Тундровая шина
Шина для тундры (англ. Tundra Tire ) — это большая шина низкого давления , используемая на легких самолетах для обеспечения работы на пересеченной местности. [1]
Распространенным вариантом шин для тундры является марка втулки. Эти шины включают встроенную камеру с клапаном, встроенным в боковую стенку, что позволяет шине работать при очень низком давлении без риска срезать стержень клапана и вызвать спуск шины. Шины низкого давления обеспечивают большую амортизацию и позволяют самолету приземляться на неровные поверхности, непригодные для обычных шин. [2] [3] Втулки — распространенная модификация самолетов дальнего действия . [4]
История
[ редактировать ]Шина типа «тундра» была изобретена независимо в разное время и в разных местах. В Северной Америке его изобретение после Второй мировой войны приписывают канадцу Уэлланду Фиппсу . [1] потенциально вдохновлен разработкой Goodyear Tire & Rubber Company перед Второй мировой войной собственного аналогичного «воздушного колеса» низкого давления в виде полного обода колеса и комплекта шин, который, как утверждается, относится к типу «Mussselman» из патента США. 1 877 360 , в честь его первоначального изобретателя Элвина Дж. Массельмана, который был представлен американской публике в конце лета 1929 года. [5] и станет доступным в Соединенном Королевстве к 1930 году. [6] Первоначально компания Goodyear предлагала его в полностью надутом виде диаметром до 46 дюймов (117 см), а диаметр в тридцать дюймов (76 см) в линейке Goodyear имел размеры, аналогичные размерам, указанным в объявлении журнала British Flight , до доступного в настоящее время размера тундровая резина. [7]
Спустя почти двадцать лет после того, как оригинальная конструкция Массельмана появилась на рынке, Фиппс спроектировал и изготовил свои собственные баллонные шины в период после Второй мировой войны и установил их на Piper PA-18 Super Cub . Затем Фиппс продолжил обеспечивать авиаперевозки в большую часть канадского высокогорного арктического региона. Позже он основал собственную авиакомпанию Atlas Aviation, которая эксплуатировала парк самолетов De Havilland Canada DHC-6 Twin Otters на баллонных шинах. Используя шины, самолеты Atlas DHC-6 наладили авиаперевозки с такими отдаленными населенными пунктами, как Резольют, Нунавут и Грис-Фьорд, Нунавут . [1]
Проблемы летной годности
[ редактировать ]В Соединенных Штатах и особенно на Аляске тундровые шины различных конструкций часто устанавливались с разрешения инспекторов Федерального управления гражданской авиации на местах . Эти разрешения обычно выдавались на основе визуальных осмотров и не включали летные испытания. После ряда аварий с самолетами, оснащенными тундровыми шинами, кульминация которых произошла осенью 1994 года, Национальный совет по безопасности на транспорте установил, что к авариям были причастны тундровые шины. Начиная с апреля 1995 года ФАУ проводило летные испытания, чтобы определить, являются ли шины для тундры способствующим фактором. [1]
В испытаниях использовался Piper PA-18-150 Super Cub, последовательно оснащенный пятью различными комплектами шин, включая стандартные заводские шины и шины для тундры диаметром до 35 дюймов (89 см). ПА-18 эксплуатировался при разном весе и положении центра тяжести. [1]
Испытания на земле показали, что чем больше шина, тем сильнее ограничивается обзорность на земле вперед, что возникает момент тангажа, когда шины касаются земли при приземлении, особенно при приземлении колесом , и что шина для тундры -оборудованные самолеты имеют существенно худшие характеристики управляемости на асфальте. В воздухе использование тундровых шин снизило максимальную скорость, скороподъемность, угол подъема, дальность полета, полезную нагрузку и запасы предупреждения о сваливании. [1]
Испытания не показали, что шины для тундры увеличивают скорость сваливания, но обнаружили, что из-за увеличения лобового сопротивления на поворотах нос самолета имеет тенденцию чрезмерно опускаться при увеличении угла крена. Если пилот противодействует этой тенденции с помощью руля направления и остановит самолет, самолет быстро войдет в штопор . [1]
Пилоты Аляски оспорили результаты экспериментов, но в результате этих экспериментов ФАУ потребовало, чтобы все установленные шины подпадали под действие Технического стандартного заказа или одобрения производителя запчастей , прошли летные испытания и были подвергнуты отчету о весе и балансировке, определяющему приемлемый диапазон полета. Федеральное управление гражданской авиации также ограничило диаметр шин для тундры 35 дюймами (89 см). [1] на одиннадцать дюймов (28 см) меньше самого большого оригинального размера шин Goodyear с воздушным колесом, доступного в 1930 году.
Операторы
[ редактировать ]До конца 20-го века шины для тундры в основном использовались операторами кустарников, летающими в отдаленные районы. В начале 21 века многие шины для тундры продавались пилотам-любителям. Билл Дункан, президент компании Alaskan Bushwheels, производителя шин для тундры, объясняет: [1]
«Это бэби-бумеры. Вот вам группа людей, которые потеряли свои рубашки на фондовом рынке после 11 сентября, но все еще имеют располагаемый доход и устали сидеть в офисе и смотреть на часы. Вспомогательные самолеты — Super Cub, Husky, Maule или Scout, если назвать четверку лучших, сохранят свою ценность с течением времени и, возможно, даже подорожают, и они захотят выйти на улицу и поиграть». [1]
Чарльз Макдауэлл, пилот Aviat Husky, заявил:
Есть фактор крутости, плюс приятно иметь немного больше возможностей, чем вам может понадобиться... Нам нужен прочный самолет, потому что он позволяет нам чувствовать себя немного более независимыми от инфраструктуры. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ричфилд, Пол (сентябрь 2005 г.). «Нация тундровых шин» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2005 года . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ «Аляскинские кусты» . Архивировано из оригинала 1 мая 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Безумный пилот — Аляскинские кусты» . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «База знаний бэккантри-пилотов» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Новое пневматическое колесо уже на рынке — устройство Goodyear избавляет от колес» . Питтсбург Пресс . Питтсбург, Пенсильвания, США: The Pittsburgh Post-Gazette. 4 августа 1929 года . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ «Журнал Flight, 4 апреля 1930 г. — Воздушное колесо Goodyear, стр. 404–405» . Flightglobal.com . Flightglobal/Архив. 4 апреля 1930 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2017 года . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ «Планеры Аляска — Alaskan Bushwheels — 29 «Alaskan Bushwheel» . airframesalaska.com . Планеры Alaska. Архивировано из оригинала 31 января 2019 года . Проверено 22 января 2017 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биплан Грейт-Лейкс 2T-1MS старого аэродрома Райнбек и моноплан Curtiss-Wright CW-1 Junior , оба оснащены оригинальными предшественниками «воздушных колес» Musselman / Goodyear для тундровых шин. (Архивные файлы от 20 октября 2014 г.)