холм (хорошо)
Кулла , начертанный клинописью как д SIG 4 , где SIG 4 — шумерограмма аккадского слова libittu « кирпич , ». [ 1 ] был шумеро - вавилонским кирпичным богом, которого призывали вместе с Мушдамом , божественным архитектором вначале при закладке фундамента здания, но впоследствии изгнали, когда строительные работы были завершены, с помощью сложных ритуалов заклинаний, которые составляли часть учебной программы экзорциста. Он был создан из куска глины, который Эа отщипнул в первобытном океане , согласно легенде, читаемой как часть ритуала восстановления храма, «когда Ану создал небеса».
Ритуалы
[ редактировать ]Самые ранние свидетельства о боге, чья специальность заключалась в том, чтобы управлять изготовлением кирпичей и контролировать процесс строительства от начала до конца, содержатся в шумерском мифе «Энки и мировой порядок» времен Первой династии Исина , в котором говорится, что Энки поставил Куллу во главе. кирки и формы для кирпича. [ 2 ] Его вызывали при закладке фундамента зданий и прогоняли после их завершения, чтобы его присутствие не вызывало необходимости дальнейшего строительства и пренебрежения другими строительными работами в других местах. В ритуале на ремонт храма заклинание описывается:
[Если] кому-то нужно открыть фундамент дома, в благоприятный месяц, в благоприятный день, когда он открывает фундамент и кладет кирпич… вы устраиваете подношение Кулле, господину фундаментов и кирпичной кладки, поставьте цензор из можжевельника, возлейте хорошее пиво, рассыпьте прессованный кунжут, кедровую смолу, кипарисовое масло, мед, молоко, вино, камни всякого рода, серебро, золото и всякие ароматические вещества в Речной бог, принеси в жертву барана и вылей его кровь в фундамент. [ 3 ]
В рассказе Асархаддона о закладке фундамента Эсагиля он вспоминает:
Я совершил чистые жертвоприношения великим богам и Кулле, повелителю фундамента и кирпичной кладки, я заложил их фундамент [на... смешанный с] ветром и отборным пивом и сделал их надстройку прочной. [ 3 ]
В конце работ часто проводился второй ритуал по изгнанию бога, его бесцеремонно «загружали» в лодку и с помощью заклинаний отправляли в преисподнюю. Строительной бригаде также на три дня запретили приближаться к зданию. В качестве альтернативы божествам благодарили за помощь и предлагали вернуться оттуда, откуда они пришли.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ либитто , CAD L стр. 176.
- ^ Ричард С. Эллис (1968). Фондовые отложения в Древней Месопотамии . Йель Пресс. п. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Симо Парпола (2007). Письма ассирийских ученых царям Асархаддону и Ассурбанипалу. Часть II: комментарий и приложения . Айзенбрауны. стр. 279–280.