Jump to content

Божественный Совет

Совет богов перед потопом. Гравюра Вергилия Солиса для книги I «Метаморфоз» Овидия, 162–208. Фол. 4в, изображение 7.
Совет богов (Очерк к циклу Медичи) № 14, Питер Пауль Рубенс (1577–1640), Старая пинакотека
На этой печати изображена излюбленная сцена древневавилонского периода, в которой верующий стоит среди множества богов. Поклоняющийся в длинном одеянии и шапке предлагает животное богу солнца Шамашу, который ставит одну ногу на табурет и держит в вытянутой руке пилу правосудия. Солнечный диск, расположенный в полумесяце, плывет между ними. Богиня Лама стоит с поднятыми в мольбе руками. Позади нее мужская фигура в килте держит на боку изогнутое оружие, а еще одна фигура позади Шамаша держит ведро и «разбрызгиватель», ассоциирующиеся с плодородием.
Встреча богов на Скрижали Шамаша, комната 55 Британской библиотеки. Найдена в Сиппаре (Телль Абу-Хабба), в Древней Вавилонии; он датируется 9 веком до нашей эры и изображает бога солнца Шамаша на троне перед вавилонским царем Набу-апла-иддиной (888–855 до н.э.) между двумя заступающимися божествами. В тексте рассказывается, как царь сделал новую культовую статую бога и предоставил привилегии своему храму.
Божественный совет на Олимпе: Гермес с матерью Майей, Аполлон, играющий на кифаре, Дионис и менада. Сторона Б аттической краснофигурной брюшной амфоры, ок. 500 г. до н.э.

Божественный совет это собрание нескольких божеств , которым руководит божество более высокого уровня. [ нужна ссылка ]

Историческая обстановка

[ редактировать ]

Концепция божественного собрания (или совета) засвидетельствована в архаическом шумерском , аккадском , древневавилонском , древнеегипетском , вавилонском , ханаанском , израильском , кельтском , древнегреческом , древнеримском и нордическом пантеонах . Древнеегипетская литература свидетельствует о существовании « синода богов». Некоторые из наиболее полных описаний деятельности божественного собрания можно найти в литературе Месопотамии. Их собрание богов, возглавляемое верховным богом Ану , собиралось для решения различных проблем. [1] использовался термин на шумерском языке Для описания этого понятия «уккин» , а на более позднем аккадском и арамейском языках «пухру» . [2]

Архаичный шумерский

[ редактировать ]

Одно из первых упоминаний о божественном совете появляется в « Плаче по Уру» , где пантеон Аннунаков возглавляет Ан, а Нинхурсаг и Энлиль также фигурируют в качестве видных членов. [3]

аккадский

[ редактировать ]

Божественный совет возглавляют Ану , Энлиль и Нинлиль . [4]

Старый Вавилонский

[ редактировать ]

В древневавилонском пантеоне Самас (или Шамаш ) и Адад возглавляют заседания божественного совета. [4]

Древний Египет

[ редактировать ]

Лидером древнеегипетского пантеона считается Тот или Ра , которые, как известно, проводили собрания в Гелиополе (Он). [5] [6]

вавилонский

[ редактировать ]

Мардук появляется в вавилонской «Энума Элиш» как председательствующий на божественном совете, решающий судьбы и отправляющий божественное правосудие . [7]

ханаанский

[ редактировать ]

Тексты из Угарита дают подробное описание структуры Божественного Совета, председательствующими богами которого являются Эль и Баал . [8]

Иврит/Израильтянин

[ редактировать ]
Совет богов, Джованни Ланфранко (1582–1647), Галерея Боргезе
Лоджия Психеи, потолочная фреска Рафаэля и его школы (Совет богов), Вилла Фарнезина, Рим, Италия, автор Александр З., 2 января 2006 г.

В еврейской Библии есть множество описаний Яхве, председательствующего над великим собранием Небесных Воинств . Некоторые интерпретируют эти собрания как примеры Божественного Совета:

Все описания Ветхого Завета «божественного собрания» предполагают, что эта метафора организации божественного мира соответствовала метафоре Месопотамии и Ханаана. Однако следует отметить одно отличие. В Ветхом Завете личности членов собрания гораздо более неясны, чем в других описаниях этих групп, например, в их политеистической среде. Израильские писатели стремились выразить как уникальность, так и превосходство своего Бога Яхве. [1]

В 82-м псалме говорится: «Бог (אּלִ֔ים Элохим ) стоит в божественном собрании (Баадат-Эль 'ăḏaṯ- 'êl ); Он судит среди богов (אּלִ֔ים Элохим )» Значение двух слов «элохим» обсуждается учеными: некоторые предполагают, что оба слова относятся к Яхве, в то время как другие предполагают, что Бог Израиля управляет божественным собранием других богов или ангелов. [9] В некоторых переводах этого отрывка говорится: «Бог (элохим) стоит в собрании сильных, чтобы судить сердце как Бог (элохим)». [10] (на иврите это «бекерев элохим», «среди богов», а слово «керев», если бы оно было во множественном числе, означало бы «внутренние органы»). [11] ). Далее в этом Псалме используется слово «боги» (в KJV): Псалом 82:6 – «Я сказал: вы [есть] боги, и все вы [есть] дети Всевышнего». Вместо «богов» в другой версии есть «богоподобные существа». [12] но здесь снова используется слово элохим/элохим (H430 Стронга). [13] Этот отрывок цитируется в Новом Завете в Иоанна 10:34. [14]

В Книге Царств ( 3 Царств 22:19 ) пророк Михей видит Яхве, сидящего среди «всего воинства небесного», стоящего справа и слева от него. Он спрашивает, кто пойдет, чтобы соблазнить Ахава , и дух-добровольец. Это было истолковано как пример божественного совета.

Первые две главы Книги Иова описывают « Сынов Божьих », собирающихся в присутствии Яхве. Подобно «множеству небесному», термин «Сыны Божьи» не поддается определенной интерпретации. Некоторые интерпретируют это собрание как еще один пример божественного совета. Другие переводят «Сыны Божьи» как «ангелы» и таким образом утверждают, что это не божественный совет, потому что ангелы — творения Бога, а не божества.

«Роль божественного собрания как концептуальной части еврейского пророчества ясно показана в двух описаниях пророческого участия в небесном совете. В 3 Царств 22:19–23 Михею позволено увидеть Бога (элохим) ) в действии небесного решения относительно судьбы Ахава . Исаия 6 изображает ситуацию, в которой пророк сам берет на себя роль посланника собрания, и таким образом послание пророка заказано Яхве. Изображение здесь иллюстрирует это. важный аспект концептуальной основы пророческого авторитета». [15]

китайский

[ редактировать ]

В китайской теологии божеств Нефритового императора иногда называли небесной бюрократией , потому что они изображались организованными как земное правительство.

В кельтской мифологии большинство божеств считаются членами одного семейства — Туата Де Дананн . Членами семьи являются богини Дану , Бригид , Эйрмид , Морриган и другие. Боги в семье включают Огму , Дагду , Луга и Гойбниу , опять же, среди многих других. Кельты почитали множество племенных и покровительственных божеств, а также духов природы и духов предков . Иногда божество рассматривалось как прародитель клана и семейной линии. Руководство семьи менялось с течением времени и в зависимости от ситуации. Кельтские божества не соответствуют большинству классических представлений о «Божественном совете» или пантеоне .

Древнегреческий

[ редактировать ]

Зевс и Гера возглавляют божественный совет в греческой мифологии . Совет помогает Одиссею в Гомера » «Одиссее . [16]

Древний римлянин

[ редактировать ]

Юпитер возглавляет римский пантеон, который предписывает наказание в « , Овидия Метаморфозах» а также наказывает Аргоса и Фивы в Фиваиде Статием Ликаону . [17]

норвежский

[ редактировать ]

есть упоминания о В саге о Гаутреке и в эвгемеризированном произведении Саксона Грамматика встрече скандинавских богов на совете. [18] [19] [20] Боги, сидящие на совете на своих судейских трибунах или «тронах судьбы», — это один из рефренов эддической поэмы « Вёлюспа »; « вещь » богов также упоминается в « Бальдре драума », « Тримсквиде » и скальдическом « Хаустленге », в этих стихотворениях всегда в контексте какого-либо бедствия. [21] Снорри Стурлусон в своей «Прозаической Эдде » упомянул ежедневный совет богов у колодца Урд , цитируя стих из « Гримнисмала » о том, что Тора заставляют идти через реки, чтобы добраться до него. [22] [23] Однако, хотя слово regin обычно относится к богам, в некоторых случаях reginþing оно может быть просто усилителем, означающим «великий», как в современном исландском языке, а не указывать на собрание божественного совета. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Сакенфельд, изд. Кэтрин, « Новый словарь толкователя Библии », том 2, стр. 145, Abingdon Press, Нэшвилл.
  2. ^ Фридман, изд. Дэвида Н., "The Anchor Bible Dictionary", том 2, стр. 120, Doubleday, Нью-Йорк
  3. ^ Э. Теодор Маллен (1 июня 1980 г.). Божественный совет в ханаанской и ранней еврейской литературе . Ученые Пресс. ISBN  978-0-89130-380-0 . Проверено 25 сентября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Леда Жан Сираоло; Джонатан Ли Зайдел (2002). Магия и гадание в древнем мире . БРИЛЛ. стр. 47–. ISBN  978-90-04-12406-6 . Проверено 25 сентября 2012 г.
  5. ^ Вирджиния Шомп (15 декабря 2007 г.). Древние египтяне . Маршалл Кавендиш. стр. 71–. ISBN  978-0-7614-2549-6 . Проверено 25 сентября 2012 г.
  6. ^ Алан В. Шортер (март 2009 г.). Египетские боги: Справочник . ООО «Вайлдсайд Пресс». стр. 42–. ISBN  978-1-4344-5515-4 . Проверено 25 сентября 2012 г.
  7. ^ Лео Дж. Пердью (28 июня 2007 г.). Литература мудрости: теологическая история . Пресвитерианская издательская корпорация, стр. 130–. ISBN  978-0-664-22919-1 . Проверено 25 сентября 2012 г.
  8. ^ Марк С. Смит (2009). Угаритский цикл Ваала . БРИЛЛ. стр. 841–. ISBN  978-90-04-15348-6 . Проверено 25 сентября 2012 г.
  9. ^ Майкл С. Хейзер . «Божественный совет 101: Урок 2: Элохим 82-го псалма – боги или люди?» (PDF) .
  10. ^ «Псалмы 82:1» .
  11. ^ ХамМилон Гехадаш, Авраам Эвен-Шошан, авторские права 1988 г.
  12. ^ «богоподобные существа, в JPS 1917» . Проверено 18 марта 2013 г.
  13. ^ «Псалом 81:6 KJV с H430 Стронга (элохим/элохим)» . Проверено 18 марта 2013 г.
  14. ^ «Иоанна 10:34» . Проверено 18 марта 2013 г.
  15. ^ Фридман, изд. Дэвида Н., "The Anchor Bible Dictionary", том 2, стр. 123, Doubleday, Нью-Йорк
  16. ^ Брюс Лауден (6 января 2011 г.). Одиссея Гомера и Ближний Восток . Издательство Кембриджского университета. стр. 17–. ISBN  978-0-521-76820-7 . Проверено 25 сентября 2012 г.
  17. ^ Рэндалл Т. Ганибан (8 февраля 2007 г.). Стаций и Вергилий: Фиваида и переосмысление Энеиды . Издательство Кембриджского университета. стр. 54–. ISBN  978-0-521-84039-2 . Проверено 25 сентября 2012 г.
  18. ^ Джон Линдоу (2002) [2001]. Скандинавская мифология: Путеводитель по богам, героям, ритуалам и верованиям . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 26. ISBN  9780195153828 .
  19. ^ Виктор Ридберг (1907) [1889]. Тевтонская мифология . Том. 1 Боги и богини Севера . Перевод Расмуса Б. Андерсона . Лондон, Нью-Йорк: Общество Норроены . стр. 210–11. OCLC   642237 .
  20. ^ Сэмюэл Хибберт (1831 г.). «Мемуары об Оркнейских и Шетландских островах» . Archaeologia Scotica: Труды Общества антикваров Шотландии . 3 : 178.
  21. ^ Урсула Дронке (2001) [1997]. «Поэтическая Эдда» (её перевод r?kstólar ). Том. 2 мифологических стихотворения . Оксфорд, Нью-Йорк: Clarendon Press, Oxford University Press. стр. 37, 117. ISBN.  9780198111818 .
  22. ^ Прозаическая Эдда Снорри Стурлусона: Сказки из скандинавской мифологии . Перевод Джин Янг. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. 1964 [1954]. стр. 43–44. ISBN  9780520012325 .
  23. ^ Линдоу, с. 290 .
  24. ^ Линдоу, с. 148 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec92066b920ae01eae269b95cf6bae8e__1712589900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/8e/ec92066b920ae01eae269b95cf6bae8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Divine Council - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)