Американская еврейка
![]() Обложка первого номера журнала «Американская еврейка» (апрель 1895 г.) | |
Редактор | Розовое солнце |
---|---|
Категории | Женский журнал |
Тираж | 29,000 [ 1 ] |
Основатель | Розовое солнце |
Первый выпуск | Апрель 1895 г. |
Последний выпуск | Август 1899 г. |
Страна | Соединенные Штаты |
Базируется в | Чикаго |
ОКЛК | 5782568 |
«Американская еврейка» (1895–1899) описывала себя как «единственный журнал в мире, посвященный интересам еврейских женщин ». Это было первое англоязычное периодическое издание, ориентированное на американских еврейских женщин, в котором освещался широкий спектр тем, от места женщины в синагоге до того, следует ли женщинам ездить на велосипедах . [ 2 ] Журнал также служил рекламным органом недавно основанного Национального совета еврейских женщин . [ 3 ] «Американская еврейка» представляла собой периодическое издание, «издававшееся в Чикаго и Нью-Йорке между 1895 и 1899 годами» и отражавшее идеи, существовавшие среди либеральных американских евреев того времени. [ 4 ] Это «был первый еврейский женский журнал, редактируемый женщинами, независимыми от каких-либо организационных или религиозных связей», а также «первый англоязычный журнал, редактируемый женщинами независимо». [ 5 ] В журнале печатались рассказы о политике, известных личностях, эстетике и новые книги. Также было отделение для детей. [ 6 ] Содержание журнала пропитано сионистскими взглядами и феминистской политикой. [ 7 ] За четыре с половиной года вышло 46 номеров общим тиражом около 31 000 экземпляров. [ 8 ]
История
[ редактировать ]В период с 1890 по 1920 год «тысячи еврейских иммигрантов» приехали в Соединенные Штаты в поисках «передышки от преследований, места, безопасного от репрессий и погромов , а также возможности зарабатывать на достойную жизнь». [ 6 ] К концу девятнадцатого века многие американские евреи «были в состоянии жить так же, как и другие буржуазные американцы» и «подражать образу жизни ОС среднего класса». [ 3 ] В частности, «евреи среднего класса обоих полов подражали обычаям общины WASP ( белых англосаксонских протестантов ), но не были интегрированы в нее. Они одевались, развлекались и обставляли свои дома в соответствии с образцами, установленными большинством, но отмечали разные праздники и часто оказывались нежеланными в нееврейском обществе». [ 3 ]
Роза Зоннешайн (1847–1932), предприимчивая женщина из Сент-Луиса , основала и редактировала журнал. [ 3 ] «Американская еврейка» выступила с первой последовательной критикой со стороны еврейских женщин гендерного неравенства в еврейском богослужении и общественной жизни. [ 9 ]
Зоннешайн заручилась поддержкой журнала во время Конгресса еврейских женщин на Всемирной колумбийской выставке в Чикаго в 1893 году. Первый номер вышел в апреле 1895 года. Зоннешайн продала журнал в 1898 году, но сохранила за собой редакционное право. Последний номер вышел в августе 1899 года. [ 10 ]
Публикации
[ редактировать ]Для «повседневных» американских женщин было создано множество различных журналов, таких как «Женский домашний журнал», «Женский домашний компаньон», «Хорошее ведение домашнего хозяйства» и «Домохозяйка», но ни один из них не освещал точку зрения еврейских женщин. [ 3 ] В связи с этим «журнал, который создавался по образцу одного из популярных журналов, читаемых протестантскими коллегами, но при этом содержал достаточно того, что имело центральное значение для еврейских проблем, вполне мог бы понравиться восходящей мобильной американизированной… еврейке». [ 3 ] Именно из этого прототипа «Американская еврейка» родилась .
Темы публикаций The American Jewess охватывали широкий спектр политических, феминистских и религиозных идеалов. Некоторые из точек зрения, лучше всего отраженные в журнале, — это редакционные статьи, опубликованные Розой Зоннешайн , редактором и создателем журнала с начала и до конца его публикации. Зоннешейн часто «использовала свои редакционные страницы для продвижения своих взглядов практически по любому вопросу», но в основном «она останавливалась главным образом на пяти темах: ответственность иудаизма перед еврейскими женщинами; ответственность еврейских женщин перед собой, а также за еврейскую семейную жизнь и культуру; ответственность американских евреев перед Соединенными Штатами; выявление и искоренение антисемитизма; и пропаганда сионизма». [ 7 ] В разгар существования журнала, «апрель 1897 года», американская еврейка опубликовала статью в поддержку «учителей Нью-Йорка, которые боролись за равную оплату труда». [ 3 ] Зоннешайн «призвала всех работниц «заставить» своих работодателей положить конец» дискриминации среди рабочей силы. [ 3 ] Зоннешайн была ярой защитницей прав женщин и отразила это в своих статьях, выразив надежду, что еврейское реформистское движение «расширит признание равенства женщин и поддержит полное предоставление женщинам избирательных прав в синагогах». [ 7 ] Например, она признала «прогрессивную позицию реформистского иудаизма в его литургии и ритуалах, особенно в отношении замены им церемонии бар-мицвы» в связи с тем, что он «игнорировал роль девочек, при случае конфирмации, которая включала их ." [ 7 ]
Онлайн
[ редактировать ]Периодическое издание было собрано и оцифровано для доступа OCLC онлайн - из копий, хранящихся в Архиве еврейских женщин , союзного колледжа библиотеке Клау Еврейского , библиотеках Университета Брандейса и Библиотеке Конгресса . Онлайн-версия размещена на базе Мичиганского университета. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ротштейн, Джейн Х. (март 2009 г.). «Американская еврейка» . Еврейский женский архив.
- ^ Саймон, Карлтон (июнь 1896 г.). «Почему женщинам следует ездить за рулем» . Американская еврейка . 2 (9): 455–456 . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Беррол, Сельма (1985). «Класс или этническая принадлежность: американизированная немецкая еврейка и ее сестры из среднего класса в 1895 году». Еврейские социальные исследования : 21–32.
- ^ Кесснер, Кэрол (1989). «Роза Зоннешайн: Женщина и ее работа». Труды Всемирного конгресса еврейских исследований . 2 : 325–330. JSTOR 23535650 .
- ^ Портер, Джек Нусан (1978). «Роза Зонненшайн и «Американская еврейка»: первый независимый англоязычный еврейский женский журнал в Соединенных Штатах». Американская еврейская история . 68 (1): 57–63. JSTOR 23882049 .
- ^ Jump up to: а б БЕРЧ, К. БЕТ (1990). «О, моя Америка!» Джоанны Каплан: претензии еврейских женщин на Америку». Исследования американской еврейской литературы (1981-) . 9 (1): 36–47. JSTOR 41205740 .
- ^ Jump up to: а б с д ГОЛЬДЕНБЕРГ, МИРНА; Гольденберг, Мирна (1989). «РОЗА СОННЕШЕЙН И «АМЕРИКАНСКАЯ ЕВРЕЙКА » Материалы Всемирного конгресса иудаистов . Дж : 331–338. JSTOR 23535651 .
- ^ «Проект американских еврейок | Архив еврейских женщин» . jwa.org . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ «На карантине ищу вдохновение в жизни великих американских еврейских женщин» . Форвард . 31 марта 2020 г. Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Еврейские женщины в Америке: Историческая энциклопедия . Нью-Йорк: Рутледж. 1998. ISBN 978-0415919357 . .
- ^ «О проекте американских еврейок» . Цифровые коллекции MLibrary . Библиотеки Мичиганского университета . Проверено 15 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Все выпуски – от Мичиганского университета . Службы производства цифровых библиотек