Урдарбрунн нет

Урдарбруннр ( древнескандинавский «Источник Урда»; либо относится к германской концепции судьбы — urðr — либо к норне по имени Urðr). [ 1 ] ) — источник или колодец в скандинавской мифологии . Урдарбрунн засвидетельствован в « Поэтической Эдде» , составленной в 13 веке из более ранних традиционных источников, и « Прозаической Эдде» , написанной в 13 веке Снорри Стурлусоном . В обоих источниках источник находится под мировым деревом Иггдрасиль и связан с тремя норнами ( Урд , Верданди и Скульд ). В «Прозаической Эдде » Урдарбрунн упоминается как один из трех источников, существующих под тремя корнями Иггдрасиля, которые достигают трех далеких разных земель; два других источника - Хвергельмир , расположенный под корнем в Нифльхейме , и Мимисбрунн , расположенный под корнем недалеко от дома морозного йотнара . Источник этого источника окружают научные теории и предположения.
Сертификаты
[ редактировать ]Урдарбрунн засвидетельствован в следующих работах:
Поэтическая Эдда
[ редактировать ]
В « Поэтической Эдде » Урдарбрунн упоминается в строфах 19 и 20 поэмы «Вёлуспа» и в строфе 111 поэмы « Хавамал» . В строфе 19 «Вёлуспа » Урдарбрунн описывается как расположенный под Иггдрасилем, и что Иггдрасиль, вечнозеленый ясень , покрыт белой грязью или суглинком . В строфе 20 описывается, что три норны (Урд, Верданди и Скульд) «выходят из» колодца, описанного здесь как «озеро», и что это трио норнов затем «устанавливает законы, они выбирают жизни для сынов человеческих». судьбы людей». [ 2 ]
Станса 111 Хавамаля вызвала много споров и считается неясной, поскольку ее называют «таинственной», «неясной и вызывающей много споров». [ 3 ] Бенджамин Торп переводит эту строфу так:
- Пришло время поговорить с кресла проповедника.
- У колодца Урд я молча сидел,
- Я видел и медитировал, я слушал человеческие слова. [ 4 ]
Проза Эдда
[ редактировать ]В «Прозаической Эдде » Урдарбрунн засвидетельствован в Gylfaginning (главы 15, 16 и начало главы 17) и дважды в Skáldskaparmál .
Гильфагиннинг
[ редактировать ]
В главе 15 Gylfaginning , книги Прозаической Эдды , фигура на троне Just-As-High рассказывает Ганглери король Гильфи (описанному как замаскированный ) об Иггдрасиле и его корнях. Just-As-High описывает три корня, которые поддерживают Иггдрасиль и простираются на большое расстояние. Третий корень расположен «среди асов », «простирается до небес», а под ним находится «очень святой» Урдарбрунн. В «Just-As-High» подробно рассказывается, что каждый день боги проезжают по мосту Биврёст, чтобы вершить суд у колодца. [ 5 ]
Хай предоставляет дополнительную информацию об источнике в главе 16. Хай говорит, что на небесах много прекрасных мест, и «вокруг него повсюду божественная защита». Там под пеплом (Иггдрасиль) стоит красивый зал возле источника (Урдарбруннр), и из этого зала выходят «три девушки», чьи имена — Урд, Верданди и Скульд. Девушки формируют жизнь мужчин, и «мы называем их норнами». Хай продолжает описывать, что существуют и другие норны и их природа. [ 6 ]
Далее в главе 16 Хай утверждает, что норны, живущие возле Урдарбрунна, берут воду из источника и грязи, лежащей вокруг него, и выливают ее на Иггдрасиль, чтобы его ветви не гнили и не гнили. Вода описывается как настолько святая, что все, что попадает в источник, становится «таким же белым, как мембрана, называемая кожей, которая лежит вокруг внутренней части яичной скорлупы». Затем Хай цитирует строфу 19 «Вёлюспа» и утверждает, что два лебедя питаются из источника, из которого происходят все остальные лебеди. [ 7 ] Глава 17 начинается с того, что Ганглери спрашивает, какие еще «главные центры» существуют за пределами Урдарбрунна. [ 7 ]
Вопрос фантастики
[ редактировать ]Два раздела книги Skáldskaparmál ссылаются на Urðarbrunnr. фрагмент работы скальда X века Кормакра Огмундарсона Первая ссылка находится в разделе 49, где цитируется , объясняющего, как «огонь Одина» является кеннингом для меча. Отрывок гласит: «Меч - это огонь Одина, как сказал Кормак: Битва бушевала, когда кормилец коня Грида [волка], тот, кто вел войну, продвигался вперед со звонким огнём Гаута [Одина]». и что Урд «вырос из источника». [ 8 ]
Урдарбрунн упоминается второй раз в разделе 52 Skáldskaparmál , на этот раз связанный с Христом . В этом разделе говорится, что ранние скальды когда-то ссылались на Христа в связи с Урдарбрунном и Римом , и цитируется скальд конца X века Эйлиф Годрунарсон , который утверждает, что «таким образом могущественный царь Рима увеличил свое царство землями вересковых божеств [гигантов] ; то есть языческие земли]» и что, как говорят, Христос имеет свой трон к югу от Урдарбрунна. [ 9 ]
Теории
[ редактировать ]
Храм в Уппсале
[ редактировать ]Были отмечены параллели между описанием Урдарбрунна у основания мирового древа Иггдрасиль и рассказом христианского средневекового летописца Адама Бременского об источнике у подножия священного дерева в храме в Уппсале , Швеция, найденном в его 11-м сочинении. Работа столетия Gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum . [ 1 ]
Эйлиф Годрунарсон
[ редактировать ]В рассказе Эйлифа Годрунарсона об Урдарбрунне, вдохновленном христианством (раздел 52 Skáldskaparmál ), источник связывается с югом и Римом. Были выдвинуты теории о том, что это описание может иметь какое-то отношение к представлениям о реке Иордан из-за фонетического и типологического сходства, воспринимаемого Эйлифом, хотя другой причинной связи может не быть. [ 1 ] Эйлиф также известен как языческий скальд , и этот выбор был теоретически описан как описание того, что из-за прямой связи Христа с источником Христос взял на себя ответственность за провидение или судьбу. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- Эванс, Дэвид А.Х. (1986). Том VII: Хавамал . Общество викингов по северным исследованиям, Университетский колледж Лондона . ISBN 0-903521-19-9
- Фолкс, Энтони (пер.) (1995). прошлом В Обыватель . ISBN 0-460-87616-3
- Фолкс, Энтони (редактор) (1998). Эдда: Skáldskaparmál: 1. Введение, текст и примечания. Общество викингов по северным исследованиям, Университетский колледж Лондона. ISBN 0-903521-33-4
- Ларрингтон, Кэролайн (пер.) (1999). Поэтическая Эдда . Оксфордская мировая классика . ISBN 0-19-283946-2
- Симек, Рудольф (2007) в переводе Анджелы Холл. Словарь северной мифологии . Д.С. Брюэр . ISBN 0-85991-513-1
- Торп, Бенджамин (Пер.) (1907). Старшая Эдда Сэмунда Сигфуссона . Общество Норрена .