Jump to content

Барайта о тридцати двух правилах

Бараита о тридцати двух правилах или Бараита Р. Элиэзера бен Хосе ха-Гелили — это бараита, дающая 32 герменевтических правила, или миддот , для толкования Библии. На момент публикации Еврейской энциклопедии в 1901–1906 годах считалось, что она больше не существует, за исключением ссылок более поздних авторитетов. Однако оно было обнаружено в 1933 году Х.Г. Энелоу , который опубликовал его в своей «Мишнат Рабби Элиезер», а в 1947 году оно было снова опубликовано в издании Маргалиота «Мидраш Хагадол к Бытию». [1]

Иона ибн Джана — старейший авторитет, который опирался на эту Бараиту, но он не упомянул ее по имени. Раши часто использует его в своих комментариях к Библии . Об этом упоминается в комментарии Раши к Талмуду , Хорайот 3б. Он либо кратко называет это тридцатью двумя правилами, [2] или обозначает его как «Бараита (или разделы [ пиркей ]) Р. Элиезера бен Хосе ха-Гелили ». [3] Также караим Иуда Хадасси , включивший его в свой «Эшколь ха-Кофер», признал в нем работу этого Р. Элиэзера.

Авторство

[ редактировать ]

До ее открытия знания о Бараите собирались только из редакции, переданной в методологическом труде «Керитот» Самсона Шинонского . Начало Бараиты в этой редакции гласит: «Всякий раз, когда вы встретите слова Р. Элиэзера бен Хосе ха-Гелили, сделайте воронку из своего уха». Хотя это предложение уже существовало в Бараите, известном Хадасси , [4] естественно, это более позднее дополнение, взятое из Талмуда ; [5] но это показывает, что Бараита Тридцати двух правил рано считалась работой Элиэзера б. Хосе ха-Гелили . Есть веские основания полагать, что первое предложение Бараиты гласило: «Сказал Р. Элиэзер, сын Р. Иосии Галилеянина». Это чтение Джошуа ха-Леви и Исайи Горовица ; [6] и полагают, что имя автора не выпало до тех пор, пока не было добавлено предложение из Талмуда. Следовательно, не существует достаточных оснований сомневаться в авторстве Р. Элиезера. Моше Цукер стремился доказать на основе документов Генизы, что Бараита из 32 правил была написана Шмуэлем б. Хофни Гаон (ум. 1013) как часть введения к его комментарию к Торе. [7] Этот вывод был оспорен А. Гринбаумом. [8]

Однако следует проводить различие между двумя различными составляющими элементами Бараиты. Перечисление 32 герменевтических правил в первом разделе составляет настоящую Бараиту, составленную Р. Элиэзером; а объяснения каждого правила в следующих 32 разделах образуют как бы гемару настоящей Бараиты. В этих 32 разделах приводятся высказывания таннаимов Р. Акивы , Р. Измаила , Р. Хосе , Р. Неемии , Р. Нехорая , Ребби , Хийи , а также амораимов Иоханана и Хосе б. Ханина . Хотя эти имена (особенно два последних) показывают, что некоторые части Бараиты были вставлены намного позже Элиэзера б. Хосе , из него нельзя сделать никаких общих выводов относительно всей работы.

Терминология преимущественно таннаитская , даже во второй части. В. Бахер правильно замечает, что исключительно таннаитское выражение «зекер ле-дабар» встречается в конце раздела 9. [9] Таким образом, вторая часть, если оставить во внимание более поздние вставки, возможно, также возникла из таннаитского периода, вероятно, из школы Р. Элиезера . Примечательно, что старые ученые приводят цитаты из «Бараиты», которых нет в ее нынешнем виде, тем самым ставя под сомнение правильность настоящей редакции. [10]

По мнению современного ученого Моше Цукера, на самом деле эта работа была написана только в 10 веке. [11]

Герменевтика

[ редактировать ]

32 правила применяются в агадических интерпретациях (правильное прочтение — הגדה, а не התורה). Это полностью характеризует метод Бараиты; хотя Бараита и включает в себя наиболее важные галахические правила толкования, зародившиеся в школах Р. Акивы и Р. Измаила ( Гиллеля ), Бараита имеет дело главным образом с синтаксисом, стилем и содержанием Библии . Такое обращение имеет первостепенное значение для толкования Писания; но в Галахе оно имеет второстепенное значение. Таким образом, «Бараиту», написанную около 150 г. н.э., можно считать самой ранней работой по библейской герменевтике , поскольку фантастические аллегории Филона вряд ли можно считать таковыми.

Ниже приведены два примера из Бараиты, иллюстрирующие его метод.

  • В разделе 9 (об эллиптической фразеологии Библии) говорится: « 1 Паралипоменон 17:5 гласит: «Я ходил из шатра в шатер и из скинии» («у-мимишкан»). Следует читать: «и из скинии». в скинию» («у-мимишкан эль мишкан»); но в Библии здесь используется многоточие».
  • В разделе 21 сказано, что иногда между ними вставляется предложение, которое должно стоять в конце предложения, передающее одну мысль. Таким образом, правильное место для Псалма 34:17 будет после 34:18. По последнему правилу следует переносить целые главы Библии. Таким образом, 15- я глава Бытия хронологически предшествует 14-й главе Бытия.

Эти примеры показывают, что в Палестине ученые рано начали заниматься рациональным толкованием Библии , хотя свободная игра в то же время была подчинена агадическому толкованию.

  1. ^ HL Strack и Гюнтер Штембергер, «Введение в Талмуд и Мидраш» (1996), стр. 22-30.
  2. ^ Хор.
  3. ^ Ген. 2:8; Исход 14:24
  4. См. В. Бахера в Monthly, 40:21.
  5. ^ Хул. 89а
  6. ^ См. Блоха, с. 53
  7. ^ В томе. XXIII Трудов Американской академии еврейских исследований (1954 г.)
  8. ^ «Библейский комментарий Самуэля бен Хофни Гаона» (Мосад ха-Рав Кук, 1978)
  9. ^ Terminologie der Jüdischen Schriftauslegung, p. 101. Сравните также архаичное словосочетание «хашомеа сабур», вместо которого обычно говорят «ат сабур».
  10. ^ См. Райфманн, стр. 6, 7.
  11. ^ Моше Цукер, «Пионеры 32 Миддот уМишната Р' Элиезера», PAAJR 23 (1954), стр. 1-39

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Бараита тридцати двух правил» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Библиография Еврейской энциклопедии

[ редактировать ]
  • В. Бахер , Agada der Tannaiten, ii. 293–298;
  • Блох, в «Ешуруне» Кобака, ix. 47-58 (полемика против трактата А. Берлинера о Бараите. Этот трактат по имени не упоминается и иначе автору настоящей статьи не известен);
  • Вольф Эйнхорн, Сефер Мидраш Таннаим, 1838 г. (отрывок из этой работы встречается во введении к его комментарию на Раббу, Вильна, 1878 г.);
  • А. Хильдесхаймер , в Приложении к третьей программе Раввинского колледжа *Айзенштадта, 1869 г.;
  • Каценелленбоген , Нетибот Олам, 1-е изд., 1822 г. и 2-е изд., с аннотациями Матитьяху Страшуна и Сэмюэля Страшуна , 1858 г.;
  • Кенигсбергер, в «Ежемесячных газетах за прошлое и настоящее», 1890–91, стр. 3–10, 90–94, и в Приложении на иврите, стр. 1–16;
  • Райфманн, Мешиб Сейчас, 1866 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4524df5665fd8d298e1a965721318c5a__1698676140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/5a/4524df5665fd8d298e1a965721318c5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baraita on the Thirty-two Rules - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)