Jump to content

Ануннаки

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Страница полузащищена
(Перенаправлено с Аннунаки )

из медного сплава Четыре фундаментные фигуры , изображающие древних месопотамских богов в характерных рогатых коронах ( ок. 2130 г. до н.э.)

Ануннаки , (шумерский: 𒀭𒀀𒉣𒈾 , также транскрибируется как Анунаки , Аннунаки , Анунна . Ананаки другие вариации) — группа божеств древних шумеров , аккадцев , ассирийцев и вавилонян и В самых ранних шумерских сочинениях о них, относящихся к постаккадскому периоду, ануннаки — это божества пантеона , потомки Ана и Ки , бога неба и богини земли, и их основной функцией было издавать указы. судьбы человечества .

Этимология

Отпечаток аккадской цилиндрической печати, изображающий богиню растительности , возможно, Нинхурсаг , сидящую на троне в окружении верующих ( ок. 2350–2150 до н. э.)

Имя Ануннаки происходит от Ан , [ 1 ] шумерский бог неба. [ 1 ] Имя пишется по-разному» д ан-нуна", " д а-нуна-ке 4 -не", или " д а-нун-на», что означает «княжеский отпрыск» или «потомок Ана». [ 2 ]

Считалось, что аннунаки были потомками Ана и его супруги, богини земли Ки . [ 2 ] Сэмюэл Ной Крамер отождествляет Ки с шумерской богиней-матерью Нинхурсаг , заявляя, что изначально они были одной и той же фигурой. [ 3 ] [ 4 ] Старейшим из аннунаков был Энлиль , бог воздуха. [ 5 ] и главный бог шумерского пантеона. [ 6 ] Шумеры верили, что до рождения Энлиля небо и земля были неразделимы. [ 7 ] Тогда Энлиль расколол небо и землю пополам. [ 7 ] и унес землю [ 8 ] в то время как его отец Ан уносил небо. [ 8 ]

Богослужение и иконография

Ануннаки упоминаются главным образом в литературных текстах. [ 9 ] и до сих пор обнаружено очень мало свидетельств, подтверждающих существование какого-либо их культа. [ 9 ] [ 10 ] Вероятно, это связано с тем, что у каждого члена аннунаков был свой индивидуальный культ, отдельный от других. [ 11 ] Точно так же пока не обнаружено никаких изображений аннунаков как целостной группы. [ 11 ] хотя было обнаружено несколько изображений двух или трех отдельных членов вместе. [ 11 ] Божества в древней Месопотамии были почти исключительно антропоморфными . [ 12 ] Считалось, что они обладают необычайными способностями. [ 12 ] и часто представлялись как имеющие огромные физические размеры. [ 12 ] Божества обычно носили мелам , неоднозначное вещество, которое «покрывало их ужасающим великолепием». [ 13 ] Мелам также могли носить герои, короли, великаны и даже демоны. [ 14 ] божества, Эффект, который оказывает на человека вид мелама описывается как ни , слово, обозначающее физическое покалывание плоти . [ 15 ] Божества почти всегда изображались в рогатых шапках. [ 16 ] [ 17 ] состоящий из до семи наложенных друг на друга пар бычьих рогов. [ 18 ] Их также иногда изображали в одежде с вшитыми в нее сложными декоративными золотыми и серебряными украшениями. [ 17 ]

Древние месопотамцы верили, что их божества обитают на Небесах . [ 19 ] после более ранней истории посещения Земли в мифологических текстах и ​​того, что статуя бога была физическим воплощением самого бога. [ 19 ] [ 20 ] Таким образом, культовым статуям оказывали постоянную заботу и внимание. [ 19 ] [ 21 ] и присматривать за ними было поручено группе священников. [ 22 ] Эти священники одевали статуи [ 20 ] и устраивайте перед ними пиры, чтобы они могли «поесть». [ 19 ] [ 21 ] божества Считалось, что храм был его буквальным местом жительства. [ 23 ] У богов были лодки — полноразмерные баржи , которые обычно хранились внутри их храмов. [ 24 ] и использовались для перевозки своих культовых статуй по водным путям во время различных религиозных праздников . [ 24 ] У богов также были колесницы , которые использовались для перевозки по суше их культовых статуй. [ 25 ] Иногда культовую статую божества перевозили к месту битвы, чтобы божество могло наблюдать за развитием битвы. [ 25 ] Считалось, что главные божества месопотамского пантеона, в который входили аннунаки, участвовали в «собрании богов». [ 16 ] посредством которого боги принимали все свои решения. [ 16 ] Это собрание рассматривалось как божественный аналог полудемократической законодательной системы , существовавшей во времена Третьей династии Ура ( ок. 2112 г. до н.э. – ок. 2004 г. до н.э.). [ 16 ]

Мифология

шумерский

Аккадская цилиндрическая печать, датируемая ок. 2300 г. до н.э. с изображением божеств Инанны, Уту и Энки, трех членов аннунаков.

Самое раннее известное использование термина «аннунаки» происходит из надписей, написанных во время правления Гудеа ( ок. 2144–2124 гг. До н.э.) и Третьей династии Ура. [ 9 ] [ 11 ] В самых ранних текстах этот термин применяется к самым могущественным и важным божествам шумерского пантеона: потомкам бога неба Ана. [ 9 ] [ 26 ] В эту группу божеств, вероятно, входили «семь богов, постановляющих»: [ 27 ] Ан , Энлиль , Энки , Нинхурсаг , Нанна , Уту и Инанна . [ 28 ]

Хотя некоторые божества описаны как члены аннунаков, полного списка имен всех аннунаков не сохранилось. [ 11 ] и в литературных текстах их обычно называют только сплоченной группой. [ 9 ] [ 11 ] Более того, шумерские тексты описывают аннунаков непоследовательно. [ 11 ] и не согласны с тем, сколько было аннунаков и какова была их божественная функция. [ 9 ] [ 11 ] Первоначально Ануннаки, по-видимому, были небесными божествами, обладавшими огромной силой. [ 11 ] В поэме «Энки и мировой порядок » аннунаки «отдают дань уважения» Энки, поют хвалебные гимны в его честь и «поселяются» среди шумеров. [ 9 ] [ 29 ] В том же сочинении дважды говорится, что Ануннаки «вершат судьбы человечества». [ 9 ]

Практически каждое крупное божество шумерского пантеона считалось покровителем определенного города. [ 30 ] и ожидалось, что он будет защищать интересы этого города. [ 30 ] Считалось, что божество постоянно проживает в храме этого города. [ 31 ] В одном тексте упоминается целых пятьдесят ануннаков, связанных с городом Эриду . [ 2 ] [ 32 ] В «Сошествии Инанны в преисподнюю» есть только семь аннунаков, которые проживают в подземном мире и служат судьями. [ 9 ] [ 33 ] Инанна предстает перед ними перед судом за попытку захватить Подземный мир; [ 9 ] [ 33 ] они считают ее виновной в высокомерии и приговаривают к смерти. [ 33 ]

Главные божества шумерской мифологии были связаны с конкретными небесными телами. [ 34 ] Считалось, что Инанна — это планета Венера . [ 35 ] [ 36 ] Считалось, что Уту — это солнце. [ 36 ] [ 37 ] Нанна была луной. [ 36 ] [ 38 ] Ан отождествлялся со всеми звездами экваториального неба , Энлиль — со звездами северного неба , а Энки — со звездами южного неба . [ 39 ] Путь небесной орбиты Энлиля представлял собой непрерывный симметричный круг вокруг северного полюса мира . [ 40 ] но считалось, что пути Ана и Энки пересекаются в разных точках. [ 41 ]

Аккадский, Вавилонский и Ассирийский

Благоговение порождает благосклонность, жертвенность продлевает жизнь, а молитва искупает вину. Тот, кто боится богов, не пренебрегает [...] Тот, кто боится аннунаков, продлевает [свои дни].

Вавилонский гимн [ 42 ]
Вавилонское изображение национального бога Мардука , которого вавилоняне и ассирийцы считали видным представителем аннунаков.

Аккадские тексты второго тысячелетия до нашей эры следуют аналогичным изображениям аннунаков из « Сошествия Инанны в преисподнюю» , изображая их как хтонических божеств подземного мира. В сокращенной аккадской версии « Спуска Инанны», написанной в начале второго тысячелетия, Эрешкигаль , царица подземного мира, комментирует, что она «пьет воду с аннунаками». [ 43 ] Позже в том же стихотворении Эрешкигаль приказывает своему слуге Намтару привести ануннаков из Эгалгины. [ 44 ] «украсить кораллами ступеньки порога», [ 44 ] и «посадить их на золотые троны». [ 44 ]

В период Старого Вавилона ( ок. новый набор божеств, известных как Игиги . 1830 г. до н. э. – ок. 1531 г. до н. э.) появился [ 45 ] Отношения между Ануннаками и Игиги неясны. [ 11 ] В некоторых случаях эти категории используются как синонимы. [ 9 ] [ 11 ] но в других произведениях, таких как «Поэма Эрры» , между ними существует четкое различие. [ 9 ] [ 11 ] В позднеаккадском эпосе Атра-Хасис Игиги — шестое поколение богов, вынужденных выполнять работу для ануннаков. [ 46 ] [ 47 ] Через сорок дней восставший Игиги и бог Энки , один из аннунаков, создают на замену им людей. [ 46 ] [ 47 ]

Начиная со среднего вавилонского периода ( ок. 1592–1155 до н. э.) имя Ануннаки обычно применялось к божествам подземного мира; [ 2 ] тогда как имя Игиги применялось к небесным божествам. [ 2 ] В этот период божества подземного мира Дамкина , Нергал и Мадану считаются самыми могущественными среди аннунаков. [ 2 ] наряду с Мардуком , национальным богом древнего Вавилона. [ 2 ]

В стандартном аккадском эпосе о Гильгамеше ( ок. 1200 г. до н. э.) Утнапиштим , бессмертный переживший Великий потоп , описывает ануннаков как семь судей подземного мира, которые поджигают землю при приближении бури. [ 48 ] Позже, когда наступает потоп, Иштар ( восточно-семитский эквивалент Инанны) и ануннаки оплакивают уничтожение человечества. [ 9 ] [ 49 ]

В вавилонской «Энума Элиш» Мардук назначает аннунакам их позиции. [ 50 ] В поздневавилонской версии эпоса упоминаются 600 аннунаков подземного мира. [ 2 ] но всего 300 ануннаков небесных, [ 2 ] указывая на существование сложной космологии подземного мира . [ 2 ] В благодарность Ануннаки, «Великие Боги», строят Эсагилу , «великолепный» храм, посвященный Мардуку, Эа и Эллилю. [ 51 ] восьмого века до нашей эры В «Поэме об Эрре» ануннаки описываются как братья бога Нергала. [ 9 ] и изображаются враждебными по отношению к человечеству. [ 9 ]

Сильно поврежденный текст неоассирийского периода (911–612 гг. до н.э.) описывает Мардука, ведущего свою армию аннунаков в священный город Ниппур и вызывающего беспорядки. [ 52 ] Беспорядки вызывают наводнение, [ 52 ] что вынуждает местных богов Ниппура укрыться в храме Эшумеша Нинурты . [ 52 ] Энлиль разгневан проступком Мардука и приказывает богам Эшумеша взять Мардука и других аннунаков в плен. [ 52 ] Ануннаки взяты в плен, [ 52 ] но Мардук назначает своего лидера Муштеширхаблима возглавить восстание против богов Эшумеша. [ 53 ] и посылает своего посланника Неретагмиля предупредить Набу , бога грамотности. [ 53 ] Когда боги Эшумеша слышат слова Набу, они выходят из своего храма, чтобы найти его. [ 54 ] Мардук побеждает богов Эшумеша и берет в плен 360 из них, включая самого Энлиля. [ 54 ] Энлиль возражает, что боги Эшумеша невиновны. [ 54 ] поэтому Мардук предает их суду перед Ануннаками. [ 54 ] Текст заканчивается предупреждением Дамкианны (другое имя Нинхурсаг) богам и человечеству, умоляющим их не повторять войну между ануннаками и богами Эшумеша. [ 54 ]

Хуррит и хетт

Древний хеттский рельеф из Язылыкая , святилища в Хаттусе , изображающий двенадцать богов подземного мира. [ 55 ] [ не удалось пройти проверку ] которых хетты идентифицировали как месопотамских аннунаков [ 56 ] [ 57 ]

В мифологиях хурритов и хеттов ( процветавших в середине-конце второго тысячелетия до нашей эры) считалось, что самое старое поколение богов было изгнано младшими богами в подземный мир. [ 56 ] [ 58 ] где ими правила богиня Лелуани . [ 58 ] Хеттские писцы отождествляли этих божеств с ануннаками. [ 56 ] [ 57 ] На древнем хурритском языке аннунаков называют каруилеш шиунеш , что означает «бывшие древние боги». [ 59 ] или kattereš šiuneš , что означает «боги земли». [ 59 ] Хеттские и хурритские договоры часто заключались под присягой старых богов, чтобы гарантировать соблюдение клятв. [ 56 ] [ 59 ] В одном мифе богам угрожает каменный великан Улликумми , [ 60 ] поэтому Эа (более позднее имя Энки) приказывает Бывшим Богам найти оружие, которое использовалось, чтобы отделить небеса от земли. [ 56 ] [ 61 ] Они находят его и используют, чтобы отрезать Улликумми ноги. [ 61 ]

Хотя имена аннунаков в хурритских и хеттских текстах часто различаются, [ 57 ] их всегда восемь. [ 57 ] В одном хеттском ритуале имена старых богов перечислены как: «Адунтарри-прорицатель, Зульки-толковательница снов, Ирпития, Повелитель Земли, Нара, Намшара, Минки, Амунки и Апи». [ 57 ] В хуррио-хеттской религии у старых богов не было никакого узнаваемого культа; [ 57 ] вместо этого хурриты и хетты стремились общаться со старыми богами посредством ритуального принесения в жертву поросенка в яме, вырытой в земле. [ 62 ] Старых богов часто призывали для проведения ритуальных очищений . [ 63 ]

Хеттское повествование об изгнании древних богов в подземный мир тесно связано с повествованием греческого поэта Гесиода о свержении титанов олимпийцами в « его Теогонии» . [ 64 ] Греческий бог неба Уран (чье имя означает «Небеса») — отец титанов. [ 65 ] и происходит от хеттской версии Ану. [ 66 ] По словам Гесиода, Уран кастрирован своим сыном Кроносом . [ 67 ] точно так же, как Ану был кастрирован своим сыном Кумарби в хеттской истории. [ 68 ]

Псевдоархеология и теории заговора

В серии опубликованных книг (начиная с книги «Колесницы богов?» в 1968 году) псевдоархеолог Эрих фон Дэникен утверждал, что инопланетные «древние астронавты» посетили доисторическую Землю. Дэникен объясняет происхождение религий как реакцию на контакт с инопланетной расой и в качестве доказательства предлагает интерпретации шумерских текстов и Ветхого Завета . [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]

В своей книге «Двенадцатая планета » 1976 года автор Захария Ситчин утверждал, что ануннаки на самом деле были развитой гуманоидной внеземной расой с неоткрытой планеты Нибиру , которая пришла на Землю около 500 000 лет назад и построила базу для добычи золота после открытия планета была богата драгоценным металлом. [ 69 ] [ 70 ] [ 72 ] По словам Ситчина, ануннаки гибридизировали свой вид и Homo erectus посредством экстракорпорального оплодотворения , чтобы создать людей в качестве рабского вида шахтеров. [ 69 ] [ 70 ] [ 72 ] Ситчин утверждал, что аннунаки были вынуждены временно покинуть поверхность Земли и отправиться на орбиту планеты, когда антарктические ледники растаяли, вызвав Великий потоп . [ 73 ] который также уничтожил базы Ануннаков на Земле. [ 73 ] Их пришлось восстановить, и Ануннаки, которым требовалось больше людей для помощи в этом масштабном проекте, научили человечество сельскому хозяйству. [ 73 ]

Рональд Х. Фритце пишет, что, по словам Ситчина, «Аннунаки построили пирамиды и все другие монументальные сооружения со всего древнего мира, которые теоретики древних астронавтов считают невозможными без высокоразвитых технологий». [ 69 ] Ситчин расширил эту мифологию в более поздних работах, включая «Лестницу в небеса» (1980) и «Войны богов и людей» (1985). [ 74 ] В книге «Конец дней: Армагеддон и пророчество о возвращении» (2007) Ситчин предсказал, что аннунаки вернутся на землю, возможно, уже в 2012 году , что соответствует концу мезоамериканского календаря длинного счета . [ 70 ] [ 74 ] Работы Ситчина были повсеместно отвергнуты ведущими историками, которые назвали его книги псевдоархеологическими . [ 75 ] утверждая, что Ситчин, похоже, намеренно искажает шумерские тексты, цитируя их вне контекста, сокращая цитаты и неправильно переводя шумерские слова, чтобы придать им значения, радикально отличающиеся от принятых в них определений. [ 76 ]

Дэвид Айк , британский теоретик заговора , популяризировавший теорию заговора рептилий , утверждал, что повелителями его теории рептилий на самом деле являются аннунаки. Находясь под явным влиянием произведений Ситчина, Айк адаптирует их «в пользу своего собственного Нью-Эйдж и конспирологической программы». [ 77 ] Рассуждения Айка об аннунаках включают крайне правые взгляды на историю, постулирующие, что арийская высшая раса произошла по крови от аннунаков. [ 78 ] Он также включает в себя драконов , Дракулу и драконовские законы. [ 79 ] эти три элемента, по-видимому, связаны лишь поверхностным языковым сходством. Он сформулировал свои взгляды на аннунаков в 1990-х годах и написал несколько книг о своей теории. [ 80 ]

См. также

Ссылки

Цитаты

  1. ^ Перейти обратно: а б Лимингс 2009 , с. 21.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Черное и зеленое 1992 , с. 34.
  3. ^ Крамер 1961 , с. 41.
  4. ^ Крамер 1963 , с. 122.
  5. ^ Коулман и Дэвидсон, 2015 , с. 108.
  6. ^ Крамер 1983 , стр. 115–121.
  7. ^ Перейти обратно: а б Крамер 1961 , стр. 72–73.
  8. ^ Перейти обратно: а б Крамер 1961 , стр. 72–75.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Лейк 1998 , с. 8.
  10. ^ Фалькенштейн 1965 , стр. 127–140.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Бриш 2016 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Черное и зеленое 1992 , с. 93.
  13. ^ Black & Green 1992 , стр. 93–94.
  14. ^ Black & Green 1992 , стр. 130–131.
  15. ^ Черное и Зеленое 1992 , с. 130.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Черное и зеленое 1992 , с. 98.
  17. ^ Перейти обратно: а б Немет-Нежат 1998 , с. 185.
  18. ^ Черное и Зеленое 1992 , с. 102.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Черное и зеленое 1992 , с. 94.
  20. ^ Перейти обратно: а б Немет-Нежат 1998 , с. 186.
  21. ^ Перейти обратно: а б Немет-Нежат 1998 , стр. 186–187.
  22. ^ Немет-Неджат 1998 , стр. 186–188.
  23. ^ Черное и Зеленое 1992 , с. 174.
  24. ^ Перейти обратно: а б Black & Green 1992 , стр. 44–45.
  25. ^ Перейти обратно: а б Черное и зеленое 1992 , с. 52.
  26. ^ Кац 2003 , с. 403.
  27. ^ Крамер 1963 , с. 123.
  28. ^ Крамер 1963 , стр. 122–123.
  29. ^ Крамер 1963 , с. 180.
  30. ^ Перейти обратно: а б Немет-Нежат 1998 , с. 179.
  31. ^ Немет-Неджат 1998 , стр. 187–189.
  32. ^ Эдзард 1965 , стр. 17–140.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Волькштейн и Крамер 1983 , с. 60.
  34. ^ Немет-Неджат 1998 , стр. 201–203.
  35. ^ Black & Green 1992 , стр. 108–109.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Немет-Нежат 1998 , с. 203.
  37. ^ Black & Green 1992 , стр. 182–184.
  38. ^ Черное и Зеленое 1992 , с. 135.
  39. ^ Роджерс 1998 , с. 13.
  40. ^ Левенда 2008 , с. 29.
  41. ^ Левенда 2008 , стр. 29–30.
  42. ^ Лейк 2003 , с. 100.
  43. ^ Далли 1989 , с. 156.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Далли 1989 , с. 159.
  45. ^ Черное и Зеленое 1992 , с. 106.
  46. ^ Перейти обратно: а б Лейк 1998 , с. 85.
  47. ^ Перейти обратно: а б Лейк 2003 , с. 96.
  48. ^ Далли 1989 , стр. 112.
  49. ^ Далли 1989 , с. 113.
  50. ^ Причард 2010 , стр. 33–34.
  51. ^ Причард 2010 , стр. 34–35.
  52. ^ Перейти обратно: а б с д и Осима 2010 , с. 145.
  53. ^ Перейти обратно: а б Осима 2010 , стр. 145–146.
  54. ^ Перейти обратно: а б с д и Осима 2010 , с. 146.
  55. ^ Коллинз 2002 , с. 228 .
  56. ^ Перейти обратно: а б с д и Лейк 1998 , с. 141.
  57. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Коллинз 2002 , с. 225 .
  58. ^ Перейти обратно: а б Ван Скотт 1998 , с. 187.
  59. ^ Перейти обратно: а б с Архи 1990 , с. 114.
  60. ^ Пухвель 1987 , стр. 25–26.
  61. ^ Перейти обратно: а б Пухвель 1987 , с. 26.
  62. ^ Коллинз 2002 , стр. 225–226 .
  63. ^ Коллинз 2002 , стр. 226–227.
  64. ^ Пухвель 1987 , стр. 26–27.
  65. ^ Пухвель 1987 , стр. 27–29.
  66. ^ Пухвель 1987 , стр. 29–30.
  67. ^ Пухвель 1987 , стр. 27–30.
  68. ^ Пухвель 1987 , стр. 25–26, 29–30.
  69. ^ Перейти обратно: а б с д Фрице 2016 , с. 292.
  70. ^ Перейти обратно: а б с д Робертсон 2016 .
  71. ^ Рассказ 1976 , стр. 3–8.
  72. ^ Перейти обратно: а б Фрице 2009 , с. 212.
  73. ^ Перейти обратно: а б с Фрице 2009 , стр. 212–213.
  74. ^ Перейти обратно: а б Фрице 2009 , с. 213.
  75. ^ Fritze 2009 , стр. 213–214.
  76. ^ Фрице 2009 , с. 214.
  77. ^ Льюис и Кан 2005 , с. 51.
  78. ^ Льюис и Кан 2005 , стр. 51–52.
  79. ^ Льюис и Кан 2005 , с. 69, сноска 6.
  80. ^ «Теории заговора» . Время . 20 ноября 2008 г. ISSN   0040-781X . Проверено 27 марта 2021 г.

Общие и цитируемые ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 497628723e24c27d1cfb68fda3700517__1722272220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/17/497628723e24c27d1cfb68fda3700517.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anunnaki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)