Jump to content

Урдарбрунн нет

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Трио норнов у колодца Урдарбрунн, изображенное в переводе Фредрика Сандера 1893 года «Поэтической Эдды» . Гравюра на дереве Л.Б. Хансена.

Урдарбруннр ( древнескандинавский «Источник Урда»; либо относится к германской концепции судьбы — urðr — либо к норне по имени Urðr). [ 1 ] ) — источник или колодец в скандинавской мифологии . Урдарбрунн засвидетельствован в « Поэтической Эдде» , составленной в 13 веке из более ранних традиционных источников, и « Прозаической Эдде» , написанной в 13 веке Снорри Стурлусоном . В обоих источниках источник находится под мировым деревом Иггдрасиль и связан с тремя норнами ( Урд , Верданди и Скульд ). В «Прозаической Эдде » Урдарбрунн упоминается как один из трех источников, существующих под тремя корнями Иггдрасиля, которые достигают трех далеких разных земель; два других источника - Хвергельмир , расположенный под корнем в Нифльхейме , и Мимисбрунн , расположенный под корнем недалеко от дома морозного йотнара . Источник этого источника окружают научные теории и предположения.

Сертификаты

[ редактировать ]

Урдарбрунн засвидетельствован в следующих работах:

Поэтическая Эдда

[ редактировать ]
«Норны» (1901) Карла Эренберга.

В « Поэтической Эдде » Урдарбрунн упоминается в строфах 19 и 20 поэмы «Вёлуспа» и в строфе 111 поэмы « Хавамал» . В строфе 19 «Вёлуспа » Урдарбрунн описывается как расположенный под Иггдрасилем, и что Иггдрасиль, вечнозеленый ясень , покрыт белой грязью или суглинком . В строфе 20 описывается, что три норны (Урд, Верданди и Скульд) «выходят из» колодца, описанного здесь как «озеро», и что это трио норнов затем «устанавливает законы, они выбирают жизни для сынов человеческих». судьбы людей». [ 2 ]

Станса 111 Хавамаля вызвала много споров и считается неясной, поскольку ее называют «таинственной», «неясной и вызывающей много споров». [ 3 ] Бенджамин Торп переводит эту строфу так:

Пришло время поговорить с кресла проповедника.
У колодца Урд я молча сидел,
Я видел и медитировал, я слушал человеческие слова. [ 4 ]

Проза Эдда

[ редактировать ]

В «Прозаической Эдде » Урдарбрунн засвидетельствован в Gylfaginning (главы 15, 16 и начало главы 17) и дважды в Skáldskaparmál .

Гильфагиннинг

[ редактировать ]
Плакат норвежского женского журнала Urd Андреаса Блоха и Олафа Крона .

В главе 15 Gylfaginning , книги Прозаической Эдды , фигура на троне Just-As-High рассказывает Ганглери король Гильфи (описанному как замаскированный ) об Иггдрасиле и его корнях. Just-As-High описывает три корня, которые поддерживают Иггдрасиль и простираются на большое расстояние. Третий корень расположен «среди асов », «простирается до небес», а под ним находится «очень святой» Урдарбрунн. В «Just-As-High» подробно рассказывается, что каждый день боги проезжают по мосту Биврёст, чтобы вершить суд у колодца. [ 5 ]

Хай предоставляет дополнительную информацию об источнике в главе 16. Хай говорит, что на небесах много прекрасных мест, и «вокруг него повсюду божественная защита». Там под пеплом (Иггдрасиль) стоит красивый зал возле источника (Урдарбруннр), и из этого зала выходят «три девушки», чьи имена — Урд, Верданди и Скульд. Девушки формируют жизнь мужчин, и «мы называем их норнами». Хай продолжает описывать, что существуют и другие норны и их природа. [ 6 ]

Далее в главе 16 Хай утверждает, что норны, живущие возле Урдарбрунна, берут воду из источника и грязи, лежащей вокруг него, и выливают ее на Иггдрасиль, чтобы его ветви не гнили и не гнили. Вода описывается как настолько святая, что все, что попадает в источник, становится «таким же белым, как мембрана, называемая кожей, которая лежит вокруг внутренней части яичной скорлупы». Затем Хай цитирует строфу 19 ​​«Вёлюспа» и утверждает, что два лебедя питаются из источника, из которого происходят все остальные лебеди. [ 7 ] Глава 17 начинается с того, что Ганглери спрашивает, какие еще «главные центры» существуют за пределами Урдарбрунна. [ 7 ]

Вопрос фантастики

[ редактировать ]

Два раздела книги Skáldskaparmál ссылаются на Urðarbrunnr. фрагмент работы скальда X века Кормакра Огмундарсона Первая ссылка находится в разделе 49, где цитируется , объясняющего, как «огонь Одина» является кеннингом для меча. Отрывок гласит: «Меч - это огонь Одина, как сказал Кормак: Битва бушевала, когда кормилец коня Грида [волка], тот, кто вел войну, продвигался вперед со звонким огнём Гаута [Одина]». и что Урд «вырос из источника». [ 8 ]

Урдарбрунн упоминается второй раз в разделе 52 Skáldskaparmál , на этот раз связанный с Христом . В этом разделе говорится, что ранние скальды когда-то ссылались на Христа в связи с Урдарбрунном и Римом , и цитируется скальд конца X века Эйлиф Годрунарсон , который утверждает, что «таким образом могущественный царь Рима увеличил свое царство землями вересковых божеств [гигантов] ; то есть языческие земли]» и что, как говорят, Христос имеет свой трон к югу от Урдарбрунна. [ 9 ]

Три норны в Урдарбрунне (1895 г.) работы Лоренца Фрёлиха .

Храм в Уппсале

[ редактировать ]

Были отмечены параллели между описанием Урдарбрунна у основания мирового древа Иггдрасиль и рассказом христианского средневекового летописца Адама Бременского об источнике у подножия священного дерева в храме в Уппсале , Швеция, найденном в его 11-м сочинении. Работа столетия Gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum . [ 1 ]

Эйлиф Годрунарсон

[ редактировать ]

В рассказе Эйлифа Годрунарсона об Урдарбрунне, вдохновленном христианством (раздел 52 Skáldskaparmál ), источник связывается с югом и Римом. Были выдвинуты теории о том, что это описание может иметь какое-то отношение к представлениям о реке Иордан из-за фонетического и типологического сходства, воспринимаемого Эйлифом, хотя другой причинной связи может не быть. [ 1 ] Эйлиф также известен как языческий скальд , и этот выбор был теоретически описан как описание того, что из-за прямой связи Христа с источником Христос взял на себя ответственность за провидение или судьбу. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Симек (2007:342).
  2. ^ Ларрингтон (1999:6).
  3. ^ Эванс (1986: 26-27 и 124).
  4. ^ Торп 1907:41).
  5. ^ Фолкс (1995:17).
  6. ^ Фолкс (1995:18).
  7. ^ Jump up to: а б Фолкс (1995:19).
  8. ^ Фолкс (1995:121).
  9. ^ Фолкс (1995:126).
  10. ^ Фолкс (1998:201).
  • Эванс, Дэвид А.Х. (1986). Том VII: Хавамал . Общество викингов по северным исследованиям, Университетский колледж Лондона . ISBN   0-903521-19-9
  • Фолкс, Энтони (пер.) (1995). прошлом В Обыватель . ISBN   0-460-87616-3
  • Фолкс, Энтони (редактор) (1998). Эдда: Skáldskaparmál: 1. Введение, текст и примечания. Общество викингов по северным исследованиям, Университетский колледж Лондона. ISBN   0-903521-33-4
  • Ларрингтон, Кэролайн (пер.) (1999). Поэтическая Эдда . Оксфордская мировая классика . ISBN   0-19-283946-2
  • Симек, Рудольф (2007) в переводе Анджелы Холл. Словарь северной мифологии . Д.С. Брюэр . ISBN   0-85991-513-1
  • Торп, Бенджамин (Пер.) (1907). Старшая Эдда Сэмунда Сигфуссона . Общество Норрена .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 052867f43cc1b05b3d3420cc3dc96b95__1717692000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/95/052867f43cc1b05b3d3420cc3dc96b95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Urðarbrunnr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)