Гравийный велосипед
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
Высший руководящий орган | UCI |
---|---|
Впервые сыграл | С начала езды на велосипеде; Современная эра началась примерно в 2006 году. |
Присутствие | |
Олимпийский | Нет |
Езда на гравийном велосипеде , езда на гравийном велосипеде или шлифовка гравия [1] это вид спорта или досуга, участники которого ездят на велосипедах , в основном по гравийным дорогам. Иногда специально разработанные гравийные велосипеды используются ; в остальных случаях можно использовать любой велосипед, способный преодолевать бездорожье.
Велоспорт по гравию устраняет разрыв между шоссейным и горным велосипедом . [2] сочетание эффективности езды на шоссейном велосипеде с возможностью езды на горном велосипеде по пересеченной и рыхлой местности. Это дает гонщикам больше свободы в выборе маршрутов, чем на шоссейном велосипеде, без многих физических и связанных с оборудованием препятствий, связанных с ездой на горных велосипедах. [2] Велоспорт по гравию почти так же стар, как и сам велоспорт, причем наиболее важные события в гоночной сфере произошли в 20 веке. Гонки по гравию как дисциплина имеют свою глобальную серию и чемпионат мира.
О
[ редактировать ]Хотя термин «езда на велосипеде по гравию» стал популярен всего около десяти лет, [3] стиль езды на велосипеде, который он описывает, уже давно стал важной частью мира велосипедного спорта. Вопреки распространенному мнению, езда на велосипеде по гравию не обязательно должна происходить по гравийной дороге. Скорее, езда по любой грунтовой поверхности считается ездой по гравию. [4] Сюда входят гравий, грязь, каменистая местность, щепа и все, что между ними. Гравийные маршруты часто уводят гонщиков от асфальтированных дорог и другой застроенной среды , оставляя их погруженными в природу.
Гонки по гравию — важная часть мира гравийного велоспорта. Некоторые гонки по гравию стирают грань между поездкой и гонкой, позволяя гонщикам испытать острые ощущения от испытания на время, сохраняя при этом настойчивость и товарищество, необходимые для успешного прохождения трассы. [5] Гонки по гравию проводятся по всему миру в течение всего года, хотя американские и европейские гонки получают большую часть освещения в средствах массовой информации в мире велоспорта. Небольшое количество шоссейных гонок включает в себя длинные участки грунтовых гравийных дорог , в первую очередь престижную итальянскую классику Strade Bianche .
История
[ редактировать ]Конец 19 века - начало 20 века.
[ редактировать ]На заре гонок на шоссейных велосипедах большинство дорог не были с твердым покрытием, поэтому большинство гонок проводилось в основном на грунтовых, грунтовых и гравийных дорогах. [6] Одним из самых ранних примеров является Париж-Рубе . Гонка началась в 1896 году и включает более 150 миль гравийных и мощеных дорог. [3]
Из-за того, что со временем дорожная инфраструктура улучшилась, гонки на шоссейных велосипедах почти полностью перешли на дороги с твердым покрытием. В Америке на использование дорог с твердым покрытием во многом повлияла группа велосипедистов под названием « Лига американских колесников» , которая выступала за улучшение дорожных условий. [7] Гоночные велосипеды получили узкие шины и больше не подходили для езды по бездорожью.
20 век
[ редактировать ]Наряду с гонками на шоссейных велосипедах возникли отдельные дисциплины на велосипеде по бездорожью. Осенью и зимой в некоторых европейских странах велокросс становится популярным профессиональным видом спорта. Велокроссеры ездят по бездорожью (по траве, песку, грязи...) на варианте шоссейного велосипеда по замкнутой трассе в течение относительно короткого времени (1 час), а также прыгают или переносят свои велосипеды через препятствия и крутые склоны. лезет.
В 1970-х годах горный велосипед появился . Во многих отношениях он был вдохновлен ездой по гравию, например, позволяя гонщикам преодолевать сложную бездорожью и вдохновляя товарищеские отношения между гонщиками. В конечном итоге езда на горном велосипеде довела гравийный аспект бездорожья до крайности, что в конечном итоге потребовало другого, но похожего набора навыков и оборудования.
21 век
[ редактировать ]В 21 веке езда и гонки на шоссейных велосипедах по гравийным дорогам приобрели популярность. Велоспорт по гравию, как смесь шоссейного велоспорта , велокросса и горного велосипеда, стал новой дисциплиной велоспорта.
Велоспорт на гравии привлек значительное внимание во время пандемии COVID-19 . Процедуры изоляции во многих странах серьезно ограничили количество видов деятельности, которыми многие люди могли заниматься на улице. Езда на велосипеде в целом требует минимального физического контакта, что сделало ее популярным вариантом для людей, ищущих чем заняться. Велоспорт по гравию позволял гонщикам исследовать за пределами любой области, которую они, возможно, не могли покинуть. [3]
Гравийные гонки
[ редактировать ]Отличительные особенности гонок по гравию , также называемых гравийными гонщиками , включают длинные дистанции, часто от 160 до 320 километров (от 100 до 200 миль), в основном по гравийным дорогам, и массовые старты с участием всех категорий гонщиков, аналогичные поездкам Гран Фондо .
Велосипеды и трассы для гравийных гонок сильно различаются: от шоссейных велосипедов с широкими шинами до велосипедов, которые имеют общие характеристики с горными велосипедами . Выбирая велосипед для гонки, велосипедисты должны детально знать трассу. Тип местности, погода, длина и время года — все это играет важную роль в выборе оборудования, которое используют гонщики. [2]
Правила и культура гонок
[ редактировать ]Если взять в качестве примера Unbound Gravel , то для более длительных гонок есть контрольно-пропускные пункты, расположенные на расстоянии примерно 80 километров (50 миль) друг от друга, и гонщики должны носить с собой воду и еду, а также чинить свои шины и велосипеды. [8] [9]
Если гонщики получат поддержку извне в любом месте, кроме официальных контрольно-пропускных пунктов, это приведет к немедленной дисквалификации. Гонщики могут помогать другим гонщикам любыми способами и в любое время. [10] [11]
Культура катания на гравийных велосипедах стала причиной роста его популярности. Гонки по гравию редко требуют участия команды тренеров и велосипедных техников. Гонщики по гравию обычно сосредоточены на прохождении трассы, а не на поддержании темпа во время гонок. Это уступает место духу товарищества на трассе и создает веселую и непринужденную атмосферу, которая не всегда присутствует в гонках на шоссейных и горных велосипедах. [12]
Регионы
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Возрождение началось на Среднем Западе США , где езда на гравийном велосипеде произошла от велосипедистов, ездивших по длинным участкам гравийных и пожарных дорог .Некоторые предшественники гравийных гонок в их нынешней форме включают шоссейные гонки, такие как Тур Баттенкилла и Боулдер-Рубе (названный в честь Парижа-Рубе ), которые представляют собой шоссейные гонки с гравийными участками.
Одна из первых гравийных гонок, Unbound Gravel в Эмпории, штат Канзас (ранее называвшаяся Dirty Kanza), стартовала в 2006 году и имеет длину 320 километров (200 миль). [13] [14] Unbound Gravel — хороший пример того, насколько сильно возросло количество гравийных велосипедов за последние годы: в 2006 году в гонке на 320 километров (200 миль) приняли участие в общей сложности 34 гонщика. В июне 2019 года 2750 гонщиков, которым посчастливилось быть выбранными в результате лотереи, пересекли стартовую линию Dirty Kanza 200, и организаторам пришлось ввести другие категории пробега. [15]
Барри-Рубе [16] — это велогонка длиной до 160 километров (100 миль) по дорогам и бездорожью в округе Барри, штат Мичиган . Мероприятие известно как крупнейшая в мире гонка по гравийной дороге. [17]
Ежегодная гонка по высокогорной местности Арканзаса в июне представляет собой самостоятельную ( велосипедную ) гравийную гонку длиной примерно 1600 километров (1000 миль) через национальные леса Уашита и Озарк с общей высотой около 84 000 футов (26 000 м).
Европа
[ редактировать ]Великобритания:
- - Граллох [18] Это главное соревнование по гравию в Великобритании и единственное квалификационное мероприятие чемпионата мира по гравию UCI , которое проводится ежегодно на трассах вокруг Gatehouse of Fleet на юго-западе Шотландии .
- - Dirty Reiver — это 200-километровое (120 миль) велосипедное соревнование по бездорожью на время, которое проходит в Хексеме , Англия.
В Норвегии, Швеции и Финляндии серия Nordic Gravel Series представляет собой серию гравийных соревнований.
Мир
[ редактировать ]Начиная с 2010 года Пиратская велосипедная лига в Линкольне, штат Небраска, основала Gravel Worlds . Их массовое движение набрало обороты, и по состоянию на 2022 год это одна из крупнейших гравийных гонок в мире. В 2021 году Gravel Worlds® получила зарегистрированную торговую марку, официально получившую название THE Gravel Worlds. Тысячи гонщиков со всего мира ежегодно участвуют в гонках Gravel Worlds в Линкольне, штат Небраска, в конце августа. Чемпионы этого мероприятия получают майку чемпионата мира, трофей с пиратским мечом, а также титулы Чемпиона мира и «Капитана Гравийных морей».
В 2021 году UCI объявил, что в 2022 году будет санкционирован как Мировая серия по гравию , включающая около 18 гонок на 4 континентах, так и чемпионат мира по гравию UCI . Первый чемпионат пройдет в Венето в октябре. [19] Чемпион Голландии Матье ван дер Поэль входит в число фаворитов наряду с Питером Саганом , Николя Рошем и Алексом Хоузом. [20]
В сборной США есть команда, которая участвует в гонках на Gravel Worlds . [21] В 2023 году команду возглавили Лорен Стивенс и Киган Свенсон, обе чемпионки страны. [22]
Рейтинг гравия и чемпионат мира
[ редактировать ]Велоспорт на гравии в целом не имеет руководящего органа, такого как UCI или USADA. У каждой расы есть свои правила, идеалы и характер. Несмотря на балканизацию гонок, существует профессиональное сообщество гонщиков, где каждый гонщик создает свой собственный график соревнований для участия. Независимая организация под названием Pure Gravel создала систему рейтингов под названием «Рейтинги мощности Pure Gravel». [23] для того, чтобы набирать очки и оценивать профессиональных гонщиков по гравию на бесчисленных гравийных гонках в течение года. В конце каждого календарного года коронуются король и королева гравия.
Велосипедные прогулки по гравию и байкпакинг
[ редактировать ]Езда по гравийным дорогам всегда была частью велосипедного туризма , с момента его возникновения в 19 веке. Из-за отсутствия дорог с твердым покрытием в большинстве регионов любой, кто участвовал в ночной поездке на велосипеде, должен был подготовиться так же, как это делают современные велосипедисты по гравию. Велосипеды, которые они использовали, имели общие характеристики с современными гравийными велосипедами. Эти велосипеды часто продавались как туристические велосипеды и рассматривались как варианты рандоннерских велосипедов .
С 2010-х годов езда на велосипеде по гравию и гравийные велосипеды стали широко ассоциироваться с байкпакингом , вариантом велотуризма. Байкпакинг — это вид путешествия на велосипеде с легким багажом, в основном без велосипедных стоек и корзин . Кроме того, езда на велосипеде обычно происходит по бездорожью, что делает его более тесно связанным с ездой по гравию.
Оборудование
[ редактировать ]Велосипед
[ редактировать ]Велосипеды, которые велосипедисты используют в гравийных гонках и поездках по гравию, могут сильно различаться (также могут быть горные велосипеды , велосипеды для велокросса или гоночные велосипеды с более широкими шинами, в зависимости от условий).
Однако с 2010-х годов специальный тип велосипеда продается как гравийный, чтобы охватить новую велосипедную дисциплину. Специальные комплекты гравийных групп доступны от трех основных поставщиков ( Shimano , SRAM и Campagnolo ). По сравнению с наборами дорожных групп, [24] Группы групп для гравия, как правило, имеют такие функции, как группы групп MTB, такие как задний переключатель с муфтой (чтобы сохранять натяжение цепи при езде по неровным поверхностям, чтобы избежать соскакивания цепи), варианты с более низкой передачей (ниже 1: 1, большие звездочки и / или меньшие передние звезды, например например, сверхкомпактная система звездочек 48/32T или 46/30T и кассета 11-34T), а также более широкая поперечная линия цепи для большего зазора между шинами. [24]
На первый взгляд гравийные велосипеды очень похожи на шоссейные с их рулем и отсутствием передней или задней подвески.
Отличие гравийных велосипедов от шоссейных заключается в том, что руль обычно шире, геометрия адаптирована для более комфортной езды по бездорожью в течение длительного времени, а современные гравийные велосипеды также будут оснащены трансмиссией 1x, у которой будет удален передний переключатель. Колеса, как правило, шире, а вилка, задний треугольник и опоры сидений позволяют использовать гораздо более широкие шины, чтобы справиться с рельефом местности и требованиями езды по бездорожью. [25] Обычно гравийный велосипед имеет шины диаметром от 35 до 50 миллиметров (мм) по сравнению с 23–25 мм у шоссейного велосипеда.
Расслабленная геометрия горных велосипедов является основой рам гравийных велосипедов, но гравийные велосипеды легче, быстрее и отзывчивее, чем горные велосипеды. Гравийные велосипеды также используют характеристики как велокроссовых, так и шоссейных велосипедов для большего комфорта при длительных поездках, а также зазор колес для поездок в проливных условиях (сильный дождь).
Тем не менее, гравийные велосипеды различаются, и разные модели охватывают диапазон между шоссейными гоночными велосипедами и горными велосипедами.
Шины
[ редактировать ]Гравийные шины бывают разных размеров и ширины. Наиболее распространены 650b ( 27,5 дюймов ) и 700c (29 дюймов). Ширина шины может варьироваться от 30 до 50 миллиметров (мм). Нижний предел этого диапазона ближе к покрышкам шоссейных велосипедов, что делает их более подходящими для легкого бездорожья. Более широкая сторона подходит для покрышек для горных велосипедов и хорошо приспособлена для использования на трассах с крупной галькой, палками и плохим сцеплением. Если шина станет слишком широкой, она не поместится в некоторые велосипедные рамы, поэтому максимальная ширина шины станет важным фактором для водителей, покупающих новые велосипеды. [2] [4]
Популярность бескамерных шин не осталась незамеченной на гравийной трассе. Способность бескамерного герметика легко заклеивать проколы, а также обеспечивать более низкое давление в шинах сделала его более распространенным, чем традиционные камеры, в современном велоспорте по гравию. [26]
Сумки
[ редактировать ]Многие современные гравийные велосипеды имеют множество точек крепления для внешнего хранения рамы. [27] Для коротких поездок сумки не обязательны, но они, несомненно, будут присутствовать в любом туре по гравийному велосипеду или велопоходе. Один из вариантов — сумки с верхней трубкой. Это обеспечивает легкий доступ к мобильному телефону , кошельку или еде, хотя и ограничен небольшой емкостью. Каркасные сумки решают проблему вместительности. Они могут быть изготовлены в различных формах и размерах, чтобы удовлетворить потребности любого гонщика. Некоторые сумки крепятся за сиденьем и в них можно положить спальное и кухонное оборудование, но для доступа к ним необходимо полностью слезть. [26]
Некоторые велосипедисты вообще отказываются от сумок на своих велосипедах, предпочитая вместо этого поясную сумку или рюкзак .
Дополнительный
[ редактировать ]- Комплект для ремонта шин
- Мультиинструмент
- Бутылка с водой
Влияние на здоровье
[ редактировать ]Физический
[ редактировать ]Доказано, что езда на велосипеде как сердечно-сосудистая деятельность приносит множество положительных преимуществ для здоровья . Повышает сердечно-сосудистую активность у молодых людей. [28] и повышает частоту сердечных сокращений, улучшая систему кровообращения гонщиков. [29] Это делает его жизнеспособным вариантом для сжигания калорий, контроля веса и снижения процента жира в организме . Езда на велосипеде задействует все основные группы мышц в той или иной степени, обеспечивая эффективную тренировку всего тела. [30] Это улучшает мышечную силу в различных областях. Езда на велосипеде улучшает процесс принятия решений, время реакции и баланс у пожилых людей. [31]
Езда на велосипеде значительно менее эффективна, чем многие альтернативные варианты упражнений. Это улучшает здоровье суставов, а также снижает риск травм. [29] [30]
Поездка на велосипеде может считаться ездой по гравию, в зависимости от местности. Езда на велосипеде снижает смертность от всех причин и смертность от рака. Это также снижает распространенность сердечно-сосудистых факторов риска. [28]
Психологический
[ редактировать ]Езда на велосипеде снижает стресс, улучшает психическое здоровье и улучшает когнитивные функции. [29] Езда на велосипеде заставляет мозг вырабатывать эндорфины, которые могут улучшить настроение гонщиков. Это также может уменьшить беспокойство и депрессию. [30]
В частности, езда на гравийном велосипеде может усилить эти эффекты, помещая гонщика в естественную среду. Регулярное проведение времени на природе может еще больше сократить количество уличных прогулок и улучшить психическое здоровье. [32] Участие в групповых поездках или гонках увеличивает социальное взаимодействие, что может привести к дополнительному улучшению психического здоровья.
Относящийся к окружающей среде
[ редактировать ]Грунтовые дороги производят меньше загрязнения, чем большинство дорог с твердым покрытием. [27] Гравийные и грунтовые дорожки с меньшей вероятностью нанесут вред местным и глобальным экосистемам. Выбор велосипеда вместо транспортного средства, выделяющего ископаемое топливо, такого как автомобиль, значительно снижает воздействие человека на окружающую среду. В воздух выбрасывается меньше вредных химикатов, снижается шумовое загрязнение и уменьшаются выбросы углекислого газа. [33]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фаррел, Шон Патрик (11 июня 2013 г.). «Ни ветер, ни гравий не остановят эти дробилки» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Все, что вам нужно знать, чтобы освоить гравий» . Езда на велосипеде . 13 апреля 2022 г. Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Синглтон, Ханна (14 сентября 2022 г.). «Гравийный велосипед набирает скорость» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роблес, Рокси (31 августа 2022 г.). «Основы езды по гравию» . Ассоциация приключенческого велоспорта . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Гравийные гонки» . Езда на велосипеде . 14 апреля 2022 г. Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Гравий так же стар, как и езда на велосипеде! – Рене Херс Циклс» . www.renehersecycles.com . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ «История гравия» . Зал славы гравийного велосипедного спорта . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Тейлор, Том (14 июня 2017 г.). «Каково это — участвовать в гонках Dirty Kanza 200» . Иллюстрированный спорт .
- ^ Ян Дилле (7 июля 2015 г.). Список желаний велосипедиста: празднование 75 наиболее важных впечатлений от езды на велосипеде . Родейл. п. 120. ИСБН 978-1-62336-446-5 .
- ^ «Часто задаваемые вопросы (FAQ)» . Грязная Канза . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года.
- ^ Леган, Ник (20 декабря 2017 г.). Велоспорт по гравию: полное руководство по гонкам по гравию и приключенческому велосипедному путешествию . ВелоПресс. ISBN 978-1-937716-98-1 .
- ^ «Гравийные гонки объясняются: форматы, велосипеды, оборудование и почему нам это нравится» . www.bikeradar.com . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Останек, Даниэль (16 июня 2020 г.). «10 лучших гравийных гонок в США» . Новости велоспорта . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Привлекательность экстремальных гонок проста: 200 миль гравия» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 23 мая 2015 г.
- ^ Джейсон Самнер, [1] , «Велосипед»
- ^ «Барри-Рубе: Убийственная гонка по гравийной дороге» . www.barry-roubaix.com . Кисскросс События. 2015 . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Пять лучших гравийных соревнований GCN (видео). Глобальная сеть велосипедистов (Play Sports Network/ Discovery, Inc. ). 31 мая 2018. Событие происходит в 1:02. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ {{цитировать сайт |url= https://www.grallochgravel.com/
- ^ «Чемпионат мира по гравию UCI 2022» . сайт Cyclingnews.com . 4 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Райан, Барри (3 октября 2022 г.). «Матье ван дер Поэль возвращается в строй на первом чемпионате мира по гравию» . сайт Cyclingnews.com . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Гравий | Сборная США» . США на велосипеде . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Лаура Вейсло (18 сентября 2023 г.). «Свенсон и Стивенс возглавляют команду США на чемпионате мира UCI по гравию» . сайт Cyclingnews.com . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Рейтинги мощности гравия» . Чистый гравий . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б В чем разница между комплектом гравийных групп и комплектом дорожных групп? - Пирсон1860
- ^ «Что такое езда по гравию? - Журнал One Track Mind Cycling Magazine» .
- ^ Перейти обратно: а б «Гравийные товары и снаряжение первой необходимости» . Езда на велосипеде . 16 апреля 2020 г. Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Преимущества езды на гравийном велосипеде и почему это идеально для окружающей среды – обучение на крике» . Shoutlearning.org . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Оджа, П.; Титце, С.; Бауман, А.; де Геус, Б.; Кренн, П.; Регер-Нэш, Б.; Кольбергер, Т. (август 2011 г.). «Польза езды на велосипеде для здоровья: систематический обзор» . Скандинавский журнал медицины и науки в спорте . 21 (4): 496–509. дои : 10.1111/j.1600-0838.2011.01299.x . ISSN 0905-7188 . ПМИД 21496106 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Польза езды на велосипеде для физического и психического здоровья» . coleur.com . 12 января 2024 г. Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Услуги, Департамент здравоохранения и человека. «Велоспорт – польза для здоровья» . www.betterhealth.vic.gov.au . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Риссел, Крис; Пассмор, Эрин; Мейсон, Хлоя; Мером, Дафна (2013). «Два пилотных исследования влияния езды на велосипеде на баланс и силу ног среди пожилых людей» . Журнал окружающей среды и общественного здравоохранения . 2013 : 1–6. дои : 10.1155/2013/686412 . ISSN 1687-9805 . ПМЦ 3652161 . ПМИД 23690805 .
- ^ www.apa.org https://www.apa.org/monitor/2020/04/nurtured-nature . Проверено 17 июля 2024 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Хэллиси, Карен (11 мая 2022 г.). «Как езда на велосипеде приносит пользу окружающей среде» . Transport.ucla.edu . Проверено 17 июля 2024 г.