Jump to content

Гендер и еврейские исследования

Гендерные и иудаистские исследования – это новая область на стыке гендерных исследований , квир-исследований и иудаики . Гендерные исследования сосредоточены на междисциплинарных исследованиях феномена пола. Основное внимание уделяется культурным представлениям пола и жизненному опыту людей. [ 1 ] Точно так же квир-исследования фокусируются на культурных репрезентациях и жизненном опыте квир-идентичностей с целью критики гетеронормативных ценностей пола и сексуальности . [ 2 ] Иудаистика — это область, которая рассматривает евреев и иудаизм через такие дисциплины, как история, антропология, литературоведение, лингвистика и социология. Таким образом, исследователи гендера и иудаики рассматривают гендер как основу для понимания исторических и современных еврейских обществ. [ 3 ] Эта область признает, что большая часть записанной еврейской истории и академической литературы рассказывается с точки зрения «еврея-мужчины» и не может точно представить разнообразный опыт евреев с недоминантной гендерной идентичностью. [ 4 ]

Еврейский закон, или галаха , признает интерсекс и неконформную гендерную идентичность помимо мужской и женской. [ 5 ] [ 6 ] Раввинская литература признает шесть различных полов, определяемых в соответствии с развитием и проявлением первичных и вторичных половых признаков при рождении и в дальнейшей жизни. [ 7 ] Еврейская литература описывает то, что сегодня можно было бы назвать интерсексуалом, например, концепцию тумтума как человека неоднозначного пола и/или пола, а также концепцию андрогина как человека, характеризующегося элементами обоих полов. Признание шести разных полов в раввинской литературе подчеркивает нюансы понимания пола в еврейской традиции. Это подчеркивает сложность гендерных ролей в иудаизме, способствуя постоянным дискуссиям и академическим исследованиям в области гендерных и иудаистских исследований. [ 8 ] Одним из аспектов гендерных и еврейских исследований является рассмотрение того, как двусмысленность, признанная в раввинистической литературе, была стерта и преобразована в бинарную систему, и как это отражается на еврейских практиках. [ 9 ]

Гендер в связи с иудаистикой вызывает растущий научный интерес, отчасти благодаря основанию Ассоциации еврейских исследований Женской фракции в 1968 году, а также гендерные исследования и иудаистика, которые приобрели интерес как области академических исследований в 1980-х годах и усилили интерес к гендерным исследованиям. а также внимание общественности и ученых к еврейскому феминизму . [ 10 ] [ 11 ] Женское собрание Ассоциации иудаистов, базирующееся в США, работает «над продвижением гендерных исследований в Ассоциации иудаистов и в более широком академическом сообществе». [ 12 ] и оказал большое влияние на еврейские исследования в целом, включив гендерный аспект в еврейскую науку. [ 13 ] AJS проводит как минимум одну панельную дискуссию по гендерным вопросам на каждом ежегодном собрании, обеспечивает финансирование презентаций по гендерным вопросам и иудаизму и публикует сборник учебных программ, касающихся гендера. Поскольку университеты создавали программы женских исследований , они часто находились под сильным влиянием иудаики и были связаны с ней. [ 14 ] В 1997 году Университет Брандейса основал Институт Хадасса-Брандейс , первое университетское исследовательское учреждение, занимающееся гендерными и еврейскими исследованиями. Целью учреждения является «развитие новых взглядов на евреев и гендер во всем мире путем проведения и продвижения научных исследований и художественных проектов». [ 15 ] Институт Хадасса-Брандейс издает книги и журналы, проводит конференции и финансирует стипендии по гендерным и иудаистским исследованиям. Например, журнал «Нашим» — это академический журнал, выходящий два раза в год, посвященный развитию гендерных и иудаистских исследований. Он был основан Институтом «Хадасса-Брандейс» и Институтом иудаики им. Шехтера в Иерусалиме. [ 16 ] Кроме того, эта стипендия не ограничивается Соединенными Штатами или странами с исторически большим еврейским населением: вклад в нее вносят кафедры иудаики академических учреждений по всему миру. [ 17 ]

Кроме того, разногласия по поводу роли женщин в еврейских конфессиях и гендерного разделения в ортодоксальном иудаизме привлекли внимание к гендерным ролям , созданным и регулируемым религиозными институтами. По этой причине, помимо академического внимания, либеральные еврейские движения обращаются к гендеру и иудаизму, чтобы укрепить свою миссию и идентичность. В частности, Реконструктивистский раввинский колледж создал кафедру Готтесмана по гендеру и иудаизму и действует «Колот» — Центр еврейских женских и гендерных исследований». [ 18 ] первый такой центр создан в раввинской семинарии (1996 г.).

Гендерная динамика в еврейских общинах

[ редактировать ]

На фоне продолжающихся дебатов о гендерных ролях в еврейских конфессиях и нюансах гендерного разделения в ортодоксальном иудаизме дифференциация стандартов скромности, наблюдаемая хасидскими женщинами, позволяет лучше понять сложности религиозно регулируемых гендерных норм. Хотя в сообществе соблюдаются строгие правила скромности, в общении с мужчинами, которые, как считается, придерживаются либеральных норм, наблюдается снисходительность. Эта динамика отражает более широкие дискуссии внутри еврейских конфессий относительно роли женщин и влияния религиозных институтов на гендерные нормы. Такие учреждения, как Готтесмановская кафедра гендера и иудаизма Реконструктивистского раввинского колледжа и Центр еврейских женщин и гендерных исследований «Колот», стремятся решить эти сложности и укрепить миссию либеральных еврейских движений по продвижению гендерного равенства и инклюзивности в религиозном контексте. [ 19 ]

Несмотря на прогресс, достигнутый в экономическом участии женщин в израильском обществе, сохраняется традиционное разделение домашнего труда, что указывает на устойчивые гендерные представления. Хотя женщины добились успехов в общественной сфере, их возросшая активность не привела к пропорциональному изменению домашних обязанностей среди супругов. Эта закономерность сохраняется даже среди работающих женщин, которые вносят значительный вклад в рабочую силу, что подчеркивает устойчивость традиционных гендерных ролей в частной сфере. Это предполагает несоответствие между отношением общества к гендерным ролям и фактическим распределением домашних обязанностей, что требует постоянных усилий по устранению гендерного неравенства как в общественной, так и в частной сфере. [ 20 ]

  • Захар ( זָכָר ): Этот термин происходит от слова «память» и обычно переводится на английский как «мужской». [ 21 ]
  • Некева ( נקבה ): Этот термин происходит от слова, обозначающего расщелину, и, вероятно, относится к отверстию влагалища. На английский это слово обычно переводится как «женский». [ 22 ]
  • Андрогин ( אנדרוגינוס ): человек, обладающий как «мужскими», так и «женскими» физическими половыми признаками. 149 упоминаний в Мишне и Талмуде (I–VIII вв.); 350 в классических мидрашах и еврейских сводах законов (2–16 вв.). По словам раввина Меира в Мишне, это «уникальное существо, ни мужского, ни женского пола». [ 23 ]
  • Тумтум ( טומטום ): человек, чьи половые признаки неопределенны или неясны. 181 упоминание в Мишне и Талмуде; 335 в классических мидрашах и сводах еврейских законов. Раввин Меир противопоставляет его андрогинам , говоря, что это не уникальное творение, «иногда мужчина, а иногда женщина». [ 23 ] В отличие от андрогинов , пол тумтума может быть мужским или женским, и поэтому в еврейском законе он играет разные роли. [ 24 ] Некоторые раввины полагают, что Авраам и Сарра были описаны как тумтум , неспособные зачать ребенка до вмешательства Бога. [ 25 ]
  • Ай'лонит ( איילונית ): женщина, у которой в период полового созревания не развиваются вторичные половые признаки и которая считается бесплодной. [ 26 ]
  • Сари ( סריס ): мужчина, у которого не развиваются вторичные половые признаки в период полового созревания или у которых половые признаки удалены. Сари сарис могут относиться к одной из двух категорий: человек может родиться сари «естественным образом» ( хама ) или стать сари в результате вмешательства человека ( сарис адам ). [ 27 ]

История гендерных и еврейских исследований началась в первую очередь с исследований еврейских женщин и роли женщин в иудаизме и еврейской культуре . [ 17 ]

Тем не менее, гендерные и еврейские исследования также исследуют гендерные явления, относящиеся к мужчинам и мужественности. Кроме того, это поднаправление охватывает исследования еврейских взглядов на гомосексуализм и квир-теорию применительно к евреям и иудаизму.

С исторической точки зрения гендерные и иудаистские исследования охватывают широкий диапазон: от библейской экзегезы, исследований раввинской литературы , средневековой еврейской культуры, важности гендера в еврейских реакциях на современность и политики гендерной идентичности в современный период.

В изучении гендера и иудаизма развивается все более широкая область, которая рассматривает бинарность мужского и женского пола как важнейшие конструкции еврейской мысли. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

В то время как диалектика мужского и женского начала впервые появляется в истории творения, Талмуд настаивает на том, что идея мужского и женского пола выходит далеко за рамки половых ролей: « Рав Иегуда говорит, что Рав говорит: Все, что Святой, благословен Он, сотворенный в Своем мире, Он сотворил мужчину и женщину [...] (Исаия 27:1)». [ 31 ]

Эта диалектика приобретает еще большее богословское значение в свете « Песни Песней» , которая традиционно интерпретировалась как метафора отношений между Богом и народом Израиля, где народ Израиля представлен как женский по отношению к Богу, который представлен в рассказе любовника-мужчины.

Другие примеры тем, в которых метафорически используется динамика мужского и женского пола, включают: взаимосвязь между Шабатом и днями недели, [ 32 ] отношения между Устным и Письменным Законом, отношения между этим миром и будущим, взаимодействие правовых и внеправовых аспектов Талмуда (галаха и агада), [ 33 ] и еврейский календарь, в котором используются как солнце (традиционно символизирующее мужскую силу), так и луна (традиционно символизирующая женскую силу). [ 34 ]

Среди евреев-квиров и гендерно-неконформных евреев также существует движение за использование Торы в качестве основы для сомнений в гендерной бинарности. Эти разговоры чаще встречаются в реконструктивистском и реформистском иудаизме , но они также появляются и в ортодоксальном иудаизме . [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уортон, Эми С. (2005). Социология гендера: введение в теорию и исследования . Молден, Массачусетс: Паб Blackwell. ISBN  1-4051-0124-5 . OCLC   53485306 .
  2. ^ Странный читатель из Рутледжа изучает . Дональд Э. Холл, Аннамари Джагос, Андреа Бебелл, Сьюзен Поттер. Лондон. 2013. ISBN  978-0-415-56410-6 . OCLC   606776841 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  3. ^ Гендер и еврейская история . Мэрион А. Каплан, Дебора Дэш Мур. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. 2011. ISBN  978-0-253-35561-4 . OCLC   502029602 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  4. ^ Баскин, Джудит Р. (1991). «Интеграция гендерных исследований в еврейские исследования» . Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики . 9 (4): 92–97. дои : 10.1353/шо.1991.0101 . ISSN   1534-5165 . S2CID   144125846 .
  5. ^ «Больше, чем просто мужчина и женщина: шесть полов в древней еврейской мысли». Фрейдсон, Сара. Сефария, 10 июня 2016 г. [1]
  6. ^ Иршай, Ронит (2010). «К гендерно-критическому подходу к философии еврейского закона (Галаха)» . Журнал феминистских исследований религии . 26 (2): 55–77. дои : 10.2979/fsr.2010.26.2.55 . ISSN   8755-4178 . JSTOR   10.2979/fsr.2010.26.2.55 . S2CID   144382373 .
  7. ^ Адлер, Рэйчел (1 сентября 2016 г.). «Странные евреи заходят внутрь» . Европейский иудаизм . 49 (2): 6–13. дои : 10.3167/ej.2016.490203 . ISSN   0014-3006 .
  8. ^ Каплан, Мэрион А.; Мур, Дебора Дэш, ред. (2011). Гендер и еврейская история . Современный еврейский опыт. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-35561-4 .
  9. ^ Иршай, Ронит (03 апреля 2019 г.). «Построение гендера в галахическом Responsa реформистским движением: трансгендеры как пример» . Журнал современных еврейских исследований . 18 (2): 160–176. дои : 10.1080/14725886.2019.1595496 . ISSN   1472-5886 . S2CID   151081605 .
  10. ^ Иудаизм с гендерной точки зрения . Мириам Песковиц, Лора Левитт. Нью-Йорк: Рутледж. 1997. ISBN  0-415-91460-4 . ОСЛК   35280863 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  11. ^ Томпсон, Дженнифер (01 декабря 2019 г.). «Птичья клетка: гендерное неравенство в академических иудаистиках» . Современное еврейство . 39 (3): 427–446. дои : 10.1007/s12397-019-09303-4 . ISSN   1876-5165 . S2CID   210486890 .
  12. ^ АДЖС
  13. ^ Камель (2014). «Женщины и трансформация иудаики: устная история женского собрания Ассоциации иудаистов: проект устной истории Паулы Хайман» . Нашим: Журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем (27): 129–158. дои : 10.2979/нашим.27.129 . JSTOR   10.2979/нашим.27.129 . S2CID   154139516 .
  14. ^ Гланцберг-Крайнин, Дебора; Левитт, Лаура (март 2009 г.). «Феминистская теория и иудаика: феминистская теория и иудаика» . Религиозный компас . 3 (2): 241–252. дои : 10.1111/j.1749-8171.2008.00131.x .
  15. ^ «-Институт Брандейса» . Архивировано из оригинала 25 августа 2007 г. Проверено 1 ноября 2007 г.
  16. ^ Канарек, Джейн (ноябрь 2009 г.). «Това Хартман. Феминизм сталкивается с традиционным иудаизмом: сопротивление и приспособление. Серия Института Хадасса Брандейс о еврейских женщинах. Уолтем, Массачусетс: Издательство Университета Брандейса, 2008. xvi, 162 стр» . Обзор AJS . 33 (2): 437–439. дои : 10.1017/S0364009409990146 . ISSN   1475-4541 . S2CID   162651832 .
  17. ^ Jump up to: а б Штурценхофекер, Катя (01 декабря 2019 г.). «Введение: пять десятилетий гендера в иудаике» . Мелила: Манчестерский журнал иудаики . 13 (1): 1–4. дои : 10.31826/mjj-2019-130102 . ISSN   1759-1953 . S2CID   215769890 .
  18. ^ «Домой - Колот: Центр еврейских женских и гендерных исследований» . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 г. Проверено 25 декабря 2019 г.
  19. ^ Сойер (2015). Шофар . 34 (1): 131. дои : 10.5703/шофар.34.1.131 . ISSN   0882-8539 http://dx.doi.org/10.5703/shofar.34.1.131 . {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  20. ^ Мандель, Хадас; Бирджер, Дебора П. (2016), Хаттаб, Набиль; Миаари, Сами; Стир, Хайя (ред.), «Гендерная революция в Израиле: прогресс и стагнация» , «Социально-экономическое неравенство в Израиле» , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, США, стр. 153–184, номер домена : 10.1057/9781137544810_8 , ISBN.  978-1-349-57288-5 , получено 26 марта 2024 г.
  21. ^ «Словарь Кляйна, Захар» . www.sefaria.org . Проверено 2 декабря 2023 г.
  22. ^ Кесслер, Гвинн (апрель 2020 г.), Колтун-Фромм, Наоми; Кесслер, Гвинн (ред.), «Раввинский пол: помимо мужского и женского» , «Спутник позднедревних евреев и иудаизма » (1-е изд.), Wiley, стр. 353–370, doi : 10.1002/9781119113843.ch22 , ISBN  978-1-119-11362-1 , S2CID   216252131 , получено 27 ноября 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Мишна Биккурим 4:5» . www.sefaria.org .
  24. ^ Коэн, Альфред (сентябрь 1999 г.). «Тумтум и андрогинность» . Журнал Галахи и современного общества (38): 62–85. ISSN   0730-2614 . ПМИД   11657893 .
  25. ^ Шлейхер, М. (1 декабря 2011 г.). «Конструкции пола и гендера: внимание к андрогинам и тумтумиму посредством использования еврейских Священных Писаний» . Литература и теология . 25 (4): 422–435. doi : 10.1093/litthe/frr051 . ISSN   0269-1205 .
  26. ^ Бэкон, Джошуа (2007). « Новая интерпретация акара… эйн лах валад (Быт. 11:30) на основе Талмуда: «неприкрепившийся фолликул» » . Jewish Bible Quarterly . 40 (3).
  27. ^ Хэйр, Джон (2015), Корнуолл, Сюзанна (редактор), «Гермафродиты, евнухи и интерсексуалы: свидетельства медицинской науки в библейские времена и сегодня» , Интерсекс, теология и Библия , Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, США , стр. 79–96, номер документа : 10.1057/9781137349019_4 , ISBN.  978-1-349-56394-4 , получено 28 ноября 2022 г.
  28. ^ Мириам Р. Косман (2014). Круг, стрелка, спираль: исследование гендера в иудаизме . Нефеш Иегуди. ISBN  978-1-61465-399-8 . OCLC   898048471 .
  29. ^ Стивен Ф. Фриделл, «Другой голос» в еврейском законе: некоторые параллели с феминистской юриспруденцией», Indiana Law Journal, октябрь 1992 г.
  30. ^ Нойснер, Джейкоб, Андрогинный иудаизм: мужское и женское начало в двойной Торе, Wipf and Stock Publishers, 1993.
  31. ^ «Бава Батра 74б» . www.sefaria.org .
  32. ^ Косман, Мириам (10 октября 2016 г.). «Мужчины из будня, женщины из шабата» . Aish.com .
  33. ^ Джейкоб Нойснер (1998). Как раввины освободили женщин . Ученые Пресс. ISBN  978-0-7885-0516-4 . OCLC   1170153388 .
  34. ^ Девора Фастаг (2018). Потерянный свет луны: искупление и женское равенство . ООО «РР БОУКЕР». ISBN  978-0-9993789-1-5 .
  35. ^ «Московиц, Майк. Я мальчик, и это моя одежда» , Jewish Week, 26 февраля 2018 г., https://jewishweek.timesofisrael.com/im-a-boy-and-these-are-my-clothes/ .

Библиография

[ редактировать ]
  • Грей, Гилель. 2015. «Переход еврейского биомедицинского закона: риторические и практические сдвиги в галахическом дискурсе об хирургии по смене пола». Нашим 29: 81–107.
  • Кринколи, Маркус. 2015–16. «Религиозный половой статус и последствия для трансгендеров и гендерно неконформных людей». Обзор законодательства ПФР 11: 137–148.
  • Ингландер, Якир. 2014. «Концепция гомосексуализма среди Союза американских раввинов-реформистов в двадцатом веке и ее влияние на реакцию: странная критика». В Хавхотоварате, Тога: Тимеропратетодхия [Реформистский иудаизм: мысль, культура и социология], под редакцией Авиноама Розенака, 213–227. Иерусалим: Хакибуц Хамеухад (иврит).
  • Лори Хоуп Лефковиц. «Размышления о будущем еврейского феминизма и еврейской феминистской стипендии» в «Нашим: журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем » , 10 (2005) 218-224. Автор возглавляет кафедру Готтесмана по гендеру и иудаизму в реконструктивистском раввинском колледже ; основала и является директором Центра еврейских женщин и гендерных исследований «Колот» при РРЦ.
  • Привет, Крессида. 2003. «Феминистская солидарность после квир-теории: случай трансгендеров». Знаки 28 (4): 1093–1120.
  • Ладин, Джой . 2018а. «По образу Божьему Бог создал их: к транс-теологии (круглый стол)». Журнал феминистских исследований религии 34 (1): 53–58.
  • Ладин, Джой . 2018б. Душа незнакомца: чтение Бога и Торы с точки зрения трансгендера. Уолтем: Издательство Университета Брандейса.
  • Пласкоу, Юдит. 2010. «Демонтаж гендерной бинарности в иудаизме: вызов трансгендеров принудительной гетеросексуальности». В книге «Балансирование на мечице – трансгендеры в еврейской общине» под редакцией Ноаха Дзмуры, 187–210. Беркли, Калифорния: Книги Северной Атлантики
  • «Выдать себя за мужчину: рассказы о еврейских гендерных характеристиках», в журнале «Narrative» , 10/1 (2002).
  • Косман, Мириам, Круг, Стрелка, Спираль, Исследование гендера в иудаизме , Menucha Publishers, 2014 г.
  • Сара Бунин Бенор . «Талмид Хачамс и Цедейкес: язык , образованность и мужественность среди ортодоксальных евреев», издательство «Еврейские социальные исследования»; Осень 2004 г., Том. 11 Выпуск 1, стр. 147-170.
  • Архив еврейских женщин
  • Ривка Тейтц Блау. Гендерные отношения в браке и вне брака. Серия «Православный форум». Нью-Йорк; Джерси-Сити, Нью-Джерси: Публикационный фонд Майкла Шарфа издательства Университета Йешива; Распространяется KTAV Pub. Дом, 2007. ISBN   978-0-88125-971-1 .
  • Девора Хешелис, Потерянный свет Луны , Targum Press, 2004 г.
  • Дэниел Боярин, Дэниел Ицковиц и Энн Пеллегрини. Квир-теория и еврейский вопрос. Между мужчинами – между женщинами. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2003. ISBN   0-231-11374-9 , ISBN   0-231-11375-7 .
  • Даниил Боярин. Негероическое поведение: рост гетеросексуальности и изобретение еврейского мужчины. Противоречия. 8, Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 1997. ISBN   0-520-21050-6 .
  • Плотский Израиль: чтение секса в талмудической культуре. Новый историзм. 25, Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 1993. ISBN   0-520-08012-2 .
  • Джонатан Боярин и Дэниел Боярин. Евреи и другие различия: новые еврейские культурологические исследования. Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты, 1997. ISBN   0-8166-2750-9 , ISBN   0-8166-2751-7 .
  • Андреа Дворкин . Козел отпущения: евреи, Израиль и освобождение женщин (2000) ISBN   0-684-83612-2
  • Шарлотта Элишева Фонроберт. Менструальная чистота: раввинистические и христианские реконструкции библейского пола. Противоречия. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2000. ISBN   0-8047-3725-8 .
  • Джонатан Франкель. Евреи и гендер: вызов иерархии. Исследования современного еврейства. 16, Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2000. ISBN   0-19-514081-8 .
  • Марк Х. Гелбер. Меланхолическая гордость: нация, раса и пол в немецкой литературе культурного сионизма. Условия иудаики. 23, Тюбинген: М. Нимейер, 2000. ISBN   3-484-65123-7 .
  • Сандер Л. Гилман. Фрейд, раса и пол. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1993. ISBN   0-691-03245-9 .
  • Леонард Дж. Гринспун, Рональд Симкинс, Жан Аксельрад Кахан, Филип М. и Этель Клуцник Кафедра еврейской цивилизации, Университет Небраски, Линкольн. Центр иудаистских исследований Харриса и Университет Крейтона. Центр изучения религии и общества. Женщины и иудаизм. Исследования еврейской цивилизации. 14, Омаха, Небраска; Линкольн, Небраска: Издательство Крейтонского университета; Распространяется издательством Университета Небраски, 2003 г. ISBN   1-881871-43-6 .
  • Джоэл Лурье Гришавер. Связь Исаака: рассказы и эссе о гендере и еврейской духовности. Лос-Анджелес, Калифорния: Alef Design Group, 1997. ISBN   1-881283-20-8 .
  • Нэнси А. Харровиц и Барбара Хайамс. Евреи и пол: ответы Отто Вейнингеру. Филадельфия: Издательство Темплского университета, 1995. ISBN   1-56639-248-9 , ISBN   1-56639-249-7 .
  • Лоуренс А. Хоффман. Завет крови: обрезание и пол в раввинистическом иудаизме. Чикаго изучает историю иудаизма. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1996. ISBN   0-226-34783-4 , ISBN   0-226-34784-2 .
  • Ципи Иври. Воплощая культуру: беременность в Японии и Израиле. Исследования в области медицинской антропологии. Издательство Рутгерского университета, 2009. ISBN   978-0-8135-4636-0 , ISBN   978-0-8135-4635-3 .
  • Уолтер Джейкоб и Моше Земер. Гендерные проблемы в еврейском праве: очерки и ответы. Исследования прогрессивной Галахи. Нью-Йорк: Berghahn Books, 2001. ISBN   1-57181-239-3 .
  • Розмари Скиннер Келлер, Розмари Рэдфорд Рютер и Мари Кантлон. Энциклопедия женщин и религии в Северной Америке. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2006. ISBN   0-253-34685-1 ; 025334686Х; 0253346878; 0253346886; 9780253346858; 9780253346865; 9780253346872; 9780253346889.
  • Ора Коэн. Ми-шене евре ха-мехицах: ли-шеелат ха-хафрадах ха-мигдарит ба-галаха ха-Йхудит. Эльхана: О. Коэн, 2007. ISBN   965-7402-04-2 .
  • Кристен Э. Квам, Линда С. Ширинг и Валери Х. Зиглер. Ева и Адам: еврейские, христианские и мусульманские чтения о Бытии и гендере. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 1999. ISBN   0-253-33490-X ; 0253212715.
  • Джейкоб Ласснер. Демонизация царицы Савской: границы пола и культуры в постбиблейском иудаизме и средневековом исламе. Чикаго изучает историю иудаизма. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1993. ISBN   0-226-46913-1 , ISBN   0-226-46915-8 .
  • Хара Персон, Кэролайн Бриклин, Оуэн Готлиб, Мелисса Залкин Столлман и Дуг Барден. Гендерный разрыв: руководство для прихожан, как начать разговор об участии мужчин в жизни синагоги. Нью-Йорк: URJ Press, 2007. ISBN   978-0-8074-1058-5 , ISBN   0-8074-1058-6 .
  • Мириам Песковиц. Вращающиеся фантазии: раввины, пол и история. Противоречия. 9, Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 1997. ISBN   0-520-20831-5 , ISBN   0-520-20967-2 .
  • Роберт Леонард Платцнер. Гендер, традиции и обновление Роберт Л. Платцнер. Религии и дискурс. 13, Оксфорд; Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2005. ISBN   3-906769-64-X ; 0820459011.
  • Жаклин Португальский. Политика рождаемости в Израиле: политика религии, пола и нации. Вестпорт, Коннектикут: Прегер, 1998. ISBN   0-275-96098-6 .
  • Мелисса Рафаэль. Женское лицо Бога в Освенциме: еврейская феминистская теология Холокоста. Религия и пол. Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, 2003. ISBN   0-415-23664-9 , ISBN   0-415-23665-7 .
  • Дженнифер Ринг. Политические последствия мышления: гендер и иудаизм в творчестве Ханны Арендт. Серия SUNY по политической теории. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1997. ISBN   0-7914-3483-4 , ISBN   0-7914-3484-2 .
  • Сьюзен Старр Серед. Чем болеют женщины?: материнство, скромность и милитаризм в израильском обществе. Издательство Университета Брандейса, 2000.
  • Линда М. Шайрс. Возвращение домой: история обращения женщины в иудаизм. Боулдер, Колорадо: Westview Press, 2003. ISBN   0-8133-6596-1 .
  • Элли Теман. Рождение матери: суррогатное тело и беременная личность. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2010. ISBN   978-0-520-25964-5 , ISBN   978-0-520-25963-8 .
  • Клэр М. Тайли. «Под открытым небом»: еврейские писательницы и британская культура. Ньюарк: Университет Делавэра, 2006. ISBN   0-87413-933-3 , ISBN   978-0-87413-933-4 .
  • Клаудия Ульбрих. Суламит и Маргарита: власть, пол и религия в сельском обществе Европы восемнадцатого века. Бостон: Издательство Brill Academic, 2005. ISBN   0-391-04227-0 .
  • Элейн Уэйнрайт . Женщины-исцеляющие женщины: гендеризация исцеления в раннем христианстве. Библейский мир. Лондон; Оквилл, Коннектикут: Паб Equinox. ООО, 2006. ISBN   1-84553-134-5 , ISBN   1-84553-135-3 .
  • Эллиот Р. Вольфсон. Язык, эрос, бытие: каббалистическая герменевтика и поэтическое воображение. Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2005. ISBN   0-8232-2418-X ; 0823224198.
  • Круг в квадрате: исследования использования пола в каббалистической символике. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1995. ISBN   0-7914-2405-7 , ISBN   0-7914-2406-5 .
  • Дайан Вольфтал. Изображение идиша: пол, идентичность и память в иллюстрированных книгах на идиш об Италии эпохи Возрождения. Серия Брилла по иудаике. 36, Лейден: Бостон: Брилл, 2004. ISBN   90-04-13905-2 .
  • Елена Злотник. Дочери Дины: пол и иудаизм от еврейской Библии до поздней античности. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 2002. ISBN   0-8122-3644-0 , ISBN   0-8122-1797-7 .
  • «Больше, чем просто мужчина и женщина: шесть полов в древней еврейской мысли». Фрейдсон, Сара. Сефария, 10 июня 2016 г. [3]
  • Каплан, Мэрион А.; Мур, Дебора Дэш, ред. (2011). Гендер и еврейская история . Современный еврейский опыт. Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
  • Яхалом, Шалем (2022). «Дифференциация в правилах гендерной сегрегации ультраортодоксального иудаизма». Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики . 40 (1): 88–106.
  • Мандель, Хадас; Бирджер, Дебора П. (2016), Хаттаб, Набиль; Миаари, Сами; Стир, Хайя (ред.), «Гендерная революция в Израиле: прогресс и стагнация», Социально-экономическое неравенство в Израиле , Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, США, стр. 153–184
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbb014fd08e4efe8ea6da20ee6e39081__1722513240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/81/dbb014fd08e4efe8ea6da20ee6e39081.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gender and Jewish studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)