Jump to content

Велосипедный насос

Велосипедный напольный насос
Ножной велосипедный насос
Велосипедный насос на раме
Компрессор уличного общественного воздуха для велосипедов.

Велосипедный насос — это тип прямого вытеснения, воздушного насоса специально разработанный для накачивания велосипедных шин . Он имеет соединение или адаптер для использования с одним или обоими двумя наиболее распространенными типами клапанов, используемых на велосипедах, Schrader или Presta . Существует третий тип клапана, называемый клапаном Данлопа (или Вудса), но трубки с этими клапанами можно наполнять с помощью насоса Presta. [1] [2]

Доступны несколько основных типов:

  • Напольные насосы
  • На раме
  • Компактный или мини
  • Ножной
  • Двойного действия
  • Взрывной или бескамерный

В своей самой простой форме велосипедный насос работает с помощью поршня с ручным управлением . Во время хода вверх этот поршень всасывает воздух через односторонний клапан в насос снаружи. Во время хода вниз поршень вытесняет воздух из насоса в велосипедную шину. Большинство напольных насосов, также часто называемых гусеничными насосами, имеют встроенный манометр, показывающий давление в шинах.

Насосы с электроприводом, предназначенные для накачивания автомобильных шин (доступны на большинстве станций технического обслуживания ), в принципе могут использоваться для накачивания велосипедных шин, если имеется правильный тип подключения. Некоторые такие насосы рассчитаны на отключение до достижения подходящего давления (гораздо более высокого для велосипедной шины, чем для автомобильной) и будут сильно накачивать шину. Другие могут не отключаться, а обеспечивать высокую скорость потока для заполнения автомобильной шины большего размера с риском чрезмерного накачивания и разрыва велосипедной шины, если ее не остановить за доли секунды.

Для накачивания бескамерных шин требуется первоначальный приток воздуха для посадки борта, и специально для этой задачи доступны специальные насосы. [3]

Неизвестно, когда был изобретен первый велосипедный насос, но считается, что это произошло примерно в 1887 году, когда Джон Бойд Данлоп из Шотландии изготовил первую надувную или пневматическую шину. Первый велосипедный насос представлял собой металлический цилиндр, посередине которого находился металлический стержень. Это вытеснило бы воздух из цилиндра, а затем втянуло бы новый воздух, когда металлический стержень снова вытянулся бы вверх. Многие современные насосы используют очень похожий метод, а некоторые, например электрические насосы, используют автоматический механизм откачки.

Как они работают

[ редактировать ]

Велосипедный насос сжимает воздух. Когда цилиндр сжимается, воздух выталкивается по трубке насоса, а затем в шину через клапан, который открывается под давлением воздуха. Когда ручка снова поднимается вверх, клапан автоматически закрывается, и воздух не может выйти из шины, а новый воздух нагнетается обратно в цилиндр, чтобы процесс можно было повторить. Некоторые насосы имеют манометр, показывающий давление воздуха, нагнетаемого в шину. Как только в шине будет правильное давление, клапан насоса можно снять с шины и заменить колпачок на клапане шины.

Существует два основных типа вентилей для шин , к которым крепится насос для велосипедных шин. Это клапан Преста и клапан Шредера . Некоторые насосы подходят к обоим типам клапанов, тогда как другие нет, но доступны адаптеры, которые позволяют насосу подходить к любому типу клапана. «Системы регулируемых соединений со всеми клапанами», также известные как AVACS, позволяют насосу подходить к любому типу клапанов, установленных на велосипеде, а также могут быть установлены на другие универсальные надувные изделия, такие как мячи, детские бассейны и резиновые изделия. кольца. Функция AVACS обычно доступна на моделях насосов, а также ее можно приобрести как отдельную насадку для клапана. Он также работает, многократно тянуя и толкая поршень.

Существует три основных типа велосипедных насосов.

  • Стенд-насос
  • Ручной насос
  • Ножной насос

Стенд-насос

[ редактировать ]

Также известен как напольный или гусеничный насос. Для работы пользователь кладет основание насоса на пол, упираясь ногами в основание, а также тянет и толкает его с помощью рукояток. Дополнительная трубка должна соединять насос с наливным клапаном, что может создать мертвый объем.

Ручной насос

[ редактировать ]

Существует два основных типа: трубчатый и цельный. Для трубчатого типа требуется отдельная трубка для подключения насоса к клапану. Их преимущество состоит в том, что они дешевы, но неэффективны по сравнению с другими насосами. Также у них много соединений, из которых может выходить воздух.

Интегральные насосы имеют сбоку отверстие с резиновой шайбой, которая подходит вокруг клапана. Его часто прижимают к клапану с помощью дополнительного рычага. Поскольку насосы этого типа хорошо герметизированы, жестки и имеют небольшой мертвый объем, они очень эффективны. Интегральная трубка диаметром 8 дюймов обычно работает быстрее, чем трубка диаметром 18 дюймов. В насосах такого типа существует риск повреждения трубчатых клапанов, особенно в насосах с клапанами Presta.

Простой насос имеет чашеобразный поршень из волокна или пластика. При движении вперед воздух прижимает стенки чашки к цилиндру, образуя уплотнение; он имеет собственный клапан. Затем этот поршень сможет вытолкнуть воздух из отверстия на дальнем конце.

Некоторые из наиболее эффективных насосов — это насосы двойного действия. Запечатывая поршень в цилиндре с обоих концов, они могут нагнетать воздух в шину при обоих тактах.

Насосы можно прикрепить к кронштейну на раме велосипеда с помощью зажима, винта или припаянного штифта, либо их можно носить в корзине или другой сумке на велосипеде, либо их может носить сам водитель. в рюкзаке, кармане и т. д.

Мини насос

[ редактировать ]

Мини-насосы (или компактные насосы) обычно представляют собой ручные насосы, которые сделаны очень маленькими и легкими, чтобы их можно было легко перевозить на велосипеде для экстренного использования; они могут поместиться в карманы, седельные сумки или даже включать в себя кронштейн для бутылки с водой. Из-за небольшого размера объем воздуха, который могут подавать эти насосы, несколько ограничен по сравнению с напольным насосом, поэтому может потребоваться довольно большая перекачка.

Ножной насос

[ редактировать ]

Эти насосы часто не предназначены специально для использования на велосипеде. Они не создают очень высокого давления, поэтому не подходят для узких шин шоссейных велосипедов, но подходят для больших шин низкого давления, например, на горных велосипедах.

Поскольку они предназначены для автомобилей, они подходят к клапанам Шредера. Если на велосипеде установлены клапаны Presta, для использования насоса потребуется небольшой латунный переходник.

CO 2 Инфляторы

[ редактировать ]

Газонаполненные баллоны для велосипедов имеют неясную историю, но, похоже, появились между двумя мировыми войнами. В одной из историй говорится, что их сделал «гонщик после того, как увидел, как владелец кафе наполняет заказанный им стакан пива из бутылки углекислого газа». [4]

В насосах в основном использовался сжиженный газ, который невозможно было заменить в домашних условиях. В более поздней версии, имевшей больший успех, использовался картридж, первоначально продававшийся для сифонов для напитков. Рычаг сломал картридж, и газа вышло достаточно, чтобы накачать шину.

Современные бензонасосы часто используются гонщиками на горных и шоссейных велосипедах, которым необходимо снизить вес и сэкономить время, если они проколются во время гонки. Это могут быть одноразовые насосы или насосы, в которые можно установить сменный картридж. со стандартной резьбой по 16 г. с CO 2 В большинстве насосов используются баллоны с углекислым газом и баллоны Углекислый газ вытекает из резиновой камеры быстрее, чем воздух. Несмотря на больший размер молекул, молекула CO 2 значительно более растворима , чем кислород и азот в резине, и поэтому может привести к сдуванию шины гораздо быстрее, чем если бы она была заполнена воздухом. .

Электрический насос

[ редактировать ]

Двенадцативольтовые воздушные компрессоры, предназначенные для автомобильных шин, также совместимы с велосипедными шинами. Иногда для питания насосов такого типа можно использовать портативный автомобильный пускатель. Даже нестандартные 12-вольтовые электрические системы, сделанные своими руками (DIY), которые предназначены в первую очередь для освещения велосипедов , иногда используются для питания этих насосов, когда розетки для прикуривателей установлены . Основным преимуществом электрических насосов является то, что последние занимают меньше места, чем ручные или ножные насосы, что делает их подходящими для хорошо оборудованных велосипедов с 12-вольтовыми электрическими системами, сделанными своими руками, которые можно использовать, когда пространство в корзине имеет решающее значение.

Давление в шинах

[ редактировать ]

Номинальное давление шин обычно выбито где-то на боковине. Это может быть фунт на квадратный дюйм ( фунт на квадратный дюйм ) или бар . Номинальное давление может обозначаться как «Максимальное давление» или «Надувание до…» и обычно обозначает диапазон (например, 90–120 фунтов на квадратный дюйм или 35–60 фунтов на квадратный дюйм). Накачивание до нижнего значения диапазона давления увеличит тягу и сделает езду более комфортной. Накачивание до более высокого значения сделает езду более эффективной и уменьшит вероятность спустить колесо, но следует ожидать более жесткой езды.

Выходное давление

[ редактировать ]

Важным фактором является максимальное давление или количество воздуха, которое насос может нагнетать в шину. Насос должен соответствовать или превышать заявленное давление воздуха, которое могут выдержать шины. Если максимальное давление воздуха слишком низкое, он не сможет должным образом накачивать шины, как бы интенсивно он ни использовался.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Велосипедный словарь Шелдона Брауна W
  2. ^ «Портативный насос для накачивания шин» . Проверено 17 ноября 2023 г.
  3. ^ Майк Йозелл (27 апреля 2016 г.). «Этот напольный насос упрощает установку бескамерных шин» . Езда на велосипеде . Проверено 25 октября 2017 г.
  4. Велосипед, Великобритания, 30 сентября 1942 г., стр. 6.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eed716a604d7c0ffed217a60fcd47b29__1721311140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/29/eed716a604d7c0ffed217a60fcd47b29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bicycle pump - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)