Jump to content

Спор между овцами и зерном

« Спор между овцами и зерном» или «Миф о скоте и зерне» шумерский спор и миф о сотворении мира , написанный на глиняных табличках в середине-конце III тысячелетия до нашей эры .

Из шумерской литературы известны семь тем «дебатов», относящихся к категории « диспутов »; некоторые примеры: Дебаты между Зимой и Летом ; Спор между птицей и рыбой ; Дерево и Тростник ; и «Спор между серебром и медью» . [ 1 ] Эти темы возникли через несколько столетий после того, как письменность возникла в шумерской Месопотамии . Дебаты носят философский характер и касаются места человечества в мире.

Первые шестьдесят одна строка мифа были обнаружены в отдела Музея археологии и антропологии Пенсильванского университета каталоге вавилонского , табличка под номером 14 005, в результате раскопок в храмовой библиотеке в Ниппуре . Он был переведен Джорджем Аароном Бартоном в 1918 году и впервые опубликован как «Шумерские религиозные тексты» в « Разных вавилонских надписях », номер восемь, под названием «Новый миф о творении». [ 2 ] Размер планшета составляет 5 на 2,6 на 1,25 дюйма (12,7 на 6,6 на 3,2 см) в самой толстой точке. Бартон описывает этот текст как «тщательное утверждение о несуществовании многих вещей когда-то» и считает его «утверждением о том, что человечество появилось на свет посредством физического союза бога и богини».

Другая табличка из той же коллекции под номером 6893 (часть которой была уничтожена) была переведена Эдвардом Чиерой в 1924 году, увеличив текст до семидесяти строк в «Шумерских религиозных текстах». [ 3 ] Кьера составил свой перевод, используя дополнительные таблички, переведенные Уго Радау, опубликованные в «Разных шумерских текстах» в 1909 году. [ 4 ] Стивен Герберт Лэнгдон также перевел дальнейшие части текста и обсуждает миф, говоря: «Одна из самых замечательных табличек в музее имеет номер 14005, дидактическое стихотворение в 61 строке о периоде докультуры и установлении рая на земле. бог и бог воды в Дильмуне ». [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Затем он был увеличен до двухсот строк, а миф под названием «Скот и зерно» создал в 1959 году Сэмюэл Ной Крамер ; он назвал его «вторым мифом, значимым для шумерской концепции сотворения человека». [ 8 ] [ 9 ] Добавил перевод таблички Германа Хильпрехта. [ 10 ] и включал переводы музейных табличек с номерами 7344, 7916, 15161 и 29.15.973. Он также включил переводы с табличек в Ниппурскую коллекцию Музея Древнего Востока в Стамбуле , каталожные номера 2308, 4036 и 4094. [ 9 ] Другие переводы были взяты из «Шумерских эпосов и мифов» Эдварда Кьеры под номерами 38, 54, 55, 56 и 57. [ 11 ] Всего Крамер нашел семнадцать предметов, принадлежащих к мифу. Более поздние работы добавили к этому, и современный перевод удалил обожествление Лахара и Ашнана, назвав их просто «зерном» и «овцами» (также известными как крупный рогатый скот). [ 12 ]

История начинается с места «холм неба и земли», который Кьера описывает как «не поэтическое название земли, а жилище богов, расположенное в том месте, где небеса покоятся на земле». именно там человечество имело свою первую среду обитания и там вавилонский Эдемский сад ». должен быть расположен [ 3 ] Шумерское слово Эдин означает «степь» или «равнина». [ 13 ] поэтому современные ученые отказались от использования фразы «Вавилонский Эдемский сад», поскольку стало ясно, что «Райский сад» был более поздней концепцией. [ 13 ] Джереми Блэк предполагает, что эта территория была ограничена для богов, отмечая, что в планах полей Третьей династии Ура используется термин хурсаг холм ») для описания холмистых частей полей, которые трудно обрабатывать из-за присутствия доисторических курганов . (разрушенное жилье). [ 14 ]

Крамер обсуждает историю бога Ана , создавшего богиню скота Лахар и богиню зерна Ашнан , чтобы кормить и одевать ануннаков , которые, в свою очередь, создали человека. [ 1 ] Лахар и Ашнан созданы в «дуку» или «чистом месте», и далее история описывает, как аннунаки создают овчарню с растениями и травами для Лахара и дом, плуг и ярмо для Ашнана, описывая введение животноводства и сельского хозяйства. . [ 15 ] История продолжается ссорой между двумя богинями из-за их даров, которая в конечном итоге разрешается вмешательством Энки и Энлиля , чтобы объявить Ашнана победителем. [ 15 ]

Обсуждение

[ редактировать ]

Сэмюэл Ной Крамер отметил параллели и различия между этой историей и более поздней историей о Каине и Авеле в библейской книге Бытия ( Бытие 4: 1–16 ). [ 16 ] Эва Василевска отмечает: «Этот текст не очень ясен, что позволяет интерпретировать, что человечество уже существовало до того, как были созданы Лахар и Ашнан, и именно они, а не Ануннаку, не были в состоянии обеспечить себя и божеств, пока они не получили божественное «дыхание» (Lyczkowska and Szarzynska 1981). Однако кажется, что перевод Крамера больше подходит для шумерского царства, в котором каждый из них находился. и каждое творение должно было иметь четко описанную цель». [ 17 ] Карен Рея Немет-Неджат отметила, что использование мерных палочек в сказке связано с историей письменности , которая возникла для ведения учета животных и продуктов. [ 18 ] Джереми Блэк предполагает, что победа зерна, возможно, означает, что человек может жить без домашних животных , но не может выжить без хлеба . Далее он отмечает, что дебаты с обеих сторон примерно равны. [ 19 ]

Введение в миф гласит:

Когда на холме неба и земли Ан создал Аннунаков, поскольку он не породил и не создал с ними Зерна, и поскольку в Земле он не вылепил нити Утту (богини ткачества) и не привязал ткацкий станок для Утту — без появления Овцы не было многочисленных ягнят, без коз не было многочисленных козлят, овца не родила своих ягнят-близнецов, а коза не родила своей тройни дети; Аннунаки, великие боги, даже не знали названий Зерно или Овца. Не было зерна тридцати дней; не было зерна сорока дней; не было зерна пятидесяти дней; не было мелкого зерна, зерна с гор или зерна из святых жилищ. Не было никакой ткани, которую можно было бы надеть; Утту не родился — королевского тюрбана не носил; господин Нигир-си , драгоценный господин, еще не родился; Бог диких животных не ушел в бесплодные земли. Люди того времени не знали, что нужно есть хлеб. Они не знали, как носить одежду; они ходили по Земле с обнаженными конечностями. Как овцы, они ели траву ртом и пили воду из рвов. [ 12 ]

Шумерская группа из двух отдельных фрагментов инкрустации раковины, образующих тело и голову овцы. в. 27-24 века до нашей эры. Из галереи Mayfair, Лондон, Великобритания.

польза, которую приносят в жилище Описана также зерно и овцы:

Они принесли богатство собранию. Они принесли пропитание Земле. Они исполнили повеления богов. Они наполнили склады Земли товарами. Амбары Земли были тяжелыми от них. Когда они входили в дома бедняков, скорчившихся в пыли, они приносили богатство. Оба они, куда бы они ни направлялись, своим весом увеличивали богатство дома. Там, где они стояли, они приносили удовлетворение; где они поселились, они были приличны. Они радовали сердце Ана и сердце Энлиля. [ 12 ]

Окончательные достоинства зерна подчеркиваются в пословице в конце мифа:

От восхода до заката да восхваляется имя Зерна. Люди должны подчиниться игу Зерна. У кого есть серебро, у кого есть драгоценности, у кого есть скот, у кого есть овцы, пусть сядет у ворот того, у кого есть зерно, и проведет там время свое. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Сэмюэл Ной Крамер (1964). Шумеры: их история, культура и характер . Издательство Чикагского университета. стр. 218–. ISBN  978-0-226-45238-8 . Проверено 23 мая 2011 г.
  2. ^ Джордж Аарон Бартон (1918). Разные вавилонские надписи, с. 52 . Издательство Йельского университета . Проверено 23 мая 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б Эдвард Кьера; Константинополь. Императорский пуфик Musée (1924 г.). Шумерские религиозные тексты, стр. 26- . Университет . Проверено 23 мая 2011 г.
  4. ^ Уго Радау (1909). Разные шумерские тексты из храмовой библиотеки Ниппура . НП . Проверено 23 мая 2011 г.
  5. ^ Стивен Лэнгдон (сентябрь 2010 г.). Шумерские литургии и псалмы, с. 235 . ООО «Дженерал Букс». ISBN  978-1-153-64654-3 . Проверено 23 мая 2011 г.
  6. ^ Стивен Лэнгдон; Ш. Виролло (1919). Шумерская поэма о Рае: о потопе и падении человека, 135–146 . Издания Эрнест Леру . Проверено 23 мая 2011 г.
  7. ^ Лэнгдон, Стивен., Bablyoniaca, Том 3, Librerie Orientaliste, 1908.
  8. ^ Сэмюэл Ной Крамер (1959). История начинается в Шумере . Даблдэй. ISBN  9780385094054 . Проверено 23 мая 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б Сэмюэл Ной Крамер (1961). Шумерская мифология: исследование духовных и литературных достижений третьего тысячелетия до нашей эры. Забытые книги. стр. 105–. ISBN  978-1-60506-049-1 . Проверено 23 мая 2011 г.
  10. ^ Герман Воллрат Хильпрехт, Вавилонская экспедиция Пенсильванского университета: исследования и трактаты, том 31, номер 15, Пенсильванский университет
  11. ^ Эдвард Кьера (1964). Шумерские эпосы и мифы . Издательство Чикагского университета . Проверено 23 мая 2011 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Блэк Дж.А., Каннингем Г., Флакигер-Хокер Э., Робсон Э. и Золиоми Г., Электронный текстовый корпус шумерской литературы, Оксфорд, 1998– .
  13. ^ Jump up to: а б Дэвид К. Томасма; Дэвид Н. Вайстуб (2004). Переменные моральных способностей . Спрингер. стр. 110–. ISBN  978-1-4020-2551-8 . Проверено 16 июня 2011 г.
  14. ^ Торкильд Якобсен; И. Цви Абуш (2002). Богатства, спрятанные в тайных местах: древние ближневосточные исследования памяти Торкильда Якобсена . Айзенбрауны. стр. 45–. ISBN  978-1-57506-061-3 . Проверено 24 мая 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б Гвендолин Лейк (1991). Словарь древней ближневосточной мифологии . Психология Пресс. стр. 108–. ISBN  978-0-415-00762-7 . Проверено 23 мая 2011 г.
  16. ^ Сэмюэл Ной Крамер (1961). Шумерская мифология: исследование духовных и литературных достижений третьего тысячелетия до нашей эры. Забытые книги. стр. 78–. ISBN  978-1-60506-049-1 . Проверено 26 мая 2011 г.
  17. ^ Ева Василевска (2000). Истории создания Ближнего Востока . Издательство Джессики Кингсли. стр. 146–. ISBN  978-1-85302-681-2 . Проверено 23 мая 2011 г.
  18. ^ Карен Рея Немет-Неджат (30 сентября 1998 г.). Повседневная жизнь в древней Месопотамии . Издательская группа Гринвуд. стр. 47 –. ISBN  978-0-313-29497-6 . Проверено 24 мая 2011 г.
  19. ^ Джереми А. Блэк; Джереми Блэк; Грэм Каннингем; Элеонора Робсон (13 апреля 2006 г.). Литература Древнего Шумера . Издательство Оксфордского университета. стр. 230–. ISBN  978-0-19-929633-0 . Проверено 24 мая 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Альстер, Бендт и Ванстифут, Герман Л.Дж., «Лахар и Ашнан. Презентация и анализ шумерского диспута», Acta Sumerologica 9 (1987), 1–43: комментарий, составной текст, перевод
  • Ванстифут, Герман Л.Дж., «Аккадское слово, обозначающее зерно, Лахар и Ашнан», НАБУ (1989) № 98: комментарий.
  • Ванстифут, Герман Л.Дж., «Стихи о месопотамских дебатах. Общая презентация. Часть II. Предмет», Acta Sumerologica 14 (1992), 339–367: комментарий
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee0bf306e50c354bfca2e11a43b306e2__1716273120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/e2/ee0bf306e50c354bfca2e11a43b306e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Debate between sheep and grain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)