Эстер в раввинской литературе
Раввинистическая литература | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Талмудическая литература | ||||||||||||
|
||||||||||||
Галахический Мидраш | ||||||||||||
|
||||||||||||
Агадический Мидраш | ||||||||||||
|
||||||||||||
Таргум | ||||||||||||
|
||||||||||||
Эстер была главным персонажем Книги Есфири . Ее причисляют к пророчицам Израиля. Аллюзии в раввинистической литературе на библейскую историю Эстер содержат различные расширения, уточнения и выводы, выходящие за рамки текста, представленного в книге Библии.
Раввинский отчет
[ редактировать ]Ниже приводится краткая история жизни Эстер, подробно изложенная в различных мидрашах:
Семья
[ редактировать ]Подкидышем или сиротой, отец ее умер еще до ее рождения, мать при рождении, Есфирь воспитывалась в доме Мардохея , своего двоюродного брата, за которым, по некоторым сведениям, она даже была замужем. Махарал из Праги говорит, что обстоятельства ее рождения не были случайными. Отчуждение и одиночество — такие же инструменты, как и любые другие, и они даны для того, чтобы дать возможность человеку стать тем, кем он может быть. Махарал отмечает, что у нее была внутренняя сила. [ 1 ]
По некоторым источникам, Эсфирь была потомком Саула . Это имеет особое значение, поскольку Аман происходит от Агага , которого Саул временно спас от смерти вопреки воле Бога.
Ее имя
[ редактировать ]Ее первоначальное имя было «Хадасса» ( мирт ), имя «Эстер», данное ей звездопоклонниками, как отражение ее милого характера и красоты ее личности.
Эсфирь и Артаксеркс
[ редактировать ]В Библии царь Артаксерс персидский изгнал царицу Астинь за то, что она бросила ему вызов. Затем он постановил, чтобы во дворец были собраны все красивые молодые женщины из всех провинций его королевства, чтобы он мог найти новую жену и королеву.
Когда был обнародован указ царя и его евнухи прочесали страну в поисках новой жены для монарха, Есфирь скрылась, чтобы не быть замеченной мужчинами, и оставалась в уединении четыре года, пока даже голос Божий не призвал ей отправиться во дворец короля, где было замечено ее отсутствие. Ее появление среди претенденток на вакантное место королевы вызывает переполох, все чувствуют, что с ее прелестями никто не может соперничать; ее соперницы даже спешат ее украсить. Она отвергла обычные средства для усиления своей красоты, так что хранитель гарема встревожился, как бы его не обвинили в пренебрежении. Поэтому он оказывает ей внимание и предоставляет в ее распоряжение богатства, которые никогда не давались другим. Но она не поддастся искушению пользоваться царскими благами и не будет есть царской пищи, будучи верной иудейкой; она продолжает свой скромный образ жизни. Когда приходит ее очередь предстать перед царем, мидийские и персидские женщины окружают ее с обеих сторон, но ее красота такова, что решение в ее пользу сразу же гарантировано.
Для раввинов Эстер была одной из самых красивых женщин, когда-либо созданных. [ 2 ] Другой источник сообщает, что Эстер была еракрокет , что часто переводят как «зеленоватая»; [ 3 ] но поскольку классический греческий язык использовал слово «хлорос» («зеленый») для обозначения медоподобного желтого цвета и человеческой кожи, а также того, что мы называем зеленым, [ 4 ] раввины, жившие под влиянием Греции, возможно, предполагали, что кожа Эстер имела нормальный оттенок желтого цвета.
Согласно Талмуду, у нее было семь служанок, которым, чтобы помнить, когда наступает Шаббат, она давала имена дням недели. Вместо того, чтобы использовать дегуманизирующие «понедельник», «вторник» и т. д., она назвала их в соответствии с порядком создания. Один был «Свет», другой «Трансцендентность» и т. д. Все они в конечном итоге обратились в иудаизм. [ 5 ]
Царь имел обыкновение сравнивать прелести претенденток с изображением Вашти, висевшим над его ложем, и до того момента, как Эстер приблизилась к нему, ничто не затмило красоты его обезглавленной супруги. Но при виде Эстер он сразу убирает картину. Эстер, верная наставлению Мардохея, скрывает свое рождение от царственного супруга. Отдать ей это повеление Мардохая побудило желание не снискать благосклонности двоюродного брата Есфири. Царю, конечно, очень хочется узнать все о ее происхождении, но Эстер, удостоив его сведениями о том, что она тоже княжеской крови, поворачивает разговор несколькими счастливыми встречными вопросами относительно Астини.
Мордехай и Эстер
[ редактировать ]Ежедневные посещения Мардохеем двора имеют целью выяснить, осталась ли Эстер верной предписаниям своей религии. Она не ела запрещенную пищу, предпочитая овощную диету, а в остальном неукоснительно соблюдала Закон. Когда наступил кризис, Мардохей, который из-за своего отказа поклониться Аману или, скорее, изображению идола, демонстративно выставленному на его груди, [ 6 ] навел бедствие на иудеев – явился в своих траурных одеждах, и Есфирь, испугавшись, родила мертворожденного ребенка. Чтобы избежать сплетен, она послала Хатаха вместо того, чтобы самой выяснить причину беды. Этот Хатах впоследствии был встречен Аманом и убит. Тем не менее Мордехай смог рассказать Хатаху свой сон о том, что Эстер будет маленьким ручейком, разделяющим двух сражающихся монстров, и что ручей вырастет в большой поток, заливающий землю.
Раввины боролись с идеей, почему Бог позволил Аману угрожать евреям уничтожением. Р. Шимон б. Йохай сказал, что это произошло потому, что, в отличие от Седраха, Мешаха и Авденаго , они поклонились идолу Навуходоносора . Однако он объяснил, что, поскольку они не хотели проявлять преданность, а действовали только для видимости, Бог постановил только кажущееся уничтожение евреев, но не позволил Аману осуществить это. [ 7 ]
Вторая причина проводит различие между Даниилом, который воздержался от стола Навуходоносора, и иудеями (за исключением Мардохея), которые присутствовали на пире Артаксеркса в главе 1. [ 8 ]
Эсфирь перед Артаксерксом
[ редактировать ]Мордехай призвал ее помолиться за свой народ, а затем ходатайствовать перед царем. Хотя Песах был недалеко и положения Мегилат Таанит, запрещающие пост в это время, нельзя было соблюдать, не игнорируя просьбу Мардохея, она преодолела угрызения совести своего кузена очень удачным встречным вопросом, и по ее просьбе все евреи, «которые имели в тот день уже вкушавшие пищу» соблюдал строгий пост, несмотря на праздник, тогда как Мардохей молился и созвал детей и обязал и их воздерживаться от пищи. На третий день с безмятежным видом она прошла во внутренний двор, одевшись в лучшее и взяв с собой двух служанок, на одну из которых, согласно придворному этикету, она опиралась, а другая несла ее шлейф. Артаксеркс попытался игнорировать ее и отвернулся, но ангел заставил его посмотреть на нее. Однако она потеряла сознание при виде его раскрасневшегося лица и горящих глаз и склонила голову на свою служанку, ожидая услышать приговор; но Бог увеличил ее красоту до такой степени, что Артаксеркс не смог устоять. Почему был приглашен Аман, раввины объясняют по-разному. Она хотела вызвать ревность у царя, изображая любовницу Амана, что она и сделала на пиру, планируя убить его, хотя ей придется разделить его судьбу. В величайший момент, когда она обличила Амана, именно ангел бросил Амана на ложе, хотя он намеревался преклонить колени перед царицей; так что король, подозревая покушение на добродетель и жизнь его королевы, немедленно приказал повесить его.
Статус Эстер
[ редактировать ]Она осталась вечно молодой; когда она вышла замуж за Ахашвероша, ей было по меньшей мере сорок лет, а по некоторым данным, даже восемьдесят лет, исходя из числового значения Хадасса, ее еврейского имени. Ее также причисляют к пророчицам Израиля.
Источники
[ редактировать ]История Эстер, типичная во многих отношениях для вечной судьбы евреев и запоминающаяся даже более ярко благодаря их повседневному опыту, чем ежегодному чтению Мегилы в Пурим, привлекла внимание как краткостью некоторых частей повествования, так и краткостью некоторых частей повествования. ассоциациями его событий с горькой участью Израиля, расширениями, легко доставляемыми народной фантазией и искусственным толкованием библейских стихов. [ 9 ] Раввины увидели в истории Эстер еще один пересказ продолжающегося конфликта между Израилем и Амаликом и, таким образом, сочли ее канонической. [ 10 ]
Следует рассмотреть следующие постбиблейские произведения:
- Таргум Ришон , также известный как Первый Таргум Эстер. Антверпенские и парижские полиглоты дают другой и более длинный текст, чем лондонские. Лучшее издание принадлежит Де Лагарду (перепечатано из первой Венецианской Библии) в «Hagiographa Chaldaice», Лейпциг, 1873 г. Дата первого Таргума около 700 г. (см. С. Познер, «Das Targum Rishon», Бреслау, 1896 г.) .
- Таргум Шени , также известный как Второй Таргум Эстер, содержит материалы, не имеющие отношения к истории Эстер. Это можно охарактеризовать как настоящий и яркий мидраш. Под редакцией Де Лагарда (в «Hagiographa Chaldaice», Берлин, 1873 г.) и П. Касселя («Aus Literatur und Geschichte», Берлин и Лейпциг, 1885 г. и «Das Buch Esther», Берлин, 1891 г., немецкий перевод). .
- Йосиппон (начало X в.; см. Зунц, «ГВ», стр. 264 и след.).
- Мидраш Раба Эстер (вероятно, 11 век).
- Мидраш Абба Горион (Бубер, lc; Еллинек, «BH», I. 1-18).
- Мидраш Теилим к 22-му псалму.
- Мидраш Мегилат Эстер (под редакцией Хорвица в его «Sammlung Kleiner Midrashim», Берлин, 1881 г.).
- Хельма де Мордекай (арамейский: Еллинек, «BH» т. 1–8; Де Лагард, lc, стр. 362–365; Ад. Меркс, «Chrestomathia Targumica», 1888, стр. 154 и последующие).
- Ялкут Шимони — Эстер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Скрытая сила Эстер» , Хеллер, Ципора . aish.com
- ^ Мегилла 15а
- ^ Мегилла 13а
- ^ Море никогда не было синим.
- ^ Вавилонский Талмуд : Мегила 10b-14a
- ^ Пирке Р. Эл. 69
- ^ Мидраш Лехах Тоб (Бубер, «Сифре ди-Агадта», Вильно, 1880 г.)
- ^ Коллер 2014 , стр. 198.
- ^ «Эстер», Еврейская энциклопедия.
- ^ Коллер, Аарон (2014). Эстер в древней еврейской мысли . Издательство Кембриджского университета. п. 172. ИСБН 978-1-107-04835-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гликман, Элейн Роуз. Аман и евреи: портрет из раввинистической литературы , Джейсон Аронсон, 1999 г. ISBN 9780765760968
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Эстер» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.