Велосипед и феминизм

Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Велосипед . оказал значительное влияние на жизнь женщин в самых разных сферах [1] [2] [3] Наибольшее влияние велосипед оказал на социальную роль женщин в 1890-х годах, во время повального увлечения велосипедами , охватившего американское и европейское общество. [4] За это время главным достижением женского движения, которое принес велосипед, было то, что он дал женщинам большую социальную мобильность. [3] [5] Феминистка Энни Лондондерри совершила кругосветное путешествие на велосипеде как первая женщина того времени. [6] [7] [8] Благодаря цене и различным планам оплаты, предлагаемым американскими велосипедными компаниями, велосипед был доступен большинству людей. [3] Однако больше всего велосипед повлиял на белых женщин из высшего и среднего класса. [3] Это изменило их роль в обществе: они перестали оставаться в частной или домашней сфере в качестве опекунов, жен и матерей и стали более публичными и вовлеченными в жизнь общества. [3] [9] В 21 веке езда на велосипеде остается спорным вопросом, которым занимаются феминистки в таких странах, как Саудовская Аравия и Иран.
История
[ редактировать ]Дендихорсы: до 1860-х годов
[ редактировать ]Дендихорсы были изобретены в 1817 году и пару лет были очень модными. Они могли двигаться со скоростью, примерно вдвое превышающей скорость ходьбы. У них не было ни педалей, ни рукояток, но они приводились в движение ногами, как современный беговел . Денис Джонсон продавал женскую версию с проходной оправой .
- Женская прогулочная машина Джонсона , проданная в Лондоне в 1818-1819 годах, имела сквозную раму для размещения юбок.
- Трехколесный велосипед с сиденьем, обращенным вперед, для пассажирки-женщины.
Велосипеды: 1860-е - середина 1880-х годов.
[ редактировать ]

В период с 1860-х по середину 1880-х годов стандартным велосипедом был обычный или высокий велосипед, которым было трудно овладеть и который был опасен в использовании. В то время как обычный использовался исключительно мужчинами, женщинам разрешалось использовать велосипеды, такие как двухместный общественный велосипед , велосипед-тандем и трехколесный велосипед . Начиная с конца 1860-х годов верховая езда стала популярным общественным занятием для мужчин и женщин. Эти средства позволили мужчинам и женщинам разработать новые методы совместной социализации. Однако вплоть до середины 1880-х годов женщины в первую очередь зависели от мужчин в плане участия в велоспорте . Присутствие мужчины, контролирующего общительных людей, предполагало, что мужчина может уберечь женщину от опасностей, связанных с ездой на велосипеде в одиночку, тем самым принимая на себя авторитет мужчины. Таким образом, хотя совместная езда была революционной в развитии общения между мужчинами и женщинами, она удерживала женщин в более низком положении по сравнению с мужчинами, поскольку предполагалось, что мужчина имеет власть над велосипедом . в этой ситуации [3] [10]
Велосипедное увлечение
[ редактировать ]В середине 1880-х – середине 1890-х годов современный безопасный велосипед был разработан . Велосипед стал широко популярен.
![]() | ![]() | ![]() |
Османская империя
[ редактировать ]
По словам Алона Рааба, профессора религиоведения Калифорнийского университета в Дэвисе , сопротивление велоспорту в Османской империи было быстрым со стороны консерваторов и религиозных фундаменталистов, которые часто критиковали велосипеды как колесницу дьявола. [11] Православные ученые утверждали, что езда на велосипеде нанесет вред репродуктивным органам, поощрит сексуальную вседозволенность и приведет к разрушению семьи. [11] Рааб также отмечает, что их неупомянутой целью было удержать женщин в своих домах и ограничить неконтролируемые контакты между мужчинами и женщинами. [11] Рааб сообщает, что многие мусульманские религиозные авторитеты осуждали езду на велосипеде женщинами как бидаа (любое техническое новшество, считающееся еретическим). [11] Он отмечает, что езда на велосипеде женщин подвергалась критике в средствах массовой информации и по закону, а в некоторых местах женщины-велосипедистки подвергались физическому насилию. Он сообщает, что, несмотря на сопротивление, в начале 20-го века женщины в Османской империи, тем не менее, продолжали использовать езду на велосипеде для различных целей с новым чувством свободы. [12] Усилиям активисток-феминисток по расширению политических прав женщин, таким как усилия Фатмы Алие Топуз , способствовал велосипед. [12] [11]
Одежда
[ редактировать ]

Между 1885 и 1895 годами изобретатели и инженеры значительно усовершенствовали велосипед предыдущего поколения до того, что тогда называлось безопасным велосипедом . [3] Благодаря этим разработкам для женщин был разработан тип безопасного велосипеда, в частности, с откидной рамой, на которой можно разместить женскую одежду. Однако длинные юбки и облегающие лифы того времени сделали езду на велосипеде еще более сложной задачей. Поэтому женщинам было предложено несколько модифицированных нарядов, подходящих для велосипеда. Некоторые модификации включали разделенные юбки, юбки, укороченные с помощью завязок, юбки, преобразованные в шаровары , устройства для крепления юбок, которые удерживали ткань близко к лодыжке, а также велосипедный корсет, состоящий из прочного прямого нижнего лифа с дополнительной поддержкой спины и более свободная посадка. Из всех велосипедных костюмов шаровары были и остаются наиболее широко известными в тот период. Он состоял из широких брюк, собранных у щиколотки, юбки до икры и модного жакета сверху. [10]
Эта одежда была встречена неоднозначно. Элизабет Кэди Стэнтон в своих заметках о том, следует ли женщинам ездить на велосипеде, заявила: «Подводя итог, я бы сказала, пусть женщины катаются… Если кто-то предпочитает [объемные] юбки, летающие на ветру, измученные колесами, пусть они рискуют совершить свою глупость; если другие предпочитают шаровары, пусть наслаждаются своим выбором; если другие предпочитают трусы , оставьте их в покое». [2] В поучительных книгах для женщин о том, как ездить на велосипеде, многие авторы утверждают, что ношение велосипедных костюмов облегчает езду. [14] В обоих случаях кажется, что решение носить эти спортивные костюмы было личным выбором женщин. Сделав этот выбор, женщины в некоторой степени смогли взять под контроль свою жизнь. В то же время это было представлено как рациональный выбор, поскольку ношение одежды по моде того времени могло затруднить езду на велосипеде. Поэтому решение носить эту одежду было тесно связано с решением кататься на велосипеде. [10]
По большей части, мужчины были главными противниками женщин, носящих велосипедную одежду и, в частности, шаровары . Это можно увидеть во многих песнях того периода. Например, в « У Мэри был ягненок » 1895 года исполнении Станислава Штанге был такой стих:
«Дорогая Мэри», сказал маленький ягненок,
«Это меня очень пугает
Увидеть девушек на велосипедах,
Это такое новое зрелище.
Почему все шаровары носят это?
Это зрелище, от которого застыла моя кровь».
Тогда Мария коснулась своего лба так:
И нежно пробормотал: «Колеса». [15]
В данном случае сама идея велосипедного костюма и возможности женщин носить его беспокоила некоторых мужчин. Они считали эти костюмы и, в частности, шаровары уродливыми и постыдными. В частности, они рассматривали эти велосипедные костюмы как физическое изображение женщин, крадущих мужские характеристики, тем самым стирая границы между женственностью и мужественностью и тем, что социально приемлемо для каждой группы. Этот страх свидетельствует о реалистичном представлении о том, что женщины берут на себя большую роль независимости, которая ранее характеризовалась как мужская. [3] [10]
Чтобы решить проблему скромности, предлагаемая иранская версия женского велосипеда будет иметь «квадратную штуковину, скрывающую нижнюю часть женского тела». [16]
Здоровье
[ редактировать ]
В конце девятнадцатого века врачи начали поощрять всех людей чаще заниматься спортом, и езда на велосипеде стала популярным занятием. Однако врачи были обеспокоены последствиями чрезмерной езды на велосипеде, особенно тем, как она влияет на женщин. В статье 1895 года в «Литературном дайджесте» был сделан обзор литературы того периода, в которой обсуждалось лицо велосипеда, и отмечалось, что «Спрингфилдский республиканец» предостерег от чрезмерной езды на велосипеде со стороны «женщин, девочек и мужчин среднего возраста». [18] Лицо велосипедиста описывалось как лицо, обычно покрасневшее, но иногда бледное, часто с более или менее подтянутыми губами, с начинающимися темными тенями под глазами и всегда с выражением усталости. [18] Эти статьи выдвинули убеждение, что чрезмерная езда на велосипеде делает женщин уязвимыми для многих заболеваний, таких как развитие экзофтальмического зоба , аппендицита и внутреннего воспаления. [19] Его статья впоследствии обсуждалась и анализировалась в The Advertiser . [20]
Еще одна проблема, которую врачи беспокоили по поводу женщин, ездящих на велосипеде, заключалась в их сексуальном здоровье. Врачи считали, что велосипедное седло приучает женщин и девушек к мастурбации. Езда верхом на чем-либо считалась слишком мужественной для настоящей женщины. Эти врачи подробно писали в медицинских журналах о том, как можно использовать велосипед для мастурбации:
Седло на каждом велосипеде можно наклонять по желанию… Таким образом, девушка… могла бы, подняв переднюю козырек или луку высоко, или расслабив натянутую кожу, чтобы она образовала глубокую, похожую на гамак вогнутость, которая бы подходила плотно прилегает ко всей вульве и поднимается вперед, вызывая постоянное трение о клитор и половые губы. Это давление будет значительно увеличено при наклоне вперед, а тепло, возникающее при энергичных упражнениях, может еще больше усилить чувствительность. [21]
Этих врачей волновало не сексуальное здоровье, а скорее сексуальная мораль. Молодые женщины должны были быть целомудренными и чистыми. Их с юных лет обучали охранять свою сексуальную невиновность. Тот факт, что велосипед способен пробудить сексуальные чувства у женщин, не только угрожает их сексуальной чистоте, но и угрожает уничтожить гендерные определения сексуальной морали. Таким образом, велосипед снова рассматривается как размывающее определение мужских и женских характеристик. [5]
В то время как врачи-мужчины заявляли о возможностях женщин и слабости их тел по отношению к велосипеду, велосипедные энтузиасты не согласились с этой медицинской оценкой и утверждали, что физическая активность полезна для улучшения здоровья и жизненной силы. [22] Женщины начали выражать то, на что способно их тело, через журнальные статьи. Такие женщины, как Мэри Бисланд, Мэри Сарджент Хопкинс и Эмма Моффетт Тайнг, оспаривали общепринятые медицинские представления и предлагали вместо них новые. Эти женщины заявили, что езда на велосипеде вернула к жизни долго неактивные мышцы и помогла гонщикам чувствовать себя лучше эмоционально, а также призвала женщин использовать свой собственный опыт езды на велосипеде, чтобы определить свои физические пределы. Эти женщины привлекли внимание общественности к положительным аспектам, которые помогают женщинам-гонщикам. Велосипед не только делает их в буквальном смысле сильнее, но и делает более уверенными в своих силах. Это, в свою очередь, не только дает женщинам большую свободу действий в отношении своего тела, но и психологически укрепляет их, чтобы они могли взять на себя свою прежнюю домашнюю роль и исследовать новые роли в общественной сфере. [23]
В книге «Женщины в арабском мире» египетской феминистки Наваль Эль Саадави , вышедшей в 1977 году , сообщается, что арабская культура раньше придавала чрезмерное значение женской девственности. Например, девочка, у которой девственная плева была повреждена в результате занятий такими видами спорта, как езда на велосипеде или верховая езда, столкнулась с негативными последствиями в своей семейной жизни и социальном статусе. [24]
Одиночные женщины-велосипедистки
[ редактировать ]

Велосипедный туризм — это вид приключенческого путешествия , при котором путешественник использует велосипед в качестве основного средства передвижения. Велосипедист также может использовать корзины для перевозки своего снаряжения. Такое путешествие может быть почти полностью самостоятельным и автономным, если в его состав входит палатка, кухонные принадлежности, медицинский рюкзак, инструменты для ремонта, топливо для приготовления пищи, емкости с водой и запасы еды на несколько дней. Women Cycle the World — один из многих веб-сайтов, которые предлагают список одиноких велосипедисток-велосипедистов на длинные дистанции и их блог. [25] Например, Ребекка Лоу пересекла Иран, Дервла Мерфи пересекла Афганистан, а Хелен Ллойд пересекла Африку. [26] [27] В книге «WOW — Женщины на колесах одинокой велопутешественницы, » Лоретты Хендерсон, сообщается, что во всем мире насчитывается 245 одиноких женщин-велосипедисток. [28] Энни Лондондерри — первая женщина, совершившая кругосветное путешествие еще в 1894–1895 годах. [8]
Вопросы безопасности одиноких велосипедисток-велосипедистов на длинные дистанции часто поднимаются теми, кто встречает их впервые. [29] [30] Такие источники часто дают обнадеживающие ответы и полезные советы, например, исследовать дорогу и пункт назначения, оставаться на виду на дороге и планировать варианты размещения, такие как кемпинг , ночлег и завтрак и теплый душ впереди. [31] [32] [33] мирового велоспорта Рекордсменке Дженни Грэм даже посоветовали носить огнестрельное оружие на Юконе из-за «медвежьего сезона». [34] она обходилась «тремя колокольчиками, свистком, фонариками на передней и задней части велосипеда и спреем от медведей» Вместо огнестрельного оружия .

Имя | Год рождения | Национальность |
---|---|---|
Энни Лондондерри | 1870 | Еврейско-латышско-американский |
Дервла Мерфи | 1931 | ирландский |
Энн Мусто | 1933 | Английский |
Джози Дью | 1966 | Английский |
Кристина Спинола | 1976 | испанский |
Дженни Грэм | 1979 или 1980 год | шотландский |
Юлиана Бюринг | 1981 | Британско-Немецкий |
Сана Икбал | 1987 | Индийский |
Веданги Кулкарни | 1998 | Индийский |
Гендерный разрыв
[ редактировать ]По словам Дженнифер Бонэм и Кэт Юнгнике, во многих литературных источниках, посвященных гендеру и велосипедному спорту, изучаются причины неравномерного внедрения среди различных групп населения. [12] Дженнифер Бонэм и Кэт Юнгнике заявляют, что женщины, возможно, отстают по численности от велосипедистов в странах с низким уровнем велосипедного движения, таких как Австралия, Бразилия, Канада, Чили, Великобритания и США, но их показатели очень схожи с мужчинами в странах с высоким уровнем велосипедного движения, таких как Нидерланды и Дания. Это делает неверным вывод о том, что женщины имеют какое-либо естественное отвращение к езде на велосипеде. [12]
Велосипедные митинги в Пакистане XXI века
[ редактировать ]Под влиянием сексуализированной патриархальной культуры в Пакистане практикуются различные уровни изоляции женщин от участия в общественной жизни. Табу могут требовать от женщин сидеть определенным образом, не ездить на велосипеде и ограничивать контакты с общественностью. После первого марша Аурат ( шествие в честь Международного женского дня женские велопробеги ) в 2018 году в Карачи начались . В Международный женский день 2021 года около 150 женщин разного происхождения приняли участие в велопробеге. [35] [36]
Публикации
[ редактировать ]В 1890-е годы многие женщины и некоторые мужчины писали книги по самосовершенствованию, чтобы помочь женщинам научиться ездить на велосипеде . В этих книгах они давали советы и личные размышления о влиянии велосипеда на их жизнь. Фрэнсис Элизабет Уиллард , национальный президент Женского христианского союза трезвости (WCTU), написала книгу под названием «Колесо внутри колеса» , в которой она рассказывает о том, какое удовольствие и пользу для здоровья она получила, научившись ездить верхом, а также о том, как она использовала езду на велосипеде в качестве убедительная социальная активность, направленная на то, чтобы остановить употребление алкоголя мужчинами и женщинами. [1]
Элизабет Кэди Стэнтон писала, что велосипед был инструментом, который побуждал женщин набираться сил и играть более важную роль в обществе. [37] Сьюзан Б. Энтони заявила в 1896 году: «Позвольте мне рассказать вам, что я думаю о велосипеде. Я думаю, что он сделал больше для эмансипации женщин, чем что-либо еще в мире. Я стою и радуюсь каждый раз, когда вижу женщину, проезжающую мимо на колесе. ." [37]
Беатрис Гримшоу , которая вела жизнь, полную путешествий и приключений, описывает свое детство в викторианском стиле, в котором она была: «Отвратительной дочерью – как их тогда называли. Я с трудом купила велосипед. Я ездила на нем без сопровождения, на мили и мили за пределами возможностей трезво бегущих лошадей. Мир открылся передо мной, и как только наступил мой двадцать первый день рождения, я ушел из дома, чтобы посмотреть, что мир может дать восставшим дочерям. [38]
В переживаниях всех этих женщин они указывают на схожий опыт открывающегося перед ними мира. В буквальном смысле они могли уйти из частной сферы в публичную и тем самым избежать культа домашнего уюта , в котором социальные нормы держали их в заточении. В то же время они видят потенциал новых возможностей, в которых женщины смогут играть активную роль в своем сообществе. Благодаря этим чтениям женщины начинают видеть свой потенциал как активных и независимых членов общества. [39] [14] [1]
Современный правовой статус
[ редактировать ]В Саудовской Аравии женщинам запрещено ездить на велосипеде в целях передвижения. Езда на велосипеде может использоваться только для отдыха и подлежит различным религиозным ограничениям. [40]
В Иране езда на велосипеде в общественных местах запрещена фетвой с 2016 года, несмотря на широкое сопротивление среди иранских женщин. [41] Защитники женщин-велосипедистов подверглись нападению со стороны линчевателей . [42]
См. также
[ редактировать ]- Велосипедный бум
- Возможность езды на велосипеде
- Феминистский урбанизм
- Женщины и велосипед в исламе
- История велосипеда
- Псикоз яичников
- Хронология юридических прав женщин (кроме голосования)
- Реформа викторианской одежды
- Необычная женская поездка на велосипеде
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уиллард, Фрэнсис Элизабет (1895). Колесо внутри колеса: как я научился ездить на велосипеде, кстати, немного поразмыслив . Компания Флеминга Х. Ревелла . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Стэнтон, Элизабет Кэди. «Документы Элизабет Кэди Стэнтон: речи и сочинения - статьи 1902 года; без даты; «Должны ли женщины ездить на велосипеде?» без даты» . Библиотека Конгресса . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хармонд, Ричард (1971). «Прогресс и полет: интерпретация американского велосипедного увлечения 1890-х годов». Журнал социальной истории . 5 (2): 235–257. дои : 10.1353/jsh/5.2.235 . JSTOR 3786413 . S2CID 112241753 .
- ^ Рубинштейн, Дэвид (1977). «Велоспорт в 1890-е годы». Викторианские исследования . 21 (1): 47–71. JSTOR 3825934 .
- ^ Jump up to: а б Халленбек, Сара (2010). «Езда за пределы поля: воплощенный медицинский авторитет женщин-велосипедисток». Риторический обзор . 29 (4): 327–345. дои : 10.1080/07350198.2010.510054 . JSTOR 40997180 . S2CID 143601140 .
- ^ Бликенстафф, Брайан (23 сентября 2016 г.). «Энни Лондондерри: саморекламирующая феминистка, объехавшая на велосипеде вокруг света» . Порок . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ «10 вещей, которые вы не знали об Энни Лондондерри» . Тотальный женский велоспорт . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Первая женщина, совершившая кругосветное путешествие, начинает путешествие» . Еврейский женский архив. 25 июня 1894 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ Петти, Росс Д. (2010). «Велоспорт в Миннеаполисе в начале 20 века». История Миннесоты . 62 (3): 66–101. JSTOR 25769527 .
- ^ Jump up to: а б с д Кристи-Робин, Дж.; Озада, БТ; Лопекс-Гидош, Д. (2012). «От суеты к шароварам: изучение влияния велосипеда на американскую женскую моду, 1880–1914». Журнал американской культуры . 35 (4): 315–331. дои : 10.1111/jacc.12002 . ПроКвест 1285120225 .
- ^ Jump up to: а б с д и Рааб, Алон (31 октября 2022 г.), «Wheels of Fire» , Routledge Companion to Cycling (1-е изд.), Лондон: Routledge, стр. 396–398, doi : 10.4324/9781003142041-52 , ISBN 978-1-003-14204-1 , получено 7 февраля 2023 г. ,
... . Как и в других странах, быстро появилось сопротивление езде на велосипеде, в основном со стороны консервативных элементов и религиозных фундаменталистов, которые часто называли велосипед «Колесницей Дьявола». Некоторые мусульманские религиозные авторитеты назвали это бидаа (любая технологическая инновация, считающаяся еретической) и запретили езду на велосипеде в Йемене и Саудовской Аравии. В других местах большинство нападений – выраженных в прессе, а также в законах и физических нападениях на велосипедистов – были направлены на женщин-велосипедистов. Утверждения о том, что езда на велосипеде вредит репродуктивным органам, поощряет сексуальную вседозволенность и разрушение семьи, были обычным явлением. Незаявленным было желание изолировать женщин в своих домах и предотвратить неконтролируемые встречи между мужчинами и женщинами. Тем не менее, женщины-велосипедистки упорствовали. . ...
- ^ Jump up to: а б с д Бонэм, Дженнифер; Юнгникель, Кэт (31 октября 2022 г.), «Велоспорт и гендер» , Routledge Companion to Cycling (1-е изд.), Лондон: Routledge, стр. 24–32, doi : 10.4324/9781003142041-4 , ISBN 978-1-003-14204-1 , получено 7 февраля 2023 г. ,
.. С 1990-х годов эти дебаты часто начинались с наблюдения, что в странах с низким уровнем велосипедного движения, включая Австралию, Бразилию, Канаду, Чили, Великобританию и США, мужчины гораздо чаще цикл, чем женщины. Напротив, в странах с высоким уровнем велосипедного движения, таких как Нидерланды и Дания, женщины с такой же, если не большей вероятностью, ездят на велосипеде, чем мужчины (например, Aldred et al. 2017). Эти национальные различия, а также исторические описания женщин, ездящих на велосипеде (например, Jungnickel 2018), противоречат аргументам о том, что женщины имеют «естественное» отвращение к езде на велосипеде (Garrard, Handy & Dill 2012). Большая часть литературы по гендеру и велосипедному спорту посвящена изучению того, как и почему езда на велосипеде доступна или недоступна для различных групп населения, а также существующих барьеров, которые препятствуют ее распространению. ..
- ^ Оппер, Фредерик Берр (19 июня 1895 г.). «Новая женщина» и ее велосипед — ее разновидностей будет несколько» . www.loc.gov . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Герберт Э. (1895). Бетси Джейн на колесах: История о велосипедном увлечении . ВБ Конки.
- ^ Эдвардс, Джулиан. «Песни и отрывки из Мадлен, или Волшебный поцелуй» . Музыкальный сборник Леви . Университет Джонса Хопкинса . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Слакман, Майкл (9 сентября 2007 г.). «Формирование идеального исламского гражданина» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Петербургский медицинский еженедельник (на немецком языке). СПб: Х. Шмицдорф. 1897 год . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Велосипедное лицо » . Литературный дайджест . 11 (19): 8 (548). 7 сентября 1895 г.
- ^ Шедвелл, А. (1 февраля 1897 г.). «Скрытые опасности езды на велосипеде» . Национальное обозрение .
- ^ «Пьянящий велосипед» . Рекламодатель . Аделаида . 16 марта 1897 г. с. 6.
- ^ Дикинсон, Роберт Л. (1895). Труды Нью-Йоркского акушерского общества, тома 1894–1895 гг . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Херлихи, Дэвид В. (2006). Велосипед: История . Издательство Йельского университета . стр. 270–273. ISBN 978-0300120479 .
- ^ Гарви, Эллен Грубер (1995). «Переосмысление велосипеда: журналы, поддерживаемые рекламой, и горячие женщины». Американский ежеквартальный журнал . 47 (1): 66–101. дои : 10.2307/2713325 . JSTOR 2713325 .
- ^ Садави, Наваль. (2007). Тончайшая мембрана, называемая «честь» (Новая ред.). Лондон: Bloomsbury Academic. п. 38. ISBN 978-1-84277-874-6 . OCLC 81453459 .
.. Ни одна девушка не может постичь худшая участь, чем та, которую природа забыла снабдить девственной плевой или чья девственная плева настолько нежна, что ее отрывает и теряет при неоднократной езде на велосипеде или лошади, или при мастурбации, или еще одном из тех мелких случайностей, которые так часто случаются в детстве..
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ "О" . Женщины ездят на велосипеде по всему миру . Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ «Глупо ли женщине ехать на велосипеде по Ближнему Востоку в одиночку?» . Новости Би-би-си . 1 апреля 2017 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Ллойд, Хелен (2013). Снег в пустыне: взгляд одной девушки на путешествие по Африке на велосипеде . Займитесь творчеством. ISBN 9780957660601 .
- ^ Розмари (14 октября 2016 г.). «ВАУ — Женщины на колесах — книга для женщин-велосипедисток» . Женщины путешествуют по миру .
- ^ Бюринг, Юлиана (16 марта 2015 г.). «Безопасно ли женщинам ездить на велосипеде в одиночку?» . велосипедтурингпро.com . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ «Безопасно ли женщинам ездить на велосипеде в одиночку?» . велосипедтурингпро.com . 16 марта 2015 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Читатель, Лесли; Ридаут, Лесли (2015). Грубый путеводитель по впервые попавшим в Азию . Грубое руководство.
- ^ Шила (2019). «7 советов по безопасному одиночному велосипедному туру» . sheelaghdaly.com .
- ^ Китлар, Анна (2017). «Анна Китлар ~ Bikeexploring ~ Bikepacking» . Biketravellingwomen.com .
- ^ «Велосипедист-одиночка в «стране медведей» » . Новости Би-би-си . 3 сентября 2018 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ «Международный женский день объединяет Карачи в требовании равенства для всех» . www.thenews.com.pk . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Хадид, Диаа. «Женщины, которые осмеливаются ездить на велосипеде в Пакистане» . NPR.org . Архивировано из оригинала 03 февраля 2019 г. Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Виванко, Луис Антонио (2013). Переосмысление велосипеда: антропологический взгляд на новую (старую) вещь . Рутледж. стр. 32–34. ISBN 978-0415503884 .
- ^ Гримшоу, Беатрис (апрель 1939 г.). «Как я нашел приключения» . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Уорд, Мария Э. (1896). Велосипед для женщин . Брентано.
- ^ «Женщины Саудовской Аравии впервые в истории велогонки» . Езда на велосипеде . 23 апреля 2018 г. Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Кокберн, Пейдж (21 сентября 2016 г.). «Иранские женщины нажимают на педали в знак протеста против фетвы, запрещающей женщинам ездить на велосипеде» . Новости ABC Австралия . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Теодулу, Майкл (24 октября 2010 г.). «Женщинам-велосипедисткам грозит тюрьма, предупреждает начальник иранской полиции» . Национальный . Абу Даби . Проверено 8 марта 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Мэйси, Сью (2011). Колеса перемен: как женщины ехали на велосипеде к свободе (с несколькими спущенными шинами на пути) . Нэшнл Географик . ISBN 978-1426307614 .
- Шедвелл, А. (1 февраля 1897 г.). «Скрытые опасности езды на велосипеде» . Национальное обозрение .