Гендер и еврейские исследования
Гендерные и иудаистские исследования – это новая область на стыке гендерных исследований , квир-исследований и иудаики . Гендерные исследования сосредоточены на междисциплинарных исследованиях феномена пола. Основное внимание уделяется культурным представлениям пола и жизненному опыту людей. [ 1 ] Точно так же квир-исследования фокусируются на культурных репрезентациях и жизненном опыте квир-идентичностей с целью критики гетеронормативных ценностей пола и сексуальности . [ 2 ] Иудаистика — это область, которая рассматривает евреев и иудаизм через такие дисциплины, как история, антропология, литературоведение, лингвистика и социология. Таким образом, исследователи гендера и иудаики рассматривают гендер как основу для понимания исторических и современных еврейских обществ. [ 3 ] Эта область признает, что большая часть записанной еврейской истории и академической литературы рассказывается с точки зрения «еврея-мужчины» и не может точно представить разнообразный опыт евреев с недоминантной гендерной идентичностью. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Еврейский закон, или галаха , признает интерсекс и неконформную гендерную идентичность помимо мужской и женской. [ 5 ] [ 6 ] Раввинская литература признает шесть различных полов, определяемых в соответствии с развитием и проявлением первичных и вторичных половых признаков при рождении и в дальнейшей жизни. [ 7 ] Еврейская литература описывает то, что сегодня можно было бы назвать интерсексуалом, например, концепцию тумтума как человека неоднозначного пола и/или пола, а также концепцию андрогина как человека, характеризующегося элементами обоих полов. Признание шести разных полов в раввинской литературе подчеркивает нюансы понимания пола в еврейской традиции. Это подчеркивает сложность гендерных ролей в иудаизме, способствуя постоянным дискуссиям и академическим исследованиям в области гендерных и иудаистских исследований. [ 8 ] Одним из аспектов гендерных и еврейских исследований является рассмотрение того, как двусмысленность, признанная в раввинистической литературе, была стерта и преобразована в бинарную систему, и как это отражается на еврейских практиках. [ 9 ]
Гендер в связи с иудаистикой вызывает растущий научный интерес, отчасти благодаря основанию Ассоциации еврейских исследований Женской фракции в 1968 году, а также гендерные исследования и иудаистика, которые приобрели интерес как области академических исследований в 1980-х годах и усилили интерес к гендерным исследованиям. а также внимание общественности и ученых к еврейскому феминизму . [ 10 ] [ 11 ] Женское собрание Ассоциации иудаистов, базирующееся в США, работает «над продвижением гендерных исследований в Ассоциации иудаистов и в более широком академическом сообществе». [ 12 ] и оказал большое влияние на еврейские исследования в целом, включив гендерный аспект в еврейскую науку. [ 13 ] AJS проводит как минимум одну панельную дискуссию по гендерным вопросам на каждом ежегодном собрании, обеспечивает финансирование презентаций по гендерным вопросам и иудаизму и публикует сборник учебных программ, касающихся гендера. Поскольку университеты создавали программы женских исследований , они часто находились под сильным влиянием иудаики и были связаны с ней. [ 14 ] В 1997 году Университет Брандейса основал Институт Хадасса-Брандейс , первое университетское исследовательское учреждение, занимающееся гендерными и еврейскими исследованиями. Целью учреждения является «развитие новых взглядов на евреев и гендер во всем мире путем проведения и продвижения научных исследований и художественных проектов». [ 15 ] Институт Хадасса-Брандейс издает книги и журналы, проводит конференции и финансирует стипендии по гендерным и иудаистским исследованиям. Например, журнал «Нашим» — это академический журнал, выходящий два раза в год, посвященный развитию гендерных и иудаистских исследований. Он был основан Институтом «Хадасса-Брандейс» и Институтом иудаики им. Шехтера в Иерусалиме. [ 16 ] Кроме того, эта стипендия не ограничивается Соединенными Штатами или странами с исторически большим еврейским населением: вклад в нее вносят кафедры иудаики академических учреждений по всему миру. [ 17 ]
Кроме того, разногласия по поводу роли женщин в еврейских конфессиях и гендерного разделения в ортодоксальном иудаизме привлекли внимание к гендерным ролям , созданным и регулируемым религиозными институтами. По этой причине, помимо академического внимания, либеральные еврейские движения обращаются к гендеру и иудаизму, чтобы укрепить свою миссию и идентичность. В частности, Реконструктивистский раввинский колледж создал кафедру Готтесмана по гендеру и иудаизму и действует «Колот» — Центр еврейских женских и гендерных исследований». [ 18 ] первый такой центр создан в раввинской семинарии (1996 г.).
Гендерная динамика в еврейских общинах
[ редактировать ]На фоне продолжающихся дебатов о гендерных ролях в еврейских конфессиях и нюансах гендерного разделения в ортодоксальном иудаизме дифференциация стандартов скромности, наблюдаемая хасидскими женщинами, позволяет лучше понять сложности религиозно регулируемых гендерных норм. Хотя в сообществе соблюдаются строгие правила скромности, в общении с мужчинами, которые, как считается, придерживаются либеральных норм, наблюдается снисходительность. Эта динамика отражает более широкие дискуссии внутри еврейских конфессий относительно роли женщин и влияния религиозных институтов на гендерные нормы. Такие учреждения, как Готтесмановская кафедра гендера и иудаизма Реконструктивистского раввинского колледжа и Центр еврейских женщин и гендерных исследований «Колот», стремятся решить эти сложности и укрепить миссию либеральных еврейских движений по продвижению гендерного равенства и инклюзивности в религиозном контексте. [ 19 ]
Несмотря на прогресс, достигнутый в экономическом участии женщин в израильском обществе, сохраняется традиционное разделение домашнего труда, что указывает на устойчивые гендерные представления. Хотя женщины добились успехов в общественной сфере, их возросшая активность не привела к пропорциональному изменению домашних обязанностей среди супругов. Эта закономерность сохраняется даже среди работающих женщин, которые вносят значительный вклад в рабочую силу, что подчеркивает устойчивость традиционных гендерных ролей в частной сфере. Это предполагает несоответствие между отношением общества к гендерным ролям и фактическим распределением домашних обязанностей, что требует постоянных усилий по устранению гендерного неравенства как в общественной, так и в частной сфере. [ 20 ]
Условия
[ редактировать ]- Захар ( זָכָר ): Этот термин происходит от слова «память» и обычно переводится на английский как «мужской». [ 21 ]
- Некева ( נקבה ): Этот термин происходит от слова, обозначающего расщелину, и, вероятно, относится к отверстию влагалища. На английский это слово обычно переводится как «женский». [ 22 ]
- Андрогин ( אנדרוגינוס ): человек, обладающий как «мужскими», так и «женскими» физическими половыми признаками. 149 упоминаний в Мишне и Талмуде (I–VIII вв.); 350 в классических мидрашах и еврейских сводах законов (2–16 вв.). По словам раввина Меира в Мишне, это «уникальное существо, ни мужского, ни женского пола». [ 23 ]
- Тумтум ( טומטום ): человек, чьи половые признаки неопределенны или неясны. 181 упоминание в Мишне и Талмуде; 335 в классических мидрашах и сводах еврейских законов. Раввин Меир противопоставляет его андрогинам , говоря, что это не уникальное творение, «иногда мужчина, а иногда женщина». [ 23 ] В отличие от андрогинов , пол тумтума может быть мужским или женским, и поэтому в еврейском законе он играет разные роли. [ 24 ] Некоторые раввины полагают, что Авраам и Сарра были описаны как тумтум , неспособные зачать ребенка до вмешательства Бога. [ 25 ]
- Ай'лонит ( איילונית ): женщина, у которой в период полового созревания не развиваются вторичные половые признаки и которая считается бесплодной. [ 26 ]
- Сари ( סריס ): мужчина, у которого не развиваются вторичные половые признаки в период полового созревания или у которых половые признаки удалены. Сари сарис могут относиться к одной из двух категорий: человек может родиться сари «естественным образом» ( хама ) или стать сари в результате вмешательства человека ( сарис адам ). [ 27 ]
Объем
[ редактировать ]История гендерных и еврейских исследований началась в первую очередь с исследований еврейских женщин и роли женщин в иудаизме и еврейской культуре . [ 17 ]
Тем не менее, гендерные и еврейские исследования также исследуют гендерные явления, относящиеся к мужчинам и мужественности. Кроме того, это поднаправление охватывает исследования еврейских взглядов на гомосексуализм и квир-теорию применительно к евреям и иудаизму.
С исторической точки зрения гендерные и иудаистские исследования охватывают широкий диапазон: от библейской экзегезы, исследований раввинской литературы , средневековой еврейской культуры, важности гендера в еврейских реакциях на современность и политики гендерной идентичности в современный период.
В изучении гендера и иудаизма развивается все более широкая область, которая рассматривает бинарность мужского и женского пола как важнейшие конструкции еврейской мысли. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
В то время как диалектика мужского и женского начала впервые появляется в истории творения, Талмуд настаивает на том, что идея мужского и женского пола выходит далеко за рамки половых ролей: « Рав Иегуда говорит, что Рав говорит: Все, что Святой, благословен Он, сотворенный в Своем мире, Он сотворил мужчину и женщину [...] (Исаия 27:1)». [ 31 ]
Эта диалектика приобретает еще большее богословское значение в свете « Песни Песней» , которая традиционно интерпретировалась как метафора отношений между Богом и народом Израиля, где народ Израиля представлен как женский по отношению к Богу, который представлен в рассказе любовника-мужчины.
Другие примеры тем, в которых метафорически используется динамика мужского и женского пола, включают: взаимосвязь между Шабатом и днями недели, [ 32 ] отношения между Устным и Письменным Законом, отношения между этим миром и будущим, взаимодействие правовых и внеправовых аспектов Талмуда (галаха и агада), [ 33 ] и еврейский календарь, в котором используются как солнце (традиционно символизирующее мужскую силу), так и луна (традиционно символизирующая женскую силу). [ 34 ]
Среди евреев-квиров и гендерно-неконформных евреев также существует движение за использование Торы в качестве основы для сомнений в гендерной бинарности. Эти разговоры чаще встречаются в реконструктивистском и реформистском иудаизме , но они также появляются и в ортодоксальном иудаизме . [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]- Гендерное разделение в иудаизме
- Еврейский феминизм
- Женщины в иудаизме
- Кейт Борнштейн , гендерный теоретик, воспитанный консерватором.
- Дэниел Боярин , исследователь гендерной и талмудической культуры
- Джудит Батлер называющая себя антисионисткой . , гендерный теоретик и американка-еврейка,
- Хороший еврейский мальчик , о мужественности.
- Элана Мэрилес Штокман , еврейская писательница-феминистка и идейный лидер
- Джей Майклсон , квир-теоретик и каббалист.
- Суламифь Файерстоун , радикальный феминистский теоретик, воспитанная в православном обществе.
- Мириам Косман, ортодоксальный еврейский ученый и автор статей о гендере и иудаизме
- Калонимус в Калонимусе
- Девора Хешелис, ортодоксальный писатель о статусе женщин в иудаизме
- Джой Ладин , первый профессор-трансгендер в православном университете и выдающийся исследователь трансгендерной теологии.
- Джудит Пласкоу , американский богослов и исследователь еврейского феминизма.
- Гюнтер Плаут, американский раввин-реформист
- Тамар Росс, израильский философ, внесла значительный вклад в рассмотрение гендерной проблематики в еврейской науке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уортон, Эми С. (2005). Социология гендера: введение в теорию и исследования . Молден, Массачусетс: Паб Blackwell. ISBN 1-4051-0124-5 . OCLC 53485306 .
- ^ Странный читатель из Рутледжа изучает . Дональд Э. Холл, Аннамари Джагос, Андреа Бебелл, Сьюзен Поттер. Лондон. 2013. ISBN 978-0-415-56410-6 . OCLC 606776841 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Гендер и еврейская история . Мэрион А. Каплан, Дебора Дэш Мур. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. 2011. ISBN 978-0-253-35561-4 . OCLC 502029602 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Баскин, Джудит Р. (1991). «Интеграция гендерных исследований в еврейские исследования» . Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики . 9 (4): 92–97. дои : 10.1353/шо.1991.0101 . ISSN 1534-5165 . S2CID 144125846 .
- ^ «Больше, чем просто мужчина и женщина: шесть полов в древней еврейской мысли». Фрейдсон, Сара. Сефария, 10 июня 2016 г. [1]
- ^ Иршай, Ронит (2010). «К гендерно-критическому подходу к философии еврейского закона (Галаха)» . Журнал феминистских исследований религии . 26 (2): 55–77. дои : 10.2979/fsr.2010.26.2.55 . ISSN 8755-4178 . JSTOR 10.2979/fsr.2010.26.2.55 . S2CID 144382373 .
- ^ Адлер, Рэйчел (1 сентября 2016 г.). «Странные евреи заходят внутрь» . Европейский иудаизм . 49 (2): 6–13. дои : 10.3167/ej.2016.490203 . ISSN 0014-3006 .
- ^ Каплан, Мэрион А.; Мур, Дебора Дэш, ред. (2011). Гендер и еврейская история . Современный еврейский опыт. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35561-4 .
- ^ Иршай, Ронит (03 апреля 2019 г.). «Построение гендера в галахическом Responsa реформистским движением: трансгендеры как пример» . Журнал современных еврейских исследований . 18 (2): 160–176. дои : 10.1080/14725886.2019.1595496 . ISSN 1472-5886 . S2CID 151081605 .
- ^ Иудаизм с гендерной точки зрения . Мириам Песковиц, Лора Левитт. Нью-Йорк: Рутледж. 1997. ISBN 0-415-91460-4 . ОСЛК 35280863 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Томпсон, Дженнифер (01 декабря 2019 г.). «Птичья клетка: гендерное неравенство в академических иудаистиках» . Современное еврейство . 39 (3): 427–446. дои : 10.1007/s12397-019-09303-4 . ISSN 1876-5165 . S2CID 210486890 .
- ^ АДЖС
- ^ Камель (2014). «Женщины и трансформация иудаики: устная история женского собрания Ассоциации иудаистов: проект устной истории Паулы Хайман» . Нашим: Журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем (27): 129–158. дои : 10.2979/нашим.27.129 . JSTOR 10.2979/нашим.27.129 . S2CID 154139516 .
- ^ Гланцберг-Крайнин, Дебора; Левитт, Лаура (март 2009 г.). «Феминистская теория и иудаика: феминистская теория и иудаика» . Религиозный компас . 3 (2): 241–252. дои : 10.1111/j.1749-8171.2008.00131.x .
- ^ «-Институт Брандейса» . Архивировано из оригинала 25 августа 2007 г. Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ Канарек, Джейн (ноябрь 2009 г.). «Това Хартман. Феминизм сталкивается с традиционным иудаизмом: сопротивление и приспособление. Серия Института Хадасса Брандейс о еврейских женщинах. Уолтем, Массачусетс: Издательство Университета Брандейса, 2008. xvi, 162 стр» . Обзор AJS . 33 (2): 437–439. дои : 10.1017/S0364009409990146 . ISSN 1475-4541 . S2CID 162651832 .
- ^ Jump up to: а б Штурценхофекер, Катя (01 декабря 2019 г.). «Введение: пять десятилетий гендера в иудаике» . Мелила: Манчестерский журнал иудаики . 13 (1): 1–4. дои : 10.31826/mjj-2019-130102 . ISSN 1759-1953 . S2CID 215769890 .
- ^ «Домой - Колот: Центр еврейских женских и гендерных исследований» . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 г. Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ Сойер (2015). Шофар . 34 (1): 131. дои : 10.5703/шофар.34.1.131 . ISSN 0882-8539 http://dx.doi.org/10.5703/shofar.34.1.131 .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Мандель, Хадас; Бирджер, Дебора П. (2016), Хаттаб, Набиль; Миаари, Сами; Стир, Хайя (ред.), «Гендерная революция в Израиле: прогресс и стагнация» , «Социально-экономическое неравенство в Израиле» , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, США, стр. 153–184, номер домена : 10.1057/9781137544810_8 , ISBN. 978-1-349-57288-5 , получено 26 марта 2024 г.
- ^ «Словарь Кляйна, Захар» . www.sefaria.org . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Кесслер, Гвинн (апрель 2020 г.), Колтун-Фромм, Наоми; Кесслер, Гвинн (ред.), «Раввинский пол: помимо мужского и женского» , «Спутник позднедревних евреев и иудаизма » (1-е изд.), Wiley, стр. 353–370, doi : 10.1002/9781119113843.ch22 , ISBN 978-1-119-11362-1 , S2CID 216252131 , получено 27 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Мишна Биккурим 4:5» . www.sefaria.org .
- ^ Коэн, Альфред (сентябрь 1999 г.). «Тумтум и андрогинность» . Журнал Галахи и современного общества (38): 62–85. ISSN 0730-2614 . ПМИД 11657893 .
- ^ Шлейхер, М. (1 декабря 2011 г.). «Конструкции пола и гендера: внимание к андрогинам и тумтумиму посредством использования еврейских Священных Писаний» . Литература и теология . 25 (4): 422–435. doi : 10.1093/litthe/frr051 . ISSN 0269-1205 .
- ^ Бэкон, Джошуа (2007). « Новая интерпретация акара… эйн лах валад (Быт. 11:30) на основе Талмуда: «неприкрепившийся фолликул» » . Jewish Bible Quarterly . 40 (3).
- ^ Хэйр, Джон (2015), Корнуолл, Сюзанна (редактор), «Гермафродиты, евнухи и интерсексуалы: свидетельства медицинской науки в библейские времена и сегодня» , Интерсекс, теология и Библия , Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, США , стр. 79–96, номер документа : 10.1057/9781137349019_4 , ISBN. 978-1-349-56394-4 , получено 28 ноября 2022 г.
- ^ Мириам Р. Косман (2014). Круг, стрелка, спираль: исследование гендера в иудаизме . Нефеш Иегуди. ISBN 978-1-61465-399-8 . OCLC 898048471 .
- ^ Стивен Ф. Фриделл, «Другой голос» в еврейском законе: некоторые параллели с феминистской юриспруденцией», Indiana Law Journal, октябрь 1992 г.
- ^ Нойснер, Джейкоб, Андрогинный иудаизм: мужское и женское начало в двойной Торе, Wipf and Stock Publishers, 1993.
- ^ «Бава Батра 74б» . www.sefaria.org .
- ^ Косман, Мириам (10 октября 2016 г.). «Мужчины из будня, женщины из шабата» . Aish.com .
- ^ Джейкоб Нойснер (1998). Как раввины освободили женщин . Ученые Пресс. ISBN 978-0-7885-0516-4 . OCLC 1170153388 .
- ^ Девора Фастаг (2018). Потерянный свет луны: искупление и женское равенство . ООО «РР БОУКЕР». ISBN 978-0-9993789-1-5 .
- ^ «Московиц, Майк. Я мальчик, и это моя одежда» , Jewish Week, 26 февраля 2018 г., https://jewishweek.timesofisrael.com/im-a-boy-and-these-are-my-clothes/ .
- История коллекции Беккермана Колот. Архивировано 6 февраля 2012 г. в Wayback Machine по гендеру и иудаизму в RRC, библиотекарем Д. Стерном.
- Колот: Центр еврейских женщин и гендерных исследований [2]
- Нашим: журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем
- Каббала гендерной идентичности
- Jewish Law Watch , Центр женщин по еврейскому праву на агуне
- Степень магистра в области иудаики: женские и гендерные исследования , Институт Шехтера, Израиль. Институт также проводил конференции на темы «Преподавание гендерных исследований и иудаики» и «Влияние женских и гендерных исследований на иудаику».
- Лора Левитт. «Иудаизм и гендер», Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук, д-р Нил Дж. Смелзер и д-р Пол Б. Балтес, главные редакторы, Оксфорд: Elsevier Science Limited, 2001, 8011–8014. Тщательный исторический обзор гендерных и еврейских исследований.
- Пятна света: Женщины в Холокосте, онлайн-выставка Яд Вашем
- Женщины в иудаизме: междисциплинарный электронный журнал
Библиография
[ редактировать ]- Грей, Гилель. 2015. «Переход еврейского биомедицинского закона: риторические и практические сдвиги в галахическом дискурсе об хирургии по смене пола». Нашим 29: 81–107.
- Кринколи, Маркус. 2015–16. «Религиозный половой статус и последствия для трансгендеров и гендерно неконформных людей». Обзор законодательства ПФР 11: 137–148.
- Ингландер, Якир. 2014. «Концепция гомосексуализма среди Союза американских раввинов-реформистов в двадцатом веке и ее влияние на реакцию: странная критика». В Хавхотоварате, Тога: Тимеропратетодхия [Реформистский иудаизм: мысль, культура и социология], под редакцией Авиноама Розенака, 213–227. Иерусалим: Хакибуц Хамеухад (иврит).
- Лори Хоуп Лефковиц. «Размышления о будущем еврейского феминизма и еврейской феминистской стипендии» в «Нашим: журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем » , 10 (2005) 218-224. Автор возглавляет кафедру Готтесмана по гендеру и иудаизму в реконструктивистском раввинском колледже ; основала и является директором Центра еврейских женщин и гендерных исследований «Колот» при РРЦ.
- Привет, Крессида. 2003. «Феминистская солидарность после квир-теории: случай трансгендеров». Знаки 28 (4): 1093–1120.
- Ладин, Джой . 2018а. «По образу Божьему Бог создал их: к транс-теологии (круглый стол)». Журнал феминистских исследований религии 34 (1): 53–58.
- Ладин, Джой . 2018б. Душа незнакомца: чтение Бога и Торы с точки зрения трансгендера. Уолтем: Издательство Университета Брандейса.
- Пласкоу, Юдит. 2010. «Демонтаж гендерной бинарности в иудаизме: вызов трансгендеров принудительной гетеросексуальности». В книге «Балансирование на мечице – трансгендеры в еврейской общине» под редакцией Ноаха Дзмуры, 187–210. Беркли, Калифорния: Книги Северной Атлантики
- «Выдать себя за мужчину: рассказы о еврейских гендерных характеристиках», в журнале «Narrative» , 10/1 (2002).
- Косман, Мириам, Круг, Стрелка, Спираль, Исследование гендера в иудаизме , Menucha Publishers, 2014 г.
- Сара Бунин Бенор . «Талмид Хачамс и Цедейкес: язык , образованность и мужественность среди ортодоксальных евреев», издательство «Еврейские социальные исследования»; Осень 2004 г., Том. 11 Выпуск 1, стр. 147-170.
- Архив еврейских женщин
- Ривка Тейтц Блау. Гендерные отношения в браке и вне брака. Серия «Православный форум». Нью-Йорк; Джерси-Сити, Нью-Джерси: Публикационный фонд Майкла Шарфа издательства Университета Йешива; Распространяется KTAV Pub. Дом, 2007. ISBN 978-0-88125-971-1 .
- Девора Хешелис, Потерянный свет Луны , Targum Press, 2004 г.
- Дэниел Боярин, Дэниел Ицковиц и Энн Пеллегрини. Квир-теория и еврейский вопрос. Между мужчинами – между женщинами. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2003. ISBN 0-231-11374-9 , ISBN 0-231-11375-7 .
- Даниил Боярин. Негероическое поведение: рост гетеросексуальности и изобретение еврейского мужчины. Противоречия. 8, Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 1997. ISBN 0-520-21050-6 .
- Плотский Израиль: чтение секса в талмудической культуре. Новый историзм. 25, Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 1993. ISBN 0-520-08012-2 .
- Джонатан Боярин и Дэниел Боярин. Евреи и другие различия: новые еврейские культурологические исследования. Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты, 1997. ISBN 0-8166-2750-9 , ISBN 0-8166-2751-7 .
- Андреа Дворкин . Козел отпущения: евреи, Израиль и освобождение женщин (2000) ISBN 0-684-83612-2
- Шарлотта Элишева Фонроберт. Менструальная чистота: раввинистические и христианские реконструкции библейского пола. Противоречия. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2000. ISBN 0-8047-3725-8 .
- Джонатан Франкель. Евреи и гендер: вызов иерархии. Исследования современного еврейства. 16, Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2000. ISBN 0-19-514081-8 .
- Марк Х. Гелбер. Меланхолическая гордость: нация, раса и пол в немецкой литературе культурного сионизма. Условия иудаики. 23, Тюбинген: М. Нимейер, 2000. ISBN 3-484-65123-7 .
- Сандер Л. Гилман. Фрейд, раса и пол. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1993. ISBN 0-691-03245-9 .
- Леонард Дж. Гринспун, Рональд Симкинс, Жан Аксельрад Кахан, Филип М. и Этель Клуцник Кафедра еврейской цивилизации, Университет Небраски, Линкольн. Центр иудаистских исследований Харриса и Университет Крейтона. Центр изучения религии и общества. Женщины и иудаизм. Исследования еврейской цивилизации. 14, Омаха, Небраска; Линкольн, Небраска: Издательство Крейтонского университета; Распространяется издательством Университета Небраски, 2003 г. ISBN 1-881871-43-6 .
- Джоэл Лурье Гришавер. Связь Исаака: рассказы и эссе о гендере и еврейской духовности. Лос-Анджелес, Калифорния: Alef Design Group, 1997. ISBN 1-881283-20-8 .
- Нэнси А. Харровиц и Барбара Хайамс. Евреи и пол: ответы Отто Вейнингеру. Филадельфия: Издательство Темплского университета, 1995. ISBN 1-56639-248-9 , ISBN 1-56639-249-7 .
- Лоуренс А. Хоффман. Завет крови: обрезание и пол в раввинистическом иудаизме. Чикаго изучает историю иудаизма. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1996. ISBN 0-226-34783-4 , ISBN 0-226-34784-2 .
- Ципи Иври. Воплощая культуру: беременность в Японии и Израиле. Исследования в области медицинской антропологии. Издательство Рутгерского университета, 2009. ISBN 978-0-8135-4636-0 , ISBN 978-0-8135-4635-3 .
- Уолтер Джейкоб и Моше Земер. Гендерные проблемы в еврейском праве: очерки и ответы. Исследования прогрессивной Галахи. Нью-Йорк: Berghahn Books, 2001. ISBN 1-57181-239-3 .
- Розмари Скиннер Келлер, Розмари Рэдфорд Рютер и Мари Кантлон. Энциклопедия женщин и религии в Северной Америке. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2006. ISBN 0-253-34685-1 ; 025334686Х; 0253346878; 0253346886; 9780253346858; 9780253346865; 9780253346872; 9780253346889.
- Ора Коэн. Ми-шене евре ха-мехицах: ли-шеелат ха-хафрадах ха-мигдарит ба-галаха ха-Йхудит. Эльхана: О. Коэн, 2007. ISBN 965-7402-04-2 .
- Кристен Э. Квам, Линда С. Ширинг и Валери Х. Зиглер. Ева и Адам: еврейские, христианские и мусульманские чтения о Бытии и гендере. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 1999. ISBN 0-253-33490-X ; 0253212715.
- Джейкоб Ласснер. Демонизация царицы Савской: границы пола и культуры в постбиблейском иудаизме и средневековом исламе. Чикаго изучает историю иудаизма. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1993. ISBN 0-226-46913-1 , ISBN 0-226-46915-8 .
- Хара Персон, Кэролайн Бриклин, Оуэн Готлиб, Мелисса Залкин Столлман и Дуг Барден. Гендерный разрыв: руководство для прихожан, как начать разговор об участии мужчин в жизни синагоги. Нью-Йорк: URJ Press, 2007. ISBN 978-0-8074-1058-5 , ISBN 0-8074-1058-6 .
- Мириам Песковиц. Вращающиеся фантазии: раввины, пол и история. Противоречия. 9, Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 1997. ISBN 0-520-20831-5 , ISBN 0-520-20967-2 .
- Роберт Леонард Платцнер. Гендер, традиции и обновление Роберт Л. Платцнер. Религии и дискурс. 13, Оксфорд; Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2005. ISBN 3-906769-64-X ; 0820459011.
- Жаклин Португальский. Политика рождаемости в Израиле: политика религии, пола и нации. Вестпорт, Коннектикут: Прегер, 1998. ISBN 0-275-96098-6 .
- Мелисса Рафаэль. Женское лицо Бога в Освенциме: еврейская феминистская теология Холокоста. Религия и пол. Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, 2003. ISBN 0-415-23664-9 , ISBN 0-415-23665-7 .
- Дженнифер Ринг. Политические последствия мышления: гендер и иудаизм в творчестве Ханны Арендт. Серия SUNY по политической теории. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1997. ISBN 0-7914-3483-4 , ISBN 0-7914-3484-2 .
- Сьюзен Старр Серед. Чем болеют женщины?: материнство, скромность и милитаризм в израильском обществе. Издательство Университета Брандейса, 2000.
- Линда М. Шайрс. Возвращение домой: история обращения женщины в иудаизм. Боулдер, Колорадо: Westview Press, 2003. ISBN 0-8133-6596-1 .
- Элли Теман. Рождение матери: суррогатное тело и беременная личность. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2010. ISBN 978-0-520-25964-5 , ISBN 978-0-520-25963-8 .
- Клэр М. Тайли. «Под открытым небом»: еврейские писательницы и британская культура. Ньюарк: Университет Делавэра, 2006. ISBN 0-87413-933-3 , ISBN 978-0-87413-933-4 .
- Клаудия Ульбрих. Суламит и Маргарита: власть, пол и религия в сельском обществе Европы восемнадцатого века. Бостон: Издательство Brill Academic, 2005. ISBN 0-391-04227-0 .
- Элейн Уэйнрайт . Женщины-исцеляющие женщины: гендеризация исцеления в раннем христианстве. Библейский мир. Лондон; Оквилл, Коннектикут: Паб Equinox. ООО, 2006. ISBN 1-84553-134-5 , ISBN 1-84553-135-3 .
- Эллиот Р. Вольфсон. Язык, эрос, бытие: каббалистическая герменевтика и поэтическое воображение. Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2005. ISBN 0-8232-2418-X ; 0823224198.
- Круг в квадрате: исследования использования пола в каббалистической символике. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1995. ISBN 0-7914-2405-7 , ISBN 0-7914-2406-5 .
- Дайан Вольфтал. Изображение идиша: пол, идентичность и память в иллюстрированных книгах на идиш об Италии эпохи Возрождения. Серия Брилла по иудаике. 36, Лейден: Бостон: Брилл, 2004. ISBN 90-04-13905-2 .
- Елена Злотник. Дочери Дины: пол и иудаизм от еврейской Библии до поздней античности. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 2002. ISBN 0-8122-3644-0 , ISBN 0-8122-1797-7 .
- «Больше, чем просто мужчина и женщина: шесть полов в древней еврейской мысли». Фрейдсон, Сара. Сефария, 10 июня 2016 г. [3]
- Каплан, Мэрион А.; Мур, Дебора Дэш, ред. (2011). Гендер и еврейская история . Современный еврейский опыт. Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
- Яхалом, Шалем (2022). «Дифференциация в правилах гендерной сегрегации ультраортодоксального иудаизма». Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики . 40 (1): 88–106.
- Мандель, Хадас; Бирджер, Дебора П. (2016), Хаттаб, Набиль; Миаари, Сами; Стир, Хайя (ред.), «Гендерная революция в Израиле: прогресс и стагнация», Социально-экономическое неравенство в Израиле , Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, США, стр. 153–184