Лейлат аль-Мабит
Лейлат аль-Мабит ( араб . لَـیْـلَـة ٱلْـمَـبِـیْـت , букв. «ночевка») относится к ночи 622 г. н. э. , когда исламский пророк Мухаммед бежал из Мекки в Ясриб, очевидно, чтобы сорвать план убийства. Его побег из Мекки последовал за исходом его преследуемых последователей в убежище Ясриб, город, который позже был переименован в Медину в его честь. Лейлат аль-Мабит часто ассоциируется в исламской литературе с сообщениями о том, что двоюродный брат Мухаммеда Али ибн Аби Талиб рисковал своей жизнью, чтобы облегчить безопасный побег Мухаммеда из Мекки.
Событие
[ редактировать ]
Поскольку преследование первых мусульман в Мекке продолжалось или, возможно, в надежде на лучшие перспективы, [1] Мухаммед попросил своих последователей эмигрировать в город Ясриб. [1] жители которого пообещали защищать его там. [2] Чтобы привлечь меньше внимания, мусульмане покидали Мекку небольшими группами. [3] [4] в течение лета 622 н.э. года [5] в то время как Мухаммед остался в Мекке, чтобы организовать и поддержать усилия по эмиграции или, возможно, обеспечить независимое положение в Ятрибе по его прибытии позже. [3] Встревоженный новыми событиями, [3] [6] лидеры мекканского клана решили убить Мухаммеда. План заключался в том, чтобы группа воинов, по одному от каждого мекканского клана, вместе убила Мухаммеда, чтобы избежать любого потенциального возмездия со стороны клана Мухаммеда, Бану Хашим . [3] [7]
Информатор, [8] а может быть, архангел Гавриил , [9] [10] раскрыл Мухаммеду заговор с целью убийства. Чтобы сорвать их планы, его молодой двоюродный брат Али ибн Аби Талиб рисковал своей жизнью и спал в ту ночь в постели Мухаммеда вместо него. [11] [12] [13] Альтернативно, историк Ибн Исхак ( ум. 767 ) пишет, что Мухаммед заранее заверил Али в своей безопасности. [14] В любом случае, Мухаммад тем временем покинул Мекку под покровом темноты, к которому позже присоединился Абу Бакр , еще один его товарищ . [14] Однако в последнюю минуту планы изменились, и убийцы дождались следующего утра, чтобы атаковать. [9] На рассвете они ворвались в дом и нашли Али, которому сохранили жизнь. [9] [15] Он остался в Мекке на несколько дней после ухода Мухаммеда, чтобы вернуть вверенное ему имущество. [12] [16] который, очевидно, был известен в Мекке как аль-Амин ( букв. « надежный » ). [17] Затем Али тоже бежал из Мекки вместе с несколькими мусульманками, включая его мать Фатиму бинт Асад и дочь Мухаммеда Фатиму . [18] [12] Говорят, что Мухаммед ждал возле Ятриба в Кубе , пока Али присоединится к нему, прежде чем войти в город 27 сентября 622 года. [19] [20] Позже Ясриб был переименован в Мединат ан-Наби ( букв. « город пророка » ), или просто Медину , в его честь. [15]
Упоминание в Коране
[ редактировать ]То, что Али, по общему мнению, рисковал своей жизнью, чтобы облегчить благополучный побег Мухаммеда, могло быть причиной ниспослания стиха 2:207 в Коране : [21] «Но есть и такие люди, которые отдают свою жизнь, чтобы угодить Богу, и Бог очень сострадателен к своим слугам». [22] Такого мнения придерживался Ибн Аббас ( ум. 687 ), влиятельный ранний экзегет. [22] и подобные сообщения встречаются также в трудах суннитских авторов ат-Талаби ( ум. 1035-6 ), [21] ар-Рази ( ум. 1209 ), [23] и аль-Хаскани, [24] шиитские 1153 авторы ат-Табарси ( ум. ) , [23] аль-Хилли ( ум. 1325 ), [24] аль-Балаги ( ум. 1933 ), [17] и мутазилит ученый- Ибн Абил-Хадид ( ум. 1258 ). [17]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ватт 1953 , стр. 149.
- ^ Питерс 1994 , с. 185.
- ^ Jump up to: а б с д Ватт 1953 , стр. 150.
- ^ Хэзлтон 2013 , с. 57.
- ^ Хэзлтон 2013 , с. 129.
- ^ Хэзлтон 2013 , стр. 159–61.
- ^ Лингс 1991 , с. 116.
- ^ Аббас 2021 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б с Лингс 1991 , с. 117.
- ^ Питерс 1994 , с. 186.
- ^ Хуарт 2012 .
- ^ Jump up to: а б с Момент 1985 , с. 12.
- ^ Табатабай 1975 , стр. 35, 170.
- ^ Jump up to: а б Ватт 1953 , стр. 151.
- ^ Jump up to: а б Наср и Афсаруддин 2022 .
- ^ Декабрь 1982 года .
- ^ Jump up to: а б с Шах-Каземи 2015 .
- ^ Табатабай 1975 , с. 170.
- ^ Векча Вальери 2012 .
- ^ Лингс 1991 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б Наср и др. 2015 , с. 257.
- ^ Jump up to: а б Мавани 2013 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б Аббас 2021 , стр. 46, 206.
- ^ Jump up to: а б Мавани 2013 , стр. 71, 98.
Ссылки
[ редактировать ]- Аббас, Хасан (2021). Наследник Пророка: Жизнь Али ибн Аби Талиба . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300229455 .
- Глив, Роберт М. (2008). «Али б. Аби Талиб» . Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама (Третье изд.). дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_26324 . ISBN 9789004171374 .
- Хэзлтон, Лесли (2009). После Пророка: эпическая история шиитско-суннитского раскола в исламе . Даблдэй. ISBN 9780385532099 .
- Хэзлтон, Лесли (2013). Первый мусульманин: История Мухаммеда . Атлантические книги. ISBN 9781782392323 .
- Уарт, Кл. (2012). «Али» . Ин Хоутсма, магистр естественных наук; Арнольд, ТВ; Бассет, Р.; Хартманн, Р. (ред.). Энциклопедия ислама (Первое изд.). дои : 10.1163/2214-871X_ei1_COM_0020 . ISBN 9789004082656 .
- Келен, Бетти (1975). Мухаммед: Посланник Бога . Т. Нельсон. ISBN 0840764405 .
- Лингс, Мартин (1991). Мухаммед: его жизнь, основанная на древнейших источниках . Общество исламских текстов. ISBN 9780946621255 .
- Мавани, Хамид (2013), Религиозная власть и политическая мысль в двунадесятническом шиизме: от Али до пост-Хомейни , Исследования Рутледжа в политическом исламе, Рутледж, ISBN 9780415624404
- Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300035315 .
- Наср, Сейед Хосейн; Дагли, СК; Дакаке, Мария Масси; Ламбард, JEB; Рустом, М. (2015). Исследование Корана: новый перевод и комментарий . Харпер Коллинз. ISBN 9780062227621 .
- Наср, Сейед Хоссейн; Афсаруддин, Астма (2022). "Али " энциклопедия Британская
- Питерс, Фрэнсис Э. (1994). Мухаммед и истоки ислама . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0791418758 .
- Пунавала, Индиана (1982). «АЛИ Б. АБЕ ТАЛЕБ I. Жизнь» . Энциклопедия Ираника (Интернет-изд.).
- Шах-Каземи, Реза (2015). «Али б. Аби Талиб 2. Биография» . В Дафтари, Фархад (ред.). Исламская энциклопедия . Перевод Мелвина-Кушки, Мэтью. дои : 10.1163/1875-9831_isla_COM_0252 .
- Табатабай, Сайид Мохаммад Хоссейн (1975). Шиитский ислам . Перевод Насра, Сейеда Хоссейна. Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0873953908 .
- Векча Валььери, Л. (2012). «Али б. Аби Талиб» . В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0046 . ISBN 9789004161214 .
- Ватт, В. Монтгомери (1953). Мухаммед в Мекке . Кларендон Пресс.