Jump to content

Тундровая шина

Мауле М-7-235С на покрышках типа «тундра»

Шина для тундры (англ. Tundra Tire ) — это большая шина низкого давления , используемая на легких самолетах для обеспечения работы на пересеченной местности. [1]

Распространенным вариантом шин для тундры является марка втулки. Эти шины включают встроенную камеру с клапаном, встроенным в боковую стенку, что позволяет шине работать при очень низком давлении без риска срезать стержень клапана и вызвать спуск шины. Шины низкого давления обеспечивают большую амортизацию и позволяют самолету приземляться на неровные поверхности, непригодные для обычных шин. [2] [3] Втулки — распространенная модификация самолетов дальнего действия . [4]

Шина типа «тундра» была изобретена независимо в разное время и в разных местах. В Северной Америке его изобретение после Второй мировой войны приписывают канадцу Уэлланду Фиппсу . [1] потенциально вдохновлен разработкой Goodyear Tire & Rubber Company перед Второй мировой войной собственного аналогичного «воздушного колеса» низкого давления в виде полного обода колеса и комплекта шин, который, как утверждается, относится к типу «Mussselman» из патента США. 1 877 360 , в честь его первоначального изобретателя Элвина Дж. Массельмана, который был представлен американской публике в конце лета 1929 года. [5] и станет доступным в Соединенном Королевстве к 1930 году. [6] Первоначально компания Goodyear предлагала его в полностью надутом виде диаметром до 46 дюймов (117 см), а диаметр в тридцать дюймов (76 см) в линейке Goodyear имел размеры, аналогичные размерам, указанным в объявлении журнала British Flight , до доступного в настоящее время размера тундровая резина. [7]

Спустя почти двадцать лет после того, как оригинальная конструкция Массельмана появилась на рынке, Фиппс спроектировал и изготовил свои собственные баллонные шины в период после Второй мировой войны и установил их на Piper PA-18 Super Cub . Затем Фиппс продолжил обеспечивать авиаперевозки в большую часть канадского высокогорного арктического региона. Позже он основал собственную авиакомпанию Atlas Aviation, которая эксплуатировала парк самолетов De Havilland Canada DHC-6 Twin Otters на баллонных шинах. Используя шины, самолеты Atlas DHC-6 наладили авиаперевозки с такими отдаленными населенными пунктами, как Резольют, Нунавут и Грис-Фьорд, Нунавут . [1]

Проблемы летной годности

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах и ​​особенно на Аляске тундровые шины различных конструкций часто устанавливались с разрешения инспекторов Федерального управления гражданской авиации на местах . Эти разрешения обычно выдавались на основе визуальных осмотров и не включали летные испытания. После ряда аварий с самолетами, оснащенными тундровыми шинами, кульминация которых произошла осенью 1994 года, Национальный совет по безопасности на транспорте установил, что к авариям были причастны тундровые шины. Начиная с апреля 1995 года ФАУ проводило летные испытания, чтобы определить, являются ли шины для тундры способствующим фактором. [1]

В испытаниях использовался Piper PA-18-150 Super Cub, последовательно оснащенный пятью различными комплектами шин, включая стандартные заводские шины и шины для тундры диаметром до 35 дюймов (89 см). ПА-18 эксплуатировался при разном весе и положении центра тяжести. [1]

Испытания на земле показали, что чем больше шина, тем сильнее ограничивается обзорность на земле вперед, что возникает момент тангажа, когда шины касаются земли при приземлении, особенно при приземлении колесом , и что шина для тундры -оборудованные самолеты имеют существенно худшие характеристики управляемости на асфальте. В воздухе использование тундровых шин снизило максимальную скорость, скороподъемность, угол подъема, дальность полета, полезную нагрузку и запасы предупреждения о сваливании. [1]

Испытания не показали, что шины для тундры увеличивают скорость сваливания, но обнаружили, что из-за увеличения лобового сопротивления на поворотах нос самолета имеет тенденцию чрезмерно опускаться при увеличении угла крена. Если пилот противодействует этой тенденции с помощью руля направления и остановит самолет, самолет быстро войдет в штопор . [1]

Пилоты Аляски оспорили результаты экспериментов, но в результате этих экспериментов ФАУ потребовало, чтобы все установленные шины подпадали под действие Технического стандартного заказа или одобрения производителя запчастей , прошли летные испытания и были подвергнуты отчету о весе и балансировке, определяющему приемлемый диапазон полета. Федеральное управление гражданской авиации также ограничило диаметр шин для тундры 35 дюймами (89 см). [1] на одиннадцать дюймов (28 см) меньше самого большого оригинального размера шин Goodyear с воздушным колесом, доступного в 1930 году.

Операторы

[ редактировать ]

До конца 20-го века шины для тундры в основном использовались операторами кустарников, летающими в отдаленные районы. В начале 21 века многие шины для тундры продавались пилотам-любителям. Билл Дункан, президент компании Alaskan Bushwheels, производителя шин для тундры, объясняет: [1]

«Это бэби-бумеры. Вот вам группа людей, которые потеряли свои рубашки на фондовом рынке после 11 сентября, но все еще имеют располагаемый доход и устали сидеть в офисе и смотреть на часы. Вспомогательные самолеты — Super Cub, Husky, Maule или Scout, если назвать четверку лучших, сохранят свою ценность с течением времени и, возможно, даже подорожают, и они захотят выйти на улицу и поиграть». [1]

Чарльз Макдауэлл, пилот Aviat Husky, заявил:

Есть фактор крутости, плюс приятно иметь немного больше возможностей, чем вам может понадобиться... Нам нужен прочный самолет, потому что он позволяет нам чувствовать себя немного более независимыми от инфраструктуры. [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ричфилд, Пол (сентябрь 2005 г.). «Нация тундровых шин» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2005 года . Проверено 13 декабря 2009 г.
  2. ^ «Аляскинские кусты» . Архивировано из оригинала 1 мая 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
  3. ^ «Безумный пилот — Аляскинские кусты» . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
  4. ^ «База знаний бэккантри-пилотов» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 1 мая 2014 г.
  5. ^ «Новое пневматическое колесо уже на рынке — устройство Goodyear избавляет от колес» . Питтсбург Пресс . Питтсбург, Пенсильвания, США: The Pittsburgh Post-Gazette. 4 августа 1929 года . Проверено 26 марта 2014 г.
  6. ^ «Журнал Flight, 4 апреля 1930 г. — Воздушное колесо Goodyear, стр. 404–405» . Flightglobal.com . Flightglobal/Архив. 4 апреля 1930 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2017 года . Проверено 23 октября 2013 г.
  7. ^ «Планеры Аляска — Alaskan Bushwheels — 29 «Alaskan Bushwheel» . airframesalaska.com . Планеры Alaska. Архивировано из оригинала 31 января 2019 года . Проверено 22 января 2017 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 318ac22cb675a6cc81203cdfadd49c52__1659609960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/52/318ac22cb675a6cc81203cdfadd49c52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tundra tire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)