Кейт Бонтрагер
![]() |
Кейт Бонтрагер ( / b ɒ n ˈ t r eɪ ɡ ər / ; родился 18 декабря 1954 г.) - мотогонщик . [ 1 ] который стал пионером в разработке современного горного велосипеда . В период с 1980 по 1995 год он был президентом собственной компании Bontrager , которая продолжает разрабатывать компоненты для Trek Bicycle Corporation после того, как Trek выкупила Bontrager.
Карьера
[ редактировать ]Мотоциклы
[ редактировать ]Компания Bontrager начала свою деятельность в 1965 году с производства мини-байков с двигателем от газонокосилки.
В 1969 году он начал участвовать в гонках по мотокроссу , финансируя свои гонки за счет ремонта мотоциклов. В период с 1975 по 1981 год он проектировал, создавал и тюнинговал мотоциклы для мотокросса, шоссейных гонок и дрэг-рейсинга. Мотоциклы, которые он настраивал, выиграли национальные титулы в серийных шоссейных гонках и 250 GP классов .
Велосипеды
[ редактировать ]В 1978 году Бонтрагер увлекся велоспортом , а в 1979 году он построил свой первый шоссейный велосипед . Благодаря своему опыту мотокросса его привлекала езда на горных велосипедах . В 1980 году он построил свою первую раму для горного велосипеда и основал компанию Bontrager Cycles в Саннивейле , Калифорния .
MA-2 с 36 отверстиями 700C (ISO 622) Mavic В 1984 году он вырезал дорожные диски по окружности 26-дюймового обода, перекатав их, чтобы создать 26-дюймовый обод с 32 отверстиями.
Обода Bontrager были первыми легкими, но прочными ободами для горных велосипедов, хотя и использовали профиль, предназначенный для шоссейных гоночных велосипедов. Mavic в течение некоторого времени поставляла диски MA-40 MTB. Бонтрагер продолжил разработку легких дисков, производимых Weinmann USA . Некоторые из них были представлены, но так и не пошли в массовое производство, поскольку на заводе Вайнмана случился пожар. [ нужна ссылка ]
Конструкция рам Bontrager была основана на его учебе в Калифорнийском университете в Санта-Крус и опыте механика по мотокроссу. В то время как другие производители разрабатывали рамы из (негабаритного) алюминия , титана или углеродного волокна , Бонтрагер считал, что сталь не устарела, но ее конструкцию и производство можно улучшить. Соединения можно усилить косынками , чтобы распределить нагрузки и уменьшить ослабление пайки и сварки . Он нашел места, в которых соединения можно было выполнить путем склеивания и клепки , то есть рамы, изготовленные в период с 1989 по 1994 год, имели упоры для тросов, выфрезерованные из алюминия , которые были приклепаны к верхней трубе . Рамы, изготовленные в мастерской Бонтрагера в Санта-Крус , имели двухсекционные перья сидений большего диаметра , изготовленные из трубок в верхней части, что добавляло жесткости на скручивание вокруг тормозных бобышек, а трубки меньшего размера в нижней части уменьшали вес и вертикальную жесткость ведущего заднего . треугольника для лучшего демпфирования ударов.
Бонтрагер публиковал статьи о проектировании и изготовлении велосипедов, начиная от воздействия сварки TIG на трубы и заканчивая недостатками в общепринятых на тот момент методах определения размеров.
В 1987 году он разработал и запатентовал композитную коронку вилки . При этом использовалась алюминиевая коронка вилки, которая зажимала лезвия вилки и рулевой наконечник вместо сварки или пайки. Эта конструкция использовалась в амортизационной вилке Rock Shox RS1 и собственной жесткой вилке Bontrager Switchblade. Версии Switchblade от Bontrager со склеенными и заклепанными дропаутами и тормозными выступами привели к созданию вилки без сварки или пайки , что позволило сохранить прочность, полученную за счет закалки трубок.
В 1992 году Bontrager Cycles превратилась из индивидуального магазина в ограниченное производственное предприятие. В 1993 году они начали производить выносы рулей . В 1995 году деловой партнер Bontrager, Ханс Хайм , ушел, чтобы присоединиться к Santa Cruz Bicycles , и выставил свою долю в Bontrager Cycles на продажу. Trek приобрел Bontrager Cycles и нанял Бонтрагера на пост президента.
Производство Bontrager разделилось на две части. Рамный цех в Санта-Крузе продолжал производить высококачественные рамы для горных велосипедов (модели Race и Race Lite), Road Lite ( дорожные гонки ), рамы для велокросса , а затем и рамы для BMX . В то же время Бонтрагер отказался от использования двухсекционных подседельных перьев на горных рамах в пользу одинарной конической трубы. Ti Lite, титановая версия рамы горного велосипеда, была произведена производителем трубок Sandvik . В то же время рама Privateer, рама начального уровня, была спроектирована с использованием тех же трубок True Temper, что и рамы, произведенные в Санта-Крус, но изготовлена на заводе Trek в Ватерлоо , штат Висконсин , с небольшими конструктивными изменениями.
Бонтрагер взял на себя разработку продукции в Trek, проектируя рули , выносы рулей наконечники рулей подседельные штыри , , шины шатуны , ободья и , , колеса .
К концу 1990-х годов усовершенствованные технологии производства алюминиевых рам позволили производить их дешевле, а стальные рамы с жестким хвостом вышли из моды. Производство рам Bontrager прекращено в Санта-Крузе и Висконсине.
Bontrager продолжает работать с Trek над разработкой колес и компонентов для горных, шоссейных и триатлонных велосипедов. Компоненты использовались командами шоссейного велоспорта US Postal, Discovery Channel, Leopard Trek, Trek Livestrong, Science in Sport и Trek VW. Триатлонисты и чемпионы Ironman использовали эти компоненты, в том числе Крис Лието, Норманн Стадлер и Джули Дибенс – и это лишь некоторые из них.
Велоспорт
[ редактировать ]Бонтрагер участвовал во многих гонках на горных велосипедах, в том числе в 24-часовых гонках. Он также участвовал в соревнованиях по велокроссу «Три пика» в Англии, а также в многодневных гонках, таких как Trans-Sylvania Mountain Bike Epic в Государственном колледже, штат Пенсильвания.
Образование
[ редактировать ]Бонтрагер специализировался на физике в Калифорнийском университете в Калифорнии.
Награды и признание
[ редактировать ]Бонтрагер был занесен в Зал славы горных велосипедов в 1994 году. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Велокросс 2: Советы и мероприятия» . БайкРадар . 4 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 г. Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ «Кит Бонтрагер» . Зал славы горных велосипедов — призывники Зала славы . Зал славы горных велосипедов . Проверено 17 ноября 2010 г.