Божественный Совет





— Божественный совет это собрание нескольких божеств , которым руководит божество более высокого уровня. [ нужна ссылка ]
Историческая обстановка
[ редактировать ]Концепция божественного собрания (или совета) засвидетельствована в архаическом шумерском , аккадском , древневавилонском , древнеегипетском , вавилонском , ханаанском , израильском , кельтском , древнегреческом , древнеримском и нордическом пантеонах . Древнеегипетская литература свидетельствует о существовании « синода богов». Некоторые из наиболее полных описаний деятельности божественного собрания можно найти в литературе Месопотамии. Их собрание богов, возглавляемое верховным богом Ану , собиралось для решения различных проблем. [1] использовался термин на шумерском языке Для описания этого понятия «уккин» , а на более позднем аккадском и арамейском языках — «пухру» . [2]
Примеры
[ редактировать ]Архаичный шумерский
[ редактировать ]Одно из первых упоминаний о божественном совете появляется в « Плаче по Уру» , где пантеон Аннунаков возглавляет Ан, а Нинхурсаг и Энлиль также фигурируют в качестве видных членов. [3]
аккадский
[ редактировать ]Божественный совет возглавляют Ану , Энлиль и Нинлиль . [4]
Старый Вавилонский
[ редактировать ]В древневавилонском пантеоне Самас (или Шамаш ) и Адад возглавляют заседания божественного совета. [4]
Древний Египет
[ редактировать ]Лидером древнеегипетского пантеона считается Тот или Ра , которые, как известно, проводили собрания в Гелиополе (Он). [5] [6]
вавилонский
[ редактировать ]Мардук появляется в вавилонской «Энума Элиш» как председательствующий на божественном совете, решающий судьбы и отправляющий божественное правосудие . [7]
ханаанский
[ редактировать ]Тексты из Угарита дают подробное описание структуры Божественного Совета, председательствующими богами которого являются Эль и Баал . [8]
Иврит/Израильтянин
[ редактировать ]

В еврейской Библии есть множество описаний Яхве, председательствующего над великим собранием Небесных Воинств . Некоторые интерпретируют эти собрания как примеры Божественного Совета:
Все описания Ветхого Завета «божественного собрания» предполагают, что эта метафора организации божественного мира соответствовала метафоре Месопотамии и Ханаана. Однако следует отметить одно отличие. В Ветхом Завете личности членов собрания гораздо более неясны, чем в других описаниях этих групп, например, в их политеистической среде. Израильские писатели стремились выразить как уникальность, так и превосходство своего Бога Яхве. [1]
В 82-м псалме говорится: «Бог (אּלִ֔ים Элохим ) стоит в божественном собрании (Баадат-Эль 'ăḏaṯ- 'êl ); Он судит среди богов (אּלִ֔ים Элохим )» Значение двух слов «элохим» обсуждается учеными: некоторые предполагают, что оба слова относятся к Яхве, в то время как другие предполагают, что Бог Израиля управляет божественным собранием других богов или ангелов. [9] В некоторых переводах этого отрывка говорится: «Бог (элохим) стоит в собрании сильных, чтобы судить сердце как Бог (элохим)». [10] (на иврите это «бекерев элохим», «среди богов», а слово «керев», если бы оно было во множественном числе, означало бы «внутренние органы»). [11] ). Далее в этом Псалме используется слово «боги» (в KJV): Псалом 82:6 – «Я сказал: вы [есть] боги, и все вы [есть] дети Всевышнего». Вместо «богов» в другой версии есть «богоподобные существа». [12] но здесь снова используется слово элохим/элохим (H430 Стронга). [13] Этот отрывок цитируется в Новом Завете в Иоанна 10:34. [14]
В Книге Царств ( 3 Царств 22:19 ) пророк Михей видит Яхве, сидящего среди «всего воинства небесного», стоящего справа и слева от него. Он спрашивает, кто пойдет, чтобы соблазнить Ахава , и дух-добровольец. Это было истолковано как пример божественного совета.
Первые две главы Книги Иова описывают « Сынов Божьих », собирающихся в присутствии Яхве. Подобно «множеству небесному», термин «Сыны Божьи» не поддается определенной интерпретации. Некоторые интерпретируют это собрание как еще один пример божественного совета. Другие переводят «Сыны Божьи» как «ангелы» и таким образом утверждают, что это не божественный совет, потому что ангелы — творения Бога, а не божества.
«Роль божественного собрания как концептуальной части еврейского пророчества ясно показана в двух описаниях пророческого участия в небесном совете. В 3 Царств 22:19–23 … Михею позволено увидеть Бога (элохим) ) в действии небесного решения относительно судьбы Ахава . Исаия 6 изображает ситуацию, в которой пророк сам берет на себя роль посланника собрания, и таким образом послание пророка заказано Яхве. Изображение здесь иллюстрирует это. важный аспект концептуальной основы пророческого авторитета». [15]
китайский
[ редактировать ]В китайской теологии божеств Нефритового императора иногда называли небесной бюрократией , потому что они изображались организованными как земное правительство.
Селтик
[ редактировать ]В кельтской мифологии большинство божеств считаются членами одного семейства — Туата Де Дананн . Членами семьи являются богини Дану , Бригид , Эйрмид , Морриган и другие. Боги в семье включают Огму , Дагду , Луга и Гойбниу , опять же, среди многих других. Кельты почитали множество племенных и покровительственных божеств, а также духов природы и духов предков . Иногда божество рассматривалось как прародитель клана и семейной линии. Руководство семьи менялось с течением времени и в зависимости от ситуации. Кельтские божества не соответствуют большинству классических представлений о «Божественном совете» или пантеоне .
Древнегреческий
[ редактировать ]Зевс и Гера возглавляют божественный совет в греческой мифологии . Совет помогает Одиссею в Гомера » «Одиссее . [16]
Древний римлянин
[ редактировать ]Юпитер возглавляет римский пантеон, который предписывает наказание в « , Овидия Метаморфозах» а также наказывает Аргоса и Фивы в Фиваиде Статием Ликаону . [17]
норвежский
[ редактировать ]есть упоминания о В саге о Гаутреке и в эвгемеризированном произведении Саксона Грамматика встрече скандинавских богов на совете. [18] [19] [20] Боги, сидящие на совете на своих судейских трибунах или «тронах судьбы», — это один из рефренов эддической поэмы « Вёлюспа »; « вещь » богов также упоминается в « Бальдре драума », « Тримсквиде » и скальдическом « Хаустленге », в этих стихотворениях всегда в контексте какого-либо бедствия. [21] Снорри Стурлусон в своей «Прозаической Эдде » упомянул ежедневный совет богов у колодца Урд , цитируя стих из « Гримнисмала » о том, что Тора заставляют идти через реки, чтобы добраться до него. [22] [23] Однако, хотя слово regin обычно относится к богам, в некоторых случаях reginþing оно может быть просто усилителем, означающим «великий», как в современном исландском языке, а не указывать на собрание божественного совета. [24]
См. также
[ редактировать ]- Пантеон (религия)
- Рефаим
- Сыны Божьи
- Небесный хозяин
- Война на небесах
- Говорит надпись Алла
- Архонт (гностицизм)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сакенфельд, изд. Кэтрин, « Новый словарь толкователя Библии », том 2, стр. 145, Abingdon Press, Нэшвилл.
- ^ Фридман, изд. Дэвида Н., "The Anchor Bible Dictionary", том 2, стр. 120, Doubleday, Нью-Йорк
- ^ Э. Теодор Маллен (1 июня 1980 г.). Божественный совет в ханаанской и ранней еврейской литературе . Ученые Пресс. ISBN 978-0-89130-380-0 . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Леда Жан Сираоло; Джонатан Ли Зайдел (2002). Магия и гадание в древнем мире . БРИЛЛ. стр. 47–. ISBN 978-90-04-12406-6 . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Вирджиния Шомп (15 декабря 2007 г.). Древние египтяне . Маршалл Кавендиш. стр. 71–. ISBN 978-0-7614-2549-6 . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Алан В. Шортер (март 2009 г.). Египетские боги: Справочник . ООО «Вайлдсайд Пресс». стр. 42–. ISBN 978-1-4344-5515-4 . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Лео Дж. Пердью (28 июня 2007 г.). Литература мудрости: теологическая история . Пресвитерианская издательская корпорация, стр. 130–. ISBN 978-0-664-22919-1 . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Марк С. Смит (2009). Угаритский цикл Ваала . БРИЛЛ. стр. 841–. ISBN 978-90-04-15348-6 . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Майкл С. Хейзер . «Божественный совет 101: Урок 2: Элохим 82-го псалма – боги или люди?» (PDF) .
- ^ «Псалмы 82:1» .
- ^ ХамМилон Гехадаш, Авраам Эвен-Шошан, авторские права 1988 г.
- ^ «богоподобные существа, в JPS 1917» . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Псалом 81:6 KJV с H430 Стронга (элохим/элохим)» . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Иоанна 10:34» . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Фридман, изд. Дэвида Н., "The Anchor Bible Dictionary", том 2, стр. 123, Doubleday, Нью-Йорк
- ^ Брюс Лауден (6 января 2011 г.). Одиссея Гомера и Ближний Восток . Издательство Кембриджского университета. стр. 17–. ISBN 978-0-521-76820-7 . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Рэндалл Т. Ганибан (8 февраля 2007 г.). Стаций и Вергилий: Фиваида и переосмысление Энеиды . Издательство Кембриджского университета. стр. 54–. ISBN 978-0-521-84039-2 . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Джон Линдоу (2002) [2001]. Скандинавская мифология: Путеводитель по богам, героям, ритуалам и верованиям . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 26. ISBN 9780195153828 .
- ^ Виктор Ридберг (1907) [1889]. Тевтонская мифология . Том. 1 Боги и богини Севера . Перевод Расмуса Б. Андерсона . Лондон, Нью-Йорк: Общество Норроены . стр. 210–11. OCLC 642237 .
- ^ Сэмюэл Хибберт (1831 г.). «Мемуары об Оркнейских и Шетландских островах» . Archaeologia Scotica: Труды Общества антикваров Шотландии . 3 : 178.
- ^ Урсула Дронке (2001) [1997]. «Поэтическая Эдда» (её перевод r?kstólar ). Том. 2 мифологических стихотворения . Оксфорд, Нью-Йорк: Clarendon Press, Oxford University Press. стр. 37, 117. ISBN. 9780198111818 .
- ^ Прозаическая Эдда Снорри Стурлусона: Сказки из скандинавской мифологии . Перевод Джин Янг. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. 1964 [1954]. стр. 43–44. ISBN 9780520012325 .
- ^ Линдоу, с. 290 .
- ^ Линдоу, с. 148 .