Jump to content

Иеремия

(Перенаправлено с Иеремии (пророка) )
Иеремия
Рожденный в. 650 г. до н.э.
Умер в. 570 г. до н.э.
Занятие Пророк
Родитель Хелкия

Иеремия [ а ] ( ок. 650 ок. 570 до н. э. ), [ 3 ] также называется Иеремиас [ 4 ] или «плачущий пророк», [ 5 ] был одним из главных пророков еврейской Библии . Согласно еврейской традиции, Иеремия является автором книги, носящей его имя , «Книги царей» и « Книги плача» . [ 6 ] при содействии и под редакцией Баруха бен Нерии , его писца и ученика.

Согласно повествованию Книги Иеремии, пророк появился как значительная фигура в древней Иудее в конце VII - начале VI веков до нашей эры. Рожденный в семье священника , Иеремия неохотно принял свой призыв к пророчеству, приступив к бурному служению, продолжавшемуся более пяти десятилетий. Его жизнь была отмечена противостоянием, тюремным заключением и личной борьбой. [ 7 ] Центральное место в послании Иеремии занимали пророчества о предстоящем божественном суде , предупреждение об идолопоклонстве нации, социальной несправедливости и моральном разложении. Согласно Библии, он предсказал осаду Иерусалима и вавилонское изгнание как последствия непослушания. Учение Иеремии включало в себя плачи , пророчества и символические действия, подчеркивающие безотлагательность покаяния и восстановления отношений завета с Богом .

Иеремия – важная фигура как в иудаизме , так и в христианстве . Его слова читаются в синагогах как часть Хафтара и он цитируется в Новом Завете . [ 8 ] Ислам также считает Иеремию пророком, и его повествование пересказано в исламской традиции . [ 9 ]

Библейские повествования

[ редактировать ]

Родословная и молодость

[ редактировать ]
Иеремия , Энрико Глиценштейн

Иеремия был известен как пророк тринадцатого года правления Иосии , царя Иудеи (626 г. до н. э.), [ 10 ] до падения Иерусалима и разрушения Храма Соломона в 587 г. до н. э. [ 11 ] Этот период охватывал правление пяти царей Иудеи: Иосии, Иоахаза , Иоакима , Иоякина и Седекии . [ 10 ] Пророчица Олда была родственницей и современницей Иеремии, а пророк Софония был его наставником. [ 12 ]

Иеремия был сыном Хелкии , священника из земли Вениамина, в селе Анафофе . [ 13 ] Трудности, с которыми он столкнулся, как описано в книгах Иеремии и Плача , побудили ученых называть его «плачущим пророком». [ 14 ]

Иеремия был призван пророчествовать ок. 626 г. до н.э. [ 15 ] Богом провозгласить грядущее разрушение Иерусалима [ 16 ] захватчиками с севера. [ 17 ] Это произошло потому, что Израиль оставил Бога, поклоняясь идолам Ваала . [ 18 ] и сжигали своих детей в жертву Ваалу. [ 19 ] Нация настолько отклонилась от Божьих законов, что нарушила завет, в результате чего Бог отозвал свои благословения. Бог направлял Иеремию провозгласить, что народ Иуды будет страдать от голода, иностранных завоеваний, грабежей и плена в чужой земле. [ 20 ]

Орас Верне , Иеремия на руинах Иерусалима (1844)

Согласно Иеремии 1:2–3 , Яхве призвал Иеремию пророчествовать примерно в 626 году до нашей эры. [ 15 ] примерно за пять лет до знаменитых реформ Иосии. [ 21 ] Однако их было недостаточно, чтобы спасти Иуду и Иерусалим от разрушения из-за грехов Манассии , деда Иосии. [ 22 ] и возвращение Иуды к идолопоклонству чужеземным богам после смерти Иосии. [ 23 ] Говорят, что Иеремия был назначен раскрыть грехи народа и грядущее наказание. [ 24 ] [ 25 ]

Иеремия сопротивлялся призыву, жалуясь, что он всего лишь ребенок и не умеет говорить. [ 26 ] но Господь вложил слово в уста Иеремии, [ 27 ] команда «Приготовься!» [ 28 ] Качества пророка, перечисленные в Иеремии 1, включают в себя отсутствие страха, вставание и говорить, как сказано, и идти туда, куда послано. [ 29 ] Поскольку Иеремия описывается как хорошо обученный и полностью грамотный человек после своих первых проповедей, его отношения с семьей Шафан использовались для предположения, что он, возможно, обучался в школе писцов в Иерусалиме, которой руководил Шафан. [ 30 ] [ 31 ]

В первые годы своего пророка Иеремия был прежде всего пророком-проповедником. [ 32 ] проповедуя по всему Израилю. [ 31 ] Он осуждал идолопоклонство, жадность священников и лжепророков. [ 33 ] Много лет спустя Бог поручил Иеремии записать эти ранние пророчества и другие его послания. [ 34 ] Чарльз Катлер Торри утверждает, что пророк обвиняет священников и писцов в изменении реальных Писаний с помощью «писцовских дополнений», чтобы приспособить поклонение другим божествам. [ 35 ]

Преследование

[ редактировать ]
Рембрандт ван Рейн , Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима ( ок. 1630 г. )

Пророчества Иеремии вызвали заговоры против него. [ 36 ] Недовольные посланием Иеремии, возможно, опасаясь, что оно закроет святилище Анафота , его родственники-священники и люди Анафота замышляли убить его. Однако Господь раскрыл Иеремии заговор, защитил его жизнь и объявил народу Анафофа бедствие. [ 31 ] [ 37 ] Когда Иеремия жалуется Господу на это преследование, ему говорят, что нападки на него станут еще сильнее. [ 38 ]

Священник Пашур , сын Иммера, служащий храма в Иерусалиме, приказал избить Иеремию и заковать его в колодки у Верхних ворот Вениамина на один день. После этого Иеремия оплакивает страдания и издевательства, которые причинило ему произнесение слова Божьего. [ 39 ] Он рассказывает, как, если он пытается запереть Божье слово внутри, оно горит в его сердце, и он не может его сдержать. [ 40 ]

Конфликт с лжепророками

[ редактировать ]

Пророчествуя о грядущем разрушении, Иеремия в то же время осуждал ряд других пророков, пророчествовавших о мире. [ 41 ]

Согласно книге Иеремии, во время правления царя Седекии Господь повелел Иеремии сделать ярмо с вестью о том, что народ будет подчиняться царю Вавилона. Лжепророк Анания снял ярмо с шеи Иеремии и сломал его, пророчествуя, что через два года Господь сокрушит иго царя Вавилонского, но Иеремия пророчествовал в ответ: «Ты сломал иго деревянное, но сделал вместо этого ярмо железное». [ 42 ]

Отношения с Северным царством (Самарией)

[ редактировать ]

и был его выходцем Иеремия симпатизировал северному Израильскому царству . Многие из его первых пророчеств посвящены израильтянам в Самарии и адресованы им. Он напоминает северного пророка Осию в использовании языка и примерах отношений Бога с Израилем. Осия, кажется, был первым пророком, который описал желаемые отношения как пример древнеизраильского брака, где мужчина мог быть полигамным, а женщине разрешался только один муж. Иеремия часто повторяет брачные образы Осии. [ 43 ] [ 44 ]

Библейское повествование изображает Иеремию как человека, подвергшегося дополнительным гонениям. После того, как Иеремия предсказал, что Иерусалим будет передан вавилонской армии, царские чиновники, в том числе священник Пашур, попытались убедить царя Седекию, что Иеремию следует казнить за то, что он привел в уныние солдат и народ. Седекия позволил им, и они бросили Иеремию в колодец , где он погрузился в грязь. Судя по всему, намерением было убить Иеремию голодом, позволив при этом чиновникам заявить о своей невиновности в его крови. [ 45 ] Эвед-Мелех , эфиоп, спас Иеремию, вытащив его из цистерны, но Иеремия оставался в заточении до тех пор, пока Иерусалим не пал перед вавилонской армией в 587 году до нашей эры. [ 46 ]

Вавилоняне освободили Иеремию и оказали ему великую доброту, позволив ему выбрать место своего проживания согласно вавилонскому указу. Соответственно, Иеремия отправился в Мицпу в Вениамине вместе с Гедалией , который был назначен правителем Иудеи . [ 47 ]

Иоханан сменил Гедалию , который был убит израильским князем за плату Аммона «за сотрудничество с вавилонянами». Отказавшись прислушаться к совету Иеремии, Иоанан бежал в Египет, взяв с собой Иеремию и Варуха и слугу Иеремии , верного писца , а также дочерей царя. [ 48 ] Там пророк, вероятно, провел остаток своей жизни, все еще стремясь вернуть людей к Богу. [ 49 ] Достоверных сведений о его смерти нет.

Историчность

[ редактировать ]

Все согласны с тем, что существовал исторический пророк по имени Иеремия и что некоторые части книги, вероятно, были написаны Иеремией и/или его писцом Варухом. [ 50 ] Мнения варьируются от убеждения, что повествования и поэтические разделы Иеремии современны его жизни (У. Л. Холладей), до мнения, что работу первоначального пророка невозможно идентифицировать или восстановить (Р. П. Кэрролл). [ 51 ] [ 52 ]

По словам Райнера Альбертца, сначала появились ранние сборники оракулов, включая материалы в гл. 2–6, 8–10, 13, 21–23 и т. д. Затем была ранняя девтерономическая редакция, которую Альбертц датирует примерно 550 г. до н. э., с первоначальным окончанием книги в 25:13. Около 545–540 гг. до н.э. произошла вторая редакция, в которую было добавлено гораздо больше материала, примерно до гл. 45. Затем около 525–520 гг. до н.э. произошла третья редакция, расширившая книгу до конца 51:64. Затем последовали дальнейшие редакции после изгнания с добавлением гл. 52 и редактирование содержания на протяжении всей книги. [ 53 ]

Хотя Иеремия традиционно считался автором Книги Плача , вероятно, это собрание индивидуальных и коллективных плачей, составленных другими людьми в разное время на протяжении всего вавилонского плена . [ нужна ссылка ]

Археология

[ редактировать ]

Ор-Сарсеким таблетки

[ редактировать ]

В июле 2007 года ассиролог Майкл Юрса перевел клинописную датированную 595 годом до нашей эры, как описывающую Набушарруссу-укина как «главного евнуха » Навуходоносора II Вавилона табличку , . Юрса предположил, что это может относиться к тому же человеку, что и Нево-Сарсеким, упомянутый в Иеремии 39:3 . [ 54 ] [ 55 ]

Уплотнения

[ редактировать ]

датированная 7 веком до нашей эры Печать Иехукала, сына Шелемии , и еще одна печать Гедалии, сына Пашхура, (упоминаемые вместе в Иеремии 38:1 ; Иехукал также упоминается в Иеремии 37:3 ) были найдены во время раскопок Эйлатом Мазаром в городе Давида. , Иерусалим , в 2005 и 2008 годах соответственно. [ 56 ]

Тель-Арад подвергся остракизму

[ редактировать ]

были обнаружены черепки керамики в Тель-Араде В 1970-х годах , на которых упоминается Пашхур , и эта ссылка может относиться к тому же человеку, упомянутому в Иеремии 20:1 . [ 57 ]


Религиозные взгляды

[ редактировать ]

Впервые он был добавлен в Мартиролог Беды . [ 58 ]


Иеремия

Русская православная икона Иеремии.
Пророк
Почитается в Все христианские конфессии , почитающие святых
иудаизм
ислам
Основные работы Книга Иеремии
Свиток Книги Иеремии

В еврейской раввинской литературе , особенно в Агаде , Иеремия и Моисей всегда упоминаются вместе. [ 59 ] Древний мидраш , в связи с Второзаконием 18:18, представил их жизнь и дела параллельно, в котором обещан «пророк, подобный Моисею», и утверждает, что время Иеремии как пророка было аналогично времени Моисея, то есть 40 лет. Моисей также предсказал, что его собственное племя, Колено Левия , восстанет против Иуды, а племя Иеремии, в свою очередь, восстанет против самого Иеремии. В год предсказанного события Моисей также сказал, что сам он будет сослан в водные места, а Иеремия будет заключен в ров. Тогда Моисея спасет раб дочери фараона , а впоследствии Иеремию спасет раб по имени Авед-мелех ; После этого Второзаконие завершило главу тем, что Моисей сделал выговор народу в беседах; так же поступил и Иеремия. [ 60 ] Согласно раввинской литературе, пророк Иезекииль был сыном Иеремии. [ 61 ] Во 2 Маккавеям 2:4 и далее Иеремии приписывают сокрытие ковчега, жертвенника для курения и скинии на горе Моисея. [ 62 ]

Литургические гимны

[ редактировать ]

Тропарь Пророка Иеремии — глас 2

Проро́ка Твоего́ Иереми́и па́мять, Го́споди, пра́зднующе,/ тем Тя мо́лим:// спаси́ ду́ши на́ша.

Proroka Tvoego Ieremii pamyat’, Gospodi, prazdnuyushche,/ tem Tya molim:// spasi dushi nasha.

Кондак Пророка Иеремии — глас 3

Очи́стив ду́хом, вели́кий проро́че и му́чениче,/ твое́ светоза́рное се́рдце,/ сла́вне Иереми́е,/ проро́чествия дар свы́ше прия́л еси́/ и возопи́л еси́ велегла́сно во страна́х:/ се Бог наш, и не приложи́тся ин к Нему́,// И́же, вопло́щся, на земли́ яви́лся есть.

Ochistiv dukhom, veliky proroche i mucheniche,/ tvoe svetozarnoe serdtse,/ slavne Ieremie,/ prorochestviya dar svyshe priyal yesi/ i vozopil yesi veleglasno vo stranakh:/ se Bog nash, i ne prilozhitsa in k Nemu,// Izhe, voploshchsya, na zemli yavilsya yest’.

христианство

[ редактировать ]

Христианские богослужения регулярно включают чтение Книги Иеремии. [ 63 ] Автор Евангелия от Матфея особенно внимательно относится к тому, как события жизни, смерти и воскресения Иисуса исполняют иеремианские пророчества. [ 64 ] В Новом Завете имеется около сорока прямых цитат из этой книги, большинство из которых встречается в 18-й главе Откровения в связи с разрушением Вавилона. [ 65 ] В Послании к Евреям также рассказывается об исполнении пророческих ожиданий Нового Завета. [ 66 ] )

В христианстве есть несколько праздников, посвященных Иеремии:

Ирмия ( арабский : Иеремия , латинизированный : Ирмия )
Предшественник Дельфин
Преемник Зу аль-Кифл
Иеремия в пустыне (вверху слева); Иона и рыба; Узейр проснулся после разрушения Иерусалима. Зубдат ат-Таварих , османская миниатюра, 16 век. [ 71 ]

Иеремия считается пророком в исламской историографии. На арабском языке имя Иеремии обычно произносится как Ирмия , Армия или Урмия . [ 72 ] Однако, поскольку имя Иеремии прямо не упоминается в Коране и хадисах ; Однако официальное исламское академическое сообщество не считало Иеремию частью « Пяти столпов ислама» и вместо этого считало Иеремию историческим дополнительным материалом, поскольку его имя можно было найти только в Тафсире и других неканонических исламских литературах . Тем не менее, поскольку статус пророка в исламе обычно не оспаривался, мусульмане считали Иеремию с надписью «мир ему» «мир ему» почетным. [ 73 ]

Повествования об Иеремии в исламской вере тесно перекликаются с повествованием, данным в еврейской Библии , которое можно найти в Ибн Касира работе аль-Бидая ва ль-Нихая и Кисас аль-Анбия («История пророков»), Ат-Табари работе « История пророков и царей » и труд Ибн Асакира «История Дамаска». [ 73 ]

В исламской литературе содержится подробный отчет об осаде Иерусалима (587 г. до н.э.) , который соответствует описанию, данному в Книге Иеремии . [ 74 ]

Интерпретация Корана и хадисов

[ редактировать ]

Самое старое исламское повествование об Иеремии было найдено в предании Ибн Аббаса , который идентифицировал Иеремию как Хидра . [ б ] Однако эта традиция хадиса была сочтена недостоверной и не общепринятой Ибн Касиром в его работе «аль-Бидайя ва ль-Нихая». [ 73 ] [ 76 ]

По словам аль-Куртуби , в интерпретации 11-го стиха главы Корана « Аль-Анбия» неназванная фигура в стихе упоминается как Иеремия, который размышляет в аналогичном повествовании с библейской версией вторжения Навуходоносора в Иерусалим. Однако аль-Куртуби также добавил в своей интерпретации, что во время встречи Иеремии с Навуходоносором Иеремия открыл ему о предсказанном пришествии Мухаммеда в землю Хиджаз . [ 77 ]

Ибн Касир Тафсир передает, что притча о Гамлете в руинах , которая из 259-го стиха главы Аль-Бакара посвящена Иеремии, когда ему было повелено Богом восстановить опустошенный Иерусалим после вторжения Навуходоносора. [ 78 ] [ 79 ]

В Коране, сура (глава) 17 ( Аль-Исра ), аят (стих) 4–7, то есть о двух развращениях детей Израиля на земле, некоторые хадисы и тафсиры цитируют, что одним из этих развращений является тюремное заключение и преследование. Иеремии. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] Отдельно интерпретация Ибн Касира 11-го стиха аль-Исры также обсуждала Иеремию. [ 84 ]

Другие традиции

[ редактировать ]

Ибн Асакир упомянул в своей работе « Тарих Димашк» («История Дамаска»), что Иеремия был сыном Хилкии , который происходил из колена Леви, произошедшего от Иакова . [ 73 ] Согласно одной традиции, записанной Ибн Касиром, Вахб рассказал, что время Иеремии как пророка приходилось между эрой Давида и эрой Захарии . [ 85 ]

Вахб ибн Мунаббих , который дал Исраилияту отчет об Иеремии, который обратился «к основным моментам ветхозаветной истории Иеремии: его призванию стать пророком, его миссии царю Иуды, его миссии к народу и его нежеланию, объявление иностранного тирана, который будет править Иудеей». [ 9 ]

Согласно некоторым еврейским повествованиям и данным Ибн Касира, Зороастр когда-то был учеником Иеремии. [ с ] [ 87 ] Однако между ними произошел конфликт, который закончился тем, что Иеремия отрекся от Зороастра. Затем Иеремия наложил проклятие на Зороастра, заставив его страдать проказой . Позже Зороастр перебрался на территорию современного Азербайджана , которой правил Баштасиб, правитель Навуходоносора, и распространил там свое учение зороастризма . Затем Баштаасиб последовал своему учению, заставил жителей Персии перейти в зороастризм и убил тех, кто отказался. [ 79 ] [ 88 ] Ибн Касир процитировал, что оригинальное повествование было заимствовано из записи Табари «История Иерусалима». Он также упомянул, что зороастризм был синонимом Маджуса . [ 89 ] [ 90 ]

Религиозный ритуал

[ редактировать ]

Иеремия указан среди пророков в произведении «Салават Далаил аль-Хайрат» , исламском молитвенном сборнике, составленном Мухаммадом аль-Джазули из суфийского ордена Шадхили . [ нужна ссылка ]

Культурное влияние

[ редактировать ]

Иеремия вдохновил французское существительное jérémiade , а затем и английское jeremiad , что означает «плач; скорбная жалоба». [ 91 ] или, далее, «предостережение или гневная речь». [ 92 ]

Иеремия периодически становился популярным именем в Соединенных Штатах , начиная с первых пуританских поселенцев, которые часто брали имена библейских пророков и апостолов. Иеремия был заменен ирландским Диармуидом/Диармейдом (также переведенным на английский язык как Дермот), с которым оно не имеет этимологической связи, когда гэльские имена были осуждены в официальных отчетах. Имя Джереми также происходит от Иеремии.

Сохраб Сепери , иранский поэт и художник, упомянул Иеремию в своей работе как «плачущего пророка». [ 93 ]

Приложение

[ редактировать ]
  1. ^ / ˌ ɛr ɪ ˈ m . а / ; [ 1 ] Иврит : ירמיהו , современный : Yīrməyahū   [jiʁmiˈjahu] , тиверийский : Yīrmiyahū ; [ 2 ] Греческий : Ἰερεμίας , латинизированный : Ieremías ; что означает « Ях воскресит»
  2. ^ аналогичное повествование об отождествлении с Хидром также встречается в записи Табари, в которой подробно описано событие, произошедшее во время разрушения Иерусалима. [ 75 ]
  3. Сибт ибн аль-Джаузи вместо этого заявил, что в каком-то более древнем повествовании говорится, что Зороастр был бывшим учеником Узайра . [ 86 ]
  1. ^ Уэллс 1990 , с. 383.
  2. ^ Хан, Джеффри (2020). Тиверийская традиция произношения библейского иврита, Том 1 . Открытое книжное издательство. ISBN  978-1783746767 .
  3. ^ «Иеремия» . Британская энциклопедия . 15 марта 2024 г.
  4. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Иеремия» . www.newadvent.org . Проверено 27 декабря 2022 г.
  5. ^ Хиллерс 1993 , с. 419.
  6. ^ Хиллерс 1972 , стр. XIX–XXIV.
  7. ^ Иеремия 32:6–25 , Иеремия 37:15–18 , Иеремия 38:6
  8. ^ Матфея 2:18 , Евреям 8:8–12 , Евреям 10:16–17.
  9. ^ Перейти обратно: а б Венсинк 1913–1936 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Дуглас 1987 , с. 559–560.
  11. ^ Суини 2004 , с. 917.
  12. ^ Певица 1926 , с. 100 130.
  13. ^ Иеремия 1:1
  14. ^ Хендерсон 2002 , стр. 191–206.
  15. ^ Перейти обратно: а б Лонгман 2008 , с. 6.
  16. ^ Иеремия 1: 14–16.
  17. ^ Иеремия 4
  18. ^ Иеремия 2 , Иеремия 3 , Иеремия 5 , Иеремия 9
  19. ^ Иеремия 19: 4–5.
  20. ^ Иеремия 10 , Иеремия 11
  21. ^ 2 Царств 22: 3–13.
  22. ^ 2 Царств 23: 26–27.
  23. ^ Иеремия 11:10 , 4 Царств 23:32.
  24. ^ Иеремия 1: 1–2: 37.
  25. ^ Райкен 2001 , стр. 19–36.
  26. ^ Фридман 1992 , с. 686.
  27. ^ Иеремия 1: 6–9.
  28. ^ Иеремия 1:17
  29. ^ Иеремия 1: 4–10 , Иеремия 1: 17–19.
  30. ^ 2 Царств 22: 8–10.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Фридман 1992 , с. 687.
  32. ^ Иеремия 1:7
  33. ^ Иеремия 3:12–23 , Иеремия 4:1–4 , Иеремия 6:13–14.
  34. ^ Иеремия 36: 1–10.
  35. ^ Торри, Чарльз К. «История Иеремии 1–10». Журнал библейской литературы , том. 56, нет. 3, 1937, стр. 193–216. дои : 10.2307/3259609 . Проверено 5 июня 2023 г.
  36. ^ Иеремия 11: 21–23.
  37. ^ Иеремия 11:18–2:6.
  38. ^ Суини 2004 , с. 950.
  39. ^ Иеремия 20:7
  40. ^ Иеремия 20:9
  41. ^ Иеремия 6:13–15 , 14:14–16 , 23:9–40 , 27:1–28:17 , 2:14.
  42. ^ Иеремия 28:13
  43. ^ Иеремия 2:2 , Иеремия 2:3 , Иеремия 3:1–5 , Иеремия 3:19–25 , Иеремия 4:1–2.
  44. ^ Анон. 1971 , с. 126.
  45. ^ Баркер, Янгблад и Стек 1995 , стр. 1544.
  46. ^ Иеремия 38: 7–13.
  47. ^ Иеремия 40: 5–6.
  48. ^ Иеремия 43: 1–13.
  49. ^ Иеремия 43: 1–13.
  50. ^ Британника, Редакторы энциклопедии. «Книга Иеремии». Британская энциклопедия
  51. ^ Анон. 1971 , с. 125.
  52. ^ Марш 2018 .
  53. ^ Альбертц 2003 , стр. 302–344.
  54. ^ Рейнольдс 2007 .
  55. ^ Хоббинс 2007 .
  56. ^ Кантровитц 2012 .
  57. ^ «Арад-Ханаанский город и израильская цитадель в Негеве – памятник № 6» . МИД Израиля. 20 ноября 2000 г. Проверено 8 июля 2019 г.
  58. ^ «Еремиас» . DEON.pl (на польском языке) . Проверено 12 августа 2022 г.
  59. ^ Эта статья включает текст из Еврейской энциклопедии 1901–1906 годов , публикации, которая сейчас находится в свободном доступе .
  60. ^ Песикта , изд. Бубер, XIII. 112а.
  61. ^ «ИЕЗЕКИЛЬ – JewishEncyclepedia.com» . jewishencyclepedia.com .
  62. ^ Коллинз 1972 , стр. 101–.
  63. ^ Шредер 2018 , стр. 414–436.
  64. ^ Дальберг, Брюс Т. (1975). «Типологическое использование Иеремии 1:4–19 в Матфея 16:13–23» . Журнал библейской литературы . 94 (1): 73–80. дои : 10.2307/3266036 . JSTOR   3266036 .
  65. ^ Диллард и Лонгман 1994 , с. 339.
  66. ^ Евреям 8:8–12 , 10:16–17.
  67. ^ Перейти обратно: а б с «Эфиопский синаксарий» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2022 г. Проверено 12 августа 2022 г.
  68. ^ «Еремиас» . DEON.pl (на польском языке) . Проверено 12 августа 2022 г.
  69. ^ "ИЕРЕМИЯ" . www.pravenc.ru . Retrieved 2022-08-12 .
  70. ^ «Памятники - Церковный год - Лютеранская церковь - Синод штата Миссури» . www.lcms.org . Проверено 12 августа 2022 г.
  71. ^ Доход 1978 года .
  72. ^ см . Тадж аль-Арус , x. 157.
  73. ^ Перейти обратно: а б с д Мухаммад Аль-Мунаджид (2016). «Является ли Иеремия пророком Божьим, в которого мы должны верить?» (на арабском языке). ИсламQA.info . Проверено 21 июля 2024 г.
  74. ^ Табари , я, 646 и далее.
  75. ^ Коран и его толкователи, Том 1 . СУНИ Пресс. 1984. с. 260. ИСБН  9780873957274 . Проверено 21 июля 2024 г.
  76. ^ Ибн Касир (2011). Артавиджая (ред.). ( Истории пророков на индонезийском языке). Перевод Дуди Росяди. Пустака Аль-Каутсар. п. 870. ИСБН  9789795925576 . Проверено 21 июля 2024 г.
  77. ^ «Толкование Тафсира (разъяснение) Аль-Куртуби – Аль-Куртуби Аль-Анбия (21:11); Тафсир аль-Куртуби» . quran.ksu.edu.sa . Священный Коран (на арабском языке). Королевство Саудовская Аравия . Проверено 21 июля 2024 г.
  78. ^ Тафсир аль-Куртуби , том. 3, с. 188; Тафсир аль-Кумми , т. 1, с. 117.
  79. ^ Перейти обратно: а б Ибн Касир. «Реконструкция Иерусалима в эпоху Иеремии» . осведомленность об исламе . Проверено 22 июля 2024 г.
  80. ^ «Аль-Исра 17:4 Тафсир ибн Касир» . Коран.com . Проверено 21 июля 2024 г.
  81. ^ «Аль-Исра 17:6 Тафсир ибн Касир» . Коран.com . Проверено 21 июля 2024 г.
  82. ^ «Аль-Исра 17:6 Тафсир ибн Касир» . Коран.com . Проверено 21 июля 2024 г.
  83. ^ «Аль-Исра 17:7 Тафсир ибн Касир» . Коран.com . Проверено 21 июля 2024 г.
  84. ^ «Аль-Исра 17:11 Тафсир ибн Касир» . Коран.com . Проверено 21 июля 2024 г.
  85. ^ Вишну Сасонгко (2010). «14». Следы Якджуджа и Макджуджа (на индонезийском языке). Мудрость. п. 363. ИСБН  9786028767149 . Проверено 21 июля 2024 г.
  86. ^ пророков « среди » « Будда ? Зороастр » или
  87. ^ Ибн Касир , Истории пророков , История пророка Иеремии.
  88. ^ Мухаммад Аль-Мунаджид (2017). «Был ли Заратустра пророком?» [Был ли Зороастр пророком?]. islamqa.info (на арабском языке). islamqa.info . Проверено 3 августа 2024 г.
  89. ^ Ибн Касир (2018). Истории Пророков (мир им): Касас аль-Анбия . Перевод выполнен сотрудниками Дар Аль Калама. Дар Аль-Калам для печати, издательского дела и распространения - Бейрут . Проверено 22 июля 2024 г.
  90. ^ Ибн Касир. «Истории пророков» . исламбазис . Проверено 22 июля 2024 г.
  91. ^ Анон. 1989 , с. 766.
  92. ^ «иеремиада» . Интернет-словарь Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер, Инк. 2008 г. Проверено 23 сентября 2008 г.
  93. ^ Мансуре Эбрахими; Сайед Казем Мусави; Саид Гашгаи (2015), Распознавание национальных и религиозных мифов в книге Сохраба Сепери «Путешественник»: исследование традиций и культурных верований (PDF) , Технологический университет Малайзии: Факультет исламской цивилизации; Департамент персидского языка и литературы Малайзии; Университет Шахрекорд; Отдел персидского языка и литературы; Исламский университет Азад , получено 25 июля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c62beb0fcb14569cebf3cbff29399f11__1723293420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/11/c62beb0fcb14569cebf3cbff29399f11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeremiah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)