Женщины и велосипед в исламе
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Велосипед в исламе является предметом дискуссий в исламе, прежде всего в отношении его использования мусульманскими женщинами . Религиоведов особенно беспокоит влияние езды на велосипеде на женскую скромность (не обнажающее тело) и мобильность (социальный контроль).
В некоторых частях Османской империи ездой на велосипеде начали заниматься женщины в начале 1900-х годов. Женщины боролись против оппозиции со стороны ортодоксальных богословов и консерваторов, в то время как умеренные утверждают, что существуют письменные доказательства того, что мусульманским женщинам следует разрешать и даже поощрять езду на велосипеде. Несмотря на это, в последние годы все большее число мусульманских женщин принимают участие в велопробегах и международных соревнованиях.
История
[ редактировать ]
Первые западные путешественники на велосипедах были зарегистрированы в Османской империи начиная с 1885 года. [ 1 ] в том числе американка Энни Лондондерри , совершившая кругосветное путешествие на велосипеде с 1894 по 1895 год. [ 2 ] Большинство первых османских велосипедистов, вероятно, принадлежали к среднему и высшему классам, поскольку велосипеды, импортированные из Европы, были дорогими. [ 1 ]
Называемый в прессе велосипедом или бисиклетом , в сельской местности велосипед часто называли şeytan arabası, что означает «дьявольская телега» или «дьявольская колесница»; аналогичные термины использовались в Иране и Средней Азии. [ 1 ] К 1906 году велосипеды стали частью городского ландшафта Стамбула , использовались полицией, почтовыми работниками и армией в качестве транспортного средства, но также считались средством «спорта». [ 1 ] Велосипедистов также видели в других портовых городах восточного Средиземноморья. [ 2 ] Поскольку велосипеды стали более доступными, ими стали пользоваться студенты и интеллектуалы. [ 2 ]
По словам Алона Рааба, профессора религиоведения Калифорнийского университета в Дэвисе , оппозиция езде на велосипеде в Османской империи быстро сформировалась со стороны консерваторов и религиозных фундаменталистов, которые часто критиковали велосипеды как колесницу дьявола. [ 2 ] Православные ученые утверждали, что езда на велосипеде нанесет вред репродуктивным органам, поощрит сексуальную вседозволенность и приведет к разрушению семьи. [ 2 ] Рааб также отмечает, что их неупомянутой целью было удержать женщин в своих домах и ограничить неконтролируемые контакты между мужчинами и женщинами. [ 2 ] Рааб сообщает, что многие мусульманские религиозные авторитеты осуждали езду на велосипеде женщинами как бидаа (любое техническое новшество, считающееся еретическим). [ 2 ] Он отмечает, что женская езда на велосипеде не только подвергалась критике в средствах массовой информации и по закону, но и в некоторых местах женщины-велосипедистки подвергались физическому насилию. Тем не менее он сообщает, что, несмотря на сопротивление, в начале 20-го века женщины в Османской империи начали использовать езду на велосипеде для различных целей с новым чувством свободы. [ 3 ] Усилиям активисток-феминисток по расширению политических прав женщин, таким как усилия Фатмы Алие Топуз , способствовал велосипед. [ 3 ] [ 2 ]
Перспективы
[ редактировать ]

Консервативные взгляды
[ редактировать ]Основная проблема богословов заключается в том, что езда на велосипеде, особенно в общественных местах, может привести к увеличению сексуальной распущенности. [ 4 ] Это убеждение основано на требовании Корана о том, что женщины должны беречь свое целомудрие. Первоначально это привело к запрету верховой езды, а затем распространилось и на езду на велосипеде. [ 5 ]
В книге «Женщины в арабском мире» египетской феминистки Наваль Эль Саадави , вышедшей в 1977 году , сообщается, что арабская культура раньше придавала чрезмерное значение женской девственности. Например, девочка, у которой девственная плева была повреждена в результате занятий спортом, например, ездой на велосипеде или верховой ездой, столкнулась с негативными последствиями в своей семейной жизни и социальном статусе. [ 6 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Критики осуждают запреты на велосипеды и предлагаемый Ираном запрет как инструменты угнетения . [ 7 ] [ 8 ] Традиции гласят, что Мухаммед призывал родителей учить своих детей плаванию, верховой езде и стрельбе из лука. [ 9 ] [ 10 ] Существует широко распространенный хадис , в котором рассказывается о расе между Мухаммедом и его женой Аишей. [ 11 ] На персидских миниатюрах изображены мусульманские женщины, играющие в поло с мужчинами на одном поле. [ 9 ]
Иран
[ редактировать ]В Иране нет закона, запрещающего женщинам ездить на велосипеде. [ 12 ] однако правоохранительные органы иногда запрещают женщинам в Иране ездить на велосипеде, обычно в соответствии с общими законами о скромности. [ 13 ] [ 14 ] Официальные заявления были колеблющимися и непоследовательными. Фаэзе Хашеми вызвала официальную критику за свою поддержку женского велоспорта в 1990-х годах. [ 15 ] В 1996 году защитники прав женщин-велосипедистов подверглись нападению со стороны линчевателей . [ 16 ] Сообщается , что также в 1996 году аятолла Хаменеи сказал чиновникам Министерства спорта: «Если вы будете продвигать езду на велосипеде, то у нас будут девочки, ездящие на велосипеде по улицам Тегерана. Очевидно, что это было бы неуместно. не сравнимо с китайскими женщинами, ездящими на велосипеде, потому что у китайцев, во времена Мао и даже позже, как мы видели, вы не могли отличить мужчин от женщин, ездящих на велосипеде по улицам города, особенно по их одежде. с их узкими штанами и обтягивающей одеждой садиться на сложные велосипеды — греховное разоблачение». [ 15 ]
В 2007 году обсуждение создания велосипеда с « коробчатой штуковиной , скрывающей нижнюю часть женского тела» вызвало насмешки. [ 17 ]
Заявление о том, что женщинам запрещено ездить на велосипеде (сделанное главой полиции Тегерана , столицы), было опровергнуто главой отдела развития канцелярии губернатора Тегерана в 2012 году. Он заявил, что в Тегеране не существует никаких юридических запретов на велоспорт женщин. и сказал, что культурные представления, которые не позволяют женщинам ездить на велосипеде, нуждаются в исправлении. На практике пункты проката велосипедов в городе не сдают велосипеды женщинам с 2016 года. [update]. [ 15 ]
Зимой 2015–2016 годов проект «Чистый вторник» был направлен на улучшение качества воздуха в иранских городах с помощью еженедельного дня без автомобилей . Группы велосипедистов собирались еженедельно, чтобы кататься вместе, в толпу входили правительственные чиновники и женщины. Ирана Верховный лидер , священнослужитель Али Хаменеи , постановил, что «езда на велосипеде для женщин не противоречит ни закону, ни шариату». Это было опубликовано в ежедневной газете Vaghayeh Etefaghieh , опубликовано в Твиттере Шахиндохтом Молаверди , советником президента по делам женщин и семьи, а в последнюю неделю августа объявлено на знаках, которые активисты держат на основных велосипедных маршрутах в Тегеране. Аятолла Насер Макарем Ширази прокомментировал это постановление квалифицированно, заявив, что нет ничего плохого в том, чтобы женщины ехали на велосипеде, хотя люди должны оценивать риск опасности или греховности, возникающий в конкретных ситуациях. [ 15 ]
В Мариване в 2016 году полиция остановила нескольких женщин, которые ехали на велосипеде, что вызвало многочисленные комментарии в социальных сетях. [ 15 ] Сообщается, что группу женщин, арестованных за езду на велосипеде в общественных местах в июле 2016 года (возможно, одну и ту же группу), заставили подписать клятву, что они больше не будут делать этого. [ 13 ] [ 14 ] В Мариване местный член парламента выступил с заявлением, что городские власти и пятничный массовый имам не имеют ничего против езды на велосипеде, при условии, что женщины одеваются в соответствии с «исламским дресс-кодом». 30 августа город объявил часть Женского парка велосипедной зоной. [ 15 ] 6 сентября акция «Чистый вторник» в Тегеране была разогнана полицией, несмотря на участие правительственных чиновников, на том основании, что она не получила предварительного одобрения Муниципального совета безопасности. [ 15 ]
18 сентября, [ 12 ] Верховный лидер Али Хаменеи отменил свое заявление, сделанное несколькими неделями ранее, заявив в письменном ответе на анонимный вопрос: [ 12 ] что женщинам не разрешается ездить на велосипеде ни в общественных местах, ни в присутствии посторонних. [ 13 ] Он издал фетву государственным средствам массовой информации, в которой заявил, что «Езда на велосипеде часто привлекает внимание мужчин и подвергает общество коррупции и, таким образом, противоречит женскому целомудрию, и от него следует отказаться [женщинами, но не мужчинами]». [ 14 ]
Иранский запрет широко игнорировался; женщины продолжали ездить на велосипеде, брать напрокат велосипеды и делиться своими фотографиями, как они катаются на велосипеде. Кампания «Моя тайная свобода» включала в себя посты иранских велосипедисток, а хэштег в Твиттере #IranianWomenLoveCycling стал популярным. [ 14 ] [ 13 ]
В сентябре 2018 года Исфахана руководитель пятничной молитвы аятолла Юсеф Табатабаинежад произнес проповедь, осуждающую женщин, ездящих на велосипеде, на том основании, что греховные взгляды на них могут привести к моральному разложению. 14 мая 2019 года прокурор города Истафан Али Исфахани заявил, что женщинам запрещено ездить на велосипеде, и объявил о создании «Управления по поощрению добродетели и предотвращению порока», чтобы помешать им делать это. Он предложил муниципалитету и полиции разработать велосипед для женщин с «подходящим чехлом». [ 12 ]
Велосипедные мероприятия и соревнования
[ редактировать ]
Олимпийские игры
[ редактировать ]
Афганский шоссейный велосипедист Масома Али Зада во время езды на велосипеде носит спортивный хиджаб . [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Велосипедная команда Аль'Асейл
- Велосипед и феминизм
- Велосипедный бум
- Велоспорт на Играх исламской солидарности 2021 года
- Гендерные роли в исламе
- Исламский феминизм
- Мусульманские женщины в спорте
- Схема езды на велосипеде
- Благословение велосипедов (религиозная церемония)
- Реформа викторианской одежды для обсуждения «рациональной одежды»
- Женские исламские игры
Библиография
[ редактировать ]- Уайт, Нора. «Велоспорт как сопротивление: женщины, живущие в условиях исламского авторитаризма», Vol. 5 № 1 (06 декабря 2021 г.): Обзор женщин и гендерных меньшинств Trinity V Link PDF
- Лили Сонг, Мариэль Киршен и Джон Тейлор. Гендер и езда на велосипеде в Соло, Индонезия. Сингапурский журнал тропической географии, том 40, выпуск 1 стр. 140-157 (13 июля 2018 г.) https://doi.org/10.1111/sjtg.12257
- Хоссейн Мохиуддин, Шейла Джамал, доктор медицинских наук Мусфикр Рахман Бхуйя, Ездить на велосипеде или не ездить на велосипеде: изучение езды на велосипеде для поездок на работу и вне работы в Бангладеш, Междисциплинарные перспективы транспортных исследований, том 14, 2022 г., ISSN 2590-1982, https://doi.org/10.1016/j.trip.2022.100614
- Рааб Алон, Женщины на велосипеде на Ближнем Востоке url= https://www.taylorfrancis.com/chapters/edit/10.4324/9781003142041-52/wheels-fire-alon-raab work=Routledge Companion to Cycling doi=10.4324/9781003142041-52/wheels-fire-alon-raab
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кёсе, Явуз (2019). «Велосипед в современность в поздней Османской империи: Ахмед Тевфик и его велосипедное путешествие». В Бояре Эбру; Флит, Кейт (ред.). Развлечения среди османов . Брилл. стр. 183–207. дои : 10.1163/9789004399235_010 . ISBN 978-90-04-39923-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рааб, Алон (31 октября 2022 г.), «Wheels of Fire» , Routledge Companion to Cycling (1-е изд.), Лондон: Routledge, стр. 396–398, doi : 10.4324/9781003142041-52 , ISBN 978-1-003-14204-1 , получено 7 февраля 2023 г. ,
... . Как и в других странах, быстро появилось сопротивление езде на велосипеде, в основном со стороны консервативных элементов и религиозных фундаменталистов, которые часто называли велосипед «Колесницей Дьявола». Некоторые мусульманские религиозные авторитеты назвали это бидаа (любая технологическая инновация, считающаяся еретической) и запретили езду на велосипеде в Йемене и Саудовской Аравии. В других местах большинство нападений – выраженных в прессе, а также в законах и физических нападениях на велосипедистов – были направлены на женщин-велосипедистов. Утверждения о том, что езда на велосипеде вредит репродуктивным органам, поощряет сексуальную вседозволенность и разрушение семьи, были обычным явлением. Незаявленным было желание изолировать женщин в своих домах и предотвратить неконтролируемые встречи между мужчинами и женщинами. Тем не менее, женщины-велосипедистки упорствовали. . ...
- ^ Jump up to: а б Рааб, Алон (31 октября 2022 г.), «Wheels of Fire» , Routledge Companion to Cycling (1-е изд.), Лондон: Routledge, стр. 396–398, doi : 10.4324/9781003142041-52 , ISBN 978-1-003-14204-1 , получено 7 февраля 2023 г. ,
«...Борьбе Фатмы Алие Топуз за освобождение способствовал велосипед, ... и для многих других женщин на Османском Ближнем Востоке... Велосипеды были важной частью зарождающегося феминистского движения в Регион Первыми велосипедистами в регионе были западные путешественники, начиная с 1880-х годов, в том числе несколько женщин, в частности, путешествующая по миру американка Энни Лондондерри. 1894–95. Велосипеды вызвали у многих любопытство и желание принять участие.. По мере снижения стоимости.. Велосипедисты вскоре появились в других крупных региональных городских центрах и в портовых городах восточного Средиземноморья..., ... .... Тем не менее, женщины-велосипедисты упорствовали... велосипед дал османским женщинам-велосипедистам новое чувство свободы передвижения, которое распространилось и на другие сферы жизни...
- ^ Мехраби, Эхсан (22 октября 2020 г.). «Противодействие женскому велоспорту в Иране; «Девушка из Тегерана не похожа на китаянку » . BBC News Персидский (на персидском языке) . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Бэкер, Ларри Ката (2007). Гармонизация права в эпоху глобализации. Конвергенция, дивергенция и сопротивление . Каролина Академик Пресс. п. 285. ИСБН 978-0-89089-585-6 .
- ^ Садави, Наваль. (2007). Тончайшая мембрана, называемая «честь» (Новая ред.). Лондон: Bloomsbury Academic. п. 38. ISBN 978-1-84277-874-6 . OCLC 81453459 .
.. Ни одна девушка не может постичь худшая участь, чем та, которую природа забыла снабдить девственной плевой или чья девственная плева настолько нежна, что ее отрывает и теряет при неоднократной езде на велосипеде или лошади, или при мастурбации, или еще одном из тех мелких случайностей, которые так часто случаются в детстве..
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Милани, Фарзане (28 июня 2007 г.). « Исламский велосипед» не может замедлить движение иранских женщин» . США сегодня . Маклин, Вирджиния. Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Ллойд, Софи (25 октября 2016 г.). «Право женщины на велосипед» . РС . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Аль-Хассани, Салим (весна 2012 г.). «1000-летняя амнезия: спорт в мусульманском наследии» . Сайт Мусульманского наследия . Фонд науки, технологий и цивилизации . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Мусульманские женщины и спорт . Тансин Бенн, Гертруда Пфистер, Х.А. Джавад. Лондон: Рутледж. 2011. с. 32. ISBN 978-0-415-49076-4 . OCLC 1086928918 .
... Ни в Коране, ни в хадисах нет ничего, что бы прямо запрещало участие мужчин или женщин в физической деятельности, при условии, что это не имеет приоритета над верой (Daiman 1994). Таким образом, в декларации «Принимай и уважай» утверждается, что «Ислам является религией, предоставляющей возможности, которая не препятствует участию женщин в физической активности». Тексты хадисов содержат несколько примеров из жизни Пророка, которые можно использовать для поддержки участия и равенства возможностей для девочек и мальчиков. Примеры того времени описывают детей, занимающихся плаванием, стрельбой и верховой ездой (Хадис-Халиф 634-44 Х, 20-21). ..
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Кипнис, Хиллари; Кодвелл, Джейн (2015). «Боксеры Кабула: женщины, бокс и ислам». В Ченнон, Алекс (ред.). Глобальные перспективы участия женщин в единоборствах: женщины-воины по всему миру . Пэлгрейв Макмиллан. п. 45. ИСБН 9781137439369 .
- ^ Jump up to: а б с д «Прокурор Исфахана запретил «греховный поступок» женщин, ездящих на велосипедах» . КОДИР .
- ^ Jump up to: а б с д Массия UGC, Андре; Команда социальных новостей (21 сентября 2016 г.). «Женщины в Иране игнорируют фетву, публично катаясь на велосипедах» . Новости Би-би-си . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кокберн, Пейдж (21 сентября 2016 г.). «Иранские женщины нажимают на педали в знак протеста против фетвы, запрещающей женщинам ездить на велосипеде» . Новости ABC Австралия . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Велоспорт для иранских женщин запрещен законом или шариатом?» . Замане Медиа . 8 сентября 2016 г.
- ^ Теодулу, Майкл (24 октября 2010 г.). «Женщинам-велосипедисткам грозит тюрьма, предупреждает начальник иранской полиции» . Национальный . Абу Даби . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ Слакман, Майкл (9 сентября 2007 г.). «Формирование идеального исламского гражданина» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 2 июня 2020 г.
В такой обстановке официальные разговоры ведутся о конформизме, а не об индивидуальном самопознании. Существует интерес, например, к созданию исламского велосипеда для женщин, квадратной штуковины, скрывающей нижнюю часть женского тела, схемы, которая обеспечила комическое облегчение тем, кто находится в депрессии из-за недавних социальных репрессий.
- ^ «Масома Али Зада: афганская велосипедистка, участвующая в олимпийской команде беженцев | PEP UNLIMITED LLC» . Проверено 29 марта 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гриффин, Т.Р., и Абдулазиз Аль-Тани, М. (2023). Снаружи: история женского велоспорта Катара. Международный журнал истории спорта , 40 (8), 750–769. дои : 10.1080/09523367.2023.2241826