Бескамерная шина
Бескамерная шина ( также называемая бескамерной шиной на английском языке Содружества ) — это пневматическая шина , для которой не требуется отдельная камера .
В отличие от пневматических шин, в которых используется отдельная камера, бескамерные шины имеют непрерывные ребра, встроенные в борт шины , которые под давлением воздуха прижимаются к фланцу на металлическом ободе колеса, прижимая шину к ободу.
История
[ редактировать ]На бескамерные шины было подано множество патентов. Killen Tire подала заявку на патент в 1928 году и получила его. Патент Великобритании 329955 в Великобритании в 1930 году. Wingfoot Corporation, дочерняя компания Goodyear Tire, получила патент в Южной Африке в 1944 году. Из-за технических проблем большинство этих конструкций производилось лишь ограниченно или было заброшено.
Фрэнк Герцег, работавший на BF Goodrich, подал заявку на патент в 1946 году и в конце концов получил Патент США 2587470 , 1952 г., США . К 1955 году бескамерные шины стали стандартным оборудованием новых автомобилей. [1] BF Goodrich несколько раз приходилось защищать свой патент в суде из-за сходства предыдущих разработок. Основное отличие конструкции BF Goodrich от их предшественников заключалось в использовании бутилкаучука , который был более устойчив к утечке воздуха, чем натуральный каучук , используемый в других конструкциях. [2] [3]
Безопасность
[ редактировать ]Традиционные конструкции пневматических шин требовали отдельной внутренней камеры, которая могла выйти из строя по ряду причин, таких как неправильная посадка шины, трение между стенкой шины и внутренней камерой, вызывающее избыточное тепло, или прокол. Технология бескамерных шин устраняет необходимость в камере, тем самым повышая безопасность. [1] [4] [ нужна ссылка ] В бескамерной шине шина и обод колеса образуют герметичное уплотнение, при этом клапан установлен непосредственно на ободе. Если бескамерная шина получит небольшой прокол, воздух выйдет только через отверстие, что приведет к небольшому сдуванию воздуха. И наоборот, камерная шина с внутренней камерой может лопнуть, как воздушный шар, что приведет к сдуванию шины, что может привести к внезапной потере контроля над транспортным средством. Однако сценарий «лопания, как воздушный шар» маловероятен, поскольку камера находится внутри шины и будет сдуваться со скоростью, пропорциональной размеру прокола. В старинных автомобилях, выпущенных до середины 1950-х годов, диски не предназначены для бескамерных шин, и для предотвращения медленных утечек в борте требуется камера.
Преимущества бескамерных шин
[ редактировать ]Бескамерные шины обладают рядом преимуществ, например, сохраняют работоспособность при более низком давлении воздуха, даже если система контроля давления в шинах ( TPMS ) выдает предупреждение. Из-за большой ширины бескамерные шины имеют меньшую вероятность прокола, чем обычные камерные шины. Утечка воздуха также снижается, поскольку резина в шине дольше удерживает воздух, давая вам дополнительное время для безопасного вождения и остановки на обочине. Кроме того, починить бескамерную шину проще, чем традиционную: часто достаточно простого жидкого герметика, залитого в прокол, чтобы залатать его. Кроме того, более высокое давление воздуха внутри бескамерной шины обеспечивает большую стабильность и комфорт во время вождения. Наконец, отсутствие камеры также повышает топливную экономичность за счет снижения трения в шинах. [5]
Шинные герметики
[ редактировать ]Жидкий герметик для шин можно впрыскивать в бескамерные шины, чтобы предотвратить дефляцию в случае небольших проколов, хотя существуют разногласия относительно его совместимости с системами прямого контроля давления в шинах (TPMS), в которых используются датчики, установленные внутри шины. Некоторые производители герметиков утверждают, что их продукция действительно совместима. [6] но другие предупредили, что, например, «герметик может вступить в контакт с датчиком таким образом, что датчик ВРЕМЕННО выйдет из строя, пока он не будет должным образом очищен, проверен и повторно установлен специалистом по уходу за шинами». [7] О подобных сомнениях сообщают и другие. [8] [9] Использование таких герметиков может привести к аннулированию гарантии на датчик TPMS. [6]
Велосипедные шины
[ редактировать ]
Для системы бескамерных велосипедных шин требуется совместимая шина, воздухонепроницаемый обод, способный герметизировать стержень клапана , отверстия для спиц (если они проходят через обод) и седло борта шины. Жидкий герметик добавляется внутрь шины для предотвращения утечки вокруг борта и герметизации отверстий от мелких проколов. [5] но герметик может быть неаккуратно закреплен или в случае прокола. [10]

В бескамерных системах обычно используются клапаны Presta со съемными сердечниками. Некоторые из них имеют больший внутренний диаметр, чем обычные клапаны Presta, чтобы предотвратить засорение и обеспечить больший поток воздуха во время установки. [11]
Основным преимуществом бескамерных шин является возможность использовать низкое давление воздуха для лучшего сцепления с дорогой без защемления, поскольку между ободом и препятствием нет камеры, которая могла бы защемить колесо. [12] Более низкое давление означает улучшенный комфорт и характеристики качения на неровных поверхностях. Поскольку нет внутренней камеры, трение между шиной и камерой отсутствует. Многие проколы заклеятся самостоятельно. Большинство проколов, которые не удалось заклеить, легко исправить с помощью заглушки для шин .
Горы и гравий
[ редактировать ]UST или Универсальная бескамерная система – это Патент США 6257676. Обод, разработанный Mavic , с загнутыми краями, предназначенный для герметизации специально разработанных шин. Несколько компаний, таких как Michelin и Hutchinson, производят шины, совместимые с ободами UST, и все такое. [12] UST была первой бескамерной системой для велосипедов. [13] Другие компании, такие как Stan's NoTubes, Bontrager , DT Swiss и WTB , имеют собственную аналогичную систему под названием Tubeless Ready . [14] [15]
Дорога
[ редактировать ]В 2006 году Shimano и Hutchinson представили бескамерную систему для шоссейных велосипедов. [16] Произошел медленный переход профессионального пелотона к бескамерным конструкциям, причем изменения происходили медленно в конце 2010-х годов, когда бескамерные модели стали появляться на значительном количестве велосипедов в сезоне 2017 года и продолжали набирать популярность до начала 2020-х годов. [17] По состоянию на 2024 год большая часть профессионального пелотона теперь использует бескамерные установки для большинства применений, а некоторая профессиональная команда UCI использует трубчатые или клинчеры на определенных гонках или этапах. [18] Бескамерные шины сейчас доминируют в чартах с самым низким сопротивлением качению. [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «BF Goodrich Co. объявляет о разработке бескамерных шин» . History.com от A&E Television Networks . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ BF Goodrich Co. против United States Rubber Co. (D. Md. 1956), Текст .
- ^ BF Goodrich Co. против United States Rubber Co. , 244 F.2d 468 (4-й округ, 1957 г.).
- ^ Фостер, Хейли (5 декабря 1954 г.). «БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ; стандартные для большинства автомобилей 1955 года. Они безопаснее и служат дольше» . Нью-Йорк Таймс . п. 27. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Миссель, Райли. «Как использовать герметик для бескамерных шин» . bicycling.com . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Шинные герметики Ride-On TPS и системы контроля давления в шинах (TPMS)» . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы: безопасно ли Slime TPMS?» . 2012 . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ «Удобные шинные герметики для ремонта спущенной шины. Оценки показывают, что компрессорные комплекты лучше аэрозольных герметиков» . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ «Общие вопросы и ответы по обслуживанию TPMS» . 16 июля 2012 года . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ «9 вещей, которые вам не говорят о бескамерных шинах» . дорога.сс . 27 апреля 2020 г. . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Ортис, Гейб (13 июня 2023 г.). «Давайте поговорим о разнице между клапаном Шредера и клапаном Presta» . Езда на велосипеде . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Фелтон, Вернон (2008). «Стоят ли бескамерные шины того?» . Велосипедный журнал. Архивировано из оригинала 23 августа 2010 года . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ Браун, Шелдон . «Глоссарий Шелдона Брауна: США T» . Шелдон Браун . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ «Почему поддержка бескамерных технологий?» . Bontrager.com . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ «Безкамерные технологии объяснены и демистифицированы» . notubes.com . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ Филлипс, Мэтт (декабрь 2008 г.). «Сенсация о бескамерных системах». Езда на велосипеде . Родейл: 90.
- ^ «Придут ли бескамерные модели в профессиональный пелотон? Вот что говорят эксперты» . www.bikeradar.com . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Стали ли мы свидетелями смерти трубчатых шин? Почему бескамерные шины теперь правят пелотоном Тур де Франс» . дорога.сс . 9 июля 2023 г. . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Результаты испытаний шин для шоссейных велосипедов | Сопротивление качению велосипеда» . www.bicyclerollingresistance.com . Проверено 19 июня 2024 г.