Jump to content

Туман

Туман
Богиня ткачества
Главный культовый центр Вавилон , возможно, Умма
Животные возможно пауки
Генеалогия
Супруг Я повторяю

Утту была месопотамской богиней, связанной с ткачеством. Было высказано предположение, что она была связана с пауками, хотя доказательства ограничены одним текстом, который может отражать предположения писцов. Ей поклонялись в Вавилоне и, возможно, в раннединастической Умме . Она появляется в нескольких мифах, таких как «Энки и Нинхурсаг» и «Энки и мировой порядок» .

Имя и характер

[ редактировать ]
Утверждалось, что Утту представляли в виде паука, плетущего паутину, но доказательства в пользу этой точки зрения ограничены.

Имя Утту было написано TAG×TÙG, со знаком TAG (обычно произносимым как туку ), обозначающим процесс плетения ткани. [ 1 ] Слово утту могло также обозначать часть ткацкого станка . [ 1 ] Также возможно, что имя д TAG.NUN следует читать как Утту, [ 1 ] хотя Джоан Гудник Вестенхольц отвергла эту интерпретацию и вместо этого предположила, что д TAG.NUN было одним из многочисленных написаний имени Бизиллы или близкородственной богини, которая, как и она, стала ассоциироваться с Наная в более поздних источниках. [ 2 ]

Утту считалась богиней ткачества. [ 3 ] Согласно эзотерическому пояснительному тексту, связывающему различные материалы с богами, она могла ассоциироваться с цветной шерстью. [ 4 ]

Утту и пауки

[ редактировать ]

Торкильд Якобсен утверждал, что Утту представлялся пауком, плетущим паутину. [ 5 ] Однако связь между Утту и пауками, или, точнее, между ее именем и аккадским словом ettūtu («паук»), ограничивается одним текстом и может представлять собой «ученую этимологию» (предположение писцов). [ 3 ] народная этимология [ 1 ] или просто полагаться на то, что термины почти гомофонны . [ 6 ] Два экземпляра текста содержат несколько разные версии одного и того же отрывка: «Руки паука ( эттуту ) будут устойчивы в его доме» или «Руки Утту будут устойчивы в его доме». [ 7 ] Эттуту было лишь одним из слов, обозначающих пауков, присутствующих в аккадских текстах, два других были анзузу (пишется ШЭ.ГУР 4 ) и, возможно, лумму. [ 3 ] По-шумерски пауки были известны как аш , аш 5 , лум или си 14 . [ 3 ] В месопотамской литературе пауки чаще всего упоминаются в пословицах, особенно хорошо засвидетельствована одна из них, описывающая паука (ŠÈ.GUR 4 ), заковывающего насекомое хамиту в кандалы, а затем разрезающего его на куски после того, как он выступил в качестве свидетеля в судебном процессе против кузазу насекомого . . [ 3 ] Скорее всего, смысл этого заключался в том, что злоумышленник не должен выступать в роли свидетеля. [ 3 ] В другой пословице упоминается паук ( эттуту ), который приготовил сеть, чтобы поймать муху, но в итоге оказался под угрозой со стороны ящерицы, что, возможно, означает, что человек, ответственный за злые дела, в конечном итоге будет побежден более великой силой. [ 3 ] Пауки также встречаются в качестве художественного мотива на раннединастических печатях, связанных с женщинами-ткачихами. [ 3 ]

Поклонение

[ редактировать ]

Утту поклонялись в Э-эшгаре, «доме рабочих заданий», который был частью храмового комплекса Эсагиль в Вавилоне . [ 8 ]

д ТАГ.НУН, который, возможно, был тем же божеством, что и Утту, имел храм в Умме в раннединастический период. [ 1 ] построен королем Ил . [ 9 ] д TAG.NUN также засвидетельствован в теофорном имени Ур- д ДЕНЬ.СЕЙЧАС. [ 1 ]

В двух двуязычных шумеро-аккадских заклинаниях, известных с неоассирийского периода, упоминается Утту. [ 10 ] В обоих случаях она описана как сотрудничающая с Инанной в прядении пряжи. [ 10 ]

Мифология

[ редактировать ]

Согласно мифу об Энки и Нинхурсаг , родителями Утту были Энки и Нинкурра . [ 11 ] В поздней традиции Нинкурра был мужским божеством и мужем Утту. [ 1 ] Вариант Энки и Нинхурсаг делает Нинкурру Утту бабушкой, а Нинимму - ее матерью. [ 11 ] Энки также упоминается как отец Утту в неоассирийском заклинании. [ 1 ] Однако другой поздний текст документирует традицию, согласно которой ее отцом был Ану . [ 12 ] В позднем списке богов Ан = Ануша амели Утту приравнивается к Энки, что отражает богословский феномен переосмысления изначально отдельных божеств, ответственных за определенные профессии, как его аспектов, даже если первоначально они рассматривались как женские. [ 13 ]

В «Энки и Нинхурсаг» Утту — последняя богиня Энки (которой помогает его суккал Исимуд). [ 14 ] ) пытается соблазнить, вступая в серию кровосмесительных встреч со своими потомками ( Ниншар , Нинкурра, в варианте текста Нинимма и, наконец, Утту). [ 11 ] В отличие от других богинь, Утту получает советы от Нинхурсаг . [ 11 ] и, вероятно, пытается обмануть Энки ложным обещанием жениться при условии, что он предоставит ей свежие продукты. [ 15 ] Хотя поначалу ей это удается, Энки удается получить запрошенные огурцы, яблоки и виноград у фермера. [ 15 ] Он приближается к ней во второй раз под видом садовника, и на этот раз Утту беременеет. [ 16 ] Нинхурсаг вмешивается и умудряется удалить семя Энки из тела Утту, что разрывает цикл кровосмесительных отношений. [ 10 ] Сцена более детальна, чем предыдущие встречи Энки и его дочерей в том же мифе. [ 10 ] Любопытно, что в повествовании не упоминается связь Утту с ткачеством. [ 10 ]

Утту также появляется в мифе «Энки и мировой порядок» , где она — последнее из божеств, ожидающих присвоения владения. [ 10 ] Ее называют «сознательной женщиной» и «молчаливой». [ 10 ] Было отмечено, что и в «Энки и Нинхурсаг» , и в «Энки и мировой порядок» появление Утту знаменует собой сдвиг в повествовании: после ее встречи с Энки в предыдущем мифе цикл попыток Энки соблазнить и воспользоваться преимуществами Богини заканчиваются, тогда как в последнем, после того как ее судьба объявлена, центральное место занимают Инанна и ее жалобы на то, что она не получила должной доли вселенной. [ 10 ]

Упоминание об Утту также известно из стихотворения-дебата «Спор между зерном и овцой» , в котором описывается далекое время до того, как она начала ткать, символически представляя эпоху до появления цивилизации и технологий. [ 10 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Фехнер, Жозефина; Танрет, Мишель (2014), «Утту» , Reallexikon der Assyriologie , получено 29 апреля 2022 г.
  • Джордж, Эндрю Р. (1993). Дом самый высокий: храмы древней Месопотамии . Вайнона Лейк: Айзенбраунс. ISBN  0-931464-80-3 . ОСЛК   27813103 .
  • Якобсен, Торкильд (1987), Арфы, которые когда-то -: шумерская поэзия в переводе , Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, ISBN  0-300-07278-3
  • Кац, Дина (2008). «Энки и Нинхурсага, часть вторая» . Восточная библиотека . 65 (3). Издательство Питерс: 320–342. дои : 10.2143/bior.65.3.2033365 . ISSN   0006-1913 .
  • Ламберт, Уилфред Г.; Уинтерс, Райан Д. (2023). An = Anum и связанные списки . Мор Зибек. дои : 10.1628/978-3-16-161383-8 . ISBN  978-3-16-161383-8 .
  • Ливингстон, Аласдер (1986). Мистические и мифологические объяснительные труды ассирийских и вавилонских ученых . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  • Штрек, Майкл П. (2011), "Spinne" , Reallexikon der Assyriologie , получено 29 апреля 2022 г.
  • Вестенхольц, Джоан Гудник (1997). «Наная: Тайная леди». В Финкеле, Иллинойс; Геллер, MJ (ред.). Шумерские боги и их изображения . ISBN  978-90-56-93005-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 167205cb4a7dc3b5e74e43e1b634aea3__1720756020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/a3/167205cb4a7dc3b5e74e43e1b634aea3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uttu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)