Давид в исламе
![]() | |
Рожденный | 10 век до н.э. |
Умер | 9 век до н.э. |
Другие имена | Иврит : דוָּדוִד , латинизированный : Давид латинизированный : Сирийский : ������������, латинизированный Dāwīḏ : Давид Койне Греческий : Δαυίδ , латинизированный : Dauíd |
Известный | Победа над Джалутом ; быть царем Израиля ; получение Забура ; пророчествование и предупреждение Израилю; быть очень одаренным в музыкальном и вокальном плане |
Предшественник | Талут |
Преемник | Сулейман |
Дети | Сулейман |
![]() Часть серии об Исламе. Исламские пророки |
---|
![]() |
Дауд ( араб . دَاوُوْد , латинизированный : Давуд [daːwuːd] ), или Давид , считается пророком и посланником Бога Аллаха ( ) в исламе , а также праведным, помазанным Богом монархом Соединенного Королевства Израиля . [1] Кроме того, мусульмане также чтят Давида за то, что он получил божественное откровение Забура ( Псалмов ) . [2] [3]
Дауд считается одним из самых важных людей в исламе. Упомянутый шестнадцать раз в Коране , Давид появляется в исламских писаниях как звено в цепи пророков, предшествовавших Мухаммеду . [4] Хотя его обычно не считают одним из «законодателей» пророков ( улу аль-азм ), «он далеко не маргинальная фигура» [ по мнению кого? ] в исламской мысли. [2] В более поздних исламских традициях его хвалят за строгость в молитве и посте . Он также представлен как прототип справедливого правителя и как символ власти Бога на земле, будучи одновременно царем и пророком.
Давид особенно важен для религиозной архитектуры исламского Иерусалима . [1] Давуд известен как библейский Давид , который, согласно еврейской Библии , был вторым царем Соединенного Королевства Израиля и Иуды , правившим ок. 1010–970 гг. до н.э. [ нужна ссылка ]
Имя
[ редактировать ]Кораническая арабская имени Давида — Дауд или Дауд , в отличие от койне греческого : Δαυίδ и сирийского : форма ������������, латинизированного : Давид (что следует за ивритом : דָּוִד , латинизированного : Давид ). Эти формы встречаются в Коране шестнадцать раз. [1]
Повествование в Коране
[ редактировать ]Повествование Давида в Коране во многом соответствует тому, что дано в Библии . Его называют пророком ( наби ), а также посланником ( расул ), Давид включен в списки тех, кто получил откровение ( вахи ; Q4:163 ) или руководство ( худа ; 6:84 ) от Бога. В обоих списках его имя стоит рядом с именем его сына Соломона . В другом месте Коран объясняет, что Бог дал им обоим дары «здравого суждения» ( Хукм ; 21:79 ) и «знания» ( Ильм ; 21:79 ; 27:15 ). Однако Коран также приписывает Давиду заслуги, отличающие его от Соломона: Давид убил Голиафа ( 2:251 ) и получил божественное откровение, названное « Псалмы ». [5] ( В Коране 17:55 используется неопределенная форма, а в 21:105 — определенная форма аль-Забур ), [5] предположительно, это отсылка к Псалмам или Псалтири (термин Забур , возможно, связан с еврейским термином мизмур или сирийским мазмура , «псалм»). Горы и птицы славили Бога вместе с Давидом ( 21:79 ; в 34:10 Бог повелевает им это делать; ср. Псалом 148:7–10 ). Бог сделал Давида «наместником» ( халифа ; 38:26 ), титул, который Коран в противном случае дает только Адаму ( 2:30 ). Этот титул предполагает, что, согласно Корану, Давид был чем-то большим, чем просто посланником: он был руководимым Богом лидером, установившим Божье правление на Земле. [1] Эта роль также предлагается в 2:251 : «Бог дал ему власть ( мулк ) и мудрость ( хикма ) и научил его тому, чему Он пожелал. Если бы Бог не оттеснял одних людей другими, земля стала бы развращенной». [2]
Среди вещей, которым обучали Давида, было умение делать доспехи ( 21:80 , 34:10–11 ), что позволяет предположить, что военные подвиги Давида были действием Бога. Важно также, что упоминание в Коране «мудрости» Давида иногда объяснялось классическими экзегетами как даром пророчества. [6] Коран также связывает Давида и Иисуса, настаивая на том, что оба прокляли евреев против их пророчества, которые не поверили ( 5:78 ). Более того, согласно Корану, Давиду была дарована способность отличать истину от лжи при отправлении правосудия ( фасл аль-хитаб , 38:20 ). Кроме того, есть намек на испытание, через которое прошел Давид, когда он молился и покаялся, и Бог простил его ( 38:24-5 ). Сурат Сад (38-я глава Корана) также называют «сурой Давида». [7] Экзегеты объясняют, что, поскольку Давид пал ниц, прося Бога простить его, Мухаммаду было приказано подражать ему и совершать земной поклон при чтении этой главы. [8]
Религиозное значение
[ редактировать ]Давид — один из немногих исламских пророков, получивших также царство. В то время как другие пророки проповедовали во времена правления царей, Давид в свое время был царем. Таким образом, перед ним стояла чрезвычайно большая задача – сделать так, чтобы народ Израиля был не только под контролем духовно, но и сама страна оставалась сильной. Его место как лидера и пророка почитается всеми мусульманами как одно из чрезвычайно высоких рангов. Фигура Давида вместе с фигурой его пророческого сына Соломона символизирует людей, справедливо правивших своей землей. Бог часто упоминает в Коране высокое положение Давида как пророка и посланника. Его часто упоминают рядом с другими пророками, чтобы подчеркнуть, насколько он был великим. Например, Бог говорит:
И Мы дали ему Исаака и Иакова и вели их прямым путем, как Мы вели до них Ноя и его потомков, Давида, Соломона, Иова, Иосифа, Моисея и Аарона. Так Мы вознаграждаем тех, кто честен и творит добро.
Когда халиф Умар ) посетил Иерусалим , Патриарх Софроний сопровождал его на Храмовой горе , пока он искал Михраб Дауд ( молитвенную нишу Давида для совершения молитвы. Позже комментаторы отождествили это место с Башней Давида . В хадисе молитва и пост Давида упоминаются как дорогие Богу.
Передал Абдуллах бин Амр бин Аль-Ас: Посланник Аллаха сказал мне: «Самая любимая молитва Аллаху – это молитва Давида, а самые любимые посты Аллаху – это посты Давида. Он спал половину ночи. а затем молился одну треть ночи и снова спал шестую часть и постился через день».
- Мухаммад аль-Бухари, Сахих аль-Бухари [10]
Книга Давида
[ редактировать ]Забур — священная книга , приписываемая Давиду Богом, точно так же, как Муса ( Моисей ) получил Таурат ( Тору ), Иса (Иисус) получил Инджиль ( Евангелие ), а Мухаммед получил Коран. В Библии Забур известен как Псалмы.
Господь твой знает тех, кто на небесах и на земле. Мы превозносили одних пророков над другими; и Давиду Мы дали Книгу Псалмов.
Библиография
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- Абдаллах б. аль-Мубарак, Китаб аль-Зухд , изд. Х.Р. аль-Асами, Бейрут без даты, 161-4
- Ахмад б. Ханбал, аль-Зухд , Каир, 1987, 111–2, 114, 134.
- Р.Г. Хури, Вахб б. Мунаббих (Codices arabici antiqui i) , Висбаден, 1972 г. (с библиографией)
- там же, Пророческие легенды в исламе с 1-го по 3-й век хиджры (Codices arabici antiqui iii) , Висбаден 1978, 157-74.
- Хибат Аллах б. Салама, ан-Насих ва-ль-Мансух (на полях Вахиди, Асбаб ), Каир 1316/1898-9, 262
- Ибн Кудама аль-Макдиси, Китаб ат-Таввабин , изд. ʿА.К. Арнаут, Бейрут, 1974 г.
- Маджлиси, Бихар аль-Анвар , Бейрут, 1983, xiv, 1–64; lxxiv, 39–44.
- Мукатил, Интерпретация , 423; II, 87–8, 639–43; III, 87–8, 298–9, 525–6
- Сибт Ибн аль-Джаузи, Мират , i, 472–92.
- Suitee, Durr , vii, 148–76.
- Табари, Тафсир , т. 360–76.
- Табарси, Маджма
вторичный
[ редактировать ]- А. Гейгер, Иудаизм и ислам , Мадрас, 1898, 144–5.
- Э. Марголиут, Осужденный по Библии, освобожденный от вины по Талмуду и Мидрашу (иврит) , Лондон, 1949, 60–7.
- Ф.А. Моджтабаи, Давуд , в Иранской энциклопедии, vii, 161-2.
- Р. Парет, Дауд , в ei2, ii, 182.
- Ю. Закович, Дэвид. От пастыря к Мессии (иврит) , Иерусалим, 1995 г. (особенно см. Приложение А А. Шинана, 181–99)
См. также
[ редактировать ]- Аль-Арх Аль-Мукаддаса («Святая Земля»)
- Библейские и коранические повествования
- Легенды и Коран
- Кисас Аль-Анбия ( «Истории пророков»)
- Лива Дауд — сирийская повстанческая группировка имени Давида.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Рейнольдс, Габриэль Саид (2012). "Дэйвид". Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама, ТРИ . Том. 3. Лейден : Издательство «Брилл» . дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_25921 . ISBN 978-90-04-22545-9 . ISSN 1873-9830 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хэссон, Исаак (2006). "Дэйвид". В Маколиффе, Джейн Даммен (ред.). Энциклопедия Корана . Том. И. Лейден : Издательство Brill Publishers . дои : 10.1163/1875-3922_q3_EQCOM_00047 . ISBN 90-04-14743-8 .
- ^ Коран 4:163 ; 17:55 .
- ^ Коран 4:163 ; 6:84 .
- ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Габриэль Саид (2020). «Отношения Корана с Библией» . Аллах: Бог в Коране . Нью-Хейвен и Лондон : Издательство Йельского университета . стр. 36–37. дои : 10.2307/j.ctvxkn7q4 . ISBN 978-0-300-24658-2 . JSTOR j.ctvxkn7q4 . LCCN 2019947014 . S2CID 226129509 .
- ^ например, Табари, Тахрих , я, 559.
- ^ Хибат Аллах б. Салама, ан-Насих ва-ль-Мансух (на полях Вахиди, Асбаб ), Каир 1316/1898-9, 262
- ^ Бухари, Сахих , VI, 155.
- ^ Коран 6:84
- ^ Сахих аль-Бухари , 2:21:231.
- ^ Коран 17:55