Юрист
Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
Карин , буквально означает « постоянный ( араб . قرين qarīn спутник») — духовный двойник человека, либо часть самого человека, либо дополняющее его существо в параллельном измерении . [1] [2] Из-за своей призрачной природы Карин относят к существам типа джиннов , хотя на самом деле они не являются джиннами. [3] Карин как сопровождающего духа не следует путать с Кариной , женщиной-"демоном родов" в ближневосточных традициях.
Юрист в Исламе
[ редактировать ]Коран
[ редактировать ]В Коране понятие Карин отсутствует. Термин, означающий «спутник», встречается несколько раз, но без каких-либо демонических ассоциаций. Ганс Александр Винклер отметил, что упоминание в Коране Карин относится к земному спутнику, например другу, который заставляет мусульманина покинуть исламское сообщество . [4] Даже «сатана», упомянутый в 43:36, относится к человеческому искусителю ( шайтан аль-инс ), а не к духовной сущности. Только в хадисе духовная компания явно связана с термином Карин . Здесь это относится либо к демону, либо к ангелу. [5] Лишь в более позднем фольклоре Карин считается духовным двойником отдельного человека.
Термин Карин упоминается в следующих стихах Корана , но не обязательно относится к какому-либо духовному существу:
Сура аз-Зухруф :«А того, кто откажется от воспоминаний и упоминания Милосердного, мы назначаем для него сатаной, чтобы он был для него Карин ». [6]
Сурат ас-Саффат :«Оратор среди них скажет: «Действительно, у меня была Карин ». [7]
Сурат ан-Ниса :«А те, кто тратит свое богатство, чтобы их увидели люди, и не верят ни в Аллаха, ни в Последний День. И тот, для кого сатана является Карином , тогда он злой, как Карин ». [8]
Сурат Каф :«И его Карин скажет: «Вот что у меня приготовлено». [9]
Интерпретация
[ редактировать ]Существует несколько мнений о точной природе Карин . По одному мнению, Карин на самом деле является Шайтаном , который соблазняет человека васвами («злыми внушениями»), но может стать добрым в соответствии с добрыми делами человека. Однако неясно, может ли Карин, кроме Карин Мухаммеда, действительно стать хорошей.
Другое мнение гласит, что Карин относится к любому типу духов, сопровождающих людей. Здесь Карин относится к демонам, подающим злые внушения, а также к ангелам , подсказывающим добрые дела. [2]
Более того, Карин изображается как другое «я»: дух, неотъемлемый от человека. Разногласия между внутренней Карин и поведением могут вызвать те же симптомы, что и одержимость джиннами . [10] [3]
Другие источники
[ редактировать ]Понятие Карин также появляется в доисламской литературе и напоминает греческих демонов и христианского ангела -хранителя . [11] В доисламских арабских мифах говорится, что Карин способна вдохновлять поэтов на их произведения. [12]
Насколько оно распространено в народных верованиях, зависит от страны. Например, в Египте он более популярен, чем в Судане. [13] Возможно, на эту концепцию в Египте повлияла более старая концепция ка . В некоторых случаях (например, у святых людей) карин или карин сохраняется после смерти человека. [14] В Египте и копты , и мусульмане верят в карина и полагают, что ночью он может превращаться в кошку или собаку. [15] Амулеты используются для защиты от карина, особенно если он ревнив. Беременные женщины в Египте обычно посещали шейху за три месяца до рождения, чтобы спросить совета, как убедиться, что карина не причинит вреда их ребенку. Предписанные ритуалы и амулеты обычно включают число семь. Невесты в Верхнем Египте также носили амулеты против своего карина. [16]
Некоторые передают мнение Ибн Ханбала о том, что у человека есть «карин джиннов и карин ангелов». [16]
Российские и турецкие мусульмане верят, что карин находится в утробе матери вместе с человеком, к которому он привязан. [16]
В одном из семи муаллакат — арабских стихотворений, признанных шедеврами в доисламский период, это слово используется как метафора. Описывая боевое мастерство своего племени, поэт Амр бин Кульсум говорит, что «каждое племя боится нас как карина ( или «постоянного товарища»)», имея в виду, что их страх перед племенем Амра всегда присутствует. Это идет еще дальше, чтобы показать происхождение слова карин , которое в арабском словаре описано как «спутник».
См. также
[ редактировать ]- Ангел
- Двухпалатный менталитет
- Дмута в мандеизме
- двойник
- Этияйнен
- Знакомый дух
- гении
- Джинн
- Тень (психология)
- Тульпа
- Крылатый джинн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анвер Махмуд Занати Словарь исламских терминов ИсламКотоб, стр. 184
- ^ Jump up to: а б Келли Балкли, Кейт Адамс, Патрисия М. Дэвис Мечты в христианстве и исламе: культура, конфликт и творчество, издательство Rutgers University Press, 2009 г. ISBN 978-0-813-54610-0 стр. 144
- ^ Jump up to: а б Вина Дас, Клара Хан Жизнь и смерть в современном мире: сборник статей California Press, 2015 г. ISBN 978-0-520-27841-7 стр. 145
- ^ Нюнлист, Тобиас (2015). Демоническая вера в исламе (на немецком языке). Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN 978-3-110-33168-4. п. 304-305
- ^ Нюнлист, Тобиас (2015). Демоническая вера в исламе (на немецком языке). Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN 978-3-110-33168-4. п. 304-305
- ^ Коран 43:36
- ^ Коран 37:51
- ^ Коран 4:38
- ^ Коран 50:23
- ^ Суд над Бодуэном Дюпре : Закон и человек на современном Ближнем Востоке IBTauris 2004 ISBN 978-1-860-64997-4 стр. 154
- ^ Розмари Эллен Гайли, Филип Дж. Имброньо Мстительный джинн: раскрытие скрытых планов джиннов . Ллевеллин во всем мире, 2011. ISBN 978-0-738-72881-0 . п. 117.
- ^ Бодуэн Дюпре, Судебное разбирательство: закон и человек на современном Ближнем Востоке , IB Tauris, 2004. ISBN 978-1-860-64997-4 . п. 153.
- ^ «Суданские заметки и записи, том 9 - Открытый архив Судана» . www.sudanarchive.net . стр. 80–82 . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Хайкал, Файза М.Х. «Наследие Древнего Египта в культуре исламского и современного Египта» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Блэкман, Уинифред. Феллахи Верхнего Египта . стр. 69–71.
- ^ Jump up to: а б с Цвемер, Сэмюэл Маринус. Влияние анимизма на ислам . стр. 107–118.