Притча о Гамлете в руинах
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2011 г. ) |
Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
Во второй главе Корана . , «Аль-Бакара» , Коран 2:259 , упоминается притча о человеке, который проходил мимо деревни разрушенной и спрашивал себя, как Бог сможет воскресить мертвых в День Суда Суждение .
отождествляет Этот инцидент Абдулла Юсуф Али с рядом библейских событий. [ 1 ] Одним из отождествлений является видение Иезекииля о сухих костях . [ 1 ] Другой пример – разрушенного посещение Неемией плена Иерусалима после . [ 1 ] и Ездре , писцу , священнику традиции сохранилось множество подобных историй и реформатору, о котором с течением времени в еврейской . [ 1 ] Однако все ученые ислама согласны с тем, что личность этого человека наименее важна, поскольку эта история представлена в Коране как притча.
Повествование
[ редактировать ]Коран повествует в Коране 2:259 , что человек прошел мимо разрушенной деревни , где люди, жившие там, умерли несколькими поколениями ранее, а затем спросил себя, как Бог сможет воскресить мертвых в Судный день. Далее в Коране говорится, что впоследствии Бог заставил этого человека умереть на сто лет, а затем снова воскресил его к жизни. Затем Бог спросил этого человека, как долго, по его мнению, он спал, на что мужчина ответил, возможно, один день или часть дня, после чего ему сказали правду. Затем Бог велит человеку посмотреть на свою еду и питье, которые были нетронутыми и были такими же свежими, как и тогда, когда он их оставил, показывая, что Бог имеет власть над всем и контролирует время для всего. этого человека Однако осел не только был мертв, но и превратился в чистый скелет. А затем, силой Божией, кости соединились прямо на его глазах, и тело оделось в мускулы, плоть и кровь, в результате чего осел вернулся к жизни.
Аят Корана гласит:
Или (возьмем) подобие человека, который проходил мимо деревни, вся в руинах до крыш. Он сказал: «О! Как Бог оживит его (когда-либо) после (этой) его смерти?» Но Бог заставил его умереть на сто лет, а затем воскресил его (снова). Он сказал: «Как долго ты оставался (таким образом)?» Он сказал: (Возможно) день или часть дня». Он сказал: «Нет, ты пробыл так сто лет; но посмотри на твою пищу и твое питие; они не проявляют никаких признаков возраста; и посмотри на твоего осла: И чтобы Мы могли сделать из тебя знамение для людей, взгляни дальше на кости, как Мы соединяем их и облекаем их плотью». Когда это было ясно показано ему, он сказал: «Я знай, что Бог имеет власть над всем».
Мораль
[ редактировать ]Эта притча используется для преподавания различных уроков. [ 2 ] Во-первых, это означает, что время — ничто для Бога, обладающего властью над временем. Во-вторых, оно учит, что ключи к жизни , смерти и воскресению находятся под контролем только Бога и что человек не имеет власти над ними тремя. Наконец, как и большинство коранических притч, она показывает, что сила человека ничтожна, и его предельная вера должна опираться только на Бога.
Обращается к человеку, который полон сомнений, исследует состояние своей души (как заброшенный город с домами без фундамента) и спрашивает Бога, как его душа может когда-либо возродиться. Каждый момент, прожитый с нерешенными сомнениями, подобен прошедшим годам вашей жизни (превратившимся в труп). Когда он искал руководства Божьего, его душа наполнилась жизнью. [ 3 ]
Литература
[ редактировать ]Эту историю переписал аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес в своем рассказе « El milagro secreto » ( «Тайное чудо »).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Священный Коран: текст, перевод и комментарии , Абдулла Юсуф Али , Примечание. 304 : Этот инцидент упоминается по-разному;
- видению Иезекииля сухих костей ( Иезекииль 37:1–10 ).
- о посещении Неемией Иерусалима во время пленения и его восстановлении ( Неемия 1:12–20 ): и
- Узаиру, или Езре, или Ездре, писцу, священнику и реформатору, посланному персидским царем после плена в Иерусалим и о котором существует множество еврейских повествований.
- ^ Священный Коран: текст, перевод и комментарии , Абдулла Юсуф Али , Примечание. 305 : «Человек находится в отчаянии, когда он видит разрушение целого народа, города или цивилизации. Но Аллах может вызвать воскресение, как Он делал много раз в истории, и как Он сделает при окончательном Воскресении. Время ничего перед Аллахом. Сомневающийся думает, что он умер или «пробыл таким образом» день или меньше, тогда как период времени составил столетие. С другой стороны, еда и питье, которые он оставил, нетронуты и столь же свежи. было, когда он ушел Но осел не только мертв, но от него не осталось ничего, кроме костей. И на глазах человека кости воссоединяются, облекаются плотью и кровью и возвращаются к жизни. Мораль: время — ничто для Аллаха; влияет на разные вещи по-разному; ключи жизни и смерти находятся в руках Аллаха; во власти человека нет ничего, его вера должна быть в Аллахе».
- ^ Сура 2: Аль-Бакара | Вопросы и ответы | Project Illumine , получено 26 ноября 2021 г. (начинается с отметки 2 часа 9 минут)