Брурия
Раввинские эпохи |
---|

Берурия (также Брурия ; иврит : ברוריה или ברוריא ) — одна из нескольких женщин, цитируемых как мудреци в Талмуде . Она была женой раввина Танна Меира и дочерью Ханины бен Терадиона.
Биография
[ редактировать ]Берурия жила в первом и втором веке в римской Иудее и была дочерью Ханины бен Терадиона , одной из Десяти мучеников , которая была сожжена за свою веру, как и мать Берурии. У нее было двое известных братьев и сестер: брат Симон бен Ханания, который начал преступную жизнь после того, как не смог достичь успеха Брурии в качестве учителя, и неназванная сестра, которая была продана в сексуальное рабство , а затем спасена из римского борделя Берурией. муж, раввин Меир , все согласно Авода Зара 18а и Бава Камма 4:17.
Она вызывает большое восхищение за ее широту знаний в вопросах как галахи, так и агады, она, как говорят, выучила 300 галахот от раввинов за один пасмурный день и, согласно Песахим 62б, . Ее родители были казнены Римской империей за преподавание Торы , но она продолжила их наследие.
Брурия была очень вовлечена в галахические дискуссии своего времени и даже бросала вызов своему отцу по вопросу ритуальной чистоты согласно Тосефта Келим Камма 4:9. Ее комментарии хвалит Иуда бен Бава . В другом случае Иисус Навин бен Ханания хвалит ее вмешательство в спор между Тарфоном и мудрецами, говоря: «Берурия говорил правильно»: Кейлим Меция 1:3 [ 1 ]
Она также была известна своим острым умом и часто едкими насмешками. Талмуд , рассказывает в Эрувине 53б, что однажды она отчитала Хосе Галилеянина когда он спросил ее: «Каким путем нам идти в Лод ?» утверждая, что вместо этого он мог бы сказать: «Каким Лоду?» (два еврейских слова вместо четырех), и тем самым соблюдаем предписание Талмуда не разговаривать с женщинами без необходимости.
Рассказывают, что Брурия научила своего мужа, рабби Меира, молиться о покаянии нечестивцев, а не об их уничтожении. Согласно легенде, однажды она нашла раввина Меира молящимся, чтобы жестокие мужчины в их районе умерли. Потрясенная этим, она ответила ему, указав, что в этом стихе не говорится: «Пусть грешники исчезнут с земли, и нечестивых больше не будет». [ 2 ] а скорее утверждает: «Пусть грех будет истреблен с земли», в результате чего «нечестивых больше не будет», потому что они покаялись. [ 3 ] Другая интерпретация отрывка, соответствующая тиверийской вокализации , предполагает, что Брурия объяснил, что в этом стихе говорится не о «тех, кто грешит» (как причастие ) , а об обычных «грешниках» (как действующее существительное ).
Ее описывают как обладательницу огромной внутренней силы. В Мидраше Притчи рассказывается, что двое ее сыновей внезапно умерли в субботу , но она скрывала этот факт от мужа до тех пор, пока не смогла рассказать ему так, чтобы утешить его. В ответ раввин Меир процитировал стих: «Кто может найти доблестную женщину?» [ 4 ]
Инцидент с Брурией
[ редактировать ]Авода Зара 18б упоминает, что в середине своей жизни раввин Меир бежал в Нижнюю Месопотамию , которую в еврейских трудах называют «Вавилонией». В нем упоминаются две возможные мотивации. Вторым из них является «инцидент в Берурии» (מעשה דברוריא), фраза, которая не объяснена.
Различные постталмудические комментарии предлагают объяснения этого инцидента. Согласно Раши , комментарий к Авода Зара 18б, Берурия пренебрег утверждением Талмуда о том, что женщины «легкомысленные» в Кидушине 80б. Раши объясняет фразу «женские умы легки на них» как указание на отсутствие сексуальной сдержанности. Чтобы оправдать талмудический принцип, раввин Меир послал одного из своих учеников соблазнить ее. Хотя поначалу она сопротивлялась заигрываниям ученицы, в конце концов она согласилась с ними. Когда она осознала, что натворила, от стыда покончила жизнь самоубийством. (В других источниках говорится, что она эмоционально заболела от стыда, и группа раввинов молилась за ее смерть и мир.) Рабби Меир, в свою очередь, от стыда изгнал себя из Израиля и бежал в Вавилонию.
Это объяснение не имеет письменного источника раньше Раши, который жил на 900 лет после времен Брурии. Удивительно еще и то, что серьезные преступления приписывают не только Берурии и ученику рабби Меира (которые якобы совершили прелюбодеяние), но и самому рабби Меиру (который подстрекал их к прелюбодеянию). Традиционные раввины, такие как Йосеф Шалом Эльяшив , [ 5 ] а также академические ученые, такие как Эйтам Хенкин, [ 6 ] утверждают, что Раши не писал эту историю, а скорее вставил ее позже в свой комментарий ошибочным учеником.
Ниссим бен Якоб из Кайруана дает другое объяснение, более близкое к тексту. По его словам, раввин Меир и Брурия были вынуждены бежать в Вавилонию после того, как Римская империя казнила ее отца, продала в рабство ее мать, а сестру - в сексуальное рабство в борделе (чтобы их спас раввин Меир) и искала ее. [ 7 ] Другие раввинские источники также не согласны с комментарием Раши, и действительно, среди ортодоксальных раввинов существует традиция называть своих дочерей Брурией в знак утверждения ее праведности.
Комментаторы поясняют, что она действительно смогла преодолеть это испытание, но Бог наказал ее за то, что она плохо отзывалась о мудрецах, сказав, что если бы она сказала, что раввины правы, но она была исключением, проблем бы не было. Комментаторы также утверждают, что настоящего греха не было, поскольку студент был бесплоден; Те, кто утверждает, что имел место половой акт, считают, что раввин Меир притворился своим учеником. [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]В честь Брурии названы несколько современных еврейских школ для женщин:
- Мидрешет Линденбаум , первоначальное имя Мишлелет Бруриа.
- Средняя школа для девочек Брурия для девочек, , ешива расположенная в Нью-Джерси.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Матфея 1:3
- ^ Псалмы 104:35
- ^ В Мидраше на Псалмы 118; также см. Берахот 10а )
- ^ Мидраш Мишлей к Притчам 31:10 (обратите внимание, что в некоторых изданиях читается אמו «его мать», но правильное чтение — אמן «их мать»); Ялкут Шимони на притчи, Ремез 964
- ^ Яаков Адес, Диврей Яаков - Бетешувот хаГриш (Иерусалим, 2013), стр.263
- ^ Эйтам Хенкин, «Тайна «инцидента с Брурией»: предлагаемое решение», Akadmut , 21:140-159 (2008).
- ^ Упоминается в книге Мидрашим, приписываемой Рабену Ниссиму из Кайруана, «Чибур Яфе Мин Хайешуа», «Прекрасный кусочек спасения — Ниссим бен Яаков из Кирвана (стр. 31 из 86)» . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 г. Проверено 26 декабря 2010 г.