Плюс размер
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Март 2010 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2014 г. ) |
Плюсовая калибровка — это практика замены автомобильного колеса на колесо большего диаметра, оснащенное новой шиной с меньшим удлинением , чтобы новая шина имела почти тот же диаметр и окружность, что и исходная шина, чтобы свести к минимуму любые изменения в спидометра точности крутящего момента и . контроль тяги , одновременно уменьшая изгиб боковин и (в целом) увеличивая способность проходить повороты.
Число после «плюса» описывает количество дюймов , которое добавляется к диаметру обода . Например, плюс один размер означает увеличение колеса на 1 дюйм (25 мм), то есть с размера обода от 15 до 16 дюймов (от 380 до 410 мм).
Обновление «плюс ноль» означает переход на более широкий размер шин при использовании колеса того же диаметра.
Переход на более широкую шину требует уменьшения соотношения сторон (второе число в последовательности чисел, описывающее размер шины). Поскольку соотношение сторон представляет собой процент, который используется для расчета высоты боковины шины, если следует, что для ширины используется большее число, необходимо заменить меньшее число, чтобы конечный результат остался прежним, а это цель размера плюс.
Пример размера плюс
[ редактировать ]Оригинальная шина | Плюс ноль | Плюс один | Плюс два |
---|---|---|---|
205/60Р16 | 215/55Р16 | 215/50Р17 | 235/40Р18 |
Это просто примеры и не отражают все возможные комбинации, которые могут привести к одному и тому же результату. Для шины R16 — 195/65, 205/60, 215/55, 225/55, 235/50, 245/50, 255/45, 265/45, 275/45 и 285/40. Шины по ширине/соотношению имеют практически одинаковый диаметр.
Точные размеры шин одного и того же размера могут незначительно отличаться в зависимости от марки, модели и т. д.
Преимущества
[ редактировать ]- Шины большего размера улучшают управляемость и прохождение поворотов благодаря более широким протекторам и более жестким боковинам.
- Более широкие шины могут уменьшить тормозной путь на сухом асфальте.
- Более широкие шины также могут увеличить ускорение, особенно в очень мощных транспортных средствах, таких как маслкары.
- Колеса большего размера с шинами с более низким профилем иногда эстетически желательны.
Недостатки
[ редактировать ]- Колеса большего размера обычно стоят дороже. Более широкие шины, как правило, стоят дороже, потому что они менее распространены и между брендами меньше конкуренции.
- Повышение производительности по сравнению с тем, что достигается в размерах Plus One, зачастую минимально.
- Шины с более низким профилем обычно имеют более жесткие боковины, что может снизить комфорт при езде.
- Низкопрофильные шины, скорее всего, получат больше повреждений шин и колесных дисков при столкновении с дорожным мусором и выбоинами . [ 1 ]
- Большие и широкие колеса снижают эффективность использования топлива и увеличивают расход топлива. Тест, проведенный на Volkswagen Golf 2.5, показал снижение расхода топлива на 10 % с 23,3 до 21,1 миль США на галлон (с 10,1 до 11,2 литров на 100 км) в размере Plus Four. [ 2 ]
- Большие и широкие колеса также могут ухудшать ускорение многих повседневных транспортных средств. Тест, проведенный на Volkswagen Golf 2.5, показал снижение на 0,3 секунды разгона от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км/ч) с 7,6 секунды до 7,9 секунды в размере Plus Four. Хотя это, вероятно, вызвано разницей в весе «неподрессоренной массы» на 14 фунтов (6,4 кг) на поворот. [ 2 ]
- Больший след шины может увеличить время, необходимое для «возвращения в центр» (рулевое управление) после резкого поворота.
Спорные вопросы
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит неприятные слова : расплывчатые формулировки, которые часто сопровождают предвзятую или непроверяемую информацию . ( июль 2009 г. ) |
Некоторые утверждают, что колеса большего размера изнашиваются быстрее. Колеса с уменьшенной высотой боковин могут увеличить риск повреждения обода, поломки борта и/или повреждения боковин. Увеличенная ширина пятна контакта более широких шин может увеличить риск аквапланирования. [ 3 ]
Шины большего размера могут повысить стоимость автомобиля. Улучшение автомобиля по сравнению с заводскими характеристиками может повысить его стоимость.
Дополнительная высота и вес колес больших размеров могут снизить уязвимость к опрокидыванию, особенно за счет изменения центра тяжести. Во время быстрого спуска воздуха из шины на скорости уменьшение высоты боковины может уменьшить опрокидывание.
Общий вес колеса (шины и обода) представляет собой «неподрессоренную» массу. Колеса и шины стандартной посадки, как правило, имеют меньшую неподрессоренную массу, чем диски и шины увеличенного размера. Благодаря меньшему неподрессоренному весу амортизаторы и демпферы способны гораздо лучше контролировать меньшую инерцию и, следовательно, вертикальный «подпрыгивание» колеса по неровной поверхности дороги, что приводит к лучшему и более равномерному контакту шины с поверхностью дороги.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Результаты испытаний увеличенных колес и шин, «Автомобиль и водитель», апрель 2010 г.
- Сравните два размера шин
- Технология колес, часть III: Влияние диаметра колеса на производительность, Tuner University.com
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нация выбоин: проверьте мелкий шрифт на вашей страховке» . Форбс .
- ^ Jump up to: а б Кирога, Тони (апрель 2010 г.). «Испытано влияние увеличенных колес и шин» (Интернет) . отчет . Автомобиль и водитель . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Низкопрофильные шины: насколько низко можно ездить?» . Водить машину . 6 июля 2014 г. Проверено 25 апреля 2023 г.