Михей

Михей ( ивр .: Михайяху «Кто подобен Яху ? » [ 1 ] ), сын Имлы , — пророк в еврейской Библии . Он один из четырех учеников Илии. [ 2 ] и не путать с Михеем , пророком Книги Михея .
Пророчество
[ редактировать ]События, приведшие к появлению Михея, описаны в 3 Царств 22:1–12. В 3 Царств 22:1–4 Иосафат , царь Иудеи, идет навестить царя Израиля (названного позже в 3 Царств 22:20 как Ахава ) и спрашивает, пойдет ли он с ним, чтобы захватить Рамоф. Галаад , находившийся под властью царя Арамейского. Иосафат-иудеянин просит Ахава-израильтянина: «Спроси сначала о слове Господнем» (3 Царств 22:5). Затем Ахав призывает своих пророков и спрашивает, следует ли ему идти в битву против Рамоф-Галааадского. Пророки ответили, повелев царю Израиля идти в бой, заявив, что Господь ( Адонай ) предаст Рамоф Галаадский в руки царя (3 Царств 22:6). Иосафат спрашивает, есть ли еще какие-нибудь пророки, у которых можно было бы узнать слово Господа ( ЯХВЕ ). Ахав упоминает Михея, сына Имлы, но выражает неприязнь к нему, потому что его прошлые пророчества (3 Царств 20: 13–43) были не в его пользу (3 Царств 22: 7–8). Посланника посылают, чтобы привести Михея к царю, чтобы тот дал ему пророчество. Посланник велит Михею дать Ахаву благоприятное пророчество (3 Царств 22:12–13).
Михей отвечает посланнику, что он будет говорить все, что скажет ему Господь (3 Царств 22:14). Михей предстает перед царем Израиля, и когда его спрашивают, должен ли Ахав идти на битву при Рамофе Галаадском, Михей сначала насмешливо отвечает пророчеством, аналогичным пророчеству других пророков (3 Царств 22:15б). Затем Ахав спрашивает Михея и настаивает, чтобы он не говорил ничего, кроме истины, во имя Господа. Затем Михей дает истинное пророчество, в котором он иллюстрирует встречу Яхве с небесным воинством. На этой встрече Яхве спрашивает, кто побудит Ахава пойти в битву, чтобы он погиб (3 Царств 22: 19–20). Дух выходит вперед и предлагает «быть духом лживым в устах пророков» (3 Царств 22:22). Следовательно, пророчества других пророков были результатом лживого духа. Седекия , лидер из 400 пророков, выступавших в защиту Ахава, наносит удар Михею и утверждает, что через него говорит Бог. В результате пророчества Михея Ахав приказал заключить Михея в тюрьму до тех пор, пока он не вернется из битвы невредимым (3 Царств 22:27).
Возможно, обеспокоенный пророчеством, Ахав в битве замаскировался, а не возглавил свои войска открыто как их царь. Однако Ахав был убит в бою после того, как в него попала случайно выпущенная стрела. Пророчество Михея исполнилось, вопреки слову 400 лжепророков, все из которых поощряли Ахава атаковать, предсказывая победу.
Этот рассказ также записан во 2 Паралипоменон, глава 18.
Интерпретация
[ редактировать ]Раввинская интерпретация
[ редактировать ]Вавилонский Талмуд (б. Синедрион 89а) признает, что эта сцена буквально произошла на небесах . Напротив, Иуда Халеви ( Кузари 3.73) считал «пророчество» примером собственной риторики пророка . [ 3 ] Эта риторика ясна из контраста синтаксиса, используемого для гадания: «слово ЯХВХ» и «дух ЯХВХ» (2 Паралипоменон 18:23, 27). [ 4 ] Дэвид Кимхи утверждает, что «пророчество истинно по определению», дух Господа часто представляется как иррациональный и эмоциональный ответ, в отличие от слова Господа, и вслед за Иудой Халеви также критически оценивает, что Михей, возможно, сам представил яркую сцену, используя поэтические инсценировка, чтобы напугать и убедить Ахава – «не то чтобы он видел все это и не слышал». [ 5 ] «В 3 Царств 22:19–23 Радак принимает более смелую стратегию, чтобы избежать рациональной дилеммы, которая никогда не беспокоила раввинов. В этом отрывке пророк Михей, отвечая на лжепророков Ахава, которые предсказывали военный успех против Арама, описывает видение Бог посылает «лживого духа», чтобы ввести царя в заблуждение. Радак отвергает точку зрения раввинов (б. Сан. 89 а) о том, что эта сцена произошла на небесах, утверждая, что Бог не мог посылать ложное пророчество, поскольку «пророчество истинно по определению». Вместо этого он утверждает, что Михей на самом деле выдумал эту яркую сцену, используя поэтическую инсценировку (divre meliza... derek haza'at devarim), чтобы напугать и тем самым одержать верх над Ахавом». [ 6 ] Псевдо-Епифаний («Опера», II, 245) делает Михея Ефремлянином . Путая его с Михеем, сыном Имлы (3 Царств, XXII, 8 и след.), он утверждает, что Михей за свое зловещее пророчество был убит по приказу Ахава, будучи брошенным из пропасти, и был похоронен в Морафи (Мароф? ; Мик. I. 12), возле кладбища Енакима (Ένακεὶμ, перевод Септуагинты; ib. i. 10). Согласно «Гелилот Эрец Исраэль» (цитируется в «Седер ха-Дорот», I. 118, Варшава, 1889 г.), Михей был похоронен в Хесиле, городе на юге Иуды (Нав. 15:30). [ 7 ] Душа Навуфея была лживым духом, которому было позволено обмануть Ахава до его смерти. [ 8 ]
Современная научная интерпретация
[ редактировать ]Михей пророчествует так, как будто он присутствовал при встрече Яхве и небесных воинств. Майкл Куган из Гарварда сравнил пророчество Михея с пророчеством нескольких других пророков, включая видение Исайи о Божественном Совете (Исаия 6: 1–8). [ 9 ] В 23-й главе Иеремии Яхве предостерегает от ложных пророчеств. Однако Куган утверждал, что в отличие от Исайи 6 и Иеремии 23, в 3 Царств 22 действия Яхве, позволяющие давать ложные пророчества, являются преднамеренными и преднамеренными. Похоже, что у Яхве есть скрытый мотив: Ахав должен умереть, в данном случае в битве при Рамоф-Галааде. [ 10 ]
Р. У. Л. Моберли из Даремского университета обсудил пророчество Михея в книге «Лжет ли Бог своим пророкам? История Михея бен Имлы как тестовый пример». В своей статье Моберли описал еврейское пророчество как «относительный, увлекательный язык, который ищет ответа». [ 11 ] Моберли поставил под сомнение честность Яхве, особенно в отношении честности и концепции любви и прощения Бога. [ 11 ] Он предположил, что для историков- девтерономистов , которые были составителями текста, сострадание Яхве выражается в вызове и задействовании человеческой воли к покаянию, изменению или упрямству. [ 12 ] Динамика зависимости и воля Господа, основанная на предвидении, раскрыта в 3 Царств 21:27–29.
Небесный тронный зал
[ редактировать ]Это пророчество, вероятно, является самым ранним примером изображения небесного тронного зала в еврейской Библии . Неясно, представляет ли небесный тронный зал собственную веру Михея или изображение придворных пророков Ахава, не дискредитируя их полностью, как пророк Седекия бен Хенаана, поразивший его после своего непопулистского пророчества (3 Царств 22:24). В центре внимания голоса с небесного престола - люди, в то время как ответ Ахава, земного царя, эгоцентричен, он отражает разницу в двух подходах, что является характеристикой примера в Священном Писании после изгнания. [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Дж. Лейтхарт 1 и 2 Царств 2006 - стр. 161 «Под давлением Иосафата Ахав неохотно приводит Михея, чье имя означает «кто подобен Ях?»
- ^ JD, Эйзенштейн, Оцар Мидрашим , том 1 (Нью-Йорк: Noble, 1915), стр. 1. 173. Хупат Этиваху, часть четвертая, номер 47.
- ^ М.З. Коэн Три подхода к библейской метафоре: от Авраама ибн Эзры и ... 2003 - стр. 159 «Эта роль появляется в комментарии Радака к 3 Царств 22:20, где пророк Михей описывает видение Бога на Его престоле... Немаловажно, что источником Радака (безымянным) здесь является Иуда ха-Леви (Кузари 3:73), поэт-философ, который сформировал связь между Моисеем ибн Эзрой и Авраамом ибн Эзрой (выше, стр. 49). перспектива .."
- ^ Цукер, Дэвид Дж., «Пророк Михей в Царств и Хрониках». Еврейская Библия Ежеквартально . Июль – сентябрь 2013 г., Том. 41 Выпуск 3, с. 156–162.
- ^ Магне Саэбо Еврейская Библия, Ветхий Завет: История ее интерпретации. 2000, стр. 400
- ^ Сноска 39: «Радака (без имени) как цитата в Иудах Халеви, Кузари 3.73».
- ^ Михея Еврейская энциклопедия
- ^ Aish.com Дух лжи, обманувший Ахава.
- ^ Куган, М. Краткое введение в Ветхий Завет: Еврейская Библия в ее контексте . (Издательство Оксфордского университета: Оксфорд, 2009 г.), с. 247.
- ^ Куган, М. Краткое введение в Ветхий Завет: Еврейская Библия в ее контексте . (Издательство Оксфордского университета: Оксфорд, 2009 г.), с. 248.
- ^ Jump up to: а б Моберли, RWL «Лжет ли Бог своим пророкам? История Михея бен Имлы как тестовый пример». Гарвардское теологическое обозрение 96, вып. 1 (январь 2003 г.): стр. 8.
- ^ Моберли, RWL «Лжет ли Бог своим пророкам? История Михея бен Имлы как тестовый пример». Гарвардское теологическое обозрение 96, вып. 1 (январь 2003 г.): стр. 11–12.
- ^ Моберли, RWL «Лжет ли Бог Своим Пророкам? История Михея бен Имлы как тестовый пример». Гарвардское теологическое обозрение 96, вып. 1 (январь 2003 г.): стр. 6-8.
- ^ Мордехай Коган, 3 короля: новый перевод с введением и комментариями , Anchor-Yale, Doubleday, 2001
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пророка Михея Православная икона и синаксарь на январь