Jump to content

Энлиль и Нинлиль

Энлиль (с копытами и рогами Бога-Быка) и Нинлиль на фреске 2-го тысячелетия до нашей эры из Суз Лувре )

Энлиль и Нинлиль , Миф об Энлиле и Нинлиль , или Энлиль и Нинлиль: Рождение Нанны шумерский миф о творении , написанный на глиняных табличках в середине-конце 3-го тысячелетия до нашей эры .

Первые строки мифа были обнаружены в Музее археологии и антропологии Пенсильванского университета , каталоге вавилонского отдела (CBS), табличке под номером 9205 из их раскопок в храмовой библиотеке в Ниппуре . Оно было переведено Джорджем Аароном Бартоном в 1918 году и впервые опубликовано как «Шумерские религиозные тексты» в « Разных вавилонских надписях » , номер семь, под названием «Миф об Энлиле и Нинлиль ». [ 1 ] Размер планшета составляет 6,5 дюйма (17 см) на 4,5 дюйма (11 см) на 1,2 дюйма (3,0 см) в самой толстой точке. Бартон отметил, что Теофил Г. Пинчес опубликовал часть эквивалентной аккадской версии той же истории в 1911 году, отметив, что «эти два текста в целом хорошо согласуются, хотя кое-где есть небольшие различия». [ 2 ]

Другая табличка из той же коллекции, номер 13853, была использована Эдвардом Кьерой для восстановления части второй колонки таблички Бартона в «Шумерских эпосах и мифах» , номер 77. [ 3 ] Сэмюэл Ной Крамер включил таблетки CBS 8176, 8315, 10309, 10322, 10412, 13853, 29.13.574 и 29.15.611. Он также включил переводы с табличек в Ниппурскую коллекцию Музея Древнего Востока в Стамбуле , каталожный номер 2707. [ 4 ] [ 5 ] Другая табличка, использованная в качестве клинописного источника мифа, хранится в Британском музее , BM 38600, подробности о которой были опубликованы в 1919 году. [ 6 ] Другие таблички и версии были использованы для приведения мифа в его нынешнюю форму: последний составной текст Мигеля Сивила, созданный в 1989 году, с последними переводами Виллема Рёмера в 1993 году и Иоахима Крехера в 1996 году. [ 7 ]

История начинается с описания города Ниппур, его стен , реки , каналов и колодца , изображаемого как дом богов и, по словам Крамера, «кажется, он существовал до сотворения человека». А. Р. Джордж предполагает : «Согласно известной традиции, представленной мифом об Энлиле и Нинлиль, было время, когда Ниппур был городом, населенным богами, а не людьми, и это позволяет предположить, что он существовал с самого начала». Он рассматривает Ниппур как «первый город» ( уру -саг, «глава города (верх)») Шумера. [ 8 ] Эту концепцию Ниппура повторяет Джоан Гудник Вестенхольц, описывая это место как «civitas dei», существовавшее до « axis mundi ». [ 9 ]

«Был город, был город — тот, в котором мы живем. Нибру (Ниппур) был городом, в котором мы живем. Дур-джикнимбар был городом, в котором мы живем. Ид-сала — это его священная река , Кар-джектина — ее пристань, Кар-асар — ее пристань, Пу-лал — ее колодец с пресной водой, ид-нунбир-тум. и если мерить от нее, то это там его обрабатываемая земля стоит 50 сар в каждую сторону. Энлиль был одним из его юношей, а Нинлиль была одной из его молодых женщин » . [ 10 ]

История продолжается представлением богини Нун-бар-се-гуну, предупреждающей свою дочь Нинлиль о вероятности романтических ухаживаний со стороны Энлиля, если она забредет слишком близко к реке. Нинлиль сопротивляется первому приближению Энлиля, после чего он умоляет своего министра Нуску переправить его через реку, на другом берегу пара встречается и плывет вниз по течению, то ли купаясь, то ли в лодке, затем вместе ложится на берегу, целуется и зачинает Суэн - Акимбабар, бог луны . Затем история переходит к Энлилю, идущему по Экуру , где другие боги арестовывают его за его отношения с Нинлиль и изгоняют из города за ритуальную нечистоту.

«Энлиль шел по Ки -уру. Пока Энлиль бродил по Ки -уру, пятьдесят великих богов и семь богов, вершивших судьбы, арестовали Энлиля в Ки -уре. Энлиль, ритуально нечистый, покиньте город! Нунамнир , ритуально нечистый, покинь город! Энлиль, в соответствии с решением, Нунамнир, в соответствии с решением, Энлиль ушел. последовало » . [ 10 ]

Далее следует три подобных эпизода, когда Энлиль покидает город, говоря о нем как о хранителе городских ворот ( «хранитель священной преграды» или «человек чистого замка» ), человеке, охраняющем Ид-куру – шумерскую реку подземный мир (похожий на реку Стикс в греческой мифологии ) – и, наконец, SI.LU.IGI, перевозчик подземного мира (похожий на Харона ). Каждый раз Энлиль говорит этим персонажам : «Когда придет твоя госпожа Нинлиль и спросит обо мне, не говори ей, где я!» . Нинлиль следует за ним и спрашивает каждого : «Когда проходил ваш господин Энлиль?» На это Энлиль (переодетый) говорит ей : «Мой господин вообще не разговаривал со мной, о прекраснейшая. Энлиль вообще не разговаривал со мной, о прекраснейшая», на что Нинлиль предлагает заняться с ним сексом , и каждый раз они задумывают другого бога. Двое из отпрысков — боги подземного мира, Нергал -Мекламта-эа и Ниназу . Третьего бога, Энбилулу , называют «смотрителем каналов» , однако Джереми Блэк связал этого бога с управлением ирригацией. [ 11 ] Миф заканчивается восхвалением плодородия Энлиля и Нинлиль.

«Ты господин! Ты король! Энлиль, ты господин! Ты царь! Нунамнир, ты господин! Ты царь! Ты верховный господин, ты могущественный господин! Господь, который заставляет расти лен, господин, который заставляет расти ячмень Ты господин неба, господин изобилия, господин земли! Ты господин земли, господин изобилия, господин небес! Энлиль — царь! Господь, чьи высказывания не могут быть изменены! Его изначальные высказывания не будут изменены! За хвалу, произнесенную Нинлиль-матери, хвала Великой Горе, Отцу Энлилю ! [ 10 ]

Обсуждение

[ редактировать ]

Джереми Блэк обсуждает проблемы серийной беременности и многоплодия, а также сложную психологию мифа. Он также отмечает, что нет никакого морального подтекста в том, что Энлиль ритуально нечист. [ 11 ] Ева Василевска отметила местонахождение сказки: «Черное и Зеленое предполагает, что шумеры расположили свой подземный мир в восточных горах, где, как считалось, существовал вход в Кур . Таким образом, он (Энлиль) был «Царем чужих земель/гор». ', где находился подземный мир, в который он был сослан и из которого вернулся». [ 12 ] Роберт Пейн предположил, что первоначальная сцена ухаживания происходит на берегу канала, а не реки. [ 13 ]

Герман Беренс предложил ритуальный контекст мифа, в котором драматические отрывки разыгрывались во время путешествия между Экуром и святилищем в Ниппуре. [ 14 ] Джерролд Купер выступал за более социологическую интерпретацию, объясняя создание богов, которые, кажется, заменяли Энлиля. Он предполагает, что цель работы - «рассказать происхождение четырех богов» и что она «объясняет, почему один ( Суен) сияет на небесах, а остальные трое обитают в Преисподней» . Купер также утверждает, что в тексте используются местные географические топонимы в отношении преисподней. [ 15 ]

На основе анализа Торкильда Якобсена предположил, что этот миф является доказательством того, что шумерское общество запретило добрачный секс Дейл Лаундервилль в дискуссии под названием «Направление сексуального влечения на создание сообщества» . Он обсуждает атрибуты богов : «(1) бог луны считался омолаживающим живые существа; (2) Нергал иногда ассоциировался с ростом сельского хозяйства, но чаще с чумой , мором , голодом и внезапной смертью ; (3) Ниназу и ( 4) Энбилулу были силами, обеспечивавшими успешное земледелие ». Он заключает, что повествование оправдывает Энлиля и Нинлиль, указывая на то, что природа добивается своего даже там, где социальные условности пытаются сдержать сексуальное желание. [ 16 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беренс, Герман. 1978. Энлиль и Нинлиль. Шумерский миф из Ниппура. Серия Studia Pohl Major 8. Рим: Издательство Библейского института.
  • Боттеро, Жан и Крамер, Сэмюэл Ной. 1989, переиздано в 1993 году. Когда боги создали человека, ред. Издания Галлимар. п. 105-115.
  • Купер, Джерролд С. 1980. «Критический обзор. Герман Беренс, Энлиль и Нинлиль и т. д.». В Журнале клинописных исследований 32. 175–188.
  • Геллер, MJ 1980. «Обзор Беренса 1978». В архиве востоковедения 27. 168–170.
  • Грин, Маргарет Уитни. 1982. "Обзор Беренса 1978". В Bibliotheca Orientalis 39. 339–344.
  • Холл, Марк Гленн. 1985. Исследование шумерского бога луны Нанны/Суэна. Филадельфия: Пенсильванский университет. п. 524-526.
  • Хеймердингер, Джейн В. 1979. Фрагменты шумерской литературы из Ниппура. Периодические публикации Вавилонского фонда 4. Филадельфия: Университетский музей. 1, 37.
  • Якобсен, Торкильд. 1987. Арфы, которые когда-то .. Шумерская поэзия в переводе. Нью-Хейвен/Лондон: Издательство Йельского университета. п. 167-180.
  • Рёллиг, Вольфганг. 1981. "Обзор Беренса 1978". В журнале Немецкого восточного общества 131. 430.
  • Рёмер, Виллем Х.Ф. 1993а. «Мифы и эпос на шумерском языке». В мифах и былинах I. Тексты из среды Ветхого Завета III, 3-го императора Оттона (ред.). Гютерсло: Издательство Гютерсло Герд Мон. п. 421-434.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джордж Аарон Бартон (1918). Разные вавилонские надписи, с. 52 . Издательство Йельского университета . Проверено 23 мая 2011 г.
  2. ^ Общество библейской археологии (Лондон, Англия) (1911). Теофил Г. Пинчес в Трудах Общества библейской археологии, том 33 f. 85 . Общество.
  3. ^ Эдвард Кьера (1964). Шумерские эпосы и мифы, 77, с. 5 . Издательство Чикагского университета . Проверено 28 мая 2011 г.
  4. ^ Сэмюэл Ной Крамер (1944). Шумерские литературные тексты из Ниппура: в Музее Древнего Востока в Стамбуле . Американские школы восточных исследований . Проверено 28 мая 2011 г.
  5. ^ Сэмюэл Ной Крамер (1961). Шумерская мифология: исследование духовных и литературных достижений третьего тысячелетия до нашей эры. Забытые книги. ISBN  978-1-60506-049-1 . Проверено 29 мая 2011 г.
  6. ^ Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии (1919 г.). Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, ф. 190 . Издательство Кембриджского университета для Королевского азиатского общества.
  7. ^ Энлиль и Нинлиль - Электронные и печатные источники - Электронный текстовый корпус шумерской литературы, Оксфорд, 1998-.
  8. ^ А. Р. Джордж (1992). Вавилонские топографические тексты . Издательство Питерс. стр. 442–. ISBN  978-90-6831-410-6 . Проверено 29 мая 2011 г.
  9. ^ Мигель Анхель Боррас; Центр современной культуры Барселоны (2000). Джоан Гудник Вестенхольц, Мифы об основании месопотамских городов, божественные планировщики и строители людей в книге «Основание города: мифы и обряды в древнем мире» . Издания UPC. стр. 48–. ISBN  978-84-8301-387-8 . Проверено 29 мая 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Энлиль и Нинлиль, Блэк Дж. А., Каннингем Г., Робсон Э. и Золиоми Г., Электронный текстовый корпус шумерской литературы, Оксфорд, 1998-.
  11. ^ Перейти обратно: а б Джереми А. Блэк; Джереми Блэк; Грэм Каннингем; Элеонора Робсон (13 апреля 2006 г.). Литература Древнего Шумера . Издательство Оксфордского университета. стр. 106–. ISBN  978-0-19-929633-0 . Проверено 29 мая 2011 г.
  12. ^ Ева Василевска (2000). Истории создания Ближнего Востока . Издательство Джессики Кингсли. стр. 77–. ISBN  978-1-85302-681-2 . Проверено 29 мая 2011 г.
  13. ^ Роберт Пейн (1959). Строители каналов: история инженеров каналов на протяжении веков, с. 22 . Макмиллан . Проверено 29 мая 2011 г.
  14. ^ Гвендолин Лейк (1998). Словарь древней ближневосточной мифологии . Рутледж. стр. 47–. ISBN  978-0-415-19811-0 . Проверено 29 мая 2011 г.
  15. ^ Чарльз Пенглас (24 марта 1997 г.). Греческие мифы и Месопотамия: параллели и влияние в гомеровских гимнах и Гесиоде . Психология Пресс. стр. 40–. ISBN  978-0-415-15706-3 . Проверено 29 мая 2011 г.
  16. ^ Дейл Лаундервилль (1 июля 2010 г.). Целибат в древнем мире: его идеал и практика в доэллинистическом Израиле, Месопотамии и Греции . Литургическая пресса. стр. 28–. ISBN  978-0-8146-5697-6 . Проверено 29 мая 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd5822d170b75a74093803f54a0f8274__1713816180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/74/bd5822d170b75a74093803f54a0f8274.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enlil and Ninlil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)