Jump to content

Женщины и велосипед в исламе

Велосипед в исламе является предметом дискуссий в исламе, прежде всего в отношении его использования мусульманскими женщинами . Религиоведов особенно беспокоит влияние езды на велосипеде на женскую скромность (не обнажающее тело) и мобильность (социальный контроль).

В некоторых частях Османской империи ездой на велосипеде начали заниматься женщины в начале 1900-х годов. Женщины боролись против оппозиции со стороны ортодоксальных богословов и консерваторов, в то время как умеренные утверждают, что существуют письменные доказательства того, что мусульманским женщинам следует разрешать и даже поощрять езду на велосипеде. Несмотря на это, в последние годы все большее число мусульманских женщин принимают участие в велопробегах и международных соревнованиях.

Турецкая писательница Фатма Алие Топуз катается на трехколесном велосипеде.

Первые западные путешественники на велосипедах были зарегистрированы в Османской империи начиная с 1885 года. [ 1 ] в том числе американка Энни Лондондерри , совершившая кругосветное путешествие на велосипеде с 1894 по 1895 год. [ 2 ] Большинство первых османских велосипедистов, вероятно, принадлежали к среднему и высшему классам, поскольку велосипеды, импортированные из Европы, были дорогими. [ 1 ]

Называемый в прессе велосипедом или бисиклетом , в сельской местности велосипед часто называли şeytan arabası, что означает «дьявольская телега» или «дьявольская колесница»; аналогичные термины использовались в Иране и Средней Азии. [ 1 ] К 1906 году велосипеды стали частью городского ландшафта Стамбула , использовались полицией, почтовыми работниками и армией в качестве транспортного средства, но также считались средством «спорта». [ 1 ] Велосипедистов также видели в других портовых городах восточного Средиземноморья. [ 2 ] Поскольку велосипеды стали более доступными, ими стали пользоваться студенты и интеллектуалы. [ 2 ]

По словам Алона Рааба, профессора религиоведения Калифорнийского университета в Дэвисе , оппозиция езде на велосипеде в Османской империи быстро сформировалась со стороны консерваторов и религиозных фундаменталистов, которые часто критиковали велосипеды как колесницу дьявола. [ 2 ] Православные ученые утверждали, что езда на велосипеде нанесет вред репродуктивным органам, поощрит сексуальную вседозволенность и приведет к разрушению семьи. [ 2 ] Рааб также отмечает, что их неупомянутой целью было удержать женщин в своих домах и ограничить неконтролируемые контакты между мужчинами и женщинами. [ 2 ] Рааб сообщает, что многие мусульманские религиозные авторитеты осуждали езду на велосипеде женщинами как бидаа (любое техническое новшество, считающееся еретическим). [ 2 ] Он отмечает, что женская езда на велосипеде не только подвергалась критике в средствах массовой информации и по закону, но и в некоторых местах женщины-велосипедистки подвергались физическому насилию. Тем не менее он сообщает, что, несмотря на сопротивление, в начале 20-го века женщины в Османской империи начали использовать езду на велосипеде для различных целей с новым чувством свободы. [ 3 ] Усилиям активисток-феминисток по расширению политических прав женщин, таким как усилия Фатмы Алие Топуз , способствовал велосипед. [ 3 ] [ 2 ]

Перспективы

[ редактировать ]
Эбтиссам Заид Ахмед Мохамед — египетский шоссейный и трековый велосипедист.
Студентки сельского хозяйства в Фейсалабаде , Пакистан, катаются на подаренных велосипедах по кампусу.

Консервативные взгляды

[ редактировать ]

Основная проблема богословов заключается в том, что езда на велосипеде, особенно в общественных местах, может привести к увеличению сексуальной распущенности. [ 4 ] Это убеждение основано на требовании Корана о том, что женщины должны беречь свое целомудрие. Первоначально это привело к запрету верховой езды, а затем распространилось и на езду на велосипеде. [ 5 ]

В книге «Женщины в арабском мире» египетской феминистки Наваль Эль Саадави , вышедшей в 1977 году , сообщается, что арабская культура раньше придавала чрезмерное значение женской девственности. Например, девочка, у которой девственная плева была повреждена в результате занятий спортом, например, ездой на велосипеде или верховой ездой, столкнулась с негативными последствиями в своей семейной жизни и социальном статусе. [ 6 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Критики осуждают запреты на велосипеды и предлагаемый Ираном запрет как инструменты угнетения . [ 7 ] [ 8 ] Традиции гласят, что Мухаммед призывал родителей учить своих детей плаванию, верховой езде и стрельбе из лука. [ 9 ] [ 10 ] Существует широко распространенный хадис , в котором рассказывается о расе между Мухаммедом и его женой Аишей. [ 11 ] На персидских миниатюрах изображены мусульманские женщины, играющие в поло с мужчинами на одном поле. [ 9 ]

В Иране нет закона, запрещающего женщинам ездить на велосипеде. [ 12 ] однако правоохранительные органы иногда запрещают женщинам в Иране ездить на велосипеде, обычно в соответствии с общими законами о скромности. [ 13 ] [ 14 ] Официальные заявления были колеблющимися и непоследовательными. Фаэзе Хашеми вызвала официальную критику за свою поддержку женского велоспорта в 1990-х годах. [ 15 ] В 1996 году защитники прав женщин-велосипедистов подверглись нападению со стороны линчевателей . [ 16 ] Сообщается , что также в 1996 году аятолла Хаменеи сказал чиновникам Министерства спорта: «Если вы будете продвигать езду на велосипеде, то у нас будут девочки, ездящие на велосипеде по улицам Тегерана. Очевидно, что это было бы неуместно. не сравнимо с китайскими женщинами, ездящими на велосипеде, потому что у китайцев, во времена Мао и даже позже, как мы видели, вы не могли отличить мужчин от женщин, ездящих на велосипеде по улицам города, особенно по их одежде. с их узкими штанами и обтягивающей одеждой садиться на сложные велосипеды — греховное разоблачение». [ 15 ]

В 2007 году обсуждение создания велосипеда с « коробчатой ​​штуковиной , скрывающей нижнюю часть женского тела» вызвало насмешки. [ 17 ]

Заявление о том, что женщинам запрещено ездить на велосипеде (сделанное главой полиции Тегерана , столицы), было опровергнуто главой отдела развития канцелярии губернатора Тегерана в 2012 году. Он заявил, что в Тегеране не существует никаких юридических запретов на велоспорт женщин. и сказал, что культурные представления, которые не позволяют женщинам ездить на велосипеде, нуждаются в исправлении. На практике пункты проката велосипедов в городе не сдают велосипеды женщинам с 2016 года. . [ 15 ]

Зимой 2015–2016 годов проект «Чистый вторник» был направлен на улучшение качества воздуха в иранских городах с помощью еженедельного дня без автомобилей . Группы велосипедистов собирались еженедельно, чтобы кататься вместе, в толпу входили правительственные чиновники и женщины. Ирана Верховный лидер , священнослужитель Али Хаменеи , постановил, что «езда на велосипеде для женщин не противоречит ни закону, ни шариату». Это было опубликовано в ежедневной газете Vaghayeh Etefaghieh , опубликовано в Твиттере Шахиндохтом Молаверди , советником президента по делам женщин и семьи, а в последнюю неделю августа объявлено на знаках, которые активисты держат на основных велосипедных маршрутах в Тегеране. Аятолла Насер Макарем Ширази прокомментировал это постановление квалифицированно, заявив, что нет ничего плохого в том, чтобы женщины ехали на велосипеде, хотя люди должны оценивать риск опасности или греховности, возникающий в конкретных ситуациях. [ 15 ]

В Мариване в 2016 году полиция остановила нескольких женщин, которые ехали на велосипеде, что вызвало многочисленные комментарии в социальных сетях. [ 15 ] Сообщается, что группу женщин, арестованных за езду на велосипеде в общественных местах в июле 2016 года (возможно, одну и ту же группу), заставили подписать клятву, что они больше не будут делать этого. [ 13 ] [ 14 ] В Мариване местный член парламента выступил с заявлением, что городские власти и пятничный массовый имам не имеют ничего против езды на велосипеде, при условии, что женщины одеваются в соответствии с «исламским дресс-кодом». 30 августа город объявил часть Женского парка велосипедной зоной. [ 15 ] 6 сентября акция «Чистый вторник» в Тегеране была разогнана полицией, несмотря на участие правительственных чиновников, на том основании, что она не получила предварительного одобрения Муниципального совета безопасности. [ 15 ]

18 сентября, [ 12 ] Верховный лидер Али Хаменеи отменил свое заявление, сделанное несколькими неделями ранее, заявив в письменном ответе на анонимный вопрос: [ 12 ] что женщинам не разрешается ездить на велосипеде ни в общественных местах, ни в присутствии посторонних. [ 13 ] Он издал фетву государственным средствам массовой информации, в которой заявил, что «Езда на велосипеде часто привлекает внимание мужчин и подвергает общество коррупции и, таким образом, противоречит женскому целомудрию, и от него следует отказаться [женщинами, но не мужчинами]». [ 14 ]

Иранский запрет широко игнорировался; женщины продолжали ездить на велосипеде, брать напрокат велосипеды и делиться своими фотографиями, как они катаются на велосипеде. Кампания «Моя тайная свобода» включала в себя посты иранских велосипедисток, а хэштег в Твиттере #IranianWomenLoveCycling стал популярным. [ 14 ] [ 13 ]

В сентябре 2018 года Исфахана руководитель пятничной молитвы аятолла Юсеф Табатабаинежад произнес проповедь, осуждающую женщин, ездящих на велосипеде, на том основании, что греховные взгляды на них могут привести к моральному разложению. 14 мая 2019 года прокурор города Истафан Али Исфахани заявил, что женщинам запрещено ездить на велосипеде, и объявил о создании «Управления по поощрению добродетели и предотвращению порока», чтобы помешать им делать это. Он предложил муниципалитету и полиции разработать велосипед для женщин с «подходящим чехлом». [ 12 ]

Велосипедные мероприятия и соревнования

[ редактировать ]
Необычный женский велосипедный тур @ - Урла

Олимпийские игры

[ редактировать ]
Масома Али Зада

Афганский шоссейный велосипедист Масома Али Зада во время езды на велосипеде носит спортивный хиджаб . [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Уайт, Нора. «Велоспорт как сопротивление: женщины, живущие в условиях исламского авторитаризма», Vol. 5 № 1 (06 декабря 2021 г.): Обзор женщин и гендерных меньшинств Trinity V Link PDF
  • Лили Сонг, Мариэль Киршен и Джон Тейлор. Гендер и езда на велосипеде в Соло, Индонезия. Сингапурский журнал тропической географии, том 40, выпуск 1 стр. 140-157 (13 июля 2018 г.) https://doi.org/10.1111/sjtg.12257
  • Хоссейн Мохиуддин, Шейла Джамал, доктор медицинских наук Мусфикр Рахман Бхуйя, Ездить на велосипеде или не ездить на велосипеде: изучение езды на велосипеде для поездок на работу и вне работы в Бангладеш, Междисциплинарные перспективы транспортных исследований, том 14, 2022 г., ISSN 2590-1982, https://doi.org/10.1016/j.trip.2022.100614
  • Рааб Алон, Женщины на велосипеде на Ближнем Востоке url= https://www.taylorfrancis.com/chapters/edit/10.4324/9781003142041-52/wheels-fire-alon-raab work=Routledge Companion to Cycling doi=10.4324/9781003142041-52/wheels-fire-alon-raab
  1. ^ Jump up to: а б с д Кёсе, Явуз (2019). «Велосипед в современность в поздней Османской империи: Ахмед Тевфик и его велосипедное путешествие». В Бояре Эбру; Флит, Кейт (ред.). Развлечения среди османов . Брилл. стр. 183–207. дои : 10.1163/9789004399235_010 . ISBN  978-90-04-39923-5 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рааб, Алон (31 октября 2022 г.), «Wheels of Fire» , Routledge Companion to Cycling (1-е изд.), Лондон: Routledge, стр. 396–398, doi : 10.4324/9781003142041-52 , ISBN  978-1-003-14204-1 , получено 7 февраля 2023 г. , ... . Как и в других странах, быстро появилось сопротивление езде на велосипеде, в основном со стороны консервативных элементов и религиозных фундаменталистов, которые часто называли велосипед «Колесницей Дьявола». Некоторые мусульманские религиозные авторитеты назвали это бидаа (любая технологическая инновация, считающаяся еретической) и запретили езду на велосипеде в Йемене и Саудовской Аравии. В других местах большинство нападений – выраженных в прессе, а также в законах и физических нападениях на велосипедистов – были направлены на женщин-велосипедистов. Утверждения о том, что езда на велосипеде вредит репродуктивным органам, поощряет сексуальную вседозволенность и разрушение семьи, были обычным явлением. Незаявленным было желание изолировать женщин в своих домах и предотвратить неконтролируемые встречи между мужчинами и женщинами. Тем не менее, женщины-велосипедистки упорствовали. . ...
  3. ^ Jump up to: а б Рааб, Алон (31 октября 2022 г.), «Wheels of Fire» , Routledge Companion to Cycling (1-е изд.), Лондон: Routledge, стр. 396–398, doi : 10.4324/9781003142041-52 , ISBN  978-1-003-14204-1 , получено 7 февраля 2023 г. , «...Борьбе Фатмы Алие Топуз за освобождение способствовал велосипед, ... и для многих других женщин на Османском Ближнем Востоке... Велосипеды были важной частью зарождающегося феминистского движения в Регион Первыми велосипедистами в регионе были западные путешественники, начиная с 1880-х годов, в том числе несколько женщин, в частности, путешествующая по миру американка Энни Лондондерри. 1894–95. Велосипеды вызвали у многих любопытство и желание принять участие.. По мере снижения стоимости.. Велосипедисты вскоре появились в других крупных региональных городских центрах и в портовых городах восточного Средиземноморья..., ... .... Тем не менее, женщины-велосипедисты упорствовали... велосипед дал османским женщинам-велосипедистам новое чувство свободы передвижения, которое распространилось и на другие сферы жизни...
  4. ^ Мехраби, Эхсан (22 октября 2020 г.). «Противодействие женскому велоспорту в Иране; «Девушка из Тегерана не похожа на китаянку » . BBC News Персидский (на персидском языке) . Проверено 9 февраля 2023 г.
  5. ^ Бэкер, Ларри Ката (2007). Гармонизация права в эпоху глобализации. Конвергенция, дивергенция и сопротивление . Каролина Академик Пресс. п. 285. ИСБН  978-0-89089-585-6 .
  6. ^ Садави, Наваль. (2007). Тончайшая мембрана, называемая «честь» (Новая ред.). Лондон: Bloomsbury Academic. п. 38. ISBN  978-1-84277-874-6 . OCLC   81453459 . .. Ни одна девушка не может постичь худшая участь, чем та, которую природа забыла снабдить девственной плевой или чья девственная плева настолько нежна, что ее отрывает и теряет при неоднократной езде на велосипеде или лошади, или при мастурбации, или еще одном из тех мелких случайностей, которые так часто случаются в детстве.. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  7. ^ Милани, Фарзане (28 июня 2007 г.). « Исламский велосипед» не может замедлить движение иранских женщин» . США сегодня . Маклин, Вирджиния. Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
  8. ^ Ллойд, Софи (25 октября 2016 г.). «Право женщины на велосипед» . РС . Проверено 2 июня 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Аль-Хассани, Салим (весна 2012 г.). «1000-летняя амнезия: спорт в мусульманском наследии» . Сайт Мусульманского наследия . Фонд науки, технологий и цивилизации . Проверено 30 июня 2015 г.
  10. ^ Мусульманские женщины и спорт . Тансин Бенн, Гертруда Пфистер, Х.А. Джавад. Лондон: Рутледж. 2011. с. 32. ISBN  978-0-415-49076-4 . OCLC   1086928918 . ... Ни в Коране, ни в хадисах нет ничего, что бы прямо запрещало участие мужчин или женщин в физической деятельности, при условии, что это не имеет приоритета над верой (Daiman 1994). Таким образом, в декларации «Принимай и уважай» утверждается, что «Ислам является религией, предоставляющей возможности, которая не препятствует участию женщин в физической активности». Тексты хадисов содержат несколько примеров из жизни Пророка, которые можно использовать для поддержки участия и равенства возможностей для девочек и мальчиков. Примеры того времени описывают детей, занимающихся плаванием, стрельбой и верховой ездой (Хадис-Халиф 634-44 Х, 20-21). .. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  11. ^ Кипнис, Хиллари; Кодвелл, Джейн (2015). «Боксеры Кабула: женщины, бокс и ислам». В Ченнон, Алекс (ред.). Глобальные перспективы участия женщин в единоборствах: женщины-воины по всему миру . Пэлгрейв Макмиллан. п. 45. ИСБН  9781137439369 .
  12. ^ Jump up to: а б с д «Прокурор Исфахана запретил «греховный поступок» женщин, ездящих на велосипедах» . КОДИР .
  13. ^ Jump up to: а б с д Массия UGC, Андре; Команда социальных новостей (21 сентября 2016 г.). «Женщины в Иране игнорируют фетву, публично катаясь на велосипедах» . Новости Би-би-си . Проверено 13 марта 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Кокберн, Пейдж (21 сентября 2016 г.). «Иранские женщины нажимают на педали в знак протеста против фетвы, запрещающей женщинам ездить на велосипеде» . Новости ABC Австралия . Проверено 9 февраля 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Велоспорт для иранских женщин запрещен законом или шариатом?» . Замане Медиа . 8 сентября 2016 г.
  16. ^ Теодулу, Майкл (24 октября 2010 г.). «Женщинам-велосипедисткам грозит тюрьма, предупреждает начальник иранской полиции» . Национальный . Абу Даби . Проверено 8 марта 2014 г.
  17. ^ Слакман, Майкл (9 сентября 2007 г.). «Формирование идеального исламского гражданина» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 2 июня 2020 г. В такой обстановке официальные разговоры ведутся о конформизме, а не об индивидуальном самопознании. Существует интерес, например, к созданию исламского велосипеда для женщин, квадратной штуковины, скрывающей нижнюю часть женского тела, схемы, которая обеспечила комическое облегчение тем, кто находится в депрессии из-за недавних социальных репрессий.
  18. ^ «Масома Али Зада: афганская велосипедистка, участвующая в олимпийской команде беженцев | PEP UNLIMITED LLC» . Проверено 29 марта 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гриффин, Т.Р., и Абдулазиз Аль-Тани, М. (2023). Снаружи: история женского велоспорта Катара. Международный журнал истории спорта , 40 (8), 750–769. дои : 10.1080/09523367.2023.2241826

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 856dfcaed61721bdfeb07bf7a471b890__1718593440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/90/856dfcaed61721bdfeb07bf7a471b890.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women and bicycling in Islam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)