Jump to content

Узаир

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Место традиционно описывается как гробница Узайра в Аль-Узейре недалеко от Басры .

Узаир ( араб . عزير , ʿУзайр ) — фигура, упомянутая в Коране , суре ат-Тауба , стих 9:30 , где говорится, что он «почитался евреями как сын Божий». Узаир чаще всего отождествляется с библейским Езрой . Историки назвали это упоминание загадочным, поскольку подобные взгляды не встречаются в еврейских источниках. [1] [2] Исламские ученые по-разному интерпретировали упоминание Корана, причем некоторые утверждали, что оно относится к «определенной группе евреев». [1]

По словам ибн Касира , Узаир жил между временами Сулеймана и временем Закарии , отца Иоанна Крестителя. [3] Некоторые комментаторы Корана считали Узайра ученым, который стремился научить людей забытым законам Бога. [4] Иногда его называют главным героем притчи о развалинах Гамлета в суре Бакара (2:259). [1]

Некоторые исламские ученые считали Узайра одним из пророков. [5] [3] Хотя есть хадис , в котором сообщается, что Бог вычеркнул Узайра из списка пророков за то, что он отказался верить в предопределение , но этот хадис считается даифом (слабым) и отвергается большинством исламских учёных. [4]

Ибн Хазм , ас-Самавал аль-Магриби и другие ученые выдвинули точку зрения, что Узаир или один из его учеников фальсифицировали Тору , и это утверждение стало общей темой в исламской полемике против Библии. [1] Многие аспекты более поздних исламских повествований демонстрируют сходство с «Видением Эзры» , апокрифическим текстом, который, кажется, был частично известен мусульманским читателям. [1]

Классические мусульманские ученые, которым было известно об отрицании иудеями и христианами веры в Ездру, объясняли, что только один еврей или небольшая группа евреев поклонялись Узайру, или что в этом стихе говорится о крайнем восхищении евреев своими раввинами . [1]

Авторы Еврейской энциклопедии 1906 года рассматривали упоминание Корана как «злую метафору» почитания Ездры в иудаизме. [6] Некоторые современные историки поддерживают теорию о том, что еврейская секта в Аравии почитала Ездру до такой степени, что обожествляла его. [7] Гордон Дарнелл Ньюби предположил, что это выражение в Коране, возможно, отражало возможное наименование Эзры одним из Сынов Божьих евреями Хиджаза . [8]

Другие учёные предложили внести поправки в принятое написание имени, что привело к прочтению «Узайл ( Азазель ), Азиз или Азария ( Авденаго ). [7] [9]

Коранический контекст

[ редактировать ]

В Коране говорится, что евреи превозносили Эзру как сына Бога:

Иудеи говорят: «Ездра — сын Божий», а христиане говорят: «Христос — сын Божий». Таковы их безосновательные утверждения, лишь повторяющие слова прежних неверующих. Да осудит их Бог! Как они могут быть обмануты «от истины»? -Коран 9:30

В феврале 624 года, когда кыбла (направление молитвы) сменилась с Иерусалима на Мекку . Саллам ибн Мишкам , еврей, живший в Медине , и его друзья спросили Мухаммеда : «Как мы можем следовать за тобой, если ты отказался от нашей кыблы и не утверждаешь, что Узаир ( Эзра ) — сын Божий?» [10] : 269  Этот стих находится в контексте богословских споров с еврейской общиной Медины. [4] Коран подчеркивает абсолютную божественность Бога и предостерегает от присоединения к нему какого-либо существа ( ширк ). [4] Он также осуждает еврейских и христианских лидеров того времени за то, что они обманом заставили массы сделать «своих священников и отшельников своими господами в унижение Бога». [4] Ставя под сомнение утверждения о божественном статусе Узайра и Христа, Коран также предписывает мусульманам отвергать такие убеждения. [4] Эти аргументы отражают напряженность между мусульманской, христианской и еврейской общинами Аравии. [4]

В книгах по толкованию аятов Корана есть множество хадисов, указывающих на то, когда Пророк Мухаммед находился в Мекке перед переселением в Медину и когда был ниспослан аят Корана 21:98. где сокращенно говорится, что многобожники и неодушевленные предметы, которым вы поклоняетесь, будут топливом для Ада. Этот стих заставил некоторых мужчин из племени Курайшит возразить против него, и возражение заключалось в том, что евреи поклоняются Узаиру, а христиане поклоняются Иисусу и Марии и что они поклоняются ангелам (некоторые из них говорили, что Бану Малих поклоняются ангелам, а Бану Малих - это большая семья курайшитов), и все эти люди праведные. Они тоже? В аду, это ответ Пророка Мухаммеда на то, что в стихе сказано (ما), который используется для неодушевленных предметов.. [11]

Существует также хадис, указывающий, что однажды, когда Пророк прибыл в Медину, он сидел в Медине с самыми важными еврейскими людьми. сказал евреям: Я призываю вас к Аллаху – Всевышнему – и предупреждаю вас о Его наказании. Если ты покаешься, Он искупит твои злые дела и воздаст тебе награды. дважды. Кааб ибн аль-Ашраф , Кааб ибн Асид , Хуай ибн Ахтаб и Финхас иудей из народа Бану Кайнука сказали: «Разве Узаир не сын Аллаха, так назовите его сыном Аллаха?» Пророк – да благословит его Бог и дарует ему мир – сказал: Я ищу прибежища у Бога, если молю Бога – Благословенного и Всевышнего – о сыне. Но Узайр, раб Аллаха Дахир (означает не священный), они сказали: «Мы находим это в нашей книге, и наши отцы рассказали нам об этом», и Пророк отделился от них. [12]

.

Исламская традиция и литература

[ редактировать ]

В некоторых исламских текстах Эзра идентифицируется как человек, упомянутый в Коране 2:259: [3]

Или вы не знаете о том, кто проходил мимо города, находившегося в руинах ? Он задавался вопросом: «Как мог Бог вернуть это к жизни после его разрушения?» Итак, Бог заставил его умереть на сто лет, а затем вернул его к жизни. Бог спросил: «Как долго ты оставался в этом состоянии?» Он ответил: «Может быть, день или часть дня». Бог сказал: «Нет! Вы оставались здесь сто лет! Просто посмотрите на свою еду и напитки — они не испортились. «Но теперь» взгляни на «остатки» твоего осла! И поэтому Мы сделали вас знамением для человечества. И взгляни на кости осла, как Мы соединяем их и облекаем мясом!» Когда ему это разъяснили, он заявил: «Теперь я знаю, что Бог Всемогущ». -Коран 2:259

Иона пытается скрыть свою наготу среди кустов; Иеремия в пустыне (вверху слева); Узаир проснулся после разрушения Иерусалима. Зубдат-аль-Таварих (подробнее см. в тексте).

Исторический текст Зубдат-аль-Таварих , посвященный османскому султану Мураду III в 1583 году, повествует историю горя Узайра из-за разрушения Иерусалима. Говорят, что его горе было настолько велико, что Бог забрал его душу и вернул к жизни после восстановления Иерусалима. На миниатюре, сопровождающей рукопись, здание справа внизу изображает перестроенный город Иерусалим в виде типичного османского здания шестнадцатого века с куполом и арочным портиком. На бывшие руины Иерусалима намекают сломанные арки и колонны слева. [13]

По словам классического толкователя Корана ибн Касира, после того, как Эзра задался вопросом, как воскресение произойдет в Судный день , Бог вернул его к жизни через много лет после его смерти. Он поехал на своем ожившем осле и въехал в родные места. Но люди не узнали его, и домашние его, кроме служанки, которая была теперь старой слепой женщиной. Он молился Богу, чтобы он вылечил ее слепоту, и она снова смогла видеть. Он встречает своего сына, который узнал его по родинке между плечами и был старше его. Затем Эзра повел людей найти единственную сохранившуюся копию Торы , поскольку оставшиеся были сожжены Навуходоносором . Она гнила и смята, поэтому Эзра сделал новую копию Торы, которую он ранее выучил наизусть. Таким образом, он обновил Тору для израильтян . Ибн Касир упоминает, что знамением во фразе «И чтобы Мы могли сделать из тебя знамение для людей» было то, что он был моложе своих детей. После этого чуда Ибн Касир пишет, что евреи стали утверждать, что Эзра был «сыном Божьим». [14]

Современное толкование Корана Абул А'ла Маудуди гласит:

Узаир (Эзра) жил примерно в 450 г. до н.э. Иудеи относились к нему с большим почтением как к возрожденцу своих Священных Писаний, которые были утеряны во время их пленения в Вавилоне после смерти Пророка Соломона . Настолько, что они утратили все знания своего Закона, своих традиций и иврита, своего национального языка. Тогда именно Ездра переписал Ветхий Завет и возродил Закон. Вот почему они использовали очень преувеличенные выражения в своем почтении к нему, что ввело в заблуждение некоторые еврейские секты, считая его «сыном Божьим». Коран, однако, не утверждает, что все евреи были единодушны в провозглашении Ездры «сыном Божьим». Он намеревается сказать, что извращение догматов веры иудеев относительно Бога выродилось до такой степени, что были некоторые среди них, которые считали Ездру сыном Божьим. [15]

Согласно кораническому комментарию Ахмадии Мухаммеда Али , действительно существовала группа евреев, которые почитали Эзру как сына Бога. По словам Али, аль-Касталлани считал, что в Китан ан-Ника существовала партия евреев, придерживавшихся этой веры. [16]

Предполагаемая фальсификация Священного Писания

[ редактировать ]

Ибн Хазм , андалузский мусульманский ученый, открыто обвинил Эзру во лжеце и еретике, который фальсифицировал и добавил вставки в библейский текст. Ибн Хазм представил полемический список того, что он считал «хронологическими и географическими неточностями и ; противоречиями текст», — утверждает Хава Лазарус-Яфе . [17] [18] В ответ на нападки на личность Ездры византийский император Лев III выступил в защиту Ездры как благочестивого, надёжного человека. [18] Еврей, принявший ислам ас-Самав'ал (ум. 1175), обвинил Эзру в том, что он интерполирует такие истории, как о дочерях Лота, чтобы запятнать происхождение Давида и предотвратить правление линии Давида в период Второго Храма . [17] Сочинения ибн Хазма и ас-Самауаля были переняты и лишь незначительно обновлены более поздними мусульманскими авторами вплоть до наших дней. [17] [18]

Еврейская традиция и литература

[ редактировать ]

Как и в исламе , фундаментальный принцип иудаизма заключается в том, что Бог не связан никакими ограничениями времени, материи или пространства, и что идея о том, что любой человек является Богом, частью Бога или посредником Бога, является ересью. [19] Книга Ездры , которую иудаизм принимает как хронику жизни Ездры и которая предшествует Мухаммеду и Корану примерно на 1000 лет, дает человеческое происхождение Ездры как сына Серайи и прямого потомка Аарона . В трактате Таанит Иерусалимского Талмуда , написанном на две-три сотни лет раньше Мухаммеда, говорится, что «если человек утверждает, что он Бог, он лжец». [20] В Исходе Рабба 29 говорится: «Я первый, и Я последний, и нет Бога кроме Меня». Я первый, у меня нет отца, я последний, у меня нет брата. Боже, у меня нет сына». [21] Однако термин «сыновья богов» встречается в Бытии . [22] В «Энциклопедии иудаизма» поясняется, что титул «сына Божьего» присваивается человеку, благочестие которого поставило его в очень близкие отношения с Богом и «ни в коем случае не несет в себе идею физического происхождения от Бога и существенного единства с Богом». . [23]

Титул сына Божьего (раба Божьего) используется евреями для обозначения любого благочестивого человека, что очевидно согласно Энциклопедии иудаизма, в которой говорится, что титул сына Божьего евреи приписывают «любому, чье благочестие поставило его в сыновнем отношении к Богу (см. Премудрость ii. 13, 16, 18; ст. 5, где «сыны Божии» тождественны «святым»; ср. Эккл. [Сирах] iv. 10). именно через такие личные отношения человек осознает отцовство Бога». [23] Евреи считают Ездру благочестивым.

Коранический стих об Эзре появляется в одной из дискуссий Маймонида об отношениях между иудаизмом и исламом, где он говорит: «...они [мусульмане] лгут о нас [евреях] и ложно приписывают нам утверждение, что у Бога есть сын. ». [24]

Авраам Гейгер , основатель реформистского иудаизма , заметил следующее по поводу утверждения о том, что евреи считали Ездру сыном Божьим: «Согласно утверждению Мухаммеда, евреи считали Ездру Сыном Божьим. Это, конечно, просто недоразумение, возникшее из-за большого уважения, которым, несомненно, пользовался Ездра. Это уважение выражено в следующем отрывке: «Ездра был бы достоин открыть закон, если бы Моисей не пришел раньше него». Воистину, Мухаммед стремился подвергнуть подозрению веру евреев в единство Бога и думал, что здесь он нашел хорошую возможность сделать это». [25]

Исторический анализ

[ редактировать ]

Бог говорит в Коране, что евреи считали Узаира «сыном Божьим». Однако этим словам сегодня не верят все евреи. [26]

В «Истории евреев Аравии: от древних времен до их затмения под влиянием ислама » [27] Ученый Гордон Дарнелл Ньюби отмечает следующее по теме Узаира, ангела Метатрона и Бене Элохим (букв. «Сыны Божьи»):

... мы можем сделать вывод, что жители Хиджаза во времена Мухаммеда знали, по крайней мере, отрывки из Третьей книги Еноха совместно с евреями. Ангелы, главой которых становится Метатрон, идентифицируются в традициях Еноха как сыновья Бога, Бене Элохим, Стражи, падшие как виновники потопа. В 1 Енохе и 4 Ездре термин «Сын Божий» можно применять к Мессии, но чаще всего он применяется к праведникам, из которых еврейская традиция считает не более праведными, чем те, кого Бог избрал для перевода. рай живой. Поэтому легко представить, что среди евреев Хиджаза, которые, очевидно, были вовлечены в мистические спекуляции, связанные с Меркабой , Ездра, из-за традиций его перевода, из-за его благочестия и особенно потому, что его приравнивали к Еноху. как Писца Божьего, можно было бы назвать одним из Бене Элохим. И, конечно же, он соответствовал описанию религиозного лидера (один из ахбаров Корана 9:31), которого превозносили евреи. [8]

По словам Реувена Файерстоуна, есть свидетельства того, что группы евреев почитают Ездру в большей степени, чем основной иудаизм, что соответствует интерпретации, согласно которой в этом стихе говорится просто о небольшой группе евреев. Книга 2 Ездры , неканоническая книга, приписываемая вавилонскому плену, приписывает Ездре почти божественный или ангельский статус. [28] Марк Лидзбарски и Майкл Лодал также выдвинули гипотезу о существовании арабской еврейской секты, почитание которой Ездры граничило с обожествлением. [7]

1906 года В Еврейской энциклопедии говорится:

«В Коране (IX, 30) евреи обвиняются в поклонении Эзре («Узаиру») как сыну Божьему — злонамеренная метафора, обозначающая большое уважение, которое евреи оказывали памяти Езры как восстановителя Закон, и от которого произошли легенды апокрифической литературы о Ездре (II Есд. xxxiv. 37-49) (о том, как они развивались в магометанских легендах, см. Дамири, «Хаят аль-Хаяван», I. 304-305). Трудно согласовать с этим факт, сообщаемый Яаковом Сафиром («Эбен Саппир», I. 99), что евреи Южной Аравии испытывают выраженное отвращение к памяти Ездры и даже исключают его имя из своей категории. имен собственных». [6]

есть хадис. Раввин Аллен Маллер утверждает, что в Джами ат-Тирмизи [29] в котором говорится, что евреи поклоняются своим раввинам, потому что они принимают то, что говорят их раввины, а не Слово Божье. Он утверждает, что это правда, потому что ортодоксальные евреи исповедуют иудаизм, основанный на интерпретации устной Торы раввином. Он также цитирует, что ибн Аббас рассказал, что четыре еврея верили, что Узайр был сыном Бога. [30]

Альтернативные прочтения имени

[ редактировать ]

Некоторые ученые предложили внести изменения в принятое написание имени عزير. [7] Пол Казанова и Стивен М. Вассерстром прочитали это имя как «Узайл» (عزيل), вариант имени Асаил (Енох 6:8) или «Азазель» (Левит 16:8), который идентифицируется как лидер падших ангелов, называемых «сыновьями». Бога» в Бытие 6:2. [7] [9] Вместо этого Дж. Финкель читает это имя как Азиз (عزيز, властитель), связывая его с фразой «ты сын мой» в Псалмах 2:7. [7]

Вивиан Комерро, профессор исламской литературы в INALCO, рассматривает возможность того, что Коранический Узаир — это не Ездра, а Азария , опираясь на Ибн Кутайбу и выявляя путаницу, допущенную мусульманскими экзегетами. Она заявляет: «Со стороны мусульманских традиционалистов существует путаница между двумя разными персонажами: Эзрой ['Азра] и Азарией ['Азарья(х)] (...). Таким образом, вполне возможно, что кораническое слово Узайр могло найти свое происхождение от Азарии». [31]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лазарь Яфе, Хава (2012). «Узайр». У П. Бирмана; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама (2-е изд.). Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_7787 .
  2. ^ «Эзра». Энциклопедия иудаики . Том. 6. С. 1106–1107. Мухаммед утверждает (сура 9:30), что, по мнению иудеев, Узаир — сын Божий. Эти слова являются загадкой, поскольку такого мнения среди евреев не найти, хотя Узаир удостоился особой оценки.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Ибн Касир . « Узаир (Эзра)» . Истории Корана . Али Ас-Сайед Аль-Халавани (пер.). Исламбасикс.com. Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 г. Проверено 21 ноября 2007 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Абу-Раби, Ибрагим М. (2006). «Эзра». В Джейн Даммен Маколифф (ред.). Энциклопедия Корана . Брилл. дои : 10.1163/1875-3922_q3_EQSIM_00143 .
  5. ^ Ашраф, Шахид (2004). «Пророки Узаир, Закария и Яхья (ПБУТ)» . Энциклопедия Святого Пророка и сподвижника (набор из 15 томов) . Anmol Publications Pvt. Ограничено. стр. 199–200. ISBN  978-81-261-1940-0 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Кауфман Колер ; Игнац Гольдцихер (1906). «Исламская полемика» . Еврейская энциклопедия . п. 657. Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Муним Сирри (2014). Библейская полемика: Коран и другие религии . Издательство Оксфордского университета. п. 48.
  8. ^ Перейти обратно: а б Дж. Д. Ньюби, История евреев Аравии, 1988, University of South Carolina Press, стр. 59 (цитата из книги « Был ли Узайр (Эзра) назван Сыном Божьим?» Архивировано 6 июля 2010 г. в Wayback Machine МСМ Сайфуллой и Мустафой Ахмедом.
  9. ^ Перейти обратно: а б Комерро, Вивиан (2005). «Является ли Ездра сыном Божьим?» Арабика . 52 (2): 165–181. дои : 10.1163/1570058053640321 . JSTOR   4057793 .
  10. ^ Мухаммад ибн Исхак. Сират Расул Аллах . Перевод Гийома А. (1955). Жизнь Мухаммеда . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780196360331
  11. ^ «Исследователь Корана » . tafsir.app . Проверено 30 апреля 2024 г.
  12. ^ «Место наследия » . turathi.org . Проверено 30 апреля 2024 г.
  13. ^ Г'нсел Ренда (1978). «Миниатюры Зубдата ат-Тавариха» . Сокровища Турции Журнал о культуре/искусстве/туризме . Архивировано из оригинала 4 сентября 2016 г. Проверено 3 февраля 2017 г.
  14. ^ Ибн Касир, Истории Пророков, перевод Шейха Мухаммеда Мустафы Гемейи, Офис Великого Имама, Шейх аль-Азхар, Издательство Эль-Нур, Египет, 1997, Глава 21, стр. 322-4.
  15. ^ «9. Сура Ат Тауба (Покаяние) - Сайид Абул Ала Маудуди - Тафхим аль-Коран - Смысл Корана» . www.englishtafsir.com . Проверено 30 июня 2022 г.
  16. ^ Али, Маулана (2002). Арабский текст Священного Корана с английским переводом, комментариями и подробным введением Мауланы Мухаммеда Али . Лахорское Ахмадийское движение. стр. 404–405. ISBN  978-0913321010 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Энциклопедия Ислама , Узаир
  18. ^ Перейти обратно: а б с Хава Лазарь-Яфе, Тахриф , Энциклопедия ислама
  19. ^ * Маймонид , Мишне Тора , Йесодей Хатора, Глава 1
  20. ^ Таанит (2:1)
  21. ^ «Исход Раббы» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 г. Проверено 8 ноября 2007 г.
  22. ^ Библия , , Бытие гл. 6, т. 2
  23. ^ Перейти обратно: а б Колер, Кауфманн ; Хирш, Эмиль Г. «Сын Божий» . Еврейская энциклопедия . Том. 11. С. 460–461. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. Проверено 19 января 2014 г.
  24. ^ Шапиро, Марк Б. (лето 1993 г.). «Ислам и Галаха» . Иудаизм: Ежеквартальный журнал еврейской жизни и мысли . 42 (167). Нью-Йорк : Американский еврейский конгресс . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 г. Проверено 15 ноября 2007 г. Измаильтяне вовсе не идолопоклонники; [идолопоклонство] уже давно отделено от их уст и сердец; и они приписывают Богу истинное единство, единство, относительно которого нет сомнения. И за то, что они лгут о нас и ложно приписывают нам утверждение, что у Бога есть сын…
  25. Авраама Гейгера «Иудаизм и ислам», глава 2, часть 4. Книга
  26. Сура Ат-Тауба 9:30.
  27. ^ Гордон Дарнелл Ньюби, История евреев Аравии: от древних времен до их затмения под исламом (Колумбия, Южная Каролина: University of South Carolina Press, 1988; 2-е изд. 2009).
  28. ^ Файерстоун, раввин Реувен (2001). Дети Авраама: Введение в иудаизм для мусульман . Американский еврейский комитет. стр. 35–36 . ISBN  978-0881257205 .
  29. ^ Джамиат ат-Тирмизи 3095.
  30. ^ Раввин Аллен Маллер. «Поклоняются ли евреи Эзре? - ИсламиСити» . www.islamicity.org . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 г. Проверено 19 мая 2020 г.
  31. ^ Комерро, Вивиан (2005). «Является ли Ездра сыном Божьим?» Арабика . 52 (2). Брилл: 165–181. дои : 10.1163/1570058053640321 . JSTOR   4057793 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c00b1f5de29beb6e5e21be8a2715cce__1721793900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/ce/1c00b1f5de29beb6e5e21be8a2715cce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uzair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)