73 ]
Повествования об Иеремии в исламской вере тесно перекликаются с повествованием, данным в еврейской Библии , которое можно найти в Ибн Касира работе аль-Бидая ва ль-Нихая и Кисас аль-Анбия («История пророков»), Ат-Табари работе « История пророков и царей » и труд Ибн Асакира «История Дамаска». [ 73 ]
В исламской литературе содержится подробный отчет об осаде Иерусалима (587 г. до н.э.) , который соответствует описанию, данному в Книге Иеремии . [ 74 ]
Интерпретация Корана и хадисов
[ редактировать ]Самое старое исламское повествование об Иеремии было найдено в предании Ибн Аббаса , который идентифицировал Иеремию как Хидра . [ б ] Однако эта традиция хадиса была сочтена недостоверной и не общепринятой Ибн Касиром в его работе «аль-Бидайя ва ль-Нихая». [ 73 ] [ 76 ]
По словам аль-Куртуби , в интерпретации 11-го стиха главы Корана « Аль-Анбия» неназванная фигура в стихе упоминается как Иеремия, который размышляет в аналогичном повествовании с библейской версией вторжения Навуходоносора в Иерусалим. Однако аль-Куртуби также добавил в своей интерпретации, что во время встречи Иеремии с Навуходоносором Иеремия открыл ему о предсказанном пришествии Мухаммеда в землю Хиджаз . [ 77 ]
Ибн Касир Тафсир передает, что притча о Гамлете в руинах , которая из 259-го стиха главы Аль-Бакара посвящена Иеремии, когда ему было повелено Богом восстановить опустошенный Иерусалим после вторжения Навуходоносора. [ 78 ] [ 79 ]
В Коране, сура (глава) 17 ( Аль-Исра ), аят (стих) 4–7, то есть о двух развращениях детей Израиля на земле, некоторые хадисы и тафсиры цитируют, что одним из этих развращений является тюремное заключение и преследование. Иеремии. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] Отдельно интерпретация Ибн Касира 11-го стиха аль-Исры также обсуждала Иеремию. [ 84 ]
Другие традиции
[ редактировать ]Ибн Асакир упомянул в своей работе « Тарих Димашк» («История Дамаска»), что Иеремия был сыном Хилкии , который происходил из колена Леви, произошедшего от Иакова . [ 73 ] Согласно одной традиции, записанной Ибн Касиром, Вахб рассказал, что время Иеремии как пророка приходилось между эрой Давида и эрой Захарии . [ 85 ]
Вахб ибн Мунаббих , который дал Исраилияту отчет об Иеремии, который обратился «к основным моментам ветхозаветной истории Иеремии: его призванию стать пророком, его миссии царю Иуды, его миссии к народу и его нежеланию, объявление иностранного тирана, который будет править Иудеей». [ 9 ]
Согласно некоторым еврейским повествованиям и данным Ибн Касира, Зороастр когда-то был учеником Иеремии. [ с ] [ 87 ] Однако между ними произошел конфликт, который закончился тем, что Иеремия отрекся от Зороастра. Затем Иеремия наложил проклятие на Зороастра, заставив его страдать проказой . Позже Зороастр перебрался на территорию современного Азербайджана , которой правил Баштасиб, правитель Навуходоносора, и распространил там свое учение зороастризма . Затем Баштаасиб последовал своему учению, заставил жителей Персии перейти в зороастризм и убил тех, кто отказался. [ 79 ] [ 88 ] Ибн Касир процитировал, что оригинальное повествование было заимствовано из записи Табари «История Иерусалима». Он также упомянул, что зороастризм был синонимом Маджуса . [ 89 ] [ 90 ]
Религиозный ритуал
[ редактировать ]Иеремия указан среди пророков в произведении «Салават Далаил аль-Хайрат» , исламском молитвенном сборнике, составленном Мухаммадом аль-Джазули из суфийского ордена Шадхили . [ нужна ссылка ]
Культурное влияние
[ редактировать ]Иеремия вдохновил французское существительное jérémiade , а затем и английское jeremiad , что означает «плач; скорбная жалоба». [ 91 ] или, далее, «предостережение или гневная речь». [ 92 ]
Иеремия периодически становился популярным именем в Соединенных Штатах , начиная с первых пуританских поселенцев, которые часто брали имена библейских пророков и апостолов. Иеремия был заменен ирландским Диармуидом/Диармейдом (также переведенным на английский язык как Дермот), с которым оно не имеет этимологической связи, когда гэльские имена были осуждены в официальных отчетах. Имя Джереми также происходит от Иеремии.
Сохраб Сепери , иранский поэт и художник, упомянул Иеремию в своей работе как «плачущего пророка». [ 93 ]
Приложение
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ / ˌ dʒ ɛr ɪ ˈ m aɪ . а / ; [ 1 ] Иврит : ירמיהו , современный : Yīrməyahū [jiʁmiˈjahu] , тиверийский : Yīrmiyahū ; [ 2 ] Греческий : Ἰερεμίας , латинизированный : Ieremías ; что означает « Ях воскресит»
- ^ аналогичное повествование об отождествлении с Хидром также встречается в записи Табари, в которой подробно описано событие, произошедшее во время разрушения Иерусалима. [ 75 ]
- ↑ Сибт ибн аль-Джаузи вместо этого заявил, что в каком-то более древнем повествовании говорится, что Зороастр был бывшим учеником Узайра . [ 86 ]
ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэллс 1990 , с. 383.
- ^ Хан, Джеффри (2020). Тиверийская традиция произношения библейского иврита, Том 1 . Открытое книжное издательство. ISBN 978-1783746767 .
- ^ «Иеремия» . Британская энциклопедия . 15 марта 2024 г.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Иеремия» . www.newadvent.org . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Хиллерс 1993 , с. 419.
- ^ Хиллерс 1972 , стр. XIX–XXIV.
- ^ Иеремия 32:6–25 , Иеремия 37:15–18 , Иеремия 38:6
- ^ Матфея 2:18 , Евреям 8:8–12 , Евреям 10:16–17.
- ^ Перейти обратно: а б Венсинк 1913–1936 .
- ^ Перейти обратно: а б Дуглас 1987 , с. 559–560.
- ^ Суини 2004 , с. 917.
- ^ Певица 1926 , с. 100 130.
- ^ Иеремия 1:1
- ^ Хендерсон 2002 , стр. 191–206.
- ^ Перейти обратно: а б Лонгман 2008 , с. 6.
- ^ Иеремия 1: 14–16.
- ^ Иеремия 4
- ^ Иеремия 2 , Иеремия 3 , Иеремия 5 , Иеремия 9
- ^ Иеремия 19: 4–5.
- ^ Иеремия 10 , Иеремия 11
- ^ 2 Царств 22: 3–13.
- ^ 2 Царств 23: 26–27.
- ^ Иеремия 11:10 , 4 Царств 23:32.
- ^ Иеремия 1: 1–2: 37.
- ^ Райкен 2001 , стр. 19–36.
- ^ Фридман 1992 , с. 686.
- ^ Иеремия 1: 6–9.
- ^ Иеремия 1:17
- ^ Иеремия 1: 4–10 , Иеремия 1: 17–19.
- ^ 2 Царств 22: 8–10.
- ^ Перейти обратно: а б с Фридман 1992 , с. 687.
- ^ Иеремия 1:7
- ^ Иеремия 3:12–23 , Иеремия 4:1–4 , Иеремия 6:13–14.
- ^ Иеремия 36: 1–10.
- ^ Торри, Чарльз К. «История Иеремии 1–10». Журнал библейской литературы , том. 56, нет. 3, 1937, стр. 193–216. дои : 10.2307/3259609 . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Иеремия 11: 21–23.
- ^ Иеремия 11:18–2:6.
- ^ Суини 2004 , с. 950.
- ^ Иеремия 20:7
- ^ Иеремия 20:9
- ^ Иеремия 6:13–15 , 14:14–16 , 23:9–40 , 27:1–28:17 , 2:14.
- ^ Иеремия 28:13
- ^ Иеремия 2:2 , Иеремия 2:3 , Иеремия 3:1–5 , Иеремия 3:19–25 , Иеремия 4:1–2.
- ^ Анон. 1971 , с. 126.
- ^ Баркер, Янгблад и Стек 1995 , стр. 1544.
- ^ Иеремия 38: 7–13.
- ^ Иеремия 40: 5–6.
- ^ Иеремия 43: 1–13.
- ^ Иеремия 43: 1–13.
- ^ Британника, Редакторы энциклопедии. «Книга Иеремии». Британская энциклопедия
- ^ Анон. 1971 , с. 125.
- ^ Марш 2018 .
- ^ Альбертц 2003 , стр. 302–344.
- ^ Рейнольдс 2007 .
- ^ Хоббинс 2007 .
- ^ Кантровитц 2012 .
- ^ «Арад-Ханаанский город и израильская цитадель в Негеве – памятник № 6» . МИД Израиля. 20 ноября 2000 г. Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «Еремиас» . DEON.pl (на польском языке) . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Эта статья включает текст из Еврейской энциклопедии 1901–1906 годов , публикации, которая сейчас находится в свободном доступе .
- ^ Песикта , изд. Бубер, XIII. 112а.
- ^ «ИЕЗЕКИЛЬ – JewishEncyclepedia.com» . jewishencyclepedia.com .
- ^ Коллинз 1972 , стр. 101–.
- ^ Шредер 2018 , стр. 414–436.
- ^ Дальберг, Брюс Т. (1975). «Типологическое использование Иеремии 1:4–19 в Матфея 16:13–23» . Журнал библейской литературы . 94 (1): 73–80. дои : 10.2307/3266036 . JSTOR 3266036 .
- ^ Диллард и Лонгман 1994 , с. 339.
- ^ Евреям 8:8–12 , 10:16–17.
- ^ Перейти обратно: а б с «Эфиопский синаксарий» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2022 г. Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Еремиас» . DEON.pl (на польском языке) . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ "ИЕРЕМИЯ" . www.pravenc.ru . Retrieved 2022-08-12 .
- ^ «Памятники - Церковный год - Лютеранская церковь - Синод штата Миссури» . www.lcms.org . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Доход 1978 года .
- ^ см . Тадж аль-Арус , x. 157.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мухаммад Аль-Мунаджид (2016). «Является ли Иеремия пророком Божьим, в которого мы должны верить?» (на арабском языке). ИсламQA.info . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Табари , я, 646 и далее.
- ^ Коран и его толкователи, Том 1 . СУНИ Пресс. 1984. с. 260. ИСБН 9780873957274 . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Ибн Касир (2011). Артавиджая (ред.). ( Истории пророков на индонезийском языке). Перевод Дуди Росяди. Пустака Аль-Каутсар. п. 870. ИСБН 9789795925576 . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Толкование Тафсира (разъяснение) Аль-Куртуби – Аль-Куртуби Аль-Анбия (21:11); Тафсир аль-Куртуби» . quran.ksu.edu.sa . Священный Коран (на арабском языке). Королевство Саудовская Аравия . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Тафсир аль-Куртуби , том. 3, с. 188; Тафсир аль-Кумми , т. 1, с. 117.
- ^ Перейти обратно: а б Ибн Касир. «Реконструкция Иерусалима в эпоху Иеремии» . осведомленность об исламе . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Аль-Исра 17:4 Тафсир ибн Касир» . Коран.com . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Аль-Исра 17:6 Тафсир ибн Касир» . Коран.com . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Аль-Исра 17:6 Тафсир ибн Касир» . Коран.com . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Аль-Исра 17:7 Тафсир ибн Касир» . Коран.com . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Аль-Исра 17:11 Тафсир ибн Касир» . Коран.com . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Вишну Сасонгко (2010). «14». Следы Якджуджа и Макджуджа (на индонезийском языке). Мудрость. п. 363. ИСБН 9786028767149 . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ пророков « среди » « Будда ? Зороастр » или
- ^ Ибн Касир , Истории пророков , История пророка Иеремии.
- ^ Мухаммад Аль-Мунаджид (2017). «Был ли Заратустра пророком?» [Был ли Зороастр пророком?]. islamqa.info (на арабском языке). islamqa.info . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ Ибн Касир (2018). Истории Пророков (мир им): Касас аль-Анбия . Перевод выполнен сотрудниками Дар Аль Калама. Дар Аль-Калам для печати, издательского дела и распространения - Бейрут . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Ибн Касир. «Истории пророков» . исламбазис . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Анон. 1989 , с. 766.
- ^ «иеремиада» . Интернет-словарь Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер, Инк. 2008 г. Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ Мансуре Эбрахими; Сайед Казем Мусави; Саид Гашгаи (2015), Распознавание национальных и религиозных мифов в книге Сохраба Сепери «Путешественник»: исследование традиций и культурных верований (PDF) , Технологический университет Малайзии: Факультет исламской цивилизации; Департамент персидского языка и литературы Малайзии; Университет Шахрекорд; Отдел персидского языка и литературы; Исламский университет Азад , получено 25 июля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Альбертц, Райнер (2003). Израиль в изгнании: история и литература шестого века до нашей эры Общество библейской литературы. ISBN 978-1-58983-055-4 .
- «Брак-левират и Хализа». Энциклопедия иудаики . Том. 11 (2-е изд.). Макмиллан. 1971.
- Энциклопедический полный словарь английского языка Вебстера . Нью-Йорк: Портленд Хаус. 1989. ISBN 978-0-517-68781-9 .
- Баркер, Кеннет Л.; Янгблад, Рональд Ф.; Стек, Джон Х., ред. (1995). «Комментарий Иеремии». Учебная Библия NIV . Зондерван. ISBN 978-0-31092588-0 .
- Коллинз, Мэрилин Ф. (1972). «Скрытые сосуды в самаритянских традициях». Журнал изучения иудаизма в персидский, эллинистический и римский период . 3 (2): 97–116. дои : 10.1163/157006372X00018 . JSTOR 24656260 .
- Куган, Майкл Дэвид (2012). Краткое введение в Ветхий Завет: Еврейская Библия в ее контексте . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-983011-4 .
- Диллард, Раймонд Б.; Лонгман, Тремпер (1994). Введение в Ветхий Завет (2-е изд.). Зондерван. ISBN 978-0-310-43250-0 .
- Дуглас, Джеймс Д. (1987). Новый библейский словарь (2-е изд.). Тиндейл Пресс. ISBN 978-0-85110-820-9 .
- Фридман, Дэвид Ноэль (1992). Библейский словарь Anchor: AC . Даблдэй. ISBN 978-0-385-19351-1 .
- Хендерсон, Джозеф (2002). «Кто плачет в Иеремии VIII 23 (IX 1)? Определение драматических ораторов в поэзии Иеремии». Ветус Заветум . 52 (2): 191–206. дои : 10.1163/156853302760013857 . ISSN 0042-4935 .
- Хиллерс, Делберт Р. (1972). Якорная Библия . Том. Плач.
- ——— (1993). «Плач Иеремии». У Брюса М. Мецгера; Майкл Дэвид Куган (ред.). Оксфордский справочник Библии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-974391-9 .
- Хоббинс, Джон (2007). «Иеремия 39:3 и история: новая находка проясняет беспорядок в тексте» . Древнееврейская поэзия . Машинописная клавиатура.
- Кантровитц, Джонатан (3 января 2012 г.). «Новости археологии: обнаружены печати похитителей Иеремии!» . Проверено 8 декабря 2016 г.
- Лонгман, Тремпер (2008). Иеремия, Плач . Хендриксон. ISBN 978-1-85364735-2 .
- Марш, Аллен Байтел (апрель 2018 г.). Как ובּש ׁ и םַחָנ способствуют пониманию значения Иеремии 4:28, 15:6-7, 18:7-10 и 26:3, 13 и 19 (PDF) (доктор философии) . Проверено 7 апреля 2020 г.
- Ренда, Г'нсель (1978). «Миниатюры Зубдата ат-Тавариха» . Сокровища Турции Журнал о культуре/искусстве/туризме .
- Рейнольдс, Найджел (11 июля 2007 г.). «Древний документ подтверждает существование библейского персонажа» . Нью-Йорк Сан . Проверено 26 марта 2020 г. .
- Райкен, Филип Грэм (2001). Иеремия и плач: от печали к надежде . Книги Перекрестка. ISBN 978-1-58134-167-6 .
- Шредер, Джой А. (2018). «Средневековая христианская интерпретация Книги Иеремии». В Лундбоме, Дж.; Эванс, Калифорния; Андерсон, Б. (ред.). Книга Иеремии: состав, восприятие и интерпретация . Vetus Testum, добавки. Брилл. ISBN 978-90-04-37327-3 .
- Певец, Исадор, изд. (1926). «Иеремия» . Еврейская энциклопедия: описательный отчет об истории, религии, литературе и обычаях еврейского народа с древнейших времен до наших дней . Том. VII. Нью-Йорк: Фанк и Вагналл. OCLC 426865 .
- Суини, Марвин А. (2004). «Знакомство с Иеремией». В Адель Берлин; Марк Цви Бреттлер (ред.). Еврейская учебная Библия . Издательство Оксфордского университета. п. 917 . ISBN 978-0-19-529751-5 – через Еврейское издательское общество Танах Перевод.
- Суини, Марвин А. (2016). «Современные еврейские чтения пророков». В Кэролин Шарп (ред.). Оксфордский справочник пророков . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-985956-6 .
- Уэллс, Джон К. (1990). Словарь произношения Лонгмана . Пирсон Лонгман. ISBN 978-1-4058-8117-3 .
- Венсинк, Эй-Джей (1913–1936). «Иеремия». В М.Т. Хоутсма; Т.В. Арнольд ; Р. Бассет; Р. Хартманн (ред.). Энциклопедия ислама (1-е изд.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Экройд, Питер Р. (1968). Изгнание и восстановление: исследование еврейской мысли в шестом веке до нашей эры . Филадельфия: Вестминстер Пресс. ISBN 9780664223199 .
- Брайт, Джон (1965). Якорная Библия: Иеремия (2-е изд.). Нью-Йорк: Даблдей.
- Истон, Мэтью Джордж (1897). «Иеремия». Библейский словарь Истона (новое и исправленное издание). Т. Нельсон и сыновья.
- Фридман, Ричард Э. (1987). Кто написал Библию? Нью-Йорк: Харпер и Роу.
- Хешель, Авраам Джошуа (1975). Пророки . ХарперКоллинз в мягкой обложке. ISBN 978-0-06-131421-6
- Ховард, Реджи (2019). Неукротимый представитель Божества: Пророк Иеремия . Вевак, Папуа-Новая Гвинея: BookBaby. ISBN 978-1-5439-5739-6 .
- Мейер, ФБ (1980). Иеремия, Священник и Пророк (пересмотренная редакция). Форт Вашингтон, Пенсильвания: Крестовый поход христианской литературы. ISBN 0-87508-355-2 .
- Пердью, Лео Г.; Ковач, Брайан В., ред. (1984). Пророк народов: Очерки изучения Иеремии . Вайнона Лейк, Индиана: Айзенбраунс. ISBN 0-931464-20-Х .
- Розенберг, Джоэл (1987). «Иеремия и Иезекииль». В Альтере, Роберт; Кермод, Фрэнк (ред.). Литературный путеводитель по Библии . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-87530-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ребекка Денова. «Иеремия » . Энциклопедия всемирной истории . Перевод Махмуда Исмаила. ЮНЕСКО .
- Чейн, Томас Келли (1911). Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). стр. 323–325. .
- Фаульхабер, Майкл (1910). Католическая энциклопедия . Том. 8. .
- Хирш, Эмиль Г. и др. (1906). « Иеремия ». Еврейская энциклопедия .
- Пророки в еврейской Библии
- Иеремия
- Смерти 570-х гг. до н.э.
- Писатели VI века до нашей эры
- Евреи VI века до н.э.
- Рождение в 7 веке до н.э.
- Писатели VII века до нашей эры
- Евреи VII века до нашей эры
- Католические святые
- Восточно-православные святые
- Английские мужские имена
- Мужские имена
- Еврейские священники
- Мученики
- Восточные православные святые
- Племя Леви