Jump to content

Я повторяю

Я повторяю
Имя нескольких месопотамских божеств
Генеалогия
Дети Нинимма или Утту (в мифе об Энки и Нинхурсаг )

Нинкурра или Нинкур — это имя множества месопотамских божеств , в том числе божественного ремесленника , предположительно женщины- скульптора . Среди исследователей нет единого мнения, соответствует ли эта Нинкурра одноименной богине, фигурирующей в мифе об Энки и Нинхурсаг . Другое божество по имени Нинкур появляется в перечислении предков Энлиля в списках богов. Этот теоним также использовался в качестве логограммы для обозначения имени богини, которой поклонялись в Мари и Эмаре на Евфрате , возможно, идентифицированной как жена Дагана , Шалаш .

Нинкурра на юге Месопотамии

[ редактировать ]

Теоним Нинкурра (англ. д нин -кур-ра ) или Нинкур ( д нин-кур ) [ 1 ] редко засвидетельствовано в источниках из южной Месопотамии . [ 2 ] Предполагается, что существовало более одного божества, носившего это имя. [ 1 ] По словам Дины Кац, все они были женщинами. [ 3 ] хотя в более поздней публикации Жозефина Фехнер и Мишель Танре указывают на ссылку на мужчину Нинкурру в списке богов Ан = Анум . [ 4 ] Характер божеств, обозначенных этим именем, демонстрирует высокую степень изменчивости, что, вероятно, отражает географический охват отдельных свидетельств. [ 5 ]

Божество-ремесленник

[ редактировать ]

Нинкурра (альтернативно: Нинкур) появляется в списке богов Вейднера , Ан = Анум и ритуальных текстах как божество -ремесленник , связанное с другими подобными фигурами, такими как Кулла , Нинмуг или Нинагала . [ 1 ] Иногда для описания группы таких божеств использовался собирательный термин ili mārē ummâni ( аккадский : «боги ремесленников»). [ 6 ] Заклинание гласит , что различные божества-ремесленники, в том числе Нинкурра, были созданы Эа из глины . [ 7 ] Нинкурра считался скульптором . [ 8 ] но материал, с которым она, как полагали, работала, варьируется в зависимости от источника: заклинание Мис-пи связывает ее с драгоценными и полудрагоценными камнями , а в надписи Сеннахирима вместо этого упоминается известняк . [ 9 ]

Дочь Энки.

[ редактировать ]

В мифе об Энки и Нинхурсаг богиня по имени Нинкурра — дочь одноименного бога, рожденная в результате кровосмесительной встречи между ним и Ниннисиг . [ 10 ] Впоследствии она также становится его жертвой, [ 11 ] и в зависимости от версии она либо мать Ниниммы и, следовательно, бабушка Утту , либо мать последней богини, без Ниниммы. [ 10 ] По словам Дины Кац, остается неясным, почему какая-либо из богинь, фигурирующих в этом разделе мифа, была выбрана его составителями на соответствующие роли. [ 3 ] Луис Фелиу интерпретирует эту версию Нинкурры как богиню гор, основываясь на буквальном значении ее имени, и утверждает, что она была тем же самым, что и божество-ремесленник, чья роль божественного скульптора, согласно этой теории, указывает на происхождение Материал, из которого были сделаны божественные статуи. [ 8 ] Однако Антуан Кавиньо и Манфред Креберник считают их двумя отдельными божествами. [ 1 ]

Муж Утту

[ редактировать ]

В поздней традиции, задокументированной в списке богов, Ан = Анум Нинкурра, в данном случае мужчина, появляется как муж Утту. [ 4 ] По мнению Кавиньо и Креберника, эта версия соответствует божественному мастеру. [ 1 ] Жозефина Фехнер и Мишель Танре предполагают, что эта Нинкурра может быть тем же самым, что и божество Нин-НАМ.РИ, [ 4 ] возможно, следует читать как Нинбирре, объясненную в Ан = Анум как божественный резак печатей ( д КЛЕТКА.ЖЕЛТЫЙ). [ 12 ]

Изначальное божество

[ редактировать ]

Другая богиня с таким же именем, Нинкур, встречается рядом с мужским божеством по имени Энкур в списках так называемых « божеств Энки-Нинки ». [ 1 ] предки Энлиля . [ 8 ] [ 13 ] Пара Энкур-Нинкур засвидетельствована у древневавилонского предшественника Ан = Анум , в самом Ан = Анум и в списке богов, известном по копии из Мари , но их точное положение среди поколений первобытных божеств варьируется. [ 14 ]

Божество подземного мира

[ редактировать ]

Утверждалось, что еще одно божество по имени Нинкур или Нинкурра было связано с подземным миром . [ 15 ] В этом контексте имя обозначало бы ее как «повелительницу подземного мира». [ 16 ] как знак КУР мог служить обозначением страны мёртвых. [ 17 ] Имя может появиться в этом контексте в так называемой Первой элегии Пушкинского музея , в которой человек по имени Людигира призывает Нинкурру вместе с различными божествами подземного мира, после Нергала и до Нингишзиды , Гильгамеша , Биту и Этаны , чтобы попросить их позаботиться о его отец в стране мертвых. [ 16 ] Идентичный перечень божеств независимо засвидетельствован еще в трех источниках. [ 18 ]

Дина Кац отмечает, что, хотя эта версия Нинкурры, вероятно, будет иметь характер, похожий на Эрешкигаль , она вряд ли будет идентична ей, поскольку она никогда не появляется рядом с Намтаром ; Кроме того, список древневавилонских богов из Урука помещает ее после Нинти и до того, как Лисин , кажется, считает, что она была отдельной фигурой от Эрешкигаль. [ 19 ] Она предварительно предполагает, что она могла быть богиней подобного характера, первоначально поклонявшейся севернее Эрешкигаль и тесно связанной с Нергалом, возможно, как его супруга, хотя в конечном итоге отсутствие доказательств делает невозможным определение характера отношений между этими тремя божествами. . [ 20 ] Поддержку этой интерпретации высказал также Грегуар Николе. [ 21 ]

д НИН.КУР в Мари и Эмаре

[ редактировать ]

Еще одно божество, представленное логограммой. д НИН.КУР также засвидетельствован в марийском языке , впервые появившись в списке хлебных приношений раннединастического или саргонического периода . [ 1 ] Эта запись непосредственно предшествует « Лугал Терка », эпитету Дагана . [ 2 ] Еще одно подтверждение можно найти в списке подношений из ткани времен правления Зимри-Лима . [ 22 ] Однако не исключено, что в древневавилонском списке богов мари, где это имя встречается в конце раздела, ориентированного на теонимы, начинающиеся со знака НИН , имеется в виду мужское божество-ремесленник. [ 23 ]

Имя д НИН.КУР или д НИН.КУР.РА дополнительно хорошо засвидетельствован в текстах Эмара . [ 24 ] Они свидетельствуют о существовании храма ( Э ), сокровищницы, а также ворот и улицы, названных в честь этого божества. [ 25 ] Этот теоним также фигурирует в ряде списков приношений. [ 26 ] Месяц имени д НИН.КУР засвидетельствован в местном календаре. [ 25 ] Фестиваль кису , посвященный Дагану, который, судя по всему, проходил в близлежащем поселке Шатаппи, включал в себя д НИН.КУР тоже. [ 27 ] Природу этого праздника установить трудно, хотя обряды, посвященные д В НИН.КУР участвовал нугагту , иногда переводимый как «скорущая женщина», а также возложение ее статуи и принесение подношений божествам подземного мира , таким как Шувала . Было предложено, чтобы это ознаменовало сошествие и последующее возвращение божества из земли. мертвых. [ 28 ] Однако, поскольку большая часть свидетельств неоднозначна, в научных исследованиях присутствуют и более осторожные предположения, например, что кису ознаменовало бракосочетание или символическое возведение на престол участвующих божеств. [ 29 ] Еще один ритуал эмариотов, посвященный д В НИН.КУР участвовали специалисты по имени нагирту (женская форма аккадского нагиру , « вестник »), хотя ни подробности его проведения, ни роль в нем этих женщин неизвестны. [ 30 ]

Антуан Кавиньо и Манфред Креберник предполагают, что как в текстах Мариоте, так и в текстах Эмариоте теоним д НИН.КУР(.РА) следует читать как Белет-матим, и это относится к Шалаш , богине, предположительно бывшей супругой Дагана. [ 1 ] Луис Фелиу просто передает это как Нинкур или Нинкурра, [ 26 ] но он также отмечает, что богиня по имени Баалта-матим появляется в текстах Мари в связи с Эмаром и может быть тем же самым, что и д НИН.КУР. [ 30 ] Он также заключает, что она была супругой Дагана и что ее можно идентифицировать как Шалаш на основании предполагаемой преемственности традиций, относящихся к последнему. [ 31 ] Он указывает на то, что использование д НИН.КУР, представляющий ее, может быть связан с логотипограммой. д КУР используется для написания имени Дагана в районах, расположенных вокруг середины Евфрата . [ 32 ] Кроме того, он считает возможным, что д НИН.КУР понимался как синоним д NIN.HUR.SAG также использует в качестве логографического написания имя супруги Дагана. [ 33 ]

Грегуар Николе предполагает, что запись Нинкур в варианте списка богов Вейднера, известном исключительно из Угарита, может представлять божество из Эмара, в отличие от любого тезки из нижней Месопотамии . [ 21 ] Он предполагает, что угаритские писцы могли добавить ее в список из-за ее важности в традициях близлежащего региона. [ 5 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бекман, Гэри (2002). «Пантеон Эмара» . Сильва Анатолика: Анатолийские исследования, подаренные Мачею Попко по случаю его 65-летия . Варшава: Агаде. ISBN  83-87111-12-0 . OCLC   51004996 .
  • Кавинье, Антуан; Креберник, Манфред (1998), «Нин-кур(а), д НИН-КУР" , Reallexikon der Assyriologie (на немецком языке) , получено 22 августа 2022 г.
  • Кавинье, Антуан; Креберник, Манфред (1998а), " д Nin-NAM.RI" , Reallexikon der Assyriologie (на немецком языке) , получено 22 августа 2022 г.
  • Фехнер, Жозефина; Танрет, Мишель (2014), «Утту» , Reallexikon der Assyriologie , получено 22 августа 2022 г.
  • Фелиу, Луис (2003). Бог Даган в Сирии бронзового века . Бостон: Брилл. ISBN  90-04-49631-9 . OCLC   1288215998 . Проверено 22 августа 2022 г.
  • Кац, Дина (2003). Образ преисподней в шумерских источниках . Бетесда, Мэриленд: CDL Press. ISBN  1883053773 . OCLC   51770219 .
  • Кац, Дина (2008). «Энки и Нинхурсага, часть вторая» . Восточная библиотека . 65 (3). Издательство Питерс: 320–342. дои : 10.2143/bior.65.3.2033365 . ISSN   0006-1913 .
  • Ламберт, Уилфред Г. (2013). Вавилонские мифы о сотворении мира . Вайнона Лейк, Индиана: Айзенбраунс. ISBN  978-1-57506-861-9 . OCLC   861537250 .
  • Николе, Грегуар (2022). «Старые вавилонские списки богов в ретроспективе: новое издание TH 80.112» . Сирия (99). Открытое издание: 9–78. дои : 10.4000/syria.14285 . ISSN   0039-7946 .
  • Саймонс, Фрэнк (2018). «Богиня Кусу» . Журнал ассириологии и восточной археологии . 112 (1). КЭРН: 123–148. дои : 10.3917/сборка.112.0123 . ISSN   0373-6032 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa03a1340ad077430a71071f7350e8c7__1719583140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/c7/fa03a1340ad077430a71071f7350e8c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ninkurra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)