Jump to content

Даниил в раввинской литературе

Аллюзии в раввинской литературе на библейскую историю о Данииле содержат различные расширения, уточнения и выводы, выходящие за рамки текста, представленного в Книге Даниила . Эти истории описывают успех евреев в диаспоре, где было важно подчеркнуть еврейскую мудрость и государственное искусство в периоды иностранного господства, чтобы укрепить чувство собственного достоинства и этническую гордость еврейского народа. [ 1 ]

Родословная

[ редактировать ]

Согласно раввинской традиции, Даниил имел царское происхождение; и его судьба, вместе с судьбой его трех друзей, Ханании, Мисаила и Азарии, была предсказана пророком Исайей царю Езекии в таких словах: «И будут они евнухами во дворце царя Вавилонского». [ 2 ] [ 3 ]

Согласно этой точке зрения, Даниил и его друзья были евнухами и, следовательно, смогли доказать необоснованность выдвинутых против них обвинений в безнравственности, которая едва не стала причиной их смерти от рук царя. О Данииле было сказано: «Если бы он находился на одной чаше весов, а все мудрецы язычников — на другой, то он перевесил бы их всех». [ 4 ]

Навуходоносор очень восхищался Даниилом, хотя Даниил отказался от предложенных божественных почестей, тем самым выгодно отличаясь от современного правителя Тира , [ 5 ] который требовал почести как бог. [ 6 ]

Даниил и Навуходоносор

[ редактировать ]

Раввинам было трудно примирить беспокойство Даниила и явное дружелюбие к человеку, разрушившему Храм. Они справились с этим двумя способами. Когда Даниил объясняет Навуходоносору сон о срубленном дереве, раввины рассматривали его в контексте Исайи 56:1, который иногда переводится: «Делай то, что правильно, и подавай милостыню». Мидраш [ 7 ] объясняет, что Дэниел посоветовал ему [ 8 ] искупать свои грехи добрыми делами, а свои злодеяния - добротой к бедным. Это произошло потому, что Даниил знал, что многие еврейские изгнанники голодают. [ 9 ]

Когда Даниил говорит: «Господин мой, этот сон должен быть для твоих врагов, а его значение для твоих врагов», [ 10 ] раввины заключают, что это обращено к Богу, а не к царю Навуходоносору; в противном случае это можно было бы истолковать как предпочтение Навуходоносора перед Израилем. [ 11 ]

В Библии не упоминаются имена ангелов вплоть до Книги Даниила, где появляются Михаил и Гавриил. Это побудило раввинов утверждать, что имена ангелов были чем-то, что вернувшиеся изгнанники принесли с собой из Вавилонии. Считалось, что Гавриил был ангелом, который освободил Хананию, Мишаила и Азарию из огненной печи. [ 12 ]

Идол Навуходоносора

[ редактировать ]
Седрах, Месах и Авденаго, собор Крайстчерч, Дублин

Даниил во многом отказывал себе в пище, так как не желал вкушать языческого вина и елея. [ 13 ] Даниил не был вынужден, как трое его друзей, поклоняться идолу, которого поставил Навуходоносор; ибо царь, который хорошо знал, что Даниил предпочел бы быть брошенным в огненную печь, чем совершать идолопоклонство, отослал его из Вавилона, чтобы ему не пришлось осудить его. Более того, намерением Бога было вывести троих мужчин из печи во время отсутствия Даниила, чтобы их спасение не было приписано заслугам последнего. [ 14 ]

Тем не менее, царь пытался склонить Даниила поклоняться идолу, пытаясь заставить его поверить, что он жив и реален. Он приказал вложить в его рот повязку ( циц ) первосвященника , на которой было написано имя Бога; и поскольку это имя обладало чудесной силой, позволяющей говорить неодушевленным предметам, идол мог произносить слова: «Я твой бог». Однако Даниила было не так легко обмануть. Испросив разрешения поцеловать идола в губы, он подошел к нему и заклинал налобник со следующими словами: «Хотя я всего лишь человек из плоти и крови, но стою здесь как посланник Божий. Берегись, чтобы имя Божие не было осквернен тобой, и поэтому я приказываю тебе следовать за мной». Пока он целовал идола, повязка перешла изо рта идола в его. Когда Навуходоносор, как обычно, послал за музыкантами, чтобы они прославили идола, он заметил, что Даниил заставил его замолчать. [ 15 ]

В львином логове

[ редактировать ]
Иллюстрация из грузинской рукописи: Михаил несет Аввакума Даниилу.

Успех Даниила при дворе, естественно, возбудил зависть и недоброжелательность вавилонян, которые собрались в толпу и угрожали царю и его дому, если он не выдаст им Даниила. Царь был бессилен сопротивляться, и народ схватил Даниила и бросил его в ров с семью голодными львами. Даниил оставался там невредимым шесть дней, питаясь за это время пророком Аввакумом , которого ангел в одно мгновение перенес из Иудеи в Вавилон, держа его за волосы. На седьмой день царь пришел в ров, чтобы оплакать Даниила, и удивился, обнаружив его живым.

Хотя Даниила никоим образом не принуждали грешить, он был готов пожертвовать своей жизнью, а не опускать молитвы; поэтому его врагам было легко уличить его в нарушении царского приказа. Пока он молился, его враги вошли в его комнату и наблюдали, подтверждаются ли обвинения против него, так как король им не поверил. Даниил не пропустил молитву Минха . Несмотря на свою дружбу с Даниилом, царь выслушал обвинения знати и приговорил Даниила бросить его в ров со львами. Устье рва было закрыто огромным камнем, который для этой цели сам перекатился из Палестины в Вавилон. На этом камне восседал ангел в образе льва, чтобы враги Даниила не беспокоили его. [ 16 ]

Враги Даниила настаивали на том, что львы ручные, потому что они не голодны, после чего царь приказал, чтобы обвинители сами провели ночь со зверями. В результате враги Даниила, числом 122, с женами и детьми, всего 366 человек, были растерзаны 1469 львами. [ 16 ]

Хотя Даниил, по мнению раввинов, не был пророком, Бог счел его достойным получить откровение о судьбе Израиля даже до Судного Дня, тем самым отличая его от своих друзей, пророков Аггея , Захарии и Малахии , которые имели никаких видений. [ 17 ] Даниил, однако, забыл «конец», открытый ему после того, как ангел показал ему все. [ 18 ]

  1. ^ Уиллс, Л. М., Еврей при дворе иностранного короля (Миннеаполис: Крепость, 1990).
  2. ^ Исаия 39:7
  3. ^ Талмуд, трактат Синедрион 93b; Пирке де Рабби Элиэзер 52
  4. ^ см . Йома 77а
  5. ^ Иезекииль 28
  6. ^ Бытие Раба 96:5
  7. ^ Танхума, Мишпатим, 4.
  8. ^ В Даниила 4:24
  9. ^ Хенце 1999 , с. 109.
  10. ^ Даниил 4:17
  11. ^ Хенце 1999 , с. 111.
  12. ^ «Ангелы в Талмуде», Интернет-журнал «Еврейское наследие».
  13. ^ Авода Зера 36а
  14. ^ Синедрион 93а; сравните также Шир хаШирим Раба 7:8 и Еврейскую энциклопедию об Азарии в раввинской литературе.
  15. ^ Шир хаШирим Раба 7:9
  16. ^ Jump up to: а б Мидраш Теилим 24, 66
  17. ^ Даниил 10:7
  18. ^ Бытие Раба 118:2

Источники

[ редактировать ]
  • Хенце, Миннесота (1999). Безумие царя Навуходоносора: древнее ближневосточное происхождение и ранняя история толкования Книги Даниила 4 . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-11421-0 .

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Дэниел» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2927115acebf64c6f50c8058e97ba13__1715345220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/13/b2927115acebf64c6f50c8058e97ba13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel in rabbinic literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)