Мужчина-Скорпион
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Мужчины-скорпионы ( аккадский : 𒄈𒋰𒇽𒍇𒇻 , латинизированный: girtabullû [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] присутствует в нескольких на аккадском языке мифах из древней Месопотамии , включая эпос «Энума Элиш» и стандартную вавилонскую версию эпоса о Гильгамеше .
В изобразительном искусстве формы людей-скорпионов различаются, хотя они часто имеют голову, туловище и руки человека, а также тело и хвост скорпиона .
Мифология и визуальное искусство
[ редактировать ]Люди-скорпионы появляются в изобразительном искусстве Месопотамии и древнего Ирана еще до того, как мы узнаем их из литературы. Среди самых ранних изображений людей-скорпионов можно назвать пример из Джирофта в Иране. [ 4 ] а также изображение на бычьей лире из города Ура раннединастического периода.

В эпической поэме «Энума элиш » человек-скорпион указан среди монстров, созданных Тиамат , чтобы вести войну против богов за убийство ее супруга Апсу .
В стандартном вавилонском эпосе о Гильгамеше они стоят на страже у ворот бога солнца Шамаша в горах Машу . Они открывают вход в Курнуги , страну тьмы. Люди-скорпионы открывают двери Шамашу, когда он уходит каждый день, и закрывают двери за ним, когда он ночью возвращается через преисподнюю. Когда Гильгамеш приходит на гору Машу, он встречает людей-скорпионов, охраняющих ворота. Их «ужас ужасен» и «взгляд их есть смерть» (Табл. IX 43). [ 5 ]
Скорпион-Женщина
[ редактировать ]Женщины-скорпионы появляются в стандартном вавилонском эпосе о Гильгамеше во время встречи Гильгамеша с мужчинами-скорпионами (Таблица IX 37-135). Мужчина-Скорпион сообщает своей «женщине» (предположительно женщине-Скорпиону, которую мы видим здесь впервые), что Гильгамеш несет в своем теле плоть богов. «Женщина» мужчины-скорпиона в определяющих строках отвечает, что Гильгамеш на две трети является богом, но на одну треть человеком (Таблица IX 51). Ривка Харрис рассматривала женщин-скорпионов, подобных жене Утнапиштима в Таблице XI, как традиционных и пассивных жен, положение которых было «родственным, учитывая определение жены или дочери». [ 6 ] Карен Соник недавно оспорила эту интерпретацию, заметив, что женщина-скорпион, как и другие женщины из эпоса, «[демонстрирует] поразительную остроту зрения и восприятия». [ 7 ] в их признании истинной природы Гильгамеша.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сивил, Мануэль ; Гелб, Игнас Дж .; Ландсбергер, Бенно ; Оппенгейм, А. Лео ; Райнер, Эрика , ред. (1968). "закрывать". Ассирийский словарь Восточного института Чикагского университета . Том. 1. Чикаго , США : Восточный институт . п. 207. ИСБН 978-0-918-98606-1 .
- ^ Гелб, Игнас Дж .; Ландсбергер, Бенно ; Оппенгейм, А. Лео , ред. (1961). «зукакипу». Ассирийский словарь Восточного института Чикагского университета . Том. 21. Чикаго , США : Институт Востока . стр. 163–168. ISBN 978-0-918-98606-1 .
- ^ «Гиртаблилу [ЧЕЛОВЕК-СКОРПИОН] (ДН)» . Открытый богато аннотированный клинописный корпус . Пенсильванский университет .
- ^ Кабе, Энни (2020). «Мифы и боги в цивилизации Окса» . Мир цивилизации Оксуса под редакцией Бертилья Лионне, Надежды Дубовой : 195–214. дои : 10.4324/9781315193359-10 . ISBN 978-1-351-75782-9 .
- ^ AR Джордж: Вавилонский эпос о Гильгамеше . Издательство Оксфордского университета, 2003. с. 493
- ^ Харрис, Ривка (2000). Пол и старение в Месопотамии: эпос о Гильгамеше и другая древняя литература . Университет Оклахомы Пресс. п. 124. ИСБН 9780806135397 .
- ^ Соник, Карен. «Второстепенные и маргинальные (избранные)? Переосмысление женщин как второстепенных персонажей в эпосе о Гильгамеше» . Журнал Американского восточного общества . 141 (4): 779–801. дои : 10.7817/jaos.141.4.2021.ar029 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с мужчинами-Скорпионами, на Викискладе?
- Изображение человека-Скорпиона (Из пограничного камня: Кудурру ). На фото в регистре IV - (строка IV). (Статья с подробной графикой). Архивировано 3 февраля 2019 г. на Wayback Machine.