Jump to content

Бескамерная шина

Бескамерная шина ( также называемая бескамерной шиной на английском языке Содружества ) — это пневматическая шина , для которой не требуется отдельная камера .

В отличие от пневматических шин, в которых используется отдельная камера, бескамерные шины имеют непрерывные ребра, встроенные в борт шины , которые под давлением воздуха прижимаются к фланцу на металлическом ободе колеса, прижимая шину к ободу.

На бескамерные шины было подано множество патентов. Killen Tire подала заявку на патент в 1928 году и получила его. Патент Великобритании 329955   в Великобритании в 1930 году. Wingfoot Corporation, дочерняя компания Goodyear Tire, получила патент в Южной Африке в 1944 году. Из-за технических проблем большинство этих конструкций производилось лишь ограниченно или было заброшено.

Фрэнк Герцег, работавший на BF Goodrich, подал заявку на патент в 1946 году и в конце концов получил Патент США 2587470   , 1952 г., США . К 1955 году бескамерные шины стали стандартным оборудованием новых автомобилей. [1] BF Goodrich несколько раз приходилось защищать свой патент в суде из-за сходства предыдущих разработок. Основное отличие конструкции BF Goodrich от их предшественников заключалось в использовании бутилкаучука , который был более устойчив к утечке воздуха, чем натуральный каучук , используемый в других конструкциях. [2] [3]

Безопасность

[ редактировать ]

Традиционные конструкции пневматических шин требовали отдельной внутренней камеры, которая могла выйти из строя по ряду причин, таких как неправильная посадка шины, трение между стенкой шины и внутренней камерой, вызывающее избыточное тепло, или прокол. Технология бескамерных шин устраняет необходимость в камере, тем самым повышая безопасность. [1] [4] [ нужна ссылка ] В бескамерной шине шина и обод колеса образуют герметичное уплотнение, при этом клапан установлен непосредственно на ободе. Если бескамерная шина получит небольшой прокол, воздух выйдет только через отверстие, что приведет к небольшому сдуванию воздуха. И наоборот, камерная шина с внутренней камерой может лопнуть, как воздушный шар, что приведет к сдуванию шины, что может привести к внезапной потере контроля над транспортным средством. Однако сценарий «лопания, как воздушный шар» маловероятен, поскольку камера находится внутри шины и будет сдуваться со скоростью, пропорциональной размеру прокола. В старинных автомобилях, выпущенных до середины 1950-х годов, диски не предназначены для бескамерных шин, и для предотвращения медленных утечек в борте требуется камера.

Преимущества бескамерных шин

[ редактировать ]

Бескамерные шины обладают рядом преимуществ, например, сохраняют работоспособность при более низком давлении воздуха, даже если система контроля давления в шинах ( TPMS ) выдает предупреждение. Из-за большой ширины бескамерные шины имеют меньшую вероятность прокола, чем обычные камерные шины. Утечка воздуха также снижается, поскольку резина в шине дольше удерживает воздух, давая вам дополнительное время для безопасного вождения и остановки на обочине. Кроме того, починить бескамерную шину проще, чем традиционную: часто достаточно простого жидкого герметика, залитого в прокол, чтобы залатать его. Кроме того, более высокое давление воздуха внутри бескамерной шины обеспечивает большую стабильность и комфорт во время вождения. Наконец, отсутствие камеры также повышает топливную экономичность за счет снижения трения в шинах. [5]

Шинные герметики

[ редактировать ]

Жидкий герметик для шин можно впрыскивать в бескамерные шины, чтобы предотвратить дефляцию в случае небольших проколов, хотя существуют разногласия относительно его совместимости с системами прямого контроля давления в шинах (TPMS), в которых используются датчики, установленные внутри шины. Некоторые производители герметиков утверждают, что их продукция действительно совместима. [6] но другие предупредили, что, например, «герметик может вступить в контакт с датчиком таким образом, что датчик ВРЕМЕННО выйдет из строя, пока он не будет должным образом очищен, проверен и повторно установлен специалистом по уходу за шинами». [7] О подобных сомнениях сообщают и другие. [8] [9] Использование таких герметиков может привести к аннулированию гарантии на датчик TPMS. [6]

Велосипедные шины

[ редактировать ]

Для системы бескамерных велосипедных шин требуется совместимая шина, воздухонепроницаемый обод, способный герметизировать стержень клапана , отверстия для спиц (если они проходят через обод) и седло борта шины. Жидкий герметик добавляется внутрь шины для предотвращения утечки вокруг борта и герметизации отверстий от мелких проколов. [5] но герметик может быть неаккуратно закреплен или в случае прокола. [10]

Бескамерный клапан на ободе велосипеда.

В бескамерных системах обычно используются клапаны Presta со съемными сердечниками. Некоторые из них имеют больший внутренний диаметр, чем обычные клапаны Presta, чтобы предотвратить засорение и обеспечить больший поток воздуха во время установки. [11]

Основным преимуществом бескамерных шин является возможность использовать низкое давление воздуха для лучшего сцепления с дорогой без защемления, поскольку между ободом и препятствием нет камеры, которая могла бы защемить колесо. [12] Более низкое давление означает улучшенный комфорт и характеристики качения на неровных поверхностях. Поскольку нет внутренней камеры, трение между шиной и камерой отсутствует. Многие проколы заклеятся самостоятельно. Большинство проколов, которые не удалось заклеить, легко исправить с помощью заглушки для шин .

Горы и гравий

[ редактировать ]

UST или Универсальная бескамерная система – это Патент США 6257676.   Обод, разработанный Mavic , с загнутыми краями, предназначенный для герметизации специально разработанных шин. Несколько компаний, таких как Michelin и Hutchinson, производят шины, совместимые с ободами UST, и все такое. [12] UST была первой бескамерной системой для велосипедов. [13] Другие компании, такие как Stan's NoTubes, Bontrager , DT Swiss и WTB , имеют собственную аналогичную систему под названием Tubeless Ready . [14] [15]

В 2006 году Shimano и Hutchinson представили бескамерную систему для шоссейных велосипедов. [16] Произошел медленный переход профессионального пелотона к бескамерным конструкциям, причем изменения происходили медленно в конце 2010-х годов, когда бескамерные модели стали появляться на значительном количестве велосипедов в сезоне 2017 года и продолжали набирать популярность до начала 2020-х годов. [17] По состоянию на 2024 год большая часть профессионального пелотона теперь использует бескамерные установки для большинства применений, а некоторая профессиональная команда UCI использует трубчатые или клинчеры на определенных гонках или этапах. [18] Бескамерные шины сейчас доминируют в чартах с самым низким сопротивлением качению. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «BF Goodrich Co. объявляет о разработке бескамерных шин» . History.com от A&E Television Networks . Проверено 4 апреля 2015 г.
  2. ^ BF Goodrich Co. против United States Rubber Co. (D. Md. 1956), Текст .
  3. ^ BF Goodrich Co. против United States Rubber Co. , 244 F.2d 468 (4-й округ, 1957 г.).
  4. ^ Фостер, Хейли (5 декабря 1954 г.). «БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ; стандартные для большинства автомобилей 1955 года. Они безопаснее и служат дольше» . Нью-Йорк Таймс . п. 27. (требуется подписка)
  5. ^ Jump up to: а б Миссель, Райли. «Как использовать герметик для бескамерных шин» . bicycling.com . Проверено 19 ноября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Шинные герметики Ride-On TPS и системы контроля давления в шинах (TPMS)» . Проверено 15 октября 2014 г.
  7. ^ «Часто задаваемые вопросы: безопасно ли Slime TPMS?» . 2012 . Проверено 15 октября 2014 г.
  8. ^ «Удобные шинные герметики для ремонта спущенной шины. Оценки показывают, что компрессорные комплекты лучше аэрозольных герметиков» . Проверено 15 октября 2014 г.
  9. ^ «Общие вопросы и ответы по обслуживанию TPMS» . 16 июля 2012 года . Проверено 15 октября 2014 г.
  10. ^ «9 вещей, которые вам не говорят о бескамерных шинах» . дорога.сс . 27 апреля 2020 г. . Проверено 18 июня 2023 г.
  11. ^ Ортис, Гейб (13 июня 2023 г.). «Давайте поговорим о разнице между клапаном Шредера и клапаном Presta» . Езда на велосипеде . Проверено 3 ноября 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б Фелтон, Вернон (2008). «Стоят ли бескамерные шины того?» . Велосипедный журнал. Архивировано из оригинала 23 августа 2010 года . Проверено 31 августа 2011 г.
  13. ^ Браун, Шелдон . «Глоссарий Шелдона Брауна: США T» . Шелдон Браун . Проверено 4 апреля 2015 г.
  14. ^ «Почему поддержка бескамерных технологий?» . Bontrager.com . Проверено 4 апреля 2015 г.
  15. ^ «Безкамерные технологии объяснены и демистифицированы» . notubes.com . Проверено 4 апреля 2015 г.
  16. ^ Филлипс, Мэтт (декабрь 2008 г.). «Сенсация о бескамерных системах». Езда на велосипеде . Родейл: 90.
  17. ^ «Придут ли бескамерные модели в профессиональный пелотон? Вот что говорят эксперты» . www.bikeradar.com . Проверено 19 июня 2024 г.
  18. ^ «Стали ли мы свидетелями смерти трубчатых шин? Почему бескамерные шины теперь правят пелотоном Тур де Франс» . дорога.сс . 9 июля 2023 г. . Проверено 19 июня 2024 г.
  19. ^ «Результаты испытаний шин для шоссейных велосипедов | Сопротивление качению велосипеда» . www.bicyclerollingresistance.com . Проверено 19 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3dd2c20c6059fbde1e9cc18ea03a069__1718752500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/69/c3dd2c20c6059fbde1e9cc18ea03a069.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tubeless tire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)