Я повторяю
Я повторяю | |
---|---|
Имя нескольких месопотамских божеств | |
Генеалогия | |
Дети | Нинимма или Утту (в мифе об Энки и Нинхурсаг ) |
Нинкурра или Нинкур — это имя множества месопотамских божеств , в том числе божественного ремесленника , предположительно женщины- скульптора . Среди исследователей нет единого мнения, соответствует ли эта Нинкурра одноименной богине, фигурирующей в мифе об Энки и Нинхурсаг . Другое божество по имени Нинкур появляется в перечислении предков Энлиля в списках богов. Этот теоним также использовался в качестве логограммы для обозначения имени богини, которой поклонялись в Мари и Эмаре на Евфрате , возможно, идентифицированной как жена Дагана , Шалаш .
Нинкурра на юге Месопотамии
[ редактировать ]Теоним Нинкурра (англ. д нин -кур-ра ) или Нинкур ( д нин-кур ) [ 1 ] редко засвидетельствовано в источниках из южной Месопотамии . [ 2 ] Предполагается, что существовало более одного божества, носившего это имя. [ 1 ] По словам Дины Кац, все они были женщинами. [ 3 ] хотя в более поздней публикации Жозефина Фехнер и Мишель Танре указывают на ссылку на мужчину Нинкурру в списке богов Ан = Анум . [ 4 ] Характер божеств, обозначенных этим именем, демонстрирует высокую степень изменчивости, что, вероятно, отражает географический охват отдельных свидетельств. [ 5 ]
Божество-ремесленник
[ редактировать ]Нинкурра (альтернативно: Нинкур) появляется в списке богов Вейднера , Ан = Анум и ритуальных текстах как божество -ремесленник , связанное с другими подобными фигурами, такими как Кулла , Нинмуг или Нинагала . [ 1 ] Иногда для описания группы таких божеств использовался собирательный термин ili mārē ummâni ( аккадский : «боги ремесленников»). [ 6 ] Заклинание гласит , что различные божества-ремесленники, в том числе Нинкурра, были созданы Эа из глины . [ 7 ] Нинкурра считался скульптором . [ 8 ] но материал, с которым она, как полагали, работала, варьируется в зависимости от источника: заклинание Мис-пи связывает ее с драгоценными и полудрагоценными камнями , а в надписи Сеннахирима вместо этого упоминается известняк . [ 9 ]
Дочь Энки.
[ редактировать ]В мифе об Энки и Нинхурсаг богиня по имени Нинкурра — дочь одноименного бога, рожденная в результате кровосмесительной встречи между ним и Ниннисиг . [ 10 ] Впоследствии она также становится его жертвой, [ 11 ] и в зависимости от версии она либо мать Ниниммы и, следовательно, бабушка Утту , либо мать последней богини, без Ниниммы. [ 10 ] По словам Дины Кац, остается неясным, почему какая-либо из богинь, фигурирующих в этом разделе мифа, была выбрана его составителями на соответствующие роли. [ 3 ] Луис Фелиу интерпретирует эту версию Нинкурры как богиню гор, основываясь на буквальном значении ее имени, и утверждает, что она была тем же самым, что и божество-ремесленник, чья роль божественного скульптора, согласно этой теории, указывает на происхождение Материал, из которого были сделаны божественные статуи. [ 8 ] Однако Антуан Кавиньо и Манфред Креберник считают их двумя отдельными божествами. [ 1 ]
Муж Утту
[ редактировать ]В поздней традиции, задокументированной в списке богов, Ан = Анум Нинкурра, в данном случае мужчина, появляется как муж Утту. [ 4 ] По мнению Кавиньо и Креберника, эта версия соответствует божественному мастеру. [ 1 ] Жозефина Фехнер и Мишель Танре предполагают, что эта Нинкурра может быть тем же самым, что и божество Нин-НАМ.РИ, [ 4 ] возможно, следует читать как Нинбирре, объясненную в Ан = Анум как божественный резак печатей ( д КЛЕТКА.ЖЕЛТЫЙ). [ 12 ]
Изначальное божество
[ редактировать ]Другая богиня с таким же именем, Нинкур, встречается рядом с мужским божеством по имени Энкур в списках так называемых « божеств Энки-Нинки ». [ 1 ] предки Энлиля . [ 8 ] [ 13 ] Пара Энкур-Нинкур засвидетельствована у древневавилонского предшественника Ан = Анум , в самом Ан = Анум и в списке богов, известном по копии из Мари , но их точное положение среди поколений первобытных божеств варьируется. [ 14 ]
Божество подземного мира
[ редактировать ]Утверждалось, что еще одно божество по имени Нинкур или Нинкурра было связано с подземным миром . [ 15 ] В этом контексте имя обозначало бы ее как «повелительницу подземного мира». [ 16 ] как знак КУР мог служить обозначением страны мёртвых. [ 17 ] Имя может появиться в этом контексте в так называемой Первой элегии Пушкинского музея , в которой человек по имени Людигира призывает Нинкурру вместе с различными божествами подземного мира, после Нергала и до Нингишзиды , Гильгамеша , Биту и Этаны , чтобы попросить их позаботиться о его отец в стране мертвых. [ 16 ] Идентичный перечень божеств независимо засвидетельствован еще в трех источниках. [ 18 ]
Дина Кац отмечает, что, хотя эта версия Нинкурры, вероятно, будет иметь характер, похожий на Эрешкигаль , она вряд ли будет идентична ей, поскольку она никогда не появляется рядом с Намтаром ; Кроме того, список древневавилонских богов из Урука помещает ее после Нинти и до того, как Лисин , кажется, считает, что она была отдельной фигурой от Эрешкигаль. [ 19 ] Она предварительно предполагает, что она могла быть богиней подобного характера, первоначально поклонявшейся севернее Эрешкигаль и тесно связанной с Нергалом, возможно, как его супруга, хотя в конечном итоге отсутствие доказательств делает невозможным определение характера отношений между этими тремя божествами. . [ 20 ] Поддержку этой интерпретации высказал также Грегуар Николе. [ 21 ]
д НИН.КУР в Мари и Эмаре
[ редактировать ]Еще одно божество, представленное логограммой. д НИН.КУР также засвидетельствован в марийском языке , впервые появившись в списке хлебных приношений раннединастического или саргонического периода . [ 1 ] Эта запись непосредственно предшествует « Лугал Терка », эпитету Дагана . [ 2 ] Еще одно подтверждение можно найти в списке подношений из ткани времен правления Зимри-Лима . [ 22 ] Однако не исключено, что в древневавилонском списке богов мари, где это имя встречается в конце раздела, ориентированного на теонимы, начинающиеся со знака НИН , имеется в виду мужское божество-ремесленник. [ 23 ]
Имя д НИН.КУР или д НИН.КУР.РА дополнительно хорошо засвидетельствован в текстах Эмара . [ 24 ] Они свидетельствуют о существовании храма ( Э ), сокровищницы, а также ворот и улицы, названных в честь этого божества. [ 25 ] Этот теоним также фигурирует в ряде списков приношений. [ 26 ] Месяц имени д НИН.КУР засвидетельствован в местном календаре. [ 25 ] Фестиваль кису , посвященный Дагану, который, судя по всему, проходил в близлежащем поселке Шатаппи, включал в себя д НИН.КУР тоже. [ 27 ] Природу этого праздника установить трудно, хотя обряды, посвященные д В НИН.КУР участвовал нугагту , иногда переводимый как «скорущая женщина», а также возложение ее статуи и принесение подношений божествам подземного мира , таким как Шувала . Было предложено, чтобы это ознаменовало сошествие и последующее возвращение божества из земли. мертвых. [ 28 ] Однако, поскольку большая часть свидетельств неоднозначна, в научных исследованиях присутствуют и более осторожные предположения, например, что кису ознаменовало бракосочетание или символическое возведение на престол участвующих божеств. [ 29 ] Еще один ритуал эмариотов, посвященный д В НИН.КУР участвовали специалисты по имени нагирту (женская форма аккадского нагиру , « вестник »), хотя ни подробности его проведения, ни роль в нем этих женщин неизвестны. [ 30 ]
Антуан Кавиньо и Манфред Креберник предполагают, что как в текстах Мариоте, так и в текстах Эмариоте теоним д НИН.КУР(.РА) следует читать как Белет-матим, и это относится к Шалаш , богине, предположительно бывшей супругой Дагана. [ 1 ] Луис Фелиу просто передает это как Нинкур или Нинкурра, [ 26 ] но он также отмечает, что богиня по имени Баалта-матим появляется в текстах Мари в связи с Эмаром и может быть тем же самым, что и д НИН.КУР. [ 30 ] Он также заключает, что она была супругой Дагана и что ее можно идентифицировать как Шалаш на основании предполагаемой преемственности традиций, относящихся к последнему. [ 31 ] Он указывает на то, что использование д НИН.КУР, представляющий ее, может быть связан с логотипограммой. д КУР используется для написания имени Дагана в районах, расположенных вокруг середины Евфрата . [ 32 ] Кроме того, он считает возможным, что д НИН.КУР понимался как синоним д NIN.HUR.SAG также использует в качестве логографического написания имя супруги Дагана. [ 33 ]
Грегуар Николе предполагает, что запись Нинкур в варианте списка богов Вейднера, известном исключительно из Угарита, может представлять божество из Эмара, в отличие от любого тезки из нижней Месопотамии . [ 21 ] Он предполагает, что угаритские писцы могли добавить ее в список из-за ее важности в традициях близлежащего региона. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кавинье и Креберник 1998 , с. 451.
- ^ Jump up to: а б Фелиу 2003 , с. 247.
- ^ Jump up to: а б Кац 2008 , с. 326.
- ^ Jump up to: а б с Фехнер и Танрет 2014 , с. 518.
- ^ Jump up to: а б Николет 2022 , с. 34.
- ^ Саймонс 2018 , с. 132.
- ^ Ламберт 2013 , с. 451.
- ^ Jump up to: а б с Фелиу 2003 , с. 248.
- ^ Ламберт 2013 , с. 379.
- ^ Jump up to: а б Кац 2008 , с. 320.
- ^ Кац 2008 , с. 325.
- ^ Cavigneaux & Krebernik 1998a , с. 475.
- ^ Ламберт 2013 , стр. 405–417.
- ^ Ламберт 2013 , с. 410.
- ^ Николет 2022 , стр. 29–30.
- ^ Jump up to: а б Кац 2003 , с. 189.
- ^ Николет 2022 , с. 35.
- ^ Кац 2003 , с. 378.
- ^ Кац 2003 , стр. 378–379.
- ^ Кац 2003 , с. 379.
- ^ Jump up to: а б Николет 2022 , с. 33.
- ^ Фелиу 2003 , с. 91.
- ^ Николет 2022 , с. 29.
- ^ Бекман 2002 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б Бекман 2002 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б Фелиу 2003 , с. 232.
- ^ Фелиу 2003 , с. 220.
- ^ Фелиу 2003 , стр. 221–222.
- ^ Фелиу 2003 , с. 222.
- ^ Jump up to: а б Фелиу 2003 , с. 224.
- ^ Фелиу 2003 , стр. 247–249.
- ^ Фелиу 2003 , стр. 246–247.
- ^ Фелиу 2003 , с. 289.
Библиография
[ редактировать ]- Бекман, Гэри (2002). «Пантеон Эмара» . Сильва Анатолика: Анатолийские исследования, подаренные Мачею Попко по случаю его 65-летия . Варшава: Агаде. ISBN 83-87111-12-0 . OCLC 51004996 .
- Кавинье, Антуан; Креберник, Манфред (1998), «Нин-кур(а), д НИН-КУР" , Reallexikon der Assyriologie (на немецком языке) , получено 22 августа 2022 г.
- Кавинье, Антуан; Креберник, Манфред (1998а), " д Nin-NAM.RI" , Reallexikon der Assyriologie (на немецком языке) , получено 22 августа 2022 г.
- Фехнер, Жозефина; Танрет, Мишель (2014), «Утту» , Reallexikon der Assyriologie , получено 22 августа 2022 г.
- Фелиу, Луис (2003). Бог Даган в Сирии бронзового века . Бостон: Брилл. ISBN 90-04-49631-9 . OCLC 1288215998 . Проверено 22 августа 2022 г.
- Кац, Дина (2003). Образ преисподней в шумерских источниках . Бетесда, Мэриленд: CDL Press. ISBN 1883053773 . OCLC 51770219 .
- Кац, Дина (2008). «Энки и Нинхурсага, часть вторая» . Восточная библиотека . 65 (3). Издательство Питерс: 320–342. дои : 10.2143/bior.65.3.2033365 . ISSN 0006-1913 .
- Ламберт, Уилфред Г. (2013). Вавилонские мифы о сотворении мира . Вайнона Лейк, Индиана: Айзенбраунс. ISBN 978-1-57506-861-9 . OCLC 861537250 .
- Николе, Грегуар (2022). «Старые вавилонские списки богов в ретроспективе: новое издание TH 80.112» . Сирия (99). Открытое издание: 9–78. дои : 10.4000/syria.14285 . ISSN 0039-7946 .
- Саймонс, Фрэнк (2018). «Богиня Кусу» . Журнал ассириологии и восточной археологии . 112 (1). КЭРН: 123–148. дои : 10.3917/сборка.112.0123 . ISSN 0373-6032 .