Хосе бен Халафта
Раввинские эпохи |
---|
Хосе бен Хелпета , [ а ] широко известный как Хосе бен Халафта ( IPA : 'josi ben xa'lafta/ ), был танной четвертого поколения (2 век н. э.). Он пятый по частоте упоминаний мудреца в Мишне. [ 1 ] Йосе Бен Халафта — один из двух раввинов, которых называют раввином Йосе в Талмуде ; другой — Хосе бен Зимра , амора .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Сепфорисе ; но его семья была вавилонско-еврейского происхождения. [ 2 ] Согласно генеалогической таблице, найденной в Иерусалиме , он был потомком Ионадава бен Рехава . [ 3 ] Он был одним из пяти главных учеников рабби Акивы , которых называли «восстановителями Закона». [ 4 ] которые впоследствии были рукоположены Иудой бен Бабой . [ 5 ] Он также был учеником Йоханана бен Нури , чей галахот он передал [ 6 ] и Евтолема . [ 7 ] Весьма вероятно, что он много учился у своего отца Халафты , на авторитет которого он ссылается в нескольких случаях. [ 8 ] Но его главным учителем был Акива, системе которого он следовал в своем толковании Закона. [ 9 ]
Будучи рукоположенным в нарушение римского указа, [ 10 ] Хосе бежал в Малую Азию , [ 11 ] где он оставался до отмены указа. Позже он поселился в Уше , тогдашней резиденции Синедриона . Поскольку он хранил молчание, когда его однокурсник Симеон бар Йохай однажды в его присутствии напал на римское правительство, римляне вынудили его вернуться в Сепфорис. [ 12 ] который он нашел в разлагающемся состоянии. [ 13 ] Он основал там процветающую школу; и кажется, что он умер там. [ 14 ]
Выдающаяся ученость Хосе привлекла так много учеников, что слова «тому, что в целом справедливо, ты должен следовать» [ 15 ] были интерпретированы как частично «следовать за Хосе в Сепфорис». [ 16 ] После его смерти его очень превозносили. Его ученик Иуда ха-Наси сказал: «Разница между поколением Хосе и нашим подобна разнице между Святая Святых и самым нечестивым». [ 17 ]
Благодаря славе Хосе как святого, легенда описывает его как человека, встретившего Илию . [ 18 ] Хосе, соблюдая закон о левирате , женился на жене своего брата, умершего бездетным; у них было пятеро сыновей: Измаил , Елеазар , Менахем , Халафта (умерший при жизни) и Евдем . [ 19 ]
Он проиллюстрировал ; изречение Абталиона «Люби работу» [ 20 ] ведь он был кожевником , [ 21 ] эта профессия тогда обычно вызывала презрение. [ 22 ]
Учения
[ редактировать ]Галаха
[ редактировать ]Его юридические решения упоминаются в большей части Мишны , а также в Бараите и Сифре. В Вавилонском Талмуде говорится, что в споре между раввином Хосе б. Халафта и раввин Шимон бар Йохай, галаха следует за раввином Хосе б. Халафта. Так же и в любом споре между собой и своими коллегами рабби Йеуда б. «Илай и рабби Меир, правила практики соответствуют рабби Хосе. [ 23 ]
Его учение было очень систематическим. Он был против полемики, заявляя, что антагонизм между школами Шаммая и Гиллеля создает впечатление, будто существует две Торы. [ 24 ] По большей части Хосе принял компромисс между двумя конкурирующими галахистами. [ 25 ] Как и его учитель Акива, Хосе занимался точками, которые иногда сопровождают слова в Библии, иногда основывая свой галахот на таких точках. [ 26 ] В целом он был либерален в своих галахических решениях, особенно в толковании законов, касающихся постов. [ 27 ] и клятвы. [ 28 ]
Агада
[ редактировать ]Хосе также был видным аггадистом. Разговор, который он имел с римской матроной , приведший к ее убеждению в превосходстве еврейской религии, [ 29 ] показывает его большое мастерство в интерпретации библейских стихов.
Хосе считается автором Седера Олам Рабба , хроники от сотворения мира до времен Адриана , по этой причине ее называют также известной как « Бараита ди раввин Хосе бен Халафта». [ 30 ] Эта работа, хотя и неполная и слишком краткая, демонстрирует систему Хосе расположения материала в хронологическом порядке.
Хосе известен своими характерными этическими изречениями, в которых он уделял особое внимание изучению Торы. [ 31 ] Серия этических высказываний Хосе [ 32 ] показывает его склонность к эссенизму . Как уже было сказано выше, Хосе был против диспута. Когда его товарищ Иуда пожелал исключить учеников Меира из его школы, Хосе отговорил его. [ 33 ] Одно из его характерных высказываний гласит: «Тот, кто указывает на пришествие Мессии, тот, кто ненавидит ученых и их учеников, а также лжепророков и клеветников, не будет иметь части в будущем мире». [ 34 ] По мнению Бачера [ 35 ] это было направлено против евреев- христиан .
Кавычки
[ редактировать ]Этот раздел является кандидатом на копирование в Wikiquote с использованием процесса Transwiki . |
- Пусть деньги вашего друга будут для вас такими же драгоценными, как и ваши собственные, и подготовьтесь к изучению Торы, поскольку она (т.е. обучение и знания) не передается вам по наследству. [ 36 ]
- Что теряет обманщик? [ 37 ]
- Если кто-нибудь скажет вам: «У язычников можно найти мирскую мудрость», — верьте ему. Но если он скажет вам: «Божественный Закон ( Тора ) можно найти среди язычников», не верьте ему. [ 38 ]
- Есть три вещи, которые потенциально могут вызвать смерть, и все три даны женщине: заповедь менструации (т. е. отделиться от мужа во время естественного очищения); заповедь о приношении теста (т.е. отделять часть от священнического запаса перед употреблением хлеба) и заповедь зажигать субботнюю свечу (т.е. до фактического наступления субботы). [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дрю Каплан, «Популярность раввинов в Мишне VII: первая десятка в целом [окончательный подсчет] Блог Дрю Каплана (5 июля 2011 г.).
- ^ Йома 66б
- ^ Йерушалми Таанит 4 2; Бытие Раба 98:13
- ^ Yevamot 63b
- ^ Синедрион 14а.
- ^ Тосефта , Келим Бава Камма 2:2; Тосефта Келим Бава Батра 7:4
- ^ Эрувин 35а; Рош ха-Шана 15а
- ^ Бава Камма 70а; Мегилла 17б
- ^ Песахим 18а; Евамот 62б
- ^ Синедрион , lc
- ^ Бава Меция 84а
- ^ Шаббат 33б
- ^ Бава Батра 75б
- ^ Синедрион 109а; сравните Йерушалми Авода Зара 3:1.
- ^ Второзаконие 16:20
- ^ Синедрион 32б.
- ^ Йерушалми Гиттин 6 9
- ^ Берахот 3а; Синедрион 113б
- ^ Йерушалми Евамот 1 1
- ^ Пиркей Авот 1:10
- ^ Шаббат 49а
- ^ Песахим 65а
- ^ Вавилонский Талмуд, Евамот 46б; Синедрион 27а; Йерушалми Терумот 3:1; Эрувина 51а
- ^ Синедрион 88б
- ^ Сравните Терумот 10:3; 8 :5 (86а), Йома , 4:3 (43б);
- ^ Песахим 9:2 (93б); Менахот 87б.
- ^ Таанит 22б
- ^ Недарим 21б, 23а
- ^ Бытие Раба 68:4
- ^ Евамот 82б; Нида 46б; сравнить Шаббат 88а
- ^ Сравните Авот 4:6.
- ^ В субботу 118б.
- ^ Кидушин 52а; Назира 50а
- ^ Дерек Эрец Раба 11
- ^ Ежемесячно , 42:505-507.
- ^ Авот де-Рабби Натан 17:1
- ^ Бава Меция 3
- ^ Плач Раба 2:9
- ^ Иерусалимский Талмуд ( Шаббат 2:6 [20a])
- ^ Произношение см . в разделе «Халафта» .
Ресурсы
[ редактировать ]Шехтер, Соломон и М. Селигсон. «Хосе бен Халафта». Еврейская энциклопедия . Фанк и Вагналлс, 1901–1906; который цитирует:
- Бахер, Аг. Тан. ii. 150-190;
- то же, Аг. Пол Любовь ii. 158 и здесь и там;
- Брюлль, Мебо ха-Мишна, стр. 156–160, 178–185, Франкфурт-на-Майне, 1876 г.;
- Франкель, Дарке ха-Мишна, стр. 164–168;
- То же, в ежемесячном журнале, iv. 206-209;
- Джоэл, там же. VI. 81–91;
- Вайс, Дор, ii. 161–164.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. {{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто |title=
( помощь )